СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Файл | Содержание | |
1 | Титульный лист | Приложение 1 |
2 | Цель и задачи учебной практики по ПМ.04 | Приложение 2 |
3 | Направление на практику | индивидуально |
4 | Задание на практику (учебную) | индивидуально |
План-график прохождения учебной практики | индивидуально | |
5 | Паспорт дошкольной образовательной организации | Приложение 3 |
6 | Задание 1 Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОО в разных возрастных группах | Приложение 4 вопросы/ответы |
7 | Задание 2 Подбор диагностических методик изучения семьи | Приложение 5 |
8 | Задание 3 Изучение ООП | Приложение 6 |
9 | Задание 4 Составление памяток для родителей будущих первоклассников по заданной теме | |
10 | Задание 5 Составление плана консультации по заданной теме | |
11 | Задание 6 Составить конспект родительского собрания. | Приложение 7 |
12 | Рефлексивный отчет о результатах прохождения учебной практики. | Приложение 8 |
Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА
Выборгский институт (филиал)
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Сроки практики с _________ по _________
Выполнил
студент (ка)___курса
Очного отделения
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
ФИО
_____________________________
Проверил:
Преподаватель
Степанова А.С.
Выборг
2019 г.
Цель и задачи практики
Цель:
- освоение студентами вида профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта во взаимодействии с родителями и сотрудниками ДОО
Задачи практики:
- апробация знаний и умений, полученных при освоении специальных дисциплин;
- формировать у студентов целостное представление о воспитательно-образовательном процессе современного дошкольного образовательного учреждения;
- формировать культуру профессионального общения;
- адаптировать студента к реальным условиям ДОО;
- формировать представления о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений, о бережном отношении к рабочему времени, о безопасности;
- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании и рефлексии.
В ходе практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общей компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. |
ПК4. 2 | Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. |
ПК 4. 3 | Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации |
ПК 4.4 | Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. |
ПК 4.5 | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
Приложение 3
ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Наименование ДОУ____________________________________________________________
Адрес: ________________________________________________________________
Комплектование ДОО
В ДОО функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
Ясельная -1,5 лет _______________________ кол-во детей
Младшая от 2.5 лет до 3 лет _____________
Средняя от 3.5 -4-х_Старшая ;Подготовительная _____________________
до 7 лет ______________________
разновозрастная группа _________
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)
наименование программ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий ДОО__________________________________________________________
Старший воспитатель_______________________________________________________
Приложение 4
Дата: ________
Тема: Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
Содержание деятельности
Задание 1
Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОО
В разных возрастных группах
Цель: ознакомление обучающихся с системой построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Выполнение задания. Студенту необходимо подобрать несколько моделей взаимодействия воспитателя ДОО с семьей.
Содержание модели: формы, методы, средства.
Приложение 5
Задание 2
Задание 3
Заполнить таблицу
Автор, название программы | Формы работы с родителями |
Приложение 7
Дата:_____________
Тема: Технология подготовки и проведения родительского собрания
Документ в дневник: конспект родительского собрания (по плану см.ниже) Выбор темы самостоятельно/ работа с протоколами род.собраний в группе
Содержание деятельности
Задание 6
Цель:
Соблюдение условий:
1. Уровень организации мероприятия (торжественность, уют, освещенность, организованна ли регистрация, есть ли возможность раздеться).
2. Оповещение родителей:
а. Срок размещения объявления о собрании.
б. Оформление (объявление, плакат, приглашение).
3. Наглядность (выставки, стенды, демонстрационный материал):
а. Соответствует ли теме собрания.
б. Педагогическая направленность и ценность.
в. Красочность.
г. Краткость лаконичность надписей.
4. Уровень проведения собрания:
а. Время, его целесообразность.
б. Количество присутствующих.
в. Выборы секретаря и председателя (постоянны ли они на каждом собрании; умеет ли секретарь писать протокол).
г. Кому принадлежит ведущая роль на собрании (председатель, воспитатель, заведующая, методист).
д. Продолжительность собрания.
Подготовка к собранию (предварительная работа):
а. Оформление материала в уголке для родителей (папки – передвижки и т. д.).
б. Проведение открытых просмотров.
в. Консультации.
в. Звучит ли информация о детях данной группы. Подчеркнута ли роль семьи в воспитании.
г. Индивидуальная работа с родителями (предложение изучить материал, подготовить выступление и т. д.).
д. Работа с родительским комитетом (организационные вопросы, оформление наглядной агитации и т. д.).
Качество сообщений:
1. Соответствует ли тема:
а. Основным задачам года.
б. Задачам воспитания и обучения детей данного возраста.
