Экономика предприятий и организаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Кубанский государственный аграрный университет

ИМЕНИ И.Т. ТРУБИЛИНА»

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Рабочая программа практики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА:

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Направление подготовки

Экономика

Направленность

Экономика предприятий и организаций

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

(программа академического бакалавриата)

Форма обучения

Очная, заочная

Краснодар

2018


 


Цель производственной практики: преддипломная практика

Цель практики – приобретение обучающимися по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность «Экономика предприятий и организаций» умений и навыков практической работы в условиях реального производства, проведение научных исследований.

 

 

Задачи производственной практики: преддипломная практика

Задачи:

– приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения;

– овладение практическими умениями, производственными навыками и современными методами организации выполнения работ;

– проведение научных исследований по теме выпускной квалификационной работы.

Вид практики, тип практики

Вид практики – производственная практика

Тип практики – преддипломная практика.

Способ проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Преддипломная практика является стационарной и выездной. Она проводится в организациях (предприятиях) г. Краснодара, Краснодарского края и других регионов, где возможно изучение и сбор материалов для подготовки аналитического отчета. Практика, предусмотренная ФГОС ВО и организуемая на базе сторонних организаций, осуществляется на основе договоров между Университетом и соответствующими предприятиями, организациями и учреждениями.

Практика проводится в организациях различных отраслей, сфер и форм собственности, в финансо­вых, кредитных и страховых учреж­дениях, органах государственной и му­ниципальной власти.

Форма проведения практики

 

Практика проводится дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения  практики, предусмотренной ОПОП.

Продолжительность – 2 недели, в 8-м семестре.

6 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами образовательной программы

В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:

ОПК–4 – способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность;

 ПК–2 – способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально- экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК–3 – способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; 

ПК-4 - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК–5 – способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-9 - способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

ДПК-7- способностью использовать методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственной и финансово-экономической деятельностью организации;

ДПК-8 – способностью формировать современные системы управления качеством, затратами, финансами, персоналом и обеспечения конкурентоспособностью организаций.

С профессиональными стандартами

Трудовые функции Результаты (освоенные компетенции) Виды работ на практике, трудовые действия

Расчетно-экономическая деятельность

ТФ: Руководство выполнением типовых задач тактического планирования производства ТФ: Тактическое управление процессами организации производства   ПК-2, ОПК-4 Знать: - Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации - Типовые организационные формы и методы управления производством, рациональные границы их применения - Методы определения специализации подразделений организации и производственных связей между ними - Порядок разработки и оформления технической документации и ведения делопроизводства - Стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации, единая система технологической документации - Постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по организации, нормированию и оплате труда - Структура и штаты организации, специализация и перспективы ее развития - Экономика и организация производства, технологические процессы и режимы производства Уметь: - Разрабатывать внутренние стандарты и требования профессиональной этики, современные методики проведения внутреннего контроля - Обосновывать количественные и качественные требования к производственным ресурсам, необходимым для решения поставленных профессиональных задач, оценивать рациональность их использования - Обосновывать количественные и качественные требования к производственным ресурсам, необходимым для решения поставленных профессиональных задач, оценивать рациональность их использования - Разрабатывать организационно-техническую и организационно-экономическую документацию (графики работ, инструкции, планы, сметы, бюджеты, технико-экономические обоснования, частные технические задания) и составлять управленческую отчетность по утвержденным формам - Решать различные типы практических задач по организации мероприятий по профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний и предотвращению технологических нарушений - Распределять и контролировать использование производственно-технологических ресурсов, выполнять работ по проекту в соответствии с требованиями по качеству нового продукта - Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию мероприятий по соблюдению экологической и пожарной безопасности, условий охраны труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве - Выполнять технические расчеты, графические и вычислительные работы при формировании организационно-экономических разделов технической документации для освоения технологических процессов, подготовки производства и серийного выпуска инновационной продукции   Владеть:   - Подготовка проекта внутреннего регламента о проведении внутреннего контроля - Согласование основных направлений внутреннего контроля, предусмотренных установленным экономическим субъектом порядком, с его заказчиками - Обеспечение участия работников структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации в проведении маркетинговых исследований, определении перспектив развития организации, разработке предложений по составлению бизнес-планов
ТФ: Планирование работы структурного подразделения ТФ: Руководство выполнением типовых задач тактического планирования производства ПК-3 ДПК-8 Знать: - Основы информационных технологий и информационной безопасности - Нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам организации управления производством, производственного планирования и управления производством, учета и анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности - Методы ведения плановой работы в организации, применяемые формы учета и отчетности - Методы технико-экономического анализа показателей работы организации и ее подразделений   Уметь: - Разрабатывать перспективные годовые и оперативные планы работы - Использовать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач в области планирования производства, оценивать их эффективность и качество   Владеть: - Разработка риск-ориентированных годовых и оперативных планов работы структурного подразделения внутреннего контроля, их представление на утверждение уполномоченным руководителям экономического субъекта, контроль выполнения - Руководство работой по экономическому планированию деятельности структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации, направленному на организацию рациональных бизнес-процессов в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы организации - Руководство подготовкой проектов текущих планов структурных подразделений (отделов, цехов) промышленной организации по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним   - Руководство разработкой производственных программ и календарных графиков выпуска продукции в структурном подразделении (отделе, цехе) промышленной организации, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением нормативов для производственного планирования - Руководство проведением экономических исследований производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации в целях обоснования внедрения новых технологий, смены ассортимента продукции с учетом конъюнктуры рынка, разработка предложений по совершенствованию управления организацией и эффективному выявлению и использованию имеющихся ресурсов для обеспечения конкурентоспособности производимой продукции, работ (услуг) и получения прибыли

