Вид и тип практики
Учебная практика (научно-исследовательская работа) включена в обязательную часть Блока 2 Практика основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы "Химическое образование" заочной формы обучения.
Вид практики: учебная.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Цель практики : формирование у студентов исследовательских компетенций и их практических реализаций; применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.
В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения:
Компетенция и индикаторы ее достижения в дисциплине | Образовательные результаты дисциплины (этапы формирования дисциплины) | ||
знает | умеет | владеет | |
ОПК-5 Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении ИОПК 5.1. Знает: принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении. | ОР-1 принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; базовые научные понятия теории организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; ОР-2 специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении; цель и задачи программ преодоления трудностей в обучении | ||
ОПК-8 Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований ИОПК 8.2. Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности. ИОПК 8.3. Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований. | ОР-3 использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности. | ОР-4 методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований. |
3. Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика (научно-исследовательская работа) включена в обязательную часть Блока 2 Практика основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы "Химическое образование" заочной формы обучения.
Практика опирается на результаты обучения, сформированные в рамках ряда дисциплин учебного плана: Современные проблемы науки и образования (часть 2), Методология и методы научного исследования (специальные науки), Теория аргументации и исследовательской деятельности, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Актуальные вопросы образования, Инновационные процессы в образовании, Педагогическое проектирование, Современные способы презентации научной информации, Современные проблемы химической науки, Современные проблемы общей и неорганической химии, Современные проблемы органической химии.
Результаты прохождения учебной практики (научно-исследовательской работы) являются теоретической и методологической основой для прохождения Производственной практики (научно-исследовательской работы), Выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность:
Номер семестра | Учебные занятия | Форма промежуточной аттестации | ||||
Всего | Практические занятия, час | Лабораторные занятия, час | Самостоят. работа, час | |||
Трудоемк. | ||||||
Зач. ед. | Часы | |||||
1 | 3 | 108 | - | - | 108 | Зачет с оценкой |
2 | 3 | 108 | - | - | 108 | Зачет с оценкой |
Итого: | 3 | 216 | - | - | 216 |
Содержание практики, формы отчетности по практике
Наименование раздела и тем | Количество часов по формам организации обучения | ||
Практические занятия | Лабораторные занятия | Самостоятель-ная работа | |
Семестр | |||
Раздел I . Обоснование темы исследования, сбор первичного материала | |||
Тема 1. Знакомство студентов с распоряжением на научно-исследовательскую работу, программой научно-исследовательской работы, с задачами, содержанием и формой отчетности; | - | - | 8 |
Тема 2. Встреча с научным руководителем, обсуждение и определение направления исследования | - | - | 10 |
Тема 3. Составление индивидуального плана выполнения НИР. Анализ литературных данных по теме исследования | - | - | 20 |
Тема 4. Обоснование темы магистерской диссертации. Выбор методик исследования, сбор первичного материала. | - | - | 20 |
Тема 5. Обработка и анализ собранного первичного материал, согласно примененным магистрантом методам исследования, анализа обработки полученных данных. | - | - | 20 |
Тема 6. Подготовка отчета по НИР. | - | - | 20 |
Тема 7. Выступление на итоговой конференции по результатам выполненной работы. Сдача отчета по НИР. Научная публикация по теме исследования. | - | - | 10 |
Итого за 1 семестр | - | - | 108 |
Семестр | |||
Раздел II . Сбор материала для окончательной обработки и работа над содержанием магистерской диссертации. | - | ||
Тема 8. Знакомство студентов с распоряжением на практику, программой научно-исследовательской работы, с задачами, содержанием и формой отчетности по практике | - | - | 6 |
Тема 9. Консультации с научным руководителем. | - | - | 12 |
Тема 10. Продолжение обработки и анализа собранного материала, согласно примененным магистрантом методам исследования, анализ и обработки полученных данных. | - | - | 20 |
Тема 11. Написание отдельных глав магистерской диссертации. | - | - | 30 |
Тема 12. Написание научной статьи по полученным результатам своего исследования. | - | - | 20 |
Тема 13. Выступление на итоговой конференции по результатам выполненной работы. Сдача отчета по НИР. | - | - | 20 |
Итого за 2 семестр | - | - | 108 |
ИТОГО | - | - | 216 |
Краткое описание содержания тем (разделов):
Обучающихся по практике
Оценочными средствами текущего оценивания являются: Подготовка реферативной работы, Мини выступление перед группой, Защита проекта. Контроль работы над материалом ведется регулярно в течение всего семестра на консультациях с руководителем.
