ФГОС ВО в соответствии с принципами Болонского процесса ориентированы преимущественно не на сообщение обучающемуся комплекса теоретических знаний, но на выработку у обучающегося компетенций – динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться.
В процессе оценки обучающегося необходимо используются как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля. При этом постепенно традиционные средства совершенствуются в русле компетентностного подхода, а инновационные средства адаптированы для повсеместного применения в российской вузовской практике.
Цель проведения аттестации – проверка освоения образовательной программы при выполнении программы практики через сформированность образовательных результатов.
Промежуточная аттестация завершает прохождение практики; помогает оценить крупные совокупности знаний и умений и навыков, формирование определенных компетенций.
№ п/п | СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ, используемые для текущего оценивания показателя формирования компетенции | Образовательные результаты практики |
Оценочные средства для текущей аттестации ОС-1 Подготовка реферативной работы ОС-2 Мини выступление перед группой ОС-3 Защита проекта (представление научной публикации) | ОР-1 принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; базовые научные понятия теории организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; ОР-2 специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении; цель и задачи программ преодоления трудностей в обучении ОР-3 использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности. ОР-4 методы, формы и средства педагогической деятельности; их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований. | |
Оценочные средства для промежуточной аттестации (дифференцированный зачет) ОС-4 Зачет в форме устного собеседования по вопросам |
Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости
Обучающихся по практике
Оценочными средствами текущего оценивания являются: Подготовка реферативной работы, Мини выступление перед группой, Защита проекта. Контроль работы над материалом ведется регулярно в течение всего семестра на консультациях с руководителем.
ОС-1 Примерные темы реферативных работ
1. Анализ традиционного и современного подходов к обучению химии в основной школе.
2. Влияние наглядных на качество усвоения знаний при изучения какого-либо раздела школьного курса химии
3. Влияние практических методов на качество усвоения знаний какого-либо раздела школьного курса химии
4. Групповые формы занятий с учащимися на уроках химии
5. Дидактические игры на уроках химии
6. Дидактические функции рабочей тетради по химии при изучении какого-либо раздела школьного курса химии
7. Использование ИКТ в школьном курсе химии
8. Использование компьютерных технологий при изучении темы «………».
9. Использование опорных схем в обучении химии
10. Использование технологии ТРИЗ на уроках химии
11. Исследовательский эксперимент на уроках химии.
12. Контроль знаний учащихся при обучении химии (анализ состояния проблемы в практике школ)
13. Методика организации на уроке самоконтроля и взаимного контроля знаний по химии
14. Методика профессиональной ориентации студентов при изучении химии в колледже
15. Методика решения экспериментальных задач по химии
16. Методические аспекты подготовки школьников к решению олимпиадных задач по химии.
17. Организация лабораторного химического практикума в школе
18. Организация проектной деятельности с учащимися по химии
19. Портфолио как средство самооценки учебных достижений школьников при обучении химии в разных классах средних образовательных учреждений.
20. Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся по химии.
21. Применение технологии проектного обучения химии в школьной практике
22. Пропедевтическая подготовка учащихся по органической химии
23. Пропедевтическая подготовка учащихся по химии в VII классе
24. Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии.
25. Разработка и использование модульного обучения химии.
26. Учебно-методический комплекс к элективному курсу «………….» в средних общеобразовательных учреждениях.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 172.