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

ТФ: Составление планов и обоснование закупок ТФ: Осуществление процедур закупок ТФ: Формирование завершающих документов по результатам проведения внутреннего контроля и их представление руководству самостоятельного специального подразделения внутреннего контроля ПК-4 ПК-5 ПК-9 ДПК-7 Знать: - Основы деловой документации, делопроизводства в экономическом субъекте; - Требования профессиональной этики - Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам; - Особенности составления закупочной документации; Уметь: - Формировать завершающие документы в соответствии с нормативной базой экономического субъекта, с внутренними регламентами, отражающие фактически проведенную работу структурного подразделения внутреннего контроля - Выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Организовывать и контролировать разработку проектов контрактов, типовых условий контрактов заказчика Владеть: - Представление отчетных документов о работе структурного подразделения внутреннего контроля руководству самостоятельного специального подразделения внутреннего контроля

Место производственной практики: преддипломная практика в структуре ОПОП бакалавриата

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, преддипломная практика является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и относится к блоку «Практики».

Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности приобретения студентами компетенций в области профессиональной деятельности в соответствии к уровню подготовки выпускника. Она логически завершает осознанное и углубленное изучение профессиональных дисциплин, предусмотренных учебным планом и подготавливает к написанию выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВО и ОПОП вуза.

Прохождение преддипломной практики базируется на освоении и закреплении компетенций таких курсов, как «Бухгалтерский учет», «Деньги, кредит, банки», «Финансы», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)», «Маркетинг», «Менеджмент», «Экономика организации», «Управление затратами предприятия (организации)», «Производственный менеджмент», «Организация инновационной деятельности предприятия», «Оценка и управление стоимостью предприятия», «Стратегический менеджмент».

Содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Общая трудоемкость практики составляет 2 недели, 3 зачетных единицы, 108 часов.

 

п/п

 

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость, в часах

Формы текущего и промежуточного контроля

 

Контактная (инструктаж) Контактная аудиторная (выполнение заданий)     Контактная внеаудиторная  Выполнение производственных функций итого
1 Подготовительный (организация практики, подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности) 10 10     20 Составление календарного плана. Запись в дневнике практики
2 Производственный   25 25   50 Запись в дневнике практики
3 Аналитический,     10 10 20 Запись в дневнике практики
4 Отчетный       18 18 Защита отчета о прохождении практики
  Всего – 108 часов         108 Зачет с оценкой

 

 

Требование к форме отчетности по практике. Промежуточная аттестация по итогам преддипломной практики .

