Область применения программы:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 ХИМИЯ

Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование

в рамках реализации программы

подготовки специалистов среднего звена

 по специальности

27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

 

Сыктывкар

2019


 

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

1.1. Область применения программы: 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 4

1.4. Система реализации учебной дисциплины.. 6

1.5.Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке студентов в части: 7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 8

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 8

2.2. Сводный тематический план. 9

2.3. Учебно-тематический план по курсам «Химия». 11

2.4. Поурочный тематический план и содержание учебной дисциплины ХИМИЯ.. 12

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 18

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 18

3.2. Информационное обеспечение обучения. 19

3.3. Требования к кадровым условиям.. 21

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 23

4.1.  Система оценки достижения планируемых результатов. 23

4.2. Требования к предметным результатам освоения курса «Химия» должны отражать: 23

4.3. Контроль и оценка результатов освоения дисциплин. 24

5. ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.. 27

5.1. Перечень индивидуальных проектов: 27

5.2. Требования к выполнению индивидуального проекта: 28

 

 

 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, учитывая региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от17.03.2015 № 06-259) в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) на основе  Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования с  учетом требований к реализации ФГОС СПО ТОП-50,

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский торгово-технологический техникум» г. Сыктывкар (далее ГПОУ «СТТТ»)

Разработчики:

Маликова Елена Леонидовна,  преподаватель ГПОУ «СТТТ»

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» рассмотрена на рассмотрена на заседании методического объединения протокол № 9 от 29.05.2019 года, утверждена педагогическим советом от 02.09.2019 года.

 



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ХИМИЯ»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ХИМИЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 78
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 78
в том числе:
теория 39
лабораторные занятия

39

практические занятия
контрольные работы 1

Итоговая аттестация в форме итоговая контрольная работа

 


 

 

2.2. Сводный тематический план

 

+

Содержательные линии

(направления)

Количество часов

 
Теория

Практика

Курс

Введение   1

-

Теоретические основы химии Материальное единство веществ, природы и их генетическая связь Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; познаваемость мира и закономерностей химических процессов 16

19

Курс

Органическая химия Материальное единство веществ, природы и их генетическая связь Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; познаваемость мира и закономерностей химических процессов 18

18

Химия и жизнь Материальное единство веществ, природы и их генетическая связь Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; познаваемость мира и закономерностей химических процессов 3

2

Итоговая контрольная работа 1

 

Итого 78

         

 


 

 

2.3. Учебно-тематический план по курсам «Химия»

Название темы

Количество часов

Теория Практика Всего

КУРС

  Введение 1 - 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

  Основные понятия и законы химии 1 - 1
  Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома 2 1 3
  Строение вещества 3 3 6
  Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация 2 4 6
  Классификация неорганических соединений и их свойства 3 3 6
  Химические реакции 2 3 5
  Металлы и неметаллы 3 5 8

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

  Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений 1 1 2
  Углеводороды и их природные источники 5 8 13
  Кислородсодержащие органические соединения 7 6 13
  Азотсодержащие органические вещества 3 1 4
  Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на материалы на их основе. 2 2 4

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

17 Химия в жизни общества 4 2 6
ИТОГО   39 39 78
         

 

     

 

 


2.4. Поурочный тематический план и содержание учебной дисциплины ХИМИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов Уровень усвоения
1

2

3 4
Введение. 1.

Содержание учебного материала

Научные методы познания веществ и химических явлений.

1 1
Раздел 1.

Теоретические основы химии

35  

Тема 1.1

Основные понятия и законы химии

2.

Содержание учебного материала

1  

Основные понятия химии. Основные законы химии.

1 1

Содержание учебного материала

3  

Практическая работа

 
4.

Связь между строением электронной оболочкой атома и химическими свойствами

 

1     2
5.

Значение периодического закона.

1     1

Тема 1.3 Строение вещества

Содержание учебного материала

6  
6.

Виды химической связи

1 1

Практическая работа

 
7.

Ионная и  ковалентная связь.

1 2
8.

Металлическая и водородная связь.

1 2
9.

Чистые вещества и смеси.

1 1
10.

Дисперсные системы, применение.

1 1
11.

Лабораторная работа. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

1 2

Тема 1.4.

Содержание учебного материала

6  
12.

Вода. Свойства. Растворимость веществ.

1 1

Практическая работа

 
13.

Зависимость растворимости от разных факторов.

1 2
14.

Приготовление растворов, заданной концентрации.

1 2
15.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.

