Понятие, значение и принципы собственно правовой экспертизы нормативных актов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие правовой экспертизы нормативных актов см. вопрос 1.

Значение (проектов нормативных актов) см. вопрос 3

Значение действующих правовых актов заключается в том, что устраняется, негативные трения в законотворческом процессе происходит совершенствование процессов принятия уполномоченным субъектом качественного и эффективного нпа. Экспертиза действующих нпа также позволяет выявить эффективное использование  новых юридических категорий выявить противоречие и несоответствие между нпа различного уровня связанных с наличием или отсутствием межсистемных связей, позволяет выявить достаточность и полноту правового регулирования вводимого конкретным нпа.

Под принципами правовой экспертизы следует понимать систему взаимосвязанных основополагающих начал, идей, применение которых в процессе экспертного исследования направлено на достижение единой цели — получение качественного результата, пригодного для использования в юридическом процессе и повышающего его эффективность.

Правовая экспертиза должна проводиться с учетом общих критериев, присущих нормотворчеству: демократизма, объективности, научности, системности и др.

Вместе с тем для правовой экспертизы можно выделить ряд присущей ей принципов.

1. Принцип компетентности эксперта подразумевает соответствие профиля специальной подготовки эксперта предмету экспертизы, а также должный уровень профессиональной подготовки эксперта. Иногда его называют принципом профессионализма эксперта.

2. Принцип независимости эксперта означает полное отсутствие каких-либо посторонних влияний на формирование внутреннего убеждения эксперта по предмету экспертизы, а также недопустимость его личной заинтересованности в предмете экспертизы.

3. Принцип законности экспертных процедур означает соответствие экспертной процедуры принципам и нормам, как общей системы права, так и той его отрасли, в системе которой она реализуется. В системе любой подзаконной деятельности не может быть экспертных процедур, свободных от правовой регламентации или противоречащих действующим принципам и нормам права.

4. Принцип научности и информационной обеспеченности выражается в том, что экспертиза законодательства должна проводиться с учетом имеющихся научных разработок, существующих достижений в конкретной области научных познаний и должна основываться на использовании широкого круга информации.

5. Принцип системности экспертизы предполагает организацию экспертной деятельности с использованием комплекса согласованных и дополняющих друг друга методов.

6. Принцип полноты и всесторонности экспертного исследования предполагает выяснение всех значимых для разрешения дела конкретных вопросов, поставленных перед экспертом, на основе исследования материалов, представленных на экспертизу, а также требование осуществления всего комплекса необходимых исследований.

7. Принцип финансовой обеспеченности предполагает требование финансирования любого экспертного исследования, независимо от того, удовлетворяют ли заказчика выводы и рекомендации экспертизы.

8. Принцип всеобщности относится ко всем законопроектам, а также к подзаконным нпа затрагивающем права и свободы человека и гражданина, устанавливают статус организации.

 9. Принцип конфиденциальности -  эксперт не имеет праву разглашать ту информацию (сведения) которые ему стали известны.

10. Принцип поэтапности означает, что экспертиза проводится в соответствии с определенным стадиями по четко регламентированной процедуре

 Принципы антикоррупционной экспертизы см. вопрос 20.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 544.