Обязанности руководителей практики от организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Непосредственное руководство педагогической практикой студентов в учреждениях образования, физической культуры, спорта и туризма возлагается на постоянно работающих в них квалифицированных специалистов.

1.Руководитель-методист знакомит студентов с основными направлениями работы учреждения, его традициями, материально-технической базой, санитарно-охранительным режимом.

2.Проводит инструктаж по технике безопасности при выполнении конкретных видов работ с оформлением соответствующей документации и обеспечивает студентам БГПУ безопасные условия труда.

3.Организует контроль над соблюдением студентами БГПУ правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического и двигательного режимов работы учреждения.

4.Распределяет практикантов по рабочим местам (в т.ч. удаленным) в соответствии с графиком прохождения практики.

5.Уточняет сроки выполнения отдельных пунктов индивидуального плана прохождения практики студентов.

6.Знакомит практикантов с организацией и спецификой работы методиста, с правилами ведения учетно-отчетной документации.

7.Консультирует студентов при подготовке к выполнению заданий методистов (в т.ч. дистанционно).

8.Оказывает помощь студентам в реализации планов и заданий с последующим анализом результатов и оценкой эффективности.

9.Осуществляет постоянный контроль над работой практикантов, оценивая качество их работы и обеспечивая выполнение студентами программы практики.

 

Обязанности и права студентов во время прохождения практики:

 

1.Участвовать в проведении установочной и итоговой конференций; в методических совещаниях группы.

2.Познакомиться с руководством учреждения, в котором они
проходят практику, руководителем подразделения.

3.Ознакомиться с основными направлениями работы учреждения, изучить план работы подразделения, права и обязанности, а также специфику работы, основную документацию и правила работы с ней.

4.Ознакомиться с материально-спортивной базой, условиями проведения работы или занятий, техникой безопасности, санитарно-охранительным режимом учреждения; с номенклатурой производимых физкультурно-спортивных и туристических услуг данной организации.

 

 

5.Строго соблюдать трудовую дисциплину, полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.

6.Оформить и сдать отчет по практике не позднее 3 дней до даты проведения итоговой конференции.

 

Отчетная документация по практике для студентов дневной формы получения образования

Документация по итогам педагогической практики представляется в папке-скоросшивателе, написанная от руки на листах белой бумаги формата А4 или набранная на компьютере.

Документы в скоросшивателе представляются в следующей последовательности:

1.Индивидуальный план работы на период практики (Приложение В);

2.Дневник практики, включающий титульный лист (Приложение А) , содержание (Приложение Б) и сведения о проделанной работе в ходе практики:

-комплексную характеристику услуг, производимых конкретной организацией (Приложение Г);

-анализ рынка, на который выводятся услуги данной организации (Приложение Д);

-характеристику основных конкурентов организации (Приложение Е);

-характеристику потенциальных потребителей услуг данной организации (Приложение Ж);

-комплексную характеристику внутренней и внешней среды организации (Приложение З);

3.Отчет о прохождении практики (Приложение И);

4.Характеристика руководителя учреждения по результатам прохождения практики (Приложение К).

 

Отчетная документация по практике для студентов заочной формы получения образования

1.Индивидуальный план работы на период практики (Приложение В);

2.Дневник практики, включающий титульный лист (Приложение А) , содержание (Приложение Б) и сведения о проделанной работе в ходе практики:

-комплексную характеристику услуг, производимых конкретной организацией (Приложение Г);

-анализ рынка, на который выводятся услуги данной организации (Приложение Д);

-характеристику основных конкурентов организации (Приложение Е);

3.Отчет о прохождении практики (Приложение И);

4.Характеристика руководителя учреждения по результатам прохождения практики (Приложение К).

Оценка студента за практику

 

По завершении преддипломной практики студент представляет перечень документов, подтверждающий успешность выполнения видов деятельности и программы практики. На итоговой конференции студент отчитывается по результатам учебной практики (защита). Общая оценка за практику выводится с учетом защиты и полученных оценок по всем видам деятельности. При выставлении общей оценки по практике учитываются:

-знания, практические умения и навыки, активность, проявленные студентом в период практики;

-качество содержания и оформления документов;

-ответы студента на защите практики, умение отвечать на вопросы и вести дискуссию;

-исполнительская дисциплина, инициативность, находчивость, проявленные студентом в практической деятельности.

Студенты оформляют и сдают отчетную документацию не позднее 3 дней до даты проведения итоговой конференции.

На основании оценок, полученных по этим показателям, выводится согласованная методистом и руководителем общая оценка за практику.

Оценки выставляются на основании действующих критериев оценки по 10-бальной шкале.

