Раздел I . Обоснование темы исследования, сбор первичного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вид и тип практики

Учебная практика (научно-исследовательская работа) включена в обязательную часть Блока 2 Практика основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы "Химическое образование" заочной формы обучения.

 

Вид практики: учебная.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Цель практики : формирование у студентов исследовательских компетенций и их практических реализаций; применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения:

 

Компетенция и                             индикаторы ее достижения в дисциплине

Образовательные результаты дисциплины

(этапы формирования дисциплины)

знает умеет владеет
ОПК-5 Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении ИОПК 5.1. Знает: принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении.       ОР-1 принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; базовые научные понятия теории организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; ОР-2 специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении; цель и задачи программ преодоления трудностей в обучении      
ОПК-8 Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований ИОПК 8.2. Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности. ИОПК 8.3. Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований.       ОР-3 использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности.       ОР-4 методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований.

3. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика (научно-исследовательская работа) включена в обязательную часть Блока 2 Практика основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы "Химическое образование" заочной формы обучения.

Практика опирается на результаты обучения, сформированные в рамках ряда дисциплин учебного плана: Современные проблемы науки и образования (часть 2), Методология и методы научного исследования (специальные науки), Теория аргументации и исследовательской деятельности, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Актуальные вопросы образования, Инновационные процессы в образовании, Педагогическое проектирование, Современные способы презентации научной информации, Современные проблемы химической науки, Современные проблемы общей и неорганической химии, Современные проблемы органической химии.

Результаты прохождения учебной практики (научно-исследовательской работы) являются теоретической и методологической основой для прохождения Производственной практики (научно-исследовательской работы), Выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

 

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность:

            

Номер семестра

Учебные занятия

Форма промежуточной аттестации

Всего

Практические

 занятия, час

Лабораторные занятия, час

Самостоят. работа, час

Трудоемк.

Зач. ед. Часы
1 3 108 - - 108 Зачет с оценкой
2 3 108 - - 108 Зачет с оценкой
Итого: 3 216 - - 216  

Содержание практики, формы отчетности по практике

 

Наименование раздела и тем

Количество часов по формам организации обучения

Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятель-ная работа

Семестр

Раздел I .  Обоснование темы исследования, сбор первичного материала  
Тема 1.  Знакомство студентов с распоряжением на научно-исследовательскую работу, программой научно-исследовательской работы, с задачами, содержанием и формой отчетности; - - 8
Тема 2.  Встреча с научным руководителем, обсуждение и определение направления исследования - - 10
Тема 3.  Составление индивидуального плана выполнения НИР. Анализ литературных данных по теме исследования - - 20
Тема 4.  Обоснование темы магистерской диссертации. Выбор методик исследования, сбор первичного материала. - - 20
Тема 5.  Обработка и анализ собранного первичного материал, согласно примененным магистрантом методам исследования, анализа обработки полученных данных. - - 20
Тема 6.  Подготовка отчета по НИР. - - 20
Тема 7.  Выступление на итоговой конференции по результатам выполненной работы. Сдача отчета по НИР. Научная публикация по теме исследования. - - 10
Итого за 1 семестр - - 108

Семестр

Раздел II .  Сбор материала для окончательной обработки и работа над содержанием магистерской диссертации.   -
Тема 8.  Знакомство студентов с распоряжением на практику, программой научно-исследовательской работы, с задачами, содержанием и формой отчетности по практике - - 6
Тема 9.  Консультации с научным руководителем. - - 12
Тема 10.  Продолжение обработки и анализа собранного материала, согласно примененным магистрантом методам исследования, анализ и обработки полученных данных. - - 20
Тема 11.  Написание отдельных глав магистерской диссертации. - - 30
Тема 12.  Написание научной статьи по полученным результатам своего исследования. - - 20
Тема 13. Выступление на итоговой конференции по результатам выполненной работы. Сдача отчета по НИР. - - 20
Итого за 2 семестр - - 108
ИТОГО - - 216

Краткое описание содержания тем (разделов):

Обучающихся по практике

Оценочными средствами текущего оценивания являются: Подготовка реферативной работы, Мини выступление перед группой, Защита проекта. Контроль работы над материалом ведется регулярно в течение всего семестра на консультациях с руководителем.

ОС-1 Примерные темы реферативных работ

1. Анализ традиционного и современного подходов к обучению химии в основной школе.

