Утверждаю
Проректор по учебной
работе БГПУ
__________________С.И. Коптева
«____»___________________2017
Регистрационный № ___________
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО МАРКЕТИНГУ ТУРИЗМА
для специальности: 1-89 02 01 Спортивно-туристская деятельность
по направлению специальности:
1-89 02 01 02 Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме)
2017г.
СоставителИ:
А.Р.Борисевич, к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры факультета физического воспитания;
Ю.А.Петрович, преподаватель кафедры теории и методики физической культуры факультета физического воспитания
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой теории и методики физической культуры
(протокол № от «__» __________2017 г.)
Заведующий кафедрой
_______________А.А.Балай
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом факультета физического воспитания учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол № от «__» __________2017 г.)
Председатель
Совета факультета
____________А.Н.Касперович
Оформление программы практики и сопровождающих ее материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует
Руководитель практики учебно-методического управления БГПУ
________________ Т.А.Янковец
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 6
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7
Обязанности руководителя практики от факультета………………………... 7
Обязанности руководителя практики от кафедры………………...................8
Отчетная документация по практике для студентов дневной формы получения образования. 9
Отчетная документация по практике для студентов заочной формы получения образования…………………………………………………………9
Оценка студентов за практику. 10
Рекомендации по проведению практики и оформлению отчета. 13
Приложение А: Образец оформления титульного листа ……………………..14
Приложение Б: Содержание…………………………………………………….15
Приложение В: Индивидуальный план прохождения практики.…………….15
Приложение Г: Комплексная характеристика услуг, производимых конкретной организацией…..….………………………………………………..16
Приложение Д: Анализ рынка, на который выводятся услуги данной организации..…………………………………………………………………..... 16
Приложение Е: Характеристика основных конкурентов организации….….. 17
Приложение Ж: Характеристика потенциальных потребителей услуг данной организации……………...……………………………………………………….17
Приложение З: Комплексная характеристика внутренней и внешней среды организации ……………………………………………………………………...17
Приложение И: Примерное содержание отчета по практике по маркетингу туризма………………………………………..………………………………….18
Приложение К: Отзыв руководителя практики от организации о прохождении практики студентом……………………………………………..19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная практика по маркетингу туризма проводится в соответствии с учебным планом в сроки, установленные графиком учебного процесса. Она является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в системе подготовки высококвалифицированных педагогических кадров и проводится в течение 1 недели на 3 курсе в 5 семестре для студентов дневной формы получения образования и в течение одной недели на 4 курсе в 8 семестре для студентов заочной формы получения образования.
Для направления специальности «Спортивно-туристская деятельность» базами прохождения практики являются туристические фирмы, учебные и физкультурно-спортивные учреждения.
Существенной особенностью программы практики является тесная взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью будущих менеджеров и руководителей физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристских организаций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности. При этом основной акцент делается на реализации маркетингового подхода к производству, продвижению и реализации физкультурно-спортивных и туристических товаров и услуг.
Учебная практика по маркетингу туризма направлена на расширение, углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в маркетинговом планировании и организации маркетинговой деятельности в учебных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристических организациях различных форм собственности в реальных социально-экономических условиях Республики Беларусь.
Цель педагогической практики в туристических фирмах, учебных и физкультурно-спортивных учреждениях: глубокое знакомство и освоение практических умений и навыков в сфере производства образовательных, туристических и физкультурно-спортивных товаров и услуг и реализации их в условиях рыночной конкуренции.
В процессе прохождения данной практики необходимо решить следующие задачи:
-ознакомиться с маркетинговой деятельностью учебных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристических организаций различных форм собственности;
-приобрести навыки маркетингового планирования и анализа рыночных условий, в которых действуют учебные, физкультурно-оздоровительные, спортивные и туристические организации; навыки продвижения на рынок физкультурно-спортивных, туристических товаров и услуг; проведения рекламных компаний;
-оказать помощь учебной, физкультурно-спортивной или туристической организации путем представления результатов конкретных маркетинговых исследований внешней и внутренней среды организации.