После прохождения практики студент на основании проведенного исследования деятельности соответствующей организации (предприятия) составляет развернутый отчет. Практика оценивается научным руководителем на основе письменного отчета, подписанного руководителем от организации и заверенного печатью. Отчет представляется руководителю практики от кафедры институциональной экономики и инвестиционного менеджмента не позднее 7 дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни).

Аттестация по итогам практики проводится комиссионно на основании защиты оформленного отчета и отзыва руководителя (куратора практики). По результатам аттестации выставляется итоговая оценка в ведомость и зачетную книжку. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность. По итогам промежуточной аттестации выставляется зачет с оценкой.

По итогам практики обучающийся предоставляет следующие материалы:

1. Дневник производственной практики (преддипломной). В дневнике отражаются результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник производственной практики (преддипломной) заполняется обучающимся лично. Достоверность изложенного в дневнике материала проверяется руководителем практики и заверяется его подписью.

2. Календарный план, который составляется в первый день практики, подписывается руководителем практики от предприятия и кафедры.

3. Отчет о прохождении производственной практики: преддипломная практика.

Данный отчет имеет следующую структуру:

Отчет производственной практики: преддипломная практика должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист;

2. Календарный план прохождения практики;

3. Дневник практики;

4. Содержание;

5. Введение;

6. Основная часть;

7. Индивидуальное задание;

8. Заключение;

9. Список использованных источников;

10. Приложения.

Титульный лист отчета должен содержать указание места прохождения практики, данные о руководителях практики от организации и кафедры. Допуск к защите отчета подтверждается подписями двух руководителей. Подпись руководителя от организации заверяется печатью.

В содержании отчета указывается перечень разделов и параграфов, а также номера страниц, с которых начинается каждый из них.

Во введении должны быть сформулированы цель и задачи производственной практики (преддипломной), объект исследования, указана информационная база и методы исследования. Объем введения – 2-3 страницы.

Основная часть отчета включает разделы, указанные в содержании практики. Здесь должны найти отражение ответы по всем позициям программы производственной практики (преддипломной). Основная часть отчета о практике должна быть структурирована и отражена в следующих разделах.

1 Теоретический раздел по программе исследования ВКР. Исследование теоретических аспектов и существующих методических подходов по проблеме исследования

2 Характеристика объекта исследования. Название предприятия (организации, учреждения), форма собственности, организационно–правовая форма; – краткая историческая справка о его деятельности; – производственный профиль предприятия (организации, учреждения); – виды выпускаемой продукции; – технологическая схема производства; – основные экономические показатели предприятия (организации, учреждения) за последние три года.

3 Организационная структура и структура управления. Охарактеризовать организационную структуру предприятия (организации, учреждения), включая подразделения основного производства, объекты производственной и социальной инфраструктуры, функциональные подразделения (службы, отделы). Привести численность персонала в каждом подразделении. Осуществить анализ существующей структуры управления. С этой целью приложить штатное расписание, схему структуры управления с учетом линейного и функционального соподчинений.

 4 Планирование на предприятии (организации, учреждении). Организационная структура планового отдела. Круг задач, решаемых отделом. Анализ функций взаимодействия специалистов, участвующих в планировании с другими специалистами. Регламентирующие и методические документы. Виды планов, используемых на предприятии (организации, учреждении).

5 Управление качеством труда и продукции. Проанализировать действующую систему контроля качества и дать ей оценку. Показать основные функции работников управления по контролю за качеством продукции и труда (анализ регламентирующих документов для работников аппарата управления). Методы и показатели оценки качества труда и продукции. Мероприятия по повышению качества труда и продукции. Провести анализ оценки качества труда и продукции на примере отдельной категории работников службы или подразделения (вида продукции).

6 Управление персоналом. Охарактеризовать систему работы с кадрами. Состав отдела кадров. Выполняемые функции. Кадровые документы. Сведения о разработке должностных инструкций работников управления (имеются разработанные, пользуются типовыми, отсутствуют). Изучить и проанализировать выполнение функций по управлению трудовыми отношениями; оформлению и учету приема, увольнений и перемещений; планированию потребности кадров; подбору, расстановке и деловой оценке кадров управления; развитию кадров.

