Режим работы ДОО и длительность пребывания в нем детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Файл Содержание
1 Титульный лист Приложение 1
2 Цель и задачи учебной  практики по ПМ.04 Приложение 2
3 Направление на  практику индивидуально
4 Задание на  практику (учебную) индивидуально
  План-график прохождения учебной практики индивидуально
5 Паспорт дошкольной образовательной организации Приложение 3
6 Задание 1 Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОО в разных возрастных группах   Приложение 4 вопросы/ответы
7 Задание 2 Подбор диагностических методик изучения семьи Приложение 5
8 Задание 3 Изучение ООП Приложение 6
9 Задание 4 Составление памяток для родителей будущих первоклассников по заданной теме  
10 Задание 5 Составление плана консультации по заданной теме  
11 Задание 6 Составить конспект родительского собрания.   Приложение 7
12 Рефлексивный отчет о результатах прохождения учебной практики.     Приложение 8

 

Приложение 1

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА

                                       Выборгский институт (филиал)

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКЕ

ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

 

 

Сроки практики с _________ по _________

 

 

Выполнил

студент (ка)___курса

Очного отделения

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

ФИО

_____________________________

 

 

Проверил:

Преподаватель

Степанова А.С.

 

                                                                         Выборг

2019 г.

 Цель и задачи практики

 Цель:

- освоение студентами вида профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта во взаимодействии с родителями и сотрудниками ДОО

 

Задачи практики:

- апробация знаний и умений, полученных при освоении специальных дисциплин;

- формировать у студентов целостное представление о воспитательно-образовательном процессе современного дошкольного образовательного учреждения;

- формировать культуру профессионального общения;

- адаптировать студента к реальным условиям ДОО;

- формировать представления о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений, о бережном отношении к рабочему времени, о безопасности;

- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании и рефлексии.

 

В ходе  практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общей компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК4. 2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4. 3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Приложение 3

ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Наименование ДОУ____________________________________________________________

Адрес: ________________________________________________________________

Комплектование ДОО

В ДОО функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)

Ясельная -1,5 лет _______________________ кол-во детей

Младшая от 2.5 лет до 3 лет _____________

Средняя от 3.5 -4-х_Старшая ;Подготовительная _____________________

до 7 лет ______________________

разновозрастная группа _________

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)

 

наименование программ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заведующий ДОО__________________________________________________________

Старший воспитатель_______________________________________________________

Приложение 4

Дата:  ________

Тема: Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Содержание деятельности

Задание 1

Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОО

В разных возрастных группах

Цель: ознакомление обучающихся с системой построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Выполнение задания. Студенту необходимо подобрать несколько моделей взаимодействия воспитателя ДОО с семьей.

Содержание модели: формы, методы, средства.

Приложение 5

Задание 2

Задание 3

Заполнить таблицу

Автор, название программы Формы работы с родителями
   

 

Приложение 7

Дата:_____________

Тема: Технология подготовки и проведения родительского собрания

Документ в дневник: конспект родительского собрания (по плану см.ниже) Выбор темы самостоятельно/ работа с протоколами род.собраний в группе

Содержание деятельности

Задание 6

Цель:

Соблюдение условий:

1. Уровень организации мероприятия (торжественность, уют, освещенность, организованна ли регистрация, есть ли возможность раздеться).

2. Оповещение родителей:

а. Срок размещения объявления о собрании.

б. Оформление (объявление, плакат, приглашение).

3. Наглядность (выставки, стенды, демонстрационный материал):

а. Соответствует ли теме собрания.

б. Педагогическая направленность и ценность.

в. Красочность.

г. Краткость лаконичность надписей.

4. Уровень проведения собрания:

а. Время, его целесообразность.

б. Количество присутствующих.

в. Выборы секретаря и председателя (постоянны ли они на каждом собрании; умеет ли секретарь писать протокол).

г. Кому принадлежит ведущая роль на собрании (председатель, воспитатель, заведующая, методист).

д. Продолжительность собрания.

Подготовка к собранию (предварительная работа):

а. Оформление материала в уголке для родителей (папки – передвижки и т. д.).

б. Проведение открытых просмотров.

в. Консультации.

в. Звучит ли информация о детях данной группы. Подчеркнута ли роль семьи в воспитании.

г. Индивидуальная работа с родителями (предложение изучить материал, подготовить выступление и т. д.).

д. Работа с родительским комитетом (организационные вопросы, оформление наглядной агитации и т. д.).

Качество сообщений:

1. Соответствует ли тема:

а. Основным задачам года.