в. Пожеланиям родителей (анкета, беседы и т. д.).
2. Педагогическая грамотность доклада :
а. Теоретический материал (изложен литературным языком, краток или нет).
б. Используются ли конкретные факты.
3. Форма изложения материала (назидательность, собеседование, лекция, чтения, доверительный разговор).
Проведение собрания:
1. Поведение педагога, манера держаться, тон разговора, контакт с родителями, свободное общение.
2. Выступление родителей (по теме или нет, сколько человек, подготовлены или нет).
3. Уровень вопросов к родителям.
4. Есть ли вопросы родителей (по теме или отвлеченные).
5. Качество ответов на вопросы родителей (кто отвечал, грамотно, четко, удовлетворил ли ответ воспитателя, родителей).
6. Обращение к родителям (по имени отчеству, по фамилии, обобщающие слова).
7. Активность родителей:
а. Слушают.
б. Записывают.
в. Задают вопросы.
г. Выступают (по теме или нет).
д. Предлагают решения.
е. Принимают решения.
8. Качество решений:
а. Конкретность.
б. Выполняемость.
в. Направлены ли на качественное улучшение воспитания и обучения детей.
9. Общий тон собрания.
а. Доброжелательность.
б. Внимание.
в. Взаимное уважение.
Итог собрания:
1. Выполнило ли мероприятие основные функции:
а. Познакомились ли родители с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в д/ саду и семье.
б. Установлены ли единые требования воздействия на детей в д/саду и семье.
в. Познакомились ли родители с лучшим опытом семейного воспитания.
2. Остался ли в памяти предложенный материал (наличие раздаточного материала для родителей).
Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Файл | Содержание | |
1 | Титульный лист | Приложение 1 |
2 | Цель и задачи учебной практики по ПМ.04 | Приложение 2 |
3 | Направление на практику | индивидуально |
4 | Задание на практику (учебную) | индивидуально |
План-график прохождения учебной практики | индивидуально | |
5 | Паспорт дошкольной образовательной организации | Приложение 3 |
6 | Задание 1 Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОО в разных возрастных группах | Приложение 4 вопросы/ответы |
7 | Задание 2 Подбор диагностических методик изучения семьи | Приложение 5 |
8 | Задание 3 Изучение ООП | Приложение 6 |
9 | Задание 4 Составление памяток для родителей будущих первоклассников по заданной теме | |
10 | Задание 5 Составление плана консультации по заданной теме | |
11 | Задание 6 Составить конспект родительского собрания. | Приложение 7 |
12 | Рефлексивный отчет о результатах прохождения учебной практики. | Приложение 8 |
Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА
Выборгский институт (филиал)
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Сроки практики с _________ по _________
Выполнил
студент (ка)___курса
Очного отделения
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
ФИО
_____________________________
Проверил:
Преподаватель
Степанова А.С.
Выборг
2019 г.
Цель и задачи практики
Цель:
- освоение студентами вида профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта во взаимодействии с родителями и сотрудниками ДОО
Задачи практики:
- апробация знаний и умений, полученных при освоении специальных дисциплин;
- формировать у студентов целостное представление о воспитательно-образовательном процессе современного дошкольного образовательного учреждения;
- формировать культуру профессионального общения;
- адаптировать студента к реальным условиям ДОО;
- формировать представления о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений, о бережном отношении к рабочему времени, о безопасности;
- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании и рефлексии.
В ходе практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общей компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. |
ПК4. 2 | Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. |
ПК 4. 3 | Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации |
ПК 4.4 | Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. |
ПК 4.5 | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
Приложение 3
ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Наименование ДОУ____________________________________________________________
Адрес: ________________________________________________________________
Режим работы ДОО и длительность пребывания в нем детей
(рабочая неделя, длительность работы ДОО; режим работы групп) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комплектование ДОО
В ДОО функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
Ясельная -1,5 лет _______________________ кол-во детей
Младшая от 2.5 лет до 3 лет _____________
Средняя от 3.5 -4-х_Старшая ;Подготовительная _____________________
до 7 лет ______________________
разновозрастная группа _________
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)
наименование программ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий ДОО__________________________________________________________
Старший воспитатель_______________________________________________________
Приложение 4
Дата: ________
Тема: Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
Содержание деятельности
Задание 1
Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОО
В разных возрастных группах
Цель: ознакомление обучающихся с системой построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Выполнение задания. Студенту необходимо подобрать несколько моделей взаимодействия воспитателя ДОО с семьей.
Содержание модели: формы, методы, средства.
Приложение 5
Задание 2
Дата: 2019-11-01, просмотров: 190.