Изучить существующую на предприятии систему развития персонала: повышение квалификации, переподготовка (учебное заведение, организация, изучаемые проблемы, программа обучения, получаемая квалификация, сроки, затраты предприятия). Периодичность обучения различных категорий рабочих и служащих. Практика деловой оценки, аттестации персонала (положение о порядке их проведения, результативность и действенность данных процедур). Контрактная система. Изучить особенности ее применения для различных работников. Приложить копии документов.

7 Финансовый и производственный менеджмент. Финансовый менеджмент и производственный менеджмент на предприятии (организации, учреждении). Диагностика экономического состояния предприятия. Структура баланса предприятия. Оценка финансового состояния предприятия.

8 Индивидуальная часть. Задание на практику по индивидуальной части выдает научный руководитель с учетом избранной темы выпускной.

В заключении обучающийся на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) формулирует выводы и экономически обосновывает пути развития объекта исследования.

В приложения необходимо помещать бухгалтерскую отчетность предприятия (организации), рецензию (характеристику) руководителя практики от организации (предприятия) – объекта практики.

Оформление текста. Законченная работа выполняется на компьютере с использованием 14 размера шрифта и полуторного междустрочного интервала.

Текст работы располагается на одной стороне стандартного белого листа формата А4, при этом соблюдаются следующие размеры полей левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. На каждой странице размещают 28–30 строк, за исключением начальных, концевых и тех страниц, на которых расположены таблицы или иллюстрации. Если страница не пол­ностью занята таблицей или иллюстрацией, то на ней размещают, кроме то­го, соответствующее количество строк. При переходе от изложения одной мысли к другой текст начинают с нового абзаца. При этом абзацный отступ должен быть равен пяти буквенным знакам.

Введение, каждый раздел (кроме подразделов), выводы и предложения, список использованной литературы, приложения начинают с новой страни­цы.

Нумерация страниц. Все страницы работы должны быть пронумерованы сквозной нумерацией по всей работе, включая таблицы и иллюстрации, расположенные на отдель­ных страницах. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки. Титульный лист, календарный план, дневник включают в общую нуме­рацию страниц работы, но номера страниц на них не ставят.

Содержание включает наименования частей работы, начиная с введения, а в правой стороне листа указываются номера страниц. Перед наименованием разделов, глав и параграфов пишутся их номера. Слово "Содержание" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Требования к стилю и языку изложения. Излагать материал следует четко, ясно, последовательно, применяя научную терминологию, избегая обще­известных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях.

В тексте академического стиля не принято делать ссылки на себя, но если это необходимо, то следует употреблять выражения в третьем лице, «автор полагает», «по мнению автора», или во множественном числе: «мы счи­таем», «по нашему мнению», «на наш взгляд» и т.д.

Использование в работе дословных цитат, цифровых данных, схем, формул, заимствованных из различных источников, обязательно должно со­провождаться ссылкой на источник (автора). Списывание без ссылки не до­пускается и является грубым нарушением научной этики.

Сокращения в тексте. Сокращения слов в тексте не допускаются, за ис­ключением особых случаев, приведенных в правилах библиографического описания. Например, допускаются следующие сокращения то есть – т.е., и так далее – и т.д., и тому подобное – и т.п., и другие – и др., год (годы) – г. (гг), тысячи, миллионы, миллиарды – тыс., млн., млрд., рубли – руб., тонны – т (без точки), килограммы – кг (без точки), граммы – г (без точки). Могут приме­няться такие общеизвестные сокращения, как ЭВМ, АСУ, АПК и др. Разрешается применение узкоспециализированных сокращений с их детальной расшифровкой после первого упоминания. Например, ОПХ (опытно–производственное хозяйство). Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов.

Если в работе приводится ряд числовых значений, имеющих одну и ту же единицу измерения, то ее указывают только в конце последнего числово­го значения. Например: 125, 347 и 963 тыс. руб., или 14, 49 и 78%.

Оформление таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу необходимо располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на сле­дующей странице. Размещение таблицы должно быть удобным для чтения без поворота работы. Если это невозможно, то таблицу располагают так, что­бы для ее чтения нужно было повернуть работу по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу), слово «Таблица» и номер ее указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

На все таблицы, приведённые в работе, должны быть ссылки в тексте. При первой ссылке указывается сокращенное слово «таблица» и её номер, напри­мер, (табл. 2). При повторной ссылке добавляется сокращенное слово «смот­ри», например, (см. табл. 2). Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистических сборников или другого источника, то необходимо сделать ссылку на первоисточник.

