ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Б3. Б15.Налоговое право

Направление подготовки: 400301 Юриспруденция

 

Профиль подготовки: гражданско-правовой

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

  1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

Наименование и содержание компетенции

1.1 - способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1)

 

Знать:

Этап 1:общие сведения о налоговом праве;

Этап 2: общую характеристику налоговой системы РФ, налоговых правоотношений, институт исполнения налоговой обязанности

Уметь:

Этап 1: анализировать специфику основных источников налогового права;

Этап 2: разрабатывать документы правового характера, осуществлять экспертизу нормативно-правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.

                               

Владеть:

Этап 1:  владения юридической терминологией; навыки работы с правовыми актами;

Этап 2: навыки анализа правоприменительной практики и разрешения правовых проблем и правовых коллизий.

 

1.2 - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)

Знать:

Этап 1:о предмете и системе налогового права, о налоговых правоотношениях;

Этап 2: институт исполнения налоговой обязанности, нарушения законодательства о налогах и сборах и ответственность за их совершение.

Уметь:

Этап 1: обобщать особенности отдельных налогово-правовых институтов относящихся к Российской Федерации, и к другим европейским странам;самостоятельно анализировать и применять законы и иные нормативные пра­вовые акты, регулирующие отношения в сфере налогового права;

Этап 2: обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;юридически грамотно оценивать факты, принимать обоснованные решения в точном соответствии с законодательством, регулирующим налоговые правоотношения.

 

Владеть:

Этап 1: навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; реализации норм процессуального права;

Этап 2: принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 

1.3 - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13)

 

Знать:

Этап 1:характеристику налоговой системы РФ, институт исполнения налоговой обязанности, исполнение обязанности по уплате налога или сбора;

Этап 2: налоговый контроль, ответственность за нарушения налогового законодательства, защита прав налогоплательщиков.

 

Уметь:

Этап 1: разрабатывать документы правового характера, осущест­влять экспертизу нормативных правовых актов;

Этап 2: давать квалифи­цированные юридические заключения и консультации по вопросам исполнения обязанности по уплате налога или сбора и ответственности за нарушение налогового законодательства.

 

Владеть:

Этап 1:  владения юридической терминологией для дачи квалифицированного ответа, навыки работы с правовыми актами в налоговой сфере;

Этап 2:  навыки принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 

1.4 - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)

 

Знать:

Этап 1:знания налоговой системы РФ и налоговых правоотношений в ее рамках, правила исполнения обязанности по уплате налога или сбора;

Этап 2: налоговый контроль, защита прав налогоплательщиков.

 

Уметь:

Этап 1: давать квалифи­цированные юридические заключения и консультации по вопросам исполнения обязанности по уплате налога или сбора и ответственности за нарушение налогового законодательства;

Этап 2: самостоятельно анализировать и применять законы и иные нормативные пра­вовые акты, регулирующие отношения в сфере налогового права, разрабатывать документы правового характера.

 

Владеть:

Этап 1: навыки работы с правовыми актами;

Этап 2: навыки принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 

1.5 - способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)

Знать:

Этап 1:знания налоговой системы РФ и налоговых правоотношений в ее рамках;

Этап 2: нарушения законодательства о налогах и сборах и ответственность за их сохранение.

 

Уметь:

Этап 1: самостоятельно анализировать и применять законы и иные нормативные пра­вовые акты, регулирующие отношения в сфере налогового права;

Этап 2: юридически грамотно оценивать факты, принимать обоснованные решения в полном соответствии с законодательством, регулирующим налоговые правоотношения.

Владеть:

Этап 1: юридической терминологией, навыки анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

Этап 2: навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализация норм права, принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 

  1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования.

Таблица 1 - Показатели и критерии оценивания компетенций на 1 этапе

 