ОС-1 Примерные темы реферативных работ
1. Анализ традиционного и современного подходов к обучению химии в основной школе.
2. Влияние наглядных на качество усвоения знаний при изучения какого-либо раздела школьного курса химии
3. Влияние практических методов на качество усвоения знаний какого-либо раздела школьного курса химии
4. Групповые формы занятий с учащимися на уроках химии
5. Дидактические игры на уроках химии
6. Дидактические функции рабочей тетради по химии при изучении какого-либо раздела школьного курса химии
7. Использование ИКТ в школьном курсе химии
8. Использование компьютерных технологий при изучении темы «………».
9. Использование опорных схем в обучении химии
10. Использование технологии ТРИЗ на уроках химии
11. Исследовательский эксперимент на уроках химии.
12. Контроль знаний учащихся при обучении химии (анализ состояния проблемы в практике школ)
13. Методика организации на уроке самоконтроля и взаимного контроля знаний по химии
14. Методика профессиональной ориентации студентов при изучении химии в колледже
15. Методика решения экспериментальных задач по химии
16. Методические аспекты подготовки школьников к решению олимпиадных задач по химии.
17. Организация лабораторного химического практикума в школе
18. Организация проектной деятельности с учащимися по химии
19. Портфолио как средство самооценки учебных достижений школьников при обучении химии в разных классах средних образовательных учреждений.
20. Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся по химии.
21. Применение технологии проектного обучения химии в школьной практике
22. Пропедевтическая подготовка учащихся по органической химии
23. Пропедевтическая подготовка учащихся по химии в VII классе
24. Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии.
25. Разработка и использование модульного обучения химии.
26. Учебно-методический комплекс к элективному курсу «………….» в средних общеобразовательных учреждениях.
Обучающихся по практике
Промежуточная аттестация
Семестр
ИТОГО: 2 зачетных единицы
Семестр | ||
1. | Сообщение (реферат по теме исследования) | 50 |
2. | Научная публикация по результатам исследования | 100 |
3. | Отчет о НИР | 50 |
ИТОГО: 2 зачетных единицы | 200 |
Интернет-ресурсы
1. Бесплатная электронная химическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.fptl.ru/Chem%20block_Biblioteka.html
2. Библиотека психолого-педагогической литературы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.alsak.ru/pedagog/pedag_bibl_k_z.htm
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://school-collection.edu.ru/
4. Как написать доклад к диплому [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://prostudenta.ru/post-19.html
5. Как создать мультимедийную презентацию [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tech-office2010.ru/page/kak-sozdat-multimedijnuju-prezentaciju.
6. Научная электронная библиотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eLIBRARY.RU
7. Педагогическая библиотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://PedLib.ru
8. Педагогическая литература: издательство Педагогического общества России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://PedObsh.ru
9. Педсовет: образование, учитель, школа. Живое пространство образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.org
10. Подготовка научной публикации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sciencefiles.ru/section/36/
11. Российский образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.person.edu.ru/
12. Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dissercat.com/
13. Этика в научной деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ibss.febras.ru/files/00006421.pdf
Вид и тип практики
Учебная практика (научно-исследовательская работа) включена в обязательную часть Блока 2 Практика основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы "Химическое образование" заочной формы обучения.
Вид практики: учебная.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Цель практики : формирование у студентов исследовательских компетенций и их практических реализаций; применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.
В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения:
Компетенция и индикаторы ее достижения в дисциплине | Образовательные результаты дисциплины (этапы формирования дисциплины) | ||
знает | умеет | владеет | |
ОПК-5 Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении ИОПК 5.1. Знает: принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении. | ОР-1 принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; базовые научные понятия теории организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; ОР-2 специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении; цель и задачи программ преодоления трудностей в обучении | ||
ОПК-8 Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований ИОПК 8.2. Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности. ИОПК 8.3. Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований. | ОР-3 использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности. | ОР-4 методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований. |
3. Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика (научно-исследовательская работа) включена в обязательную часть Блока 2 Практика основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы "Химическое образование" заочной формы обучения.
Практика опирается на результаты обучения, сформированные в рамках ряда дисциплин учебного плана: Современные проблемы науки и образования (часть 2), Методология и методы научного исследования (специальные науки), Теория аргументации и исследовательской деятельности, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Актуальные вопросы образования, Инновационные процессы в образовании, Педагогическое проектирование, Современные способы презентации научной информации, Современные проблемы химической науки, Современные проблемы общей и неорганической химии, Современные проблемы органической химии.