 

Критерии оценки:

0 баллов. Невыполнение программы практики, раздела практики, отдельного задания практики.

1 балл. Усвоение цели, задач, содержания практики на уровне узнавания, проявление ситуативного интереса к процессу прохождения практики, стихийное формирование отдельных педагогических умений. Студент-практикант не может воспроизвести основное содержание текущих (и итоговых) заданий практики, не ориентируется в установлении структурно-логических связей, с трудом определяет объект и не распознает предмет педагогического воздействия, выполняет работу лишь с помощью руководителя педагогической практикой в физкультурно-оздоровительном учреждении.

2 балла. Неустойчивый интерес к результатам прохождения практики. Студентом-практикантом усвоены отдельные элементы содержания практики на уровне узнавания, а отдельные трудовые действия (задания практики) выполняются по образцу. Студент распознает отдельные элементы трудовых действий (заданий практики, фрагментов документов), различает разделы, виды работ практики. Связи теоретических и специальных знаний с реальной действительностью не осознает. Ориентировочная основа действий не сформирована и самостоятельно (без помощи методиста, классного руководителя) студент-практикант не в состоянии использовать имеющиеся знания и навыки. Педагогическое мышление не развивается, логическая структура программы практики не усваивается. Студент испытывает значительные затруднения, как на этапе осмысления реальной ситуации, так и в интерпретации полученных результатов; допускает много ошибок в реализации разделов программы при выполнении заданий практики.

3 балла. Неустойчивый интерес к процессу прохождения и результатам педагогической ознакомительной практики. Преимущественно рецептивное усвоение профессиональных знаний, формирование умений и навыков (по принципу «делай так!»). Их отрывочность и бессистемность свидетельствуют о несформированности полной ориентировочной основы действий и являются источником затруднений при выполнении программы практики. Студент-практикант оперирует определенными теоретическими сведениями на уровне частичного воспроизведения, распознает суть и элементы заданий практики, способен выбирать алгоритм действий, применять педагогические приемы по осуществлению запланированной деятельности; часто обращается за помощью к методисту. Достаточно уверенно действует по заданному руководителем образцу, но часто затрудняется, когда нужно выполнить те же действия в аналогичной ситуации самостоятельно.

4 балла. Отсутствие целевой установки на усвоение системы профессионально-педагогических знаний, формирование умений; пассивное отношение к способам реализации программы практики, отдельных заданий; подражательный стиль исполнительских действий. Студент-практикант достаточно полно воспроизводит содержание педагогической практики, применяет психолого-педагогические и специальные знания в знакомой ситуации, но затрудняется в разработке и осуществлении; программы действий при незначительном изменении ситуации. Студент может формально характеризовать педагогическую ситуацию, правильно выполняет приемы работы по осуществлению программы практики на основе использования инструкции методиста, руководителя педагогической практикой в физкультурно-оздоровительном учреждении.

5 баллов. Довольно устойчивый интерес к процессу прохождения и результатам педагогической практики. Наличие пробелов в необходимых психолого-педагогических и специальных знаниях и опыте их использования "компенсируется высоким уровнем внимания и исполнительской активностью при выполнении заданий практики. Студент-практикант понимает и полно воспроизводит новый учебный материал, умеет теоретически соотнести его с типичной педагогической ситуацией, но в ходе решения конкретных задач практики допускает грубые ошибки. Правильно выполняет приемы работы по осуществлению программы практики с помощью инструкций— алгоритмов, заданных руководителем практики (заместителем директора, методистом). Отсутствие целенаправленности в овладении системой профессионально-педагогических знаний, умений и навыков; слабые самодисциплина и самоконтроль.

    6 баллов. Довольно устойчивый интерес к процессу профессионально-педагогической деятельности. Минимально достаточная ориентировочная основа действий, наличие отдельных пробелов в психолого-педагогических и специальных знаниях. Благодаря инициативе и значительным познавательным усилиям студент-практикант достигает хорошего уровня знаний фактического материала и основных взаимосвязей, правильно применяет эти знания в типичных ситуациях. Правильно выбирает и осуществляет способы действий (деятельности) при выполнении заданий практики. Недостаточно развитые самооценка и самоконтроль приводят в отдельных случаях к неточностям при самостоятельном осуществлении отдельных составляющих программы практики, к неправильному конечному результату.