Основными направлениями деятельности студента на практике в связи с поставленной целью и задачами является:
- сбор и анализ маркетинговой информации;
- непосредственное ознакомление с практикой работы и проведением различных видов деятельности организаций и фирм, связанных с производством и оказанием образовательных, туристических и физкультурно-спортивных товаров и услуг; с системой организационно-управленческой и маркетинговой деятельности организаций и фирм различных форм собственности, связанных с производством физкультурно-спортивных, туристических товаров и оказанием услуг. Ознакомление с основными компонентами маркетинга в конкретных физкультурно-оздоровительных, учебных, спортивных и туристических организациях; с результатами предварительных маркетинговых исследований, посвященных различным аспектам продвижения и реализации физкультурно-спортивных и туристических товаров и услуг в условиях рыночной среды.
-овладение навыками и методикой разработки маркетинговой документации, обеспечивающей функционирование в условиях рыночной среды; методиками продвижения образовательных, физкультурно-спортивных и туристических товаров и услуг на рынок.
Содержание практики
Содержание практики определяется образовательным стандартом и программой, которая предусматривает последовательное формирование системы профессиональных умений и навыков, будущих выпускников в соответствии с их специальностью и квалификацией.
Студенты проходят учебную практику в качестве:
практикантов в физкультурно-оздоровительных, учебных, спортивных и туристических организациях, у индивидуальных предпринимателей, на базе факультета физического воспитания УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка».
В период практики студент-практикант обязан подчиняться правилам Внутреннего распорядка учреждения, распоряжениям руководителя (физкультурно-оздоровительной, спортивной и туристической организации и т.д.), методиста, руководителя практики.
Во время практики студенты обязаны ознакомиться и изучить:
-структуру объекта практики, его цели, задачи, внутреннюю и внешнюю среду организации;
-нормативно-правовую базу, содержание и специфику работы менеджера физкультурно-оздоровительной, спортивной и туристической организаций;
-документы планирования и реализации маркетинговой деятельности объекта практики;
-систему организации рекламных компаний на объекте практики.
Студенты-практиканты должны принять участие:
-в проведении установочной конференции;
-в методических совещаниях бригады;
-в подготовке и проведении практических мероприятий;
-в заключительной конференции и защите практики.
Организацию практики осуществляют деканат, факультетский руководитель практики.
Накануне проводится установочная конференция, на которой будущие практиканты:
-знакомятся с целями и задачами практики, ее содержанием и сроками проведения, а также с требованиями, предъявляемыми к ведению отчетной документации;
-получают конкретные указания по организации и проведению мероприятий, направленных на приобретение и закрепление практических навыков и умений, необходимых в их будущей профессиональной деятельности.
Содержание практики определяется программой, которая предусматривает последовательное формирование системы профессиональных умений и навыков, будущих менеджеров в соответствии с их специальностью и квалификацией.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Учебная практика по маркетингу туризма является одним из плановых учебных мероприятий процесса обучения по направлению специальности. Она в сжатые сроки позволяет уточнить, закрепить и совершенствовать основные теоретические знания, практические умения и навыки, полученные за период изучения ряда дисциплин специализации. В процессе проведения практики студенты должны с большой долей самостоятельности правильно и точно выполнить все предлагаемые задания. На примере оформления отдельных разделов отчета будут даны основные методические указания для самостоятельной работы студентов в период практики. Материалы отчета могут быть представлены в компьютерном оформлении.
Приложение А
Образец оформления титульного листа
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Белорусский государственный
педагогический университет имени Максима Танка»
Факультет физического воспитания
Кафедра теории и методики физической культуры
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПО УЧЕБНОЙ практикЕ
ПО МАРКЕТИНГУ ТУРИЗМА
для специальности: 1-89 02 01 Спортивно-туристская деятельность
по направлению специальности:
1-89 02 01 02 Менеджмент в туризме
Студента 3 курса 33 группы
факультета физического воспитания
Иванова А.В.
Научный руководитель:
Минск
2017
Приложение Б
Содержание
На странице приводится содержание отчета с указанием порядкового номера страниц:
СОДЕРЖАНИЕ стр.
1. Индивидуальный план прохождения практики …………….………..5
2.Дневник практики
2.1.Комплексная характеристика услуг, производимых конкретной организацией…………………….…………....…..........................................7
3. Отчет о прохождении практики…………………………………..…….14
4. Характеристика руководителя учреждения по результатам прохождения практики……………………………………………………..19
5. Предложения и рекомендации для прохождения практики………..…20
Приложение В
Индивидуальный план прохождения практики
Планирование является обязательным разделом деятельности студента-практиканта. С учетом содержания практики и особенностей ее проведения в различных учреждениях студентами самостоятельно составляется индивидуальный план работы. План позволяет оптимально распределять, учитывать и контролировать работу в течение всего периода практики. В индивидуальный план заносятся сроки проведения методических совещаний бригады, выполнение заданий по анализу и участию в маркетинговых мероприятиях, сроках предоставления отчетных документов. В 1-2-й день практики непосредственно на месте ее прохождения после консультаций с методистом уточняется содержание отдельных пунктов плана и сроки их выполнения.