Наименование компетенции Критерии сформированности компетенции Показатели Способы оценки
1 2 3 4
ПК-1     ПК - 6   ПК-13   ПК-16   ПК-19     способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности     способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства     способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации   способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности     способность эффективно осуществлять правовое воспитание     Знать: общие сведения о налоговом праве Уметь: анализировать специфику основных источников налогового права Владеть:  юридической терминологией; навыки работы с правовыми актами     Знать: о предмете и системе налогового права, о налоговых правоотношения Уметь:обобщать особенности отдельных налогово-правовых институтов относящихся к Российской Федерации, и к другим европейским странам;самостоятельно анализировать и применять законы и иные нормативные пра­вовые акты, регулирующие отношения в сфере налогового права   Владеть: навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики.   Знать: характеристику налоговой системы РФ, институт исполнения налоговой обязанности, исполнение обязанности по уплате налога или сбора Уметь:разрабатывать документы правового характера, осущест­влять экспертизу нормативных правовых актов Владеть: юридической терминологией для дачи квалифицированного ответа, навыки работы с правовыми актами в налоговой сфере     Знать: знания налоговой системы РФ и налоговых правоотношений в ее рамках, правила исполнения обязанности по уплате налога или сбора Уметь:давать квалифи­цированные юридические заключения и консультации по вопросам исполнения обязанности по уплате налога или сбора и ответственности за нарушение налогового законодательства Владеть: навыками работы с правовыми актами   Знать: знания налоговой системы РФ и налоговых правоотношений в ее рамках Уметь:самостоятельно анализировать и применять законы и иные нормативные пра­вовые акты, регулирующие отношения в сфере налогового права Владеть: юридической терминологией, навыки анализа правоприменительной и правоохранительной практики     - тестирование; - индивидуальное собеседование; - письменные ответы на вопросы; - контрольные тестовые задания   - тестирование; - индивидуальное собеседование; - письменные ответы на вопросы; - контрольные тестовые задания   - тестирование; - индивидуальное собеседование; - письменные ответы на вопросы; - контрольные тестовые задания   - тестирование; - индивидуальное собеседование; - письменные ответы на вопросы; - контрольные тестовые задания   - тестирование; - индивидуальное собеседование; - письменные ответы на вопросы; - контрольные тестовые задания  

 

Таблица 2 - Показатели и критерии оценивания компетенций на 2 этапе

 

Наименование компетенции Критерии сформированности компетенции Показатели Способы оценки
1 2 3 4
ПК-1     ПК - 6     ПК-13   ПК-16   ПК-19     способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности   способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства   способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации     способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности     способность эффективно осуществлять правовое воспитание     Знать: общую характеристику налоговой системы РФ, налоговых правоотношений, институт исполнения налоговой обязанности Уметь: разрабатывать документы правового характера, осуществлять экспертизу нормативно-правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.     Владеть: навыками анализа правоприменительной практики и разрешения правовых проблем и правовых коллизий   Знать: институт исполнения налоговой обязанности, нарушения законодательства о налогах и сборах и ответственность за их совершение. Уметь:обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;юридически грамотно оценивать факты, принимать обоснованные решения в точном соответствии с законодательством, регулирующим налоговые правоотношения.   Владеть: навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.     Знать: характеристику налоговой системы РФ, институт исполнения налоговой обязанности, исполнение обязанности по уплате налога или сбора Уметь:давать квалифи­цированные юридические заключения и консультации по вопросам исполнения обязанности по уплате налога или сбора и ответственности за нарушение налогового законодательства. Владеть: навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. юридической терминологией для дачи квалифицированного ответа     Знать: налоговый контроль, защита прав налогоплательщиков Уметь:самостоятельно анализировать и применять законы и иные нормативные пра­вовые акты, регулирующие отношения в сфере налогового права, разрабатывать документы правового характера. Владеть: навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.     Знать: нарушения законодательства о налогах и сборах и ответственность за их сохранение. Уметь:юридически грамотно оценивать факты, принимать обоснованные решения в полном соответствии с законодательством, регулирующим налоговые правоотношения. Владеть: навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализация норм права, принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.   - тестирование; - индивидуальное собеседование; - письменные ответы на вопросы; - контрольные тестовые задания   - тестирование; - индивидуальное собеседование; - письменные ответы на вопросы; - контрольные тестовые задания   - тестирование; - индивидуальное собеседование; - письменные ответы на вопросы; - контрольные тестовые задания   - тестирование; - индивидуальное собеседование; - письменные ответы на вопросы; - контрольные тестовые задания   - тестирование; - индивидуальное собеседование; - письменные ответы на вопросы; - контрольные тестовые задания  

 

 

1 – указывается наименование компетенции, закрепленной за дисциплиной в соответствии с РУП « Распределением компетенций».

2 – прописывается содержание компетенции в отглагольной форме настоящего времени.

3 – указываются требования « знать», « уметь», « владеть».

4 – указываются формы, с помощью которых можно оценить будет сформированность компетенции(й).

 

  1. Шкала оценивания.

Университет использует систему оценок соответствующего государственным регламентам в сфере образования и позволяющую обеспечивать интеграцию в международное образовательное пространство. Система оценок и описание систем оценок представлены в таблицах3 и 4.