 

Таблица ______ – _________________________________

 номер                    название таблицы

 

 

 

 

       
         
         

Боковик (графа                                   Графы (колонки)

для заголовков)

 

Рисунок 1 – Пример оформления таблицы

 

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблиц, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик.

Оформление иллюстраций. Все иллюстрации (графики, схемы и пр.) именуются рисунками. Они помещаются сразу после ссылки на них в тексте или на следующей странице. Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы. Если такое размещение невоз­можно, то рисунки располагают так, чтобы для их рассмотрения надо было повернуть работу по часовой стрелке.

При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела.

Рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пре­делах всей работы. Каждый рисунок сопровождается названием, которое по­мещается под рисунком в одну строку с его номером. Точку в конце названия не ставят.

Оформление формул. Формулы следует выделять из текста в отдель­ную строчку, выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Помещаемые в работе формулы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер формулы приводится в круглых скобках и помещается в крайнем правом по­ложении на строке. Если в работе только одна формула, то она не нумеруется. После формулы ставится запятая, а на следующей строке, начиная со сло­ва «где» с прописной буквы и без знаков препинания, даются пояснения зна­чений символов и числовых коэффициентов в той последовательности, в ко­торой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффи­циента следует давать с новой строки.

Формулы могут быть выполнены с помощью редактора формул или вписаны в машинописный текст, всех экземпляров отчета тщательно и разборчиво, полностью от руки тушью или чернилами (черной пастой).

Прописные и строчные буквы, надстрочные индексы в формулах должны обозначаться меткой. Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: прописные буквы и цифры – 7:8 мм, строчные – 4 мм, показатели степени и индексы – не менее 2 мм.

Знаки, цифры, буквы быть одинаково опущены или подняты (по отношению к линии основной строки). Скобки необходимо писать так, чтобы они полностью охватывали по высоте заключенные в них формулы. Открывающие и закрывающие скобки одного вида должны быть одинаковой высоты. В случае приме­нения одинаковых по начертанию скобок внешние скобки должны быть большего размера, чем внутренние.

Знак корня должен быть такой величины, чтобы он охватывал элементы подкоренного выражения. Знаки над буквами и цифрами необходимо писать точно над ними. При написании дробей, особенно многострочных, основная линия должна быть длиннее линии других дробей, входящих в состав данной формулы.

Условные буквенные обозначения физических, математических и других величин, а также условные географические обозначения должны соответствовать установленным стандартам. В тексте отчета перед обозначением параметра дают его объяснение, например: "удельное сопротивление".

В формулах в качестве символов применяются обозначения, установленные соответствующими стандартами. Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, приводятся непосредственно перед формулой.

Размерность одного и того же параметра в пределах всего отчета должна быть постоянной в одной из установленных стандартами единиц измерения.

Оформление приложений. Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

Приложения могут быть обязательными и информационными.

Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Степень обязательности приложений при ссылках не указывается. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением информационного приложения "Библиография", которое располагают последним.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово "обязательное", а для информационного – "рекомендуемое" или "справочное".

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А".

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата A3, А4 3, А4 4, А2 и А1 по ГОСТ 2.301.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.

Оформление ссылок на источники. Использование в работе цитат, цифровых данных, а также мыслей и мнений, близких к оригиналу работ других авторов, должно сопровождаться обязательными библиографически­ми ссылками на источник информации. Цитаты следует заключать в кавычки.

Ссылка предусматривает расположение библиографической информа­ции об источнике в списке литературы. При упоминании автора работы или работы в квадратных скобках указывается номер источника в пределах спи­ска литературы, например: [8]. При ссылке на несколько работ одного автора или работы нескольких авторов приводят номера этих работ, например: [7, 9, 18], При ссылках на определённые страницы указывают порядковый номер источника и страницу, на которой расположен данный текст, например: [5, с. 8]. Если ссылаются на многотомное издание, кроме того, указывают но­мер тома, например: [12, т. 3, с. 98].