Индивидуальный план
Дневник практики
Дневник практики включает в себя информацию о проделанной работе и выполнения заданий и исследований студентами в период учебной практики и включает в себя следующие отчетные документы:
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Комплексная характеристика
Приложение К
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка»
ХАРАКТЕРИСТИКА
(Ф.И.О.)
Студента ____курса ____группы факультета физического воспитания
В период практики _____________________________________________
с «___»__________20___г. по «___»_______20___г. студент проявил себя
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Оценка отношения к практике, своевременность выполнения заданий и поручений, уровень теоретической и технической подготовленности, качество выполнения программы практики, активность в работе, инициативность, дисциплинированность)
Проведенные практикантом мероприятия показали______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Организаторские умения и навыки, творческий подход к выполнению заданий, инициативность и активность в организации различных мероприятий и исследований, участие в пропаганде услуг физической культуры, спорта и туризма)
Деятельность студента______________________________________________
в период практики оценена на________________________________________
Руководитель практики______________________________________________
Методист университета______________________________________________
«____»________________________20___г.
Утверждаю
Проректор по учебной
работе БГПУ
__________________С.И. Коптева
«____»___________________2017
Регистрационный № ___________
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО МАРКЕТИНГУ ТУРИЗМА
для специальности: 1-89 02 01 Спортивно-туристская деятельность
по направлению специальности:
1-89 02 01 02 Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме)
2017г.
СоставителИ:
А.Р.Борисевич, к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры факультета физического воспитания;
Ю.А.Петрович, преподаватель кафедры теории и методики физической культуры факультета физического воспитания
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой теории и методики физической культуры
(протокол № от «__» __________2017 г.)
Заведующий кафедрой
_______________А.А.Балай
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом факультета физического воспитания учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол № от «__» __________2017 г.)
Председатель
Совета факультета
____________А.Н.Касперович
Оформление программы практики и сопровождающих ее материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует
Руководитель практики учебно-методического управления БГПУ
________________ Т.А.Янковец
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 6
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7
Обязанности руководителя практики от факультета………………………... 7
Обязанности руководителя практики от кафедры………………...................8
Отчетная документация по практике для студентов дневной формы получения образования. 9
Отчетная документация по практике для студентов заочной формы получения образования…………………………………………………………9
Оценка студентов за практику. 10
Рекомендации по проведению практики и оформлению отчета. 13
Приложение А: Образец оформления титульного листа ……………………..14
Приложение Б: Содержание…………………………………………………….15
Приложение В: Индивидуальный план прохождения практики.…………….15
Приложение Г: Комплексная характеристика услуг, производимых конкретной организацией…..….………………………………………………..16
Приложение Д: Анализ рынка, на который выводятся услуги данной организации..…………………………………………………………………..... 16
Приложение Е: Характеристика основных конкурентов организации….….. 17
Приложение Ж: Характеристика потенциальных потребителей услуг данной организации……………...……………………………………………………….17
Приложение З: Комплексная характеристика внутренней и внешней среды организации ……………………………………………………………………...17
Приложение И: Примерное содержание отчета по практике по маркетингу туризма………………………………………..………………………………….18
Приложение К: Отзыв руководителя практики от организации о прохождении практики студентом……………………………………………..19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная практика по маркетингу туризма проводится в соответствии с учебным планом в сроки, установленные графиком учебного процесса. Она является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в системе подготовки высококвалифицированных педагогических кадров и проводится в течение 1 недели на 3 курсе в 5 семестре для студентов дневной формы получения образования и в течение одной недели на 4 курсе в 8 семестре для студентов заочной формы получения образования.
Для направления специальности «Спортивно-туристская деятельность» базами прохождения практики являются туристические фирмы, учебные и физкультурно-спортивные учреждения.
Существенной особенностью программы практики является тесная взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью будущих менеджеров и руководителей физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристских организаций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности. При этом основной акцент делается на реализации маркетингового подхода к производству, продвижению и реализации физкультурно-спортивных и туристических товаров и услуг.