Таблица 3 - Система оценок

Диапазон оценки,

В баллах

Экзамен

Зачет

европейская шкала (ECTS) традиционная шкала [95;100] А – (5+)

отлично – (5)

зачтено

[85;95) В – (5) [70,85) С – (4) хорошо – (4) [60;70) D – (3+)

удовлетворительно – (3)

[50;60) E – (3)

незачтено

 

[33,3;50) FX – (2+)

неудовлетворительно – (2)

[0;33,3) F – (2)

 

Таблица 4 - Описание системы оценок

 

ECTS Описание оценок Традиционная шкала
A Превосходно – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

Отлично

( зачтено)

B Отлично – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
C Хорошо – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено максимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. хорошо ( зачтено)
D Удовлетворительно – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. удовлетворительно ( зачтено)
E Посредственно – теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному удовлетворительно ( незачтено )
FX Условно неудовлетворительно – теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

Неудовлетворительно

( незачтено )

F Безусловно неудовлетворительно – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

 

  1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

 

Таблица 5 –ПК - 1 способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.Этап 1

 

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать:общие сведения о налоговом праве 1. 1. Какова система источников конституционного права? 2. Перечислите этапы развития налогообложения?  
Уметь: анализировать специфику основных источников налогового права   1.Какой из приведенных источников отрасли налогового права стоит в классификации источников по юридической силе на 1-м месте? 1) НК РФ 2) Конституция РФ 1993г. 3)Международно-правовой акт. 2. В состав налогового правонарушения входит:  1) субъект;  2) субъективная сторона;  3) объект;  4) объективная сторона; 5) все вышеперечисленное.  
Навыки юридической терминологией; навыки работы с правовыми актами

1. Отразите схематично с примерами конкретных нормативно-правовых актов классификацию источников налогового права по юридической силе.

2.Заполнить таблицу: «Нарушения законодательства о налогах и сборах»

Налоговые правонарушения Нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административных правонарушений Налоговые преступления

 

 

1.6 –ПК – 6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. Этап 1

 

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: о предмете и системе налогового права, о налоговых правоотношения странам. 2. 1. Что является предметом налогового права как отрасли права и как науки? 3. 2. Охарактеризуйте метод налогового права?  
Уметь: обобщать особенности отдельных налогово-правовых институтов относящихся к Российской Федерации, и к другим европейским странам;самостоятельно анализировать и применять законы и иные нормативные пра­вовые акты, регулирующие отношения в сфере налогового права     1.Обязанность платить налоги – это: 1) конституционная обязанность; 2) гражданская обязанность; 3) процессуальная обязанность. 2. Налог на доходы физического лица – это налог: 1) местный; 2) региональный; 3) федеральный.    
Навыки: анализа правоприменительной и правоохранительной практики.   1.Заполните таблицу «Соотношение налогового права с другими отраслями российского права»
Отрасль права Предмет

Метод

Налоговое право      
Финансовое право      
Предпринимательское право      
Административное право      
Уголовное право      

2.Заполните таблицу: «Соотношение определений понятий налог и сбор»

Вопросы для сравнения Налог Сбор
     

Вопросы для сравнения определений понятий налога и сбора студент выбирает самостоятельно.

 

 

ПК – 13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации. Этап 1

 

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать:характеристику налоговой системы РФ, институт исполнения налоговой обязанности, исполнение обязанности по уплате налога или сбора 1. Какие налоги и сборы относятся к федеральным? 2.Какие налоги и сборы относятся к региональным?  
Уметь: разрабатывать документы правового характера, осущест­влять экспертизу нормативных правовых актов   1.Какие в РФ существуют уровни налоговой системы: 1) федеральный и региональный; 2) только федеральный; 3) региональный и местный; 4) федеральный, региональный и местный.  2.Кто из нижеперечисленных лиц относится к управомоченным субъектам налоговых правоотношений: 1)налогоплательщики; 2)банки; 3)налоговые органы; 4) взаимозависимые лица.  
Навыки: владения юридической терминологией для дачи квалифицированного ответа, навыки работы с правовыми актами в налоговой сфере     1.Заполнить таблицу: «Налоговая система Российской Федерации»
Федеральные налоги и сборы Региональные  налоги и сборы Местные налоги и сборы

2. Организация с 1 января перешла на упрощенную систему налогообложения. На балансе организации числятся следующие основные средства:

- сроком полезного использования до трех лет первоначальной стоимостью 180 тыс. руб., остаточной стоимостью 120 тыс. руб.;

- сроком полезного использования до девяти лет первоначальной стоимостью 480 тыс. руб., остаточной стоимостью 320 тыс. руб.;

- сроком полезного использования двадцать лет первоначальной стоимостью 320 тыс. руб., остаточной стоимостью 210 тыс. руб.