Результаты прохождения учебной практики (научно-исследовательской работы) являются теоретической и методологической основой для прохождения Производственной практики (научно-исследовательской работы), Выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность:
Номер семестра | Учебные занятия | Форма промежуточной аттестации | ||||
Всего | Практические занятия, час | Лабораторные занятия, час | Самостоят. работа, час | |||
Трудоемк. | ||||||
Зач. ед. | Часы | |||||
1 | 3 | 108 | - | - | 108 | Зачет с оценкой |
2 | 3 | 108 | - | - | 108 | Зачет с оценкой |
Итого: | 3 | 216 | - | - | 216 |
Содержание практики, формы отчетности по практике
Наименование раздела и тем | Количество часов по формам организации обучения | ||
Практические занятия | Лабораторные занятия | Самостоятель-ная работа | |
Семестр | |||
Раздел I . Обоснование темы исследования, сбор первичного материала | |||
Тема 1. Знакомство студентов с распоряжением на научно-исследовательскую работу, программой научно-исследовательской работы, с задачами, содержанием и формой отчетности; | - | - | 8 |
Тема 2. Встреча с научным руководителем, обсуждение и определение направления исследования | - | - | 10 |
Тема 3. Составление индивидуального плана выполнения НИР. Анализ литературных данных по теме исследования | - | - | 20 |
Тема 4. Обоснование темы магистерской диссертации. Выбор методик исследования, сбор первичного материала. | - | - | 20 |
Тема 5. Обработка и анализ собранного первичного материал, согласно примененным магистрантом методам исследования, анализа обработки полученных данных. | - | - | 20 |
Тема 6. Подготовка отчета по НИР. | - | - | 20 |
Тема 7. Выступление на итоговой конференции по результатам выполненной работы. Сдача отчета по НИР. Научная публикация по теме исследования. | - | - | 10 |
Итого за 1 семестр | - | - | 108 |
Семестр | |||
Раздел II . Сбор материала для окончательной обработки и работа над содержанием магистерской диссертации. | - | ||
Тема 8. Знакомство студентов с распоряжением на практику, программой научно-исследовательской работы, с задачами, содержанием и формой отчетности по практике | - | - | 6 |
Тема 9. Консультации с научным руководителем. | - | - | 12 |
Тема 10. Продолжение обработки и анализа собранного материала, согласно примененным магистрантом методам исследования, анализ и обработки полученных данных. | - | - | 20 |
Тема 11. Написание отдельных глав магистерской диссертации. | - | - | 30 |
Тема 12. Написание научной статьи по полученным результатам своего исследования. | - | - | 20 |
Тема 13. Выступление на итоговой конференции по результатам выполненной работы. Сдача отчета по НИР. | - | - | 20 |
Итого за 2 семестр | - | - | 108 |
ИТОГО | - | - | 216 |
Краткое описание содержания тем (разделов):
Раздел I . Обоснование темы исследования, сбор первичного материала
- Знакомство студентов с распоряжением на научно-исследовательскую работу, программой научно-исследовательской работы, с задачами, содержанием и формой отчетности;
- Встреча с научным руководителем, обсуждение и определение направления исследования
- Составление индивидуального плана выполнения НИР
- Анализ литературных данных по теме исследования.
- Обоснование темы магистерской диссертации.
- Выбор методик исследования, сбор первичного материала.
- Консультации с научным руководителем.
- Обработка и анализ собранного первичного материал, согласно примененным магистрантом методам исследования, анализа обработки полученных данных.
- Подготовка отчета по НИР.
- Выступление на итоговой конференции по результатам выполненной работы;
- Сдача отчета по НИР
Раздел II . Сбор материала для окончательной обработки и работа над содержанием магистерской диссертации.
- Знакомство студентов с распоряжением на практику, программой научно-исследовательской работы, с задачами, содержанием и формой отчетности по практике
- Продолжение сбора материала для окончательной обработки и работа над содержанием магистерской диссертации.
- Продолжение обработки и анализа собранного материала, согласно примененным магистрантом методам исследования, анализ и обработки полученных данных.
- Написание отдельных глав магистерской диссертации.
- Консультации с научным руководителем.
- Написание научной статьи по полученным результатам своего исследования.
- Подготовка отчета по НИР
- Выступление на итоговой конференции по результатам выполненной работы;
- Сдача отчета по НИР
6. Оценочные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся
Дата: 2019-11-01, просмотров: 173.