Учебная практика по маркетингу туризма направлена на расширение, углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в маркетинговом планировании и организации маркетинговой деятельности в учебных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристических организациях различных форм собственности в реальных социально-экономических условиях Республики Беларусь.
Цель педагогической практики в туристических фирмах, учебных и физкультурно-спортивных учреждениях: глубокое знакомство и освоение практических умений и навыков в сфере производства образовательных, туристических и физкультурно-спортивных товаров и услуг и реализации их в условиях рыночной конкуренции.
В процессе прохождения данной практики необходимо решить следующие задачи:
-ознакомиться с маркетинговой деятельностью учебных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристических организаций различных форм собственности;
-приобрести навыки маркетингового планирования и анализа рыночных условий, в которых действуют учебные, физкультурно-оздоровительные, спортивные и туристические организации; навыки продвижения на рынок физкультурно-спортивных, туристических товаров и услуг; проведения рекламных компаний;
-оказать помощь учебной, физкультурно-спортивной или туристической организации путем представления результатов конкретных маркетинговых исследований внешней и внутренней среды организации.
Основными направлениями деятельности студента на практике в связи с поставленной целью и задачами является:
- сбор и анализ маркетинговой информации;
- непосредственное ознакомление с практикой работы и проведением различных видов деятельности организаций и фирм, связанных с производством и оказанием образовательных, туристических и физкультурно-спортивных товаров и услуг; с системой организационно-управленческой и маркетинговой деятельности организаций и фирм различных форм собственности, связанных с производством физкультурно-спортивных, туристических товаров и оказанием услуг. Ознакомление с основными компонентами маркетинга в конкретных физкультурно-оздоровительных, учебных, спортивных и туристических организациях; с результатами предварительных маркетинговых исследований, посвященных различным аспектам продвижения и реализации физкультурно-спортивных и туристических товаров и услуг в условиях рыночной среды.
-овладение навыками и методикой разработки маркетинговой документации, обеспечивающей функционирование в условиях рыночной среды; методиками продвижения образовательных, физкультурно-спортивных и туристических товаров и услуг на рынок.
Содержание практики
Содержание практики определяется образовательным стандартом и программой, которая предусматривает последовательное формирование системы профессиональных умений и навыков, будущих выпускников в соответствии с их специальностью и квалификацией.
Студенты проходят учебную практику в качестве:
практикантов в физкультурно-оздоровительных, учебных, спортивных и туристических организациях, у индивидуальных предпринимателей, на базе факультета физического воспитания УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка».
В период практики студент-практикант обязан подчиняться правилам Внутреннего распорядка учреждения, распоряжениям руководителя (физкультурно-оздоровительной, спортивной и туристической организации и т.д.), методиста, руководителя практики.
Во время практики студенты обязаны ознакомиться и изучить:
-структуру объекта практики, его цели, задачи, внутреннюю и внешнюю среду организации;
-нормативно-правовую базу, содержание и специфику работы менеджера физкультурно-оздоровительной, спортивной и туристической организаций;
-документы планирования и реализации маркетинговой деятельности объекта практики;
-систему организации рекламных компаний на объекте практики.
Студенты-практиканты должны принять участие:
-в проведении установочной конференции;
-в методических совещаниях бригады;
-в подготовке и проведении практических мероприятий;
-в заключительной конференции и защите практики.
Организацию практики осуществляют деканат, факультетский руководитель практики.
Накануне проводится установочная конференция, на которой будущие практиканты:
-знакомятся с целями и задачами практики, ее содержанием и сроками проведения, а также с требованиями, предъявляемыми к ведению отчетной документации;
-получают конкретные указания по организации и проведению мероприятий, направленных на приобретение и закрепление практических навыков и умений, необходимых в их будущей профессиональной деятельности.
Содержание практики определяется программой, которая предусматривает последовательное формирование системы профессиональных умений и навыков, будущих менеджеров в соответствии с их специальностью и квалификацией.
И нформационно-методическая часть
Обязанности руководителя практики от факультета
1.Обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики.
2.Готовит распоряжение о практике и сдает его в учебно-методическое управление за 3 дня до начала практики.
3.Организует, проводит установочную и итоговую конференции по педагогической практике. Ставит в известность учебно-методическое управление о дате их проведения.
4.Знакомит студентов с содержанием практики, рекомендациями по оформлению отчета, критериями оценки.
5.Составляет отчет о педагогической практике студентов и представляет его в учебно-методическое управление и декану факультета.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 188.