Доходы организации составили 12580 тыс. руб., расходы 7800 тыс. руб., в том числе взносы на обязательное пенсионное страхование 34 000 руб.

Требуется: определить сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет.

 

 

ПК -16способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности. Этап 1.

 

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: знания налоговой системы РФ и налоговых правоотношений в ее рамках, правила исполнения обязанности по уплате налога или сбора     1. Назовите уровни налоговой системы РФ? 2. Из каких элементов состоит налоговое правоотношение?  
Уметь:давать квалифи­цированные юридические заключения и консультации по вопросам исполнения обязанности по уплате налога или сбора и ответственности за нарушение налогового законодательства     1. Прекращение налоговой обязанности возможно в случае____________ физического лица либо в случае ______________ организации. 2. Виновным в совершении налогового правонарушения в соответствии с Налоговым кодексом РФ признается лицо, совершившее противоправное деяние: 1) с прямым умыслом; 2) умышленно или по неосторожности; 3) повлекшее крупный ущерб.  
Навыки:  работы с правовыми актами  

 

1.Заполнить таблицу: «Организационные принципы налоговой системы»

 

Наименование принципа Содержание принципа
   

 

2.Составить схему: «Элементы налогового правоотношения»

 

 

 

ПК – 19 способность эффективно осуществлять правовое воспитание.  Этап 1.

 

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: знания налоговой системы РФ и налоговых правоотношений в ее рамках и правоохранительной практики     1.К какому уровню системы относится НДС? 2. К какому уровню системы относится НДФЛ?  
Уметь:самостоятельно анализировать и применять законы и иные нормативные пра­вовые акты, регулирующие отношения в сфере налогового права   1.Согласно ст. 17 НК РФ не относится к обязательным следующий элемент налогообложения: 1) налогоплательщик; 2) порядок зачета переплаты налога; 3) налоговая ставка. 2. Источник выплаты доходов налогоплательщику – это: 1) касса; 2) банкомат; 3) организация или физическое лицо, от которых плательщик получает доход.  
Навыки: владения юридической терминологией, навыки анализа правоприменительной и правоохранительной практики 1.Задача: договор дарения квартиры, оформленный нотариусом, не зарегистрирован в БТИ. Можно ли начислять по нему налог? Есть ли льготы при наследовании или дарении земельных участков? 2. Опираясь на нормы налогового законодательства, необходимо составить таблицу, отражающую виды федеральных налогов и сборов с указанием налоговых ставок и отчислением в процентном соотношении каждого вида налога в местные бюджеты.  

 

Таблица 6 –ПК - 1 способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.Этап 2

 

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать:общую характеристику налоговой системы РФ, налоговых правоотношений, институт исполнения налоговой обязанности        1. Каковы признаки налогового правонарушения? 2. Дайте определение понятия налогового правонарушения?
Уметь: разрабатывать документы правового характера, осуществлять экспертизу нормативно-правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.     1. В юриспруденции налоговое право составляет отрасль: 1) финансового права 2) гражданского права 3)гражданско-процессуального права. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: 1) федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы; 2) федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации; 3) федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации, налоги и сборы свободных экономических зон РФ.
Навыки анализа правоприменительной практики и разрешения правовых проблем и правовых коллизий   1.Изобразить схему: «Способы защиты прав налогоплательщиков» 2. Заполните таблицу «Международные нормативно правовые акты-источники налогового права РФ»
Наименование международного нормативно-правового акта Дата ратификации на территории РФ Краткое содержание его положений

 

1.7 –ПК – 6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. Этап 2

 

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: институт исполнения налоговой обязанности, нарушения законодательства о налогах и сборах и ответственность за их совершение. 4. 1. Дайте определение понятия налога. 5. 2. Дайте определение понятия сбора. 6. 7.
Уметь: обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;юридически грамотно оценивать факты, принимать обоснованные решения в точном соответствии с законодательством, регулирующим налоговые правоотношения. 1. Сбор от налога отличает: 1) обязательность уплаты; 2) законность; 3) возмездность. 2. В налоговом праве при регулировании отношений применяются методы: 1) императивный и диспозитивный; 2) императивный, метод гарантий, метод рекомендаций; 3) диспозитивный, метод гарантий, метод рекомендаций; 4) метод гарантий и метод рекомендаций.    
Навыки: принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.   1.Составьте схему: «Этапы развития налогообложения в России». 2. Оптовая организация приобрела для перепродажи товары: А по цене 5 900 000 руб., в том числе НДС - 900 000 руб. (ставка 18%) и товары Б по 550 000 руб., в том числе НДС - 50 000 руб. (ставка 10%), и реализовала их, добавив к товарам А стоимость 600 000 руб., а к товарам Б - 50 000 руб. Задание: определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет данной организацией.