    7 баллов. Довольно устойчивый интерес к содержанию профессионально-педагогической деятельности, наличие положительного, опыта использования психолого-педагогических и специальных знаний и навыков при решении практических задач. Достаточно, полно сформирована ориентировочная основа действий. Хорошее знание фактического, материала и закономерностей осуществления целостного педагогического процесса. Студент-практикант умеет применять психолого-педагогические и специальные знания в типичных ситуациях, выбирает и разрабатывает наиболее оптимальные пути осуществления конкретных действий и. операций. Проявляет самостоятельность, стремление и готовность к выполнению отдельных заданий повышенной сложности; проявляются предпосылки к осуществлению самостоятельной педагогической деятельности.

    8 баллов. Устойчивый интерес к процессу осуществления и результатам педагогической практики, полная ориентировочная основа действий, близкий к высокому уровень развития произвольного внимания и педагогического мышления. Хорошее знание профессионально-педагогических фактов и зависимостей, правильное (но не всегда рациональное) использование этих знаний при выполнении заданий программы практики. Студент-практикант разрабатывает и выполняет алгоритм собственных действий, систематически осуществляет их контроль и корректировку, самостоятельно выполняет требования программы практики.

     9 баллов. Устойчивый интерес к процессу и результату профессионально-педагогической деятельности, гибкая ориентировочная основа действий, высокий уровень развития педагогического мышления. Отличное знание педагогических фактов и зависимостей, способность вносить коррективы и предложения в технологию осуществления программы практики. Правильное выполнение всех требований программы практики; владение навыками самоконтроля, адекватная самооценка и способность к рефлексии.

 

10 баллов. Устойчивый интерес к профессионально-педагогической деятельности, гибкая ориентировочная основа действий с элементами творчества; глубокое понимание связи теоретического материала с реальным педагогическим процессом; высокий уровень педагогического мышления. Студент-практикант может самостоятельно разрабатывать собственную программу профессионально-педагогических действий, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Ориентировочная основа действий отличается полнотой и обобщенностью, суждения - краткостью и рациональностью. Продуктивное использование учебного времени и высокая работоспособность, самостоятельность и целеустремленность в выполнении работы, единство пытливой мысли и действия, инициативности и находчивости в нестандартной ситуации, требующей выхода на новый уровень профессионально-педагогических знаний (умений и навыков) и их применения.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы, отчисляются из учебного заведения.

 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

Учебная практика по маркетингу туризма является одним из плановых учебных мероприятий процесса обучения по направлению специальности. Она в сжатые сроки позволяет уточнить, закрепить и совершенствовать основные теоретические знания, практические умения и навыки, полученные за период изучения ряда дисциплин специализации. В процессе проведения практики студенты должны с большой долей самостоятельности правильно и точно выполнить все предлагаемые задания. На примере оформления отдельных разделов отчета будут даны основные методические указания для самостоятельной работы студентов в период практики. Материалы отчета могут быть представлены в компьютерном оформлении.



Приложение А

Образец оформления титульного листа

 

Министерство образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования «Белорусский государственный

педагогический университет имени Максима Танка»

 

Факультет физического воспитания

 

Кафедра теории и методики физической культуры

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО УЧЕБНОЙ практикЕ

ПО МАРКЕТИНГУ ТУРИЗМА

для специальности: 1-89 02 01 Спортивно-туристская деятельность

по направлению специальности:

1-89 02 01 02 Менеджмент в туризме

 

 

Студента 3 курса 33 группы

                                                    факультета физического воспитания                

                                                 Иванова А.В.

                                                                       

                                                               Научный руководитель:

                                                    

 

 

                                           

Минск

2017

 

Приложение Б

Содержание

На странице приводится содержание отчета с указанием порядкового номера страниц:

СОДЕРЖАНИЕ                                               стр.

 

1. Индивидуальный план прохождения практики    …………….………..5

2.Дневник практики

2.1.Комплексная характеристика услуг, производимых конкретной организацией…………………….…………....…..........................................7

3. Отчет о прохождении практики…………………………………..…….14

4. Характеристика руководителя учреждения по результатам прохождения практики……………………………………………………..19

5. Предложения и рекомендации для прохождения практики………..…20

 

 

Приложение В

Индивидуальный план прохождения практики

Планирование является обязательным разделом деятельности студента-практиканта. С учетом содержания практики и особенностей ее проведения в различных учреждениях студентами самостоятельно составляется индивидуальный план работы. План позволяет оптимально распределять, учитывать и контролировать работу в течение всего периода практики. В индивидуальный план заносятся сроки проведения методических совещаний бригады, выполнение заданий по анализу и участию в маркетинговых мероприятиях, сроках предоставления отчетных документов. В 1-2-й день практики непосредственно на месте ее прохождения после консультаций с методистом уточняется содержание отдельных пунктов плана и сроки их выполнения.

 

 

Индивидуальный план

Дата: 2019-11-01, просмотров: 197.