Оформление списка литературы. Список литературы размещается после основного текста работы. Все использованные документы должны быть пронумерованы и описаны в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

 

Аналитический

Анализ собранной информации, выполнение аналитических расчетов в соответствии с заданием на практику.

Подготовка отчета о практике, получение отзыва-характеристики

Отчетный

Написание отчета о проделанной в ходе практики работы и оформление его в соответствии с требованиями, установленными кафедрой. Изложение результатов проведенных исследований. Защита отчета о практике

 

ПК-3   способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-9 способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ДПК-7 способность использовать методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственной и финансово-экономической деятельностью организации
ДПК-8 способностью формировать современные системы управления качеством, затратами, финансами, персоналом и обеспечения конкурентоспособностью организаций

ПК-4- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Написание и защита отчета по практике

Знать: - методы ведения плановой работы в организации, применяемые формы учета и отчетности - Фрагментарное представление ометодах ведения плановой работы в организации, применяемых формах учета и отчетности - Неполные представления ометодах ведения плановой работы в организации, применяемых формах учета и отчетности - Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления ометодах ведения плановой работы в организации, применяемых формах учета и отчетности - Сформированные систематические представления ометодах ведения плановой работы в организации, применяемых формах учета и отчетности Уметь: - Использовать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач в области планирования производства, оценивать их эффективность и качество - Фрагментарное умениеиспользовать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач в области планирования производства, оценивать их эффективность и качество -  Несистематическое применение уменийиспользовать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач в области планирования производства, оценивать их эффективность и качество - В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умениеиспользовать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач в области планирования производства, оценивать их эффективность и качество - Сформированное умениеиспользовать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач в области планирования производства, оценивать их эффективность и качество Владеть: Руководство проведением экономических исследований производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации в целях обоснования внедрения новых технологий, смены ассортимента продукции с учетом конъюнктуры рынка, разработка предложений по совершенствованию управления организацией и эффективному выявлению и использованию имеющихся ресурсов для обеспечения конкурентоспособности производимой продукции, работ (услуг) и получения прибыли - Отсутствие навыков руководства проведением экономических исследований производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации в целях обоснования внедрения новых технологий, смены ассортимента продукции с учетом конъюнктуры рынка, разработка предложений по совершенствованию управления организацией и эффективному выявлению и использованию имеющихся ресурсов для обеспечения конкурентоспособности производимой продукции, работ (услуг) и получения прибыли - Фрагментарное владение навыками руководства проведением экономических исследований производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации в целях обоснования внедрения новых технологий, смены ассортимента продукции с учетом конъюнктуры рынка, разработка предложений по совершенствованию управления организацией и эффективному выявлению и использованию имеющихся ресурсов для обеспечения конкурентоспособности производимой продукции, работ (услуг) и получения прибыли - В целом успешное, но несистематическое владение навыками руководства проведением экономических исследований производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации в целях обоснования внедрения новых технологий, смены ассортимента продукции с учетом конъюнктуры рынка, разработка предложений по совершенствованию управления организацией и эффективному выявлению и использованию имеющихся ресурсов для обеспечения конкурентоспособности производимой продукции, работ (услуг) и получения прибыли - Успешное и систематическое владение навыками руководства проведением экономических исследований производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации в целях обоснования внедрения новых технологий, смены ассортимента продукции с учетом конъюнктуры рынка, разработка предложений по совершенствованию управления организацией и эффективному выявлению и использованию имеющихся ресурсов для обеспечения конкурентоспособности производимой продукции, работ (услуг) и получения прибыли