 

ПК – 13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации. Этап 2

 

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: характеристику налоговой системы РФ, институт исполнения налоговой обязанности, исполнение обязанности по уплате налога или сбора   1.Какие налоги и сборы относятся к местным? 2. Назовите виды налоговых проверок.
Уметь:давать квалифи­цированные юридические заключения и консультации по вопросам исполнения обязанности по уплате налога или сбора и ответственности за нарушение налогового законодательства.     1.Налоговые проверки по критерию места проведения делятся на: 1)камеральные и выездные; 2) выездные и смешанные; 3) камеральные, выездные и смешанные. 2. Государственная пошлина относится к следующему уровня налоговой системы: 1) региональному; 2) федеральному; 3) местному.    
Навыки: принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. юридической терминологией для дачи квалифицированного ответа   1. Оптовая организация приобрела для перепродажи товары: А по цене 5 900 000 руб., в том числе НДС - 900 000 руб. (ставка 18%) и товары Б по 550 000 руб., в том числе НДС - 50 000 руб. (ставка 10%), и реализовала их, добавив к товарам А стоимость 600 000 руб., а к товарам Б - 50 000 руб. Задание: определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет данной организацией. 2. Гражданин А. имеет в собственности квартиру инвентаризационной стоимостью 1 500 тыс. руб., автомобиль стоимостью 350 тыс.руб. Требуется: определить сумму налога на имущество физических лиц, подлежащую оплат в бюджет.

 

ПК -16способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности. Этап 2.

 

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: налоговый контроль, защита прав налогоплательщиков   1. Назовите основания возникновения налоговой обязанности. 2.  Назовите основания прекращения налоговой обязанности.  
Уметь: самостоятельно анализировать и применять законы и иные нормативные пра­вовые акты, регулирующие отношения в сфере налогового права, разрабатывать документы правового характера. 1.Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является: 1) налоговая санкция; 2) решение суда; 3) приговор суда. 2. Пеня в соответствии с НК РФ: 1) наименование обязательных отчислений в Пенсионный Фонд РФ; 2) способ обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов; 3) суммы, начисляемые налоговыми органами дополнительно к уже начисленным налогам и сборам в целях компенсации ущерба, причиненного инфляционным процессом.  
Навыки: принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.   1. Заполнить таблицу: «Субъекты налогового правоотношения»  
Наименование субъекта налогового правоотношения Управомоченные субъекты Обязанные субъекты Субъекты, способствующие исполнению налоговой обязанности
       

Августа Инспекция ФНС приняла решение о проведении выездной налоговой проверки ООО «Стелла» по НДС за 2005, 2006, 2007, 2008 гг., с которой и был ознакомлен налогоплательщик. Общество отказало должностным лицам инспекции ФНС в предоставлении документов за 2005 г. Правомерны ли действия налогоплательщика?

 

ПК – 19 способность эффективно осуществлять правовое воспитание.  Этап 2.

 

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: нарушения законодательства о налогах и сборах и ответственность за их сохранение.   1. К какому уровню системы относится земельный налог? 2.Нормами каких отраслевых кодексов предусмотрена ответственность за совершение нарушений законодательства о налогах и сборах?    
Уметь:юридически грамотно оценивать факты, принимать обоснованные решения в полном соответствии с законодательством, регулирующим налоговые правоотношения.       1. Недоимка- это: 1) сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок: 2)налоговая санкция: 3)сумма штрафа, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. 2. Налог с продаж – это налог: 1) местный; 2) региональный; 3) федеральный.
Навыки:  разрешения правовых проблем и коллизий, реализация норм права, принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.     1. ООО «Фебус» было зарегистрировано в налоговом органе г. Заринска 15 марта 2005 г. Налоговый орган потребовал уплаты налога на прибыль за весь первый квартал 2005 г.по расчетам бизнес плана, созданного предприятием, ссылаясь на необходимость пополнения бюджета. Дайте мотивированную консультацию ООО «Фебус» о налоговом периоде. 2. В ходе камеральной налоговой проверки налоговый орган сделал выводы об экономической неоправданности расходов организации – налогоплательщика, а именно расходов на услуги юриста, поскольку в штате организации есть собственная юридическая служба. Результатом данной проверки явилось доначисление налога на прибыль и привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 122 НК РФ. Правомерно ли решение налогового органа? Какую позицию при решении данного вопроса занимают арбитражные суды?  

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 177.