1 1

Практическая работа.

        
16.

Тепловые явления при растворении веществ

1 2
17.

Решение задач на определение массовой доли растворенного вещества.

1 2

Содержание учебного материала

6  
18.

Оксиды, классификации. Химические свойства, применение.

1 1
19.

Кислоты, основания, классификации. Химические свойства. Получения и применения.

1 1
20.

Соли, классификации. Химические свойства, применение.

1 1

Практическая работа

 
21.

Свойства кислот.

1 2
22.

Получение и свойства амфотерного гидрооксида.

1 2
23.

Гидролиз солей.

1 2

Содержание учебного материала

5  

24.

Классификация химических реакций. 1 1
Практическая работа  

25.

Реакции соединения, разложения, реакция обмена, замещения. Определение типа химических реакций. 1 2

26.

Метод электронного баланса. Окислительно-восстановительные реакции. 1 2

27.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакции. 1 2

28.

Обратимость химических реакций. Факторы, влияющие на химическое равновесие 1 1

Тема 1.7

Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала 8  

29.

Металлы, классификация. Сплавы металлов. 1 1
Практическая работа  

30.

Металлы главных подгрупп. Исследование свойств алюминия. 1 2

31.

Металлы побочных подгрупп. Исследование свойств меди и железа. 1 2

32.

Обзор неметаллов. Исследования свойств серы, фосфора. 1 2

33.

Исследования свойств фтора, хлора. 1 2

34.

Генетическая связь между классами неорганических веществ. 1 1
Практическая работа    

35.

Решение экспериментальных задач. 1 2

36.

Контрольная работа 1 3

Раздел.2

Органическая химия. II курс 36  
Содержание учебного материала 2  

Тема 2.1.

Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений

37.

Предмет органической химии. Предпосылки возникновения теории строения органических соединений. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Изомерия и изомеры 1 1
Практическая работа  

38.

Составление химических формул. 1 2

39.

Алканы. Метан, его строение. Применение алканов, получение . 1 1
Практическая работа  

40.

Номенклатура алканов. 1 2

41.

Химические свойства алканов. Составление уравнений реакций. 1 2

42.

Лабораторная работа. Построение модели молекул. 1 2

43.

Практическая работа. Определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. 1 2

44.

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода. 1 2  

45.

Алкены. Этилен, его строение и физические свойства. Получение и применение алкенов. 1 1
Практическая работа  

46.

Номенклатура алкенов. 1 2

47.

Получение этилена и опыты с ним. 1 2

48.

Диеновые углеводороды. Каучук. 1 1

49.

Алкины. Ацетилен. Строение. Химические свойства ацетилена, применение. 1 1

50.

Практическая работа Обобщение знаний по углеводородам. Решение задач. 1 2

51.

Арены. Бензол. Строение молекулы, физические и химические свойства, применение. 1 1

Тема 2.3

52.

Спирты и фенолы. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Строение и физические свойства. Номенклатура и изомерия спиртов. 1 1
Практическая работа  

53.

Химические свойства этанола. Составление уравнений реакций. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение 1 2
Практическая работа  

54.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Лабораторная работа. Свойства глицерина. 1 2

55.

Фенол. Лабораторная работа. Свойства фенола. 1 2

56.

Обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Решение задач. 1 2

57.

Содержание учебного материала  

58.

Альдегиды. Строение, получение, применение. 1 1

59.

Химические свойства альдегидов. Составление уравнений реакций. 1 1

60.

Карбоновые кислоты. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. 1 1

61.

Химические свойства карбоновых кислот. Составление уравнений реакций. 1 2

62.

Сложные эфиры. Составление уравнений реакций получения сложных эфиров.Применение. 1 1

63.

Жиры. Строение, свойства. Виды и применение жиров в кулинарии. 1 1
Содержание учебного материала  

64.

Углеводы. Классификация. Глюкоза строение, химические и физические свойства, применения. 1 1

 

Практическая работа  

65.

Крахмал, целлюлоза строение, свойства, применение. Лабораторная работа. 1 2

66.

Амины. Анилин, свойства 1 1

67.

 Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Свойства аминокислот и применение 1 1
Практическая работа  

68.

Белки. Строение, применение и биологические функции белков.  Лабораторная работа Химические свойства белков. 1 2

Тема 2.5.

70.

Пластмассы. Распознавание пластмасс.Строение. Получение. Термопластичные и термореактивные пластмассы 1 2

71.

Волокна, их классификация. Получение. Распознавание волокон. 1 2

72.