б. Задачам воспитания и обучения детей данного возраста.

в. Пожеланиям родителей (анкета, беседы и т. д.).

2. Педагогическая грамотность доклада :

а. Теоретический материал (изложен литературным языком, краток или нет).

б. Используются ли конкретные факты.

3. Форма изложения материала (назидательность, собеседование, лекция, чтения, доверительный разговор).

Проведение собрания:

1. Поведение педагога, манера держаться, тон разговора, контакт с родителями, свободное общение.

2. Выступление родителей (по теме или нет, сколько человек, подготовлены или нет).

3. Уровень вопросов к родителям.

4. Есть ли вопросы родителей (по теме или отвлеченные).

5. Качество ответов на вопросы родителей (кто отвечал, грамотно, четко, удовлетворил ли ответ воспитателя, родителей).

6. Обращение к родителям (по имени отчеству, по фамилии, обобщающие слова).

7. Активность родителей:

а. Слушают.

б. Записывают.

в. Задают вопросы.

г. Выступают (по теме или нет).

д. Предлагают решения.

е. Принимают решения.

8. Качество решений:

а. Конкретность.

б. Выполняемость.

в. Направлены ли на качественное улучшение воспитания и обучения детей.

9. Общий тон собрания.

а. Доброжелательность.

б. Внимание.

в. Взаимное уважение.

Итог собрания:

1. Выполнило ли мероприятие основные функции:

а. Познакомились ли родители с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в д/ саду и семье.

б. Установлены ли единые требования воздействия на детей в д/саду и семье.

в. Познакомились ли родители с лучшим опытом семейного воспитания.

2. Остался ли в памяти предложенный материал (наличие раздаточного материала для родителей).

Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Файл Содержание
1 Титульный лист Приложение 1
2 Цель и задачи учебной  практики по ПМ.04 Приложение 2
3 Направление на  практику индивидуально
4 Задание на  практику (учебную) индивидуально
  План-график прохождения учебной практики индивидуально
5 Паспорт дошкольной образовательной организации Приложение 3
6 Задание 1 Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОО в разных возрастных группах   Приложение 4 вопросы/ответы
7 Задание 2 Подбор диагностических методик изучения семьи Приложение 5
8 Задание 3 Изучение ООП Приложение 6
9 Задание 4 Составление памяток для родителей будущих первоклассников по заданной теме  
10 Задание 5 Составление плана консультации по заданной теме  
11 Задание 6 Составить конспект родительского собрания.   Приложение 7
12 Рефлексивный отчет о результатах прохождения учебной практики.     Приложение 8

 

Приложение 1

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА

                                       Выборгский институт (филиал)

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКЕ

ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

 

 

Сроки практики с _________ по _________

 

 

Выполнил

студент (ка)___курса

Очного отделения

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

ФИО

_____________________________

 

 

Проверил:

Преподаватель

Степанова А.С.

 

                                                                         Выборг

2019 г.

 Цель и задачи практики

 Цель:

- освоение студентами вида профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта во взаимодействии с родителями и сотрудниками ДОО

 

Задачи практики:

- апробация знаний и умений, полученных при освоении специальных дисциплин;

- формировать у студентов целостное представление о воспитательно-образовательном процессе современного дошкольного образовательного учреждения;

- формировать культуру профессионального общения;

- адаптировать студента к реальным условиям ДОО;

- формировать представления о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений, о бережном отношении к рабочему времени, о безопасности;

- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании и рефлексии.

 

В ходе  практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общей компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК4. 2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4. 3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Приложение 3

ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Наименование ДОУ____________________________________________________________

Адрес: ________________________________________________________________

Режим работы ДОО и длительность пребывания в нем детей

(рабочая неделя, длительность работы ДОО; режим работы групп) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплектование ДОО

В ДОО функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)

Ясельная -1,5 лет _______________________ кол-во детей

Младшая от 2.5 лет до 3 лет _____________

Средняя от 3.5 -4-х_Старшая ;Подготовительная _____________________

до 7 лет ______________________

разновозрастная группа _________

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)

 

наименование программ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заведующий ДОО__________________________________________________________

Старший воспитатель_______________________________________________________

Приложение 4

Дата:  ________

Тема: Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Содержание деятельности

Задание 1

Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОО

В разных возрастных группах

Цель: ознакомление обучающихся с системой построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Выполнение задания. Студенту необходимо подобрать несколько моделей взаимодействия воспитателя ДОО с семьей.

Содержание модели: формы, методы, средства.

Приложение 5

Задание 2

Дата: 2019-11-01, просмотров: 190.