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Знать: - Основы деловой документации, делопроизводства в экономическом субъекте; - Требования профессиональной этики - Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам; - Особенности составления закупочной документации; Фрагментарное представление об основах деловой документации, делопроизводства в экономическом субъекте;  требованиях профессиональной этики; основах бухгалтерского учета в части применения к закупкам; особенностях составления закупочной документации; Неполные представления основах деловой документации, делопроизводства в экономическом субъекте;  требованиях профессиональной этики; основах бухгалтерского учета в части применения к закупкам; особенностях составления закупочной документации; Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления основах деловой документации, делопроизводства в экономическом субъекте;  требованиях профессиональной этики; основах бухгалтерского учета в части применения к закупкам; особенностях составления закупочной документации; Сформированные систематические представления основах деловой документации, делопроизводства в экономическом субъекте;  требованиях профессиональной этики; основах бухгалтерского учета в части применения к закупкам; особенностях составления закупочной документации; Написание и защита отчета по практике Уметь: - Формировать завершающие документы в соответствии с нормативной базой экономического субъекта, с внутренними регламентами, отражающие фактически проведенную работу структурного подразделения внутреннего контроля - Выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Организовывать и контролировать разработку проектов контрактов, типовых условий контрактов заказчика Фрагментарное умение самостоятельно формировать завершающие документы в соответствии с нормативной базой экономического субъекта, с внутренними регламентами, отражающие фактически проведенную работу структурного подразделения внутреннего контроля; выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); организовывать и контролировать разработку проектов контрактов, типовых условий контрактов заказчика Несистематическое применение умений самостоятельно формировать завершающие документы в соответствии с нормативной базой экономического субъекта, с внутренними регламентами, отражающие фактически проведенную работу структурного подразделения внутреннего контроля; выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); организовывать и контролировать разработку проектов контрактов, типовых условий контрактов заказчика В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение самостоятельно формировать завершающие документы в соответствии с нормативной базой экономического субъекта, с внутренними регламентами, отражающие фактически проведенную работу структурного подразделения внутреннего контроля; выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); организовывать и контролировать разработку проектов контрактов, типовых условий контрактов заказчика Сформированное умение самостоятельно формировать завершающие документы в соответствии с нормативной базой экономического субъекта, с внутренними регламентами, отражающие фактически проведенную работу структурного подразделения внутреннего контроля; выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); организовывать и контролировать разработку проектов контрактов, типовых условий контрактов заказчика Владеть, трудовые действия: - Представление отчетных документов о работе структурного подразделения внутреннего контроля руководству самостоятельного специального подразделения внутреннего контроля Отсутствие навыков представления отчетных документов о работе структурного подразделения внутреннего контроля руководству самостоятельного специального подразделения внутреннего контроля   Фрагментарное владение навыками представления отчетных документов о работе структурного подразделения внутреннего контроля руководству самостоятельного специального подразделения внутреннего контроля   В целом успешное, но несистематическое владение навыками представления отчетных документов о работе структурного подразделения внутреннего контроля руководству самостоятельного специального подразделения внутреннего контроля   Успешное и систематическое владение навыками представления отчетных документов о работе структурного подразделения внутреннего контроля руководству самостоятельного специального подразделения внутреннего контроля  

Оценка

Критерии оценивания

Письменный

отчёт по практике (научно-исследовательская работа), рабочий график (план) и дневник практики 

Выступление обучающегося во время защиты отчета

– соответствие структуры и содержания разделов отчета по практике заданию, требованиям и методическим рекомендациям;

– степень раскрытия сущности вопросов, качество представленных аналитических материалов, характеризующих объект исследования

– соблюдение требований к

оформлению

– грамотность речи и правильность использования профессиональной терминологии во время защиты отчета

– полнота, точность, аргументированность ответов во время защиты отчета

Высокий

уровень «5»

(зачтено)

Оценку «отлично» или«зачтено» заслуживает обучающийся, который выполнил весь намеченный объем работы в срок и на высоком уровне в соответствии с программой практики, проявил самостоятельность, творческий подход и соответствующую профессиональную подготовку, показал владение теоретическими знаниями и практическими навыками проведения аналитического исследования, умение работать с аналитической информацией, и системно оценивать представленную в них информацию, а также умение делать выводы и аргументировать собственную позицию; требования к оформлению полностью соблюдены.

Средний

уровень «4»

(зачтено)

Оценку «хорошо» или«зачтено» заслуживает обучающийся, который полностью выполнил намеченную на период практики программу, однако допустил незначительные просчеты методического характера при общем хорошем уровне профессиональной подготовки, недостаточно полно представил аналитические материалы исследования, сформулировал предложения по решению выявленных в процессе практики проблем, составляющих сферу научных интересов обучающегося; имеются упущения в оформлении отчета.