Генетическая связь между классами органических веществ 1 1
Раздел.3

 

Химия и жизнь 6  

Всего

 

78  

Максимальная нагрузка

 

78  
           

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Информационно-образовательная среда ГПОУ «СТТТ» включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное информационное оборудование, коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде ГПОУ «СТТТ» образовательного учреждения должна обеспечивать:

- информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

- планирование, организацию образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

- проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

- мониторинг здоровья студентов;

- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (студентов, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественности), в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

- осуществления самостоятельной познавательной деятельности студентов;

- включения студентов в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов;

- создания материальных и информационных объектов с использованием ручных инструментов и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологий ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

- развития личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры;

- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов, управления объектами; программирования;

- наблюдения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в информационно-образовательной среде ГПОУ «СТТТ»;

- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования образовательного процесса, фиксирования его реализации в целом и на отдельных этапах; выявления и фиксирования динамики промежуточных и итоговых результатов;

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Химия»;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- вытяжной шкаф;

- набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных и практических работ;

- наборы реактивов органических и неорганических веществ;

- комплект учебно-наглядных пособий «Химия»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор

- экран

Требования к кадровым условиям

реализации основной образовательной программы среднего общего образования включают:

Квалификация педагога реализующего учебную дисциплину «Химия» должна отражать:

1. компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения;

2. сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность, общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога;

3. самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.

У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу среднего общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения студентами планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе умения:

1. обеспечивать условия для успешной деятельности, для позитивной мотивации, а также самомотивирования студентов;

2. осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;

3. разрабатывать программы учебных предметов (курсов), методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу,

рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;

4. выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых

образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);

5. организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность студентов, выполнение ими индивидуального проекта;

6. реализовывать педагогическое оценивание деятельности студентов в соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутреннего мониторинга, осуществление комплексной оценки способности студентов решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи;

7. использование стандартизированных и нестандартизированных работ;

8. проводить интерпретацию результатов достижений студентов;

9. использовать возможности информационно-коммуникационных технологий (в том

числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

 



Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

4.1. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы среднего общего образования должна:

1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,

ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно

дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, олимпиады, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.);

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников,

характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, при оценке деятельности образовательного учреждения, педагогических работников и системы образования разного уровня.

Требования к предметным результатам освоения курса «Химия» должны отражать :

"Химия"- требования к предметным результатам освоения углубленного курса химии должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) сформированность системы знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях;

2) сформированность умений исследовать свойства неорганических и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления;

3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования;

4) владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;

5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

4.3. Контроль и оценка результатов освоения дисциплин

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
 В результате освоения учебной дисциплины «Химия» студентов должен уметь: • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений; • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов; • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью; • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием; • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.   В результате освоения учебной дисциплины «Химия» студентов должен знать: • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева; • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений; • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; Текущий контроль в форме: ü самостоятельных работ; ü лабораторных и практических работ; ü тематических тестов; ü химических диктантов; ü контрольных работ по темам учебной дисциплины.     Текущий контроль в форме: ü самостоятельных работ; ü лабораторных и практических работ; ü тематических тестов; ü химических диктантов; ü контрольных работ по темам учебной дисциплины. Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.  

 



Требования к выполнению индивидуального проекта:

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности студентов (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется студентами самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется студентами в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

Форма итогового контроля по учебной дисциплине – «Химия» - итоговая контрольная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 ХИМИЯ

Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование

в рамках реализации программы

подготовки специалистов среднего звена

 по специальности

27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

 

Сыктывкар

2019


 

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

1.1. Область применения программы: 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 4

1.4. Система реализации учебной дисциплины.. 6

1.5.Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке студентов в части: 7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 8

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 8

2.2. Сводный тематический план. 9

2.3. Учебно-тематический план по курсам «Химия». 11

2.4. Поурочный тематический план и содержание учебной дисциплины ХИМИЯ.. 12

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 18

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 18

3.2. Информационное обеспечение обучения. 19

3.3. Требования к кадровым условиям.. 21

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 23

4.1.  Система оценки достижения планируемых результатов. 23

4.2. Требования к предметным результатам освоения курса «Химия» должны отражать: 23

4.3. Контроль и оценка результатов освоения дисциплин. 24

5. ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.. 27

5.1. Перечень индивидуальных проектов: 27

5.2. Требования к выполнению индивидуального проекта: 28

 

 

 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, учитывая региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от17.03.2015 № 06-259) в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) на основе  Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования с  учетом требований к реализации ФГОС СПО ТОП-50,

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский торгово-технологический техникум» г. Сыктывкар (далее ГПОУ «СТТТ»)

Разработчики:

Маликова Елена Леонидовна,  преподаватель ГПОУ «СТТТ»

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» рассмотрена на рассмотрена на заседании методического объединения протокол № 9 от 29.05.2019 года, утверждена педагогическим советом от 02.09.2019 года.

 



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ХИМИЯ»

Область применения программы:

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки Россииот17.03.2015 № 06-259) с учетом требований к реализации ФГОС СПО ТОП-50.

Программа реализуется в рамках реализации ФГОС СПО по ТОП 50 по подготовке специалистов среднего звена по специальности: 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» изучается в разделе учебного плана - общеобразовательная подготовка – ОУД.06.

Программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При получении специальностей СПО технического профиля обучающиеся изучают химию как профильный учебный предмет в объеме 78 часов.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:

•формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;

•формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;

•развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

•приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

•личностных:

−чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

−готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

−умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

•метапредметных:

−использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

•предметных:

−сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

−владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

−владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

−сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

−владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

−сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

1.4. Система реализации учебной дисциплины

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Отбор содержания проводился на основе следующих ведущих идей:

-материальное единство веществ природы и их генетическая связь;

-причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

-познаваемость мира и закономерностей химических процессов;

-объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала;

-конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических веществ и в химической эволюции;

-законы природы объективны и познаваемы;

-знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;

-наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

-развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем человечества.

При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалась объективная реальность – небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии, и стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения. Поэтому теоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины, с тем, чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий.

Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.

Специфика изучения химии при овладении профессиями и специальностями технического профиля отражена в каждой теме раздела «Примерное содержание учебной дисциплины» в рубрике «Профильные и профессионально значимые элементы содержания». Этот компонент реализуется при индивидуальной самостоятельной работе студентов (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов), в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнение химического эксперимента – лабораторных опытов и практических работ, решение практико-ориентированных расчетных задач и т. д.).

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами. При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у студентов специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность студентов. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание студентов на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

1.5.Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке студентов в части:

В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у студентов профессиональных компетенций.


 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ХИМИЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 78
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 78
в том числе:
теория 39
лабораторные занятия

39

практические занятия
контрольные работы 1

Итоговая аттестация в форме итоговая контрольная работа

 


 

 

2.2. Сводный тематический план

 

+

Содержательные линии

(направления)

Количество часов

 
Теория

Практика

Курс

Введение   1

-

Теоретические основы химии Материальное единство веществ, природы и их генетическая связь Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; познаваемость мира и закономерностей химических процессов 16

19

Курс

Органическая химия Материальное единство веществ, природы и их генетическая связь Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; познаваемость мира и закономерностей химических процессов 18

18

Химия и жизнь Материальное единство веществ, природы и их генетическая связь Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; познаваемость мира и закономерностей химических процессов 3

2

Итоговая контрольная работа 1

 

Итого 78

         

 


 

 

2.3. Учебно-тематический план по курсам «Химия»

Название темы

Количество часов

Теория Практика Всего

КУРС

  Введение 1 - 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

  Основные понятия и законы химии 1 - 1
  Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома 2 1 3
  Строение вещества 3 3 6
  Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация 2 4 6
  Классификация неорганических соединений и их свойства 3 3 6
  Химические реакции 2 3 5
  Металлы и неметаллы 3 5 8

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

  Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений 1 1 2
  Углеводороды и их природные источники 5 8 13
  Кислородсодержащие органические соединения 7 6 13
  Азотсодержащие органические вещества 3 1 4
  Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на материалы на их основе. 2 2 4

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

17 Химия в жизни общества 4 2 6
ИТОГО   39 39 78
         

 

     

 

 


2.4. Поурочный тематический план и содержание учебной дисциплины ХИМИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов Уровень усвоения
1

2

3 4
Введение. 1.

Содержание учебного материала

Научные методы познания веществ и химических явлений.

1 1
Раздел 1.

Теоретические основы химии

35  

Тема 1.1

Основные понятия и законы химии

2.

Содержание учебного материала

1  

Основные понятия химии. Основные законы химии.

1 1

Содержание учебного материала

3  

Дата: 2019-11-01, просмотров: 174.