Пороговый уровень «3» (зачтено)

Оценку «удовлетворительно» или«зачтено» заслуживает обучающийся при частичном выполнении намеченной на период практики программы, если он допустил просчеты или ошибки методического характера, а представленный им информационный материал не позволяет в полной мере сформировать аналитическую базу исследования и требует соответствующей дополнительной обработки и систематизации; имеются существенные отступления от требований к оформлению отчета.

Минимальный уровень «2»

(не зачтено)

Оценки «неудовлетворительно» или «не зачтено»заслуживает обучающийся, не выполнивший программу практики и представивший отчет, выполненный на крайне низком уровне; требования к оформлению отчета не соблюдены.          

Сети «Интернет»

Наименование ресурса Тематика Уровень доступа Начало действия и срок действия договора Наименование организации и номер договора
РГБ   Авторефераты и диссертации     Доступ с компьютеров библиотеки (9 лицензий) 19.09 2017 - 1308.2018 (Со дня первого входа в ЭБС) ФГБУ «Российская государственная библиотека» дог. Дог. №095/04/0155 Стоимость 299 130руб  
Znanium.com   Универсальная Интернет доступ 16.07.2018 16.07.2019  Договор № 3135 эбс Стоимость 800 000руб.
Издательство «Лань» Ветеринария Сельск. хоз-во Технология хранения и переработки пищевых продуктов Интернет доступ 12.01.18- 12.01 19 ООО «Изд-во Лань» Контракт №108    
IPRbook Универсальная Интернет доступ 12.11.2017- 12.05 2018     18.05.18 – 18.12.18   ООО «Ай Пи Эр Медиа» Контракт №3364/17 Стоимость 396 000руб.   Контракт №4042/18 Стоимость 384 000руб.
Scopus Универсальная Доступ с ПК университета. 10.05.2018 31.12.2018 Договор SCOPUS/612 от 10.05.2018  
Web of Science Универсальная Доступ с ПК университета. 02.04.2018 31.12.2018 Договор WoS/612 от 02.04.2018  
Консультант Плюс Правовая система Доступ с ПК университета 01.01.2018 31.12.2018 Договор № 8068; от 15.01.2018
Научная электронная библиотека eLibrary(РИНЦ) Универсальная Интернет доступ  
Образовательный портал КубГАУ Универсальная Доступ с ПК университета      
Электронный Каталог библиотеки КубГАУ Универсальная Доступ с ПК библиотеки    

13 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем

Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине позволяют:

- организовать процесс образования путем визуализации изучаемой информации посредством использования презентаций, учебных фильмов;

- контролировать результаты обучения на основе компьютерного тестирования;

- автоматизировать расчеты аналитических показателей, предусмотренные программой научно-исследовательской работы;

- автоматизировать поиск информации посредством использования справочных систем.

MS Office Standart 2010 Корпоративный ключ 5/2012 от 12.03.2012 г.
MS Office Standart 2013 Корпоративный ключ 17к-201403 от 25.03.2014 г.
MS Windows XP, 7 pro Корпоративный ключ № 187 от 24.08.2011 г.
Dr. Web Серийный номер б/н от 28.06.2017 г.
Project Expert Рег. Номер 21813N  
Консультант+ Сетевая лицензия № 8068 от 1.02.2017 г.
Гарант Сетевая лицензия 311/15 от 12.01.2015 г.
Ваш Финансовый аналитик 2 Сетевая лицензия 6214/21368 от 12.01.2015 г.
Автоматизированная система комплексного финансово-экономического и управленческого анализа хозяйственной деятельности предприятия Online (доступ через интернет) б/н от 01.03.2016 г.
Предоставление безлимитного доступа в интернет, 250 Мбит/с, ПАО «Ростелеком»)   13к-201711 от 18.12.2017 г. (Предоставление безлимитного доступа в интернет, 250 Мбит/с, ПАО «Ростелеком»)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Кубанский государственный аграрный университет

ИМЕНИ И.Т. ТРУБИЛИНА»

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Рабочая программа практики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА:

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Направление подготовки

Экономика

Направленность

Экономика предприятий и организаций

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

(программа академического бакалавриата)

Форма обучения

Очная, заочная

Краснодар

2018


 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 158.