2. Влияние наглядных на качество усвоения знаний при изучения какого-либо раздела школьного курса химии

3. Влияние практических методов на качество усвоения знаний какого-либо раздела школьного курса химии

4. Групповые формы занятий с учащимися на уроках химии

5. Дидактические игры на уроках химии

6. Дидактические функции рабочей тетради по химии при изучении какого-либо раздела школьного курса химии

7. Использование ИКТ в школьном курсе химии

8. Использование компьютерных технологий при изучении темы «………».

9. Использование опорных схем в обучении химии

10. Использование технологии ТРИЗ на уроках химии

11. Исследовательский эксперимент на уроках химии.

12. Контроль знаний учащихся при обучении химии (анализ состояния проблемы в практике школ)

13. Методика организации на уроке самоконтроля и взаимного контроля знаний по химии

14. Методика профессиональной ориентации студентов при изучении химии в колледже

15. Методика решения экспериментальных задач по химии

16. Методические аспекты подготовки школьников к решению олимпиадных задач по химии.

17. Организация лабораторного химического практикума в школе

18. Организация проектной деятельности с учащимися по химии

19. Портфолио как средство самооценки учебных достижений школьников при обучении химии в разных классах средних образовательных учреждений.

20. Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся по химии.

21. Применение технологии проектного обучения химии в школьной практике

22. Пропедевтическая подготовка учащихся по органической химии

23. Пропедевтическая подготовка учащихся по химии в VII классе

24. Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии.

25. Разработка и использование модульного обучения химии.

26. Учебно-методический комплекс к элективному курсу «………….» в средних общеобразовательных учреждениях.

Обучающихся по практике

Промежуточная аттестация

Семестр

1. Сообщение (реферат по теме исследования) 50   2. Мини-выступление перед группой (конференция, презентация) 50 3. Отчет о НИР 100

ИТОГО: 2 зачетных единицы

200

 

Семестр

1. Сообщение (реферат по теме исследования) 50
2. Научная публикация по результатам исследования 100
3. Отчет о НИР 50

ИТОГО: 2 зачетных единицы

200

Интернет-ресурсы

1. Бесплатная электронная химическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.fptl.ru/Chem%20block_Biblioteka.html

2. Библиотека психолого-педагогической литературы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.alsak.ru/pedagog/pedag_bibl_k_z.htm

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://school-collection.edu.ru/

4. Как написать доклад к диплому [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://prostudenta.ru/post-19.html   

5. Как создать мультимедийную презентацию [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tech-office2010.ru/page/kak-sozdat-multimedijnuju-prezentaciju.

6. Научная электронная библиотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eLIBRARY.RU

7. Педагогическая библиотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://PedLib.ru

8. Педагогическая литература: издательство Педагогического общества России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://PedObsh.ru

9. Педсовет: образование, учитель, школа. Живое пространство образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.org

10. Подготовка научной публикации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sciencefiles.ru/section/36/

11. Российский образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.person.edu.ru/

12. Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dissercat.com/

13. Этика в научной деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ibss.febras.ru/files/00006421.pdf

 

Вид и тип практики

Учебная практика (научно-исследовательская работа) включена в обязательную часть Блока 2 Практика основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы "Химическое образование" заочной формы обучения.

 

Вид практики: учебная.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Цель практики : формирование у студентов исследовательских компетенций и их практических реализаций; применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения:

 

Компетенция и                             индикаторы ее достижения в дисциплине

Образовательные результаты дисциплины

(этапы формирования дисциплины)

знает умеет владеет
ОПК-5 Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении ИОПК 5.1. Знает: принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении.       ОР-1 принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; базовые научные понятия теории организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся; ОР-2 специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении; цель и задачи программ преодоления трудностей в обучении      
ОПК-8 Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований ИОПК 8.2. Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности. ИОПК 8.3. Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований.       ОР-3 использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности.       ОР-4 методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований.

3. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика (научно-исследовательская работа) включена в обязательную часть Блока 2 Практика основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы "Химическое образование" заочной формы обучения.

Практика опирается на результаты обучения, сформированные в рамках ряда дисциплин учебного плана: Современные проблемы науки и образования (часть 2), Методология и методы научного исследования (специальные науки), Теория аргументации и исследовательской деятельности, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Актуальные вопросы образования, Инновационные процессы в образовании, Педагогическое проектирование, Современные способы презентации научной информации, Современные проблемы химической науки, Современные проблемы общей и неорганической химии, Современные проблемы органической химии.

Результаты прохождения учебной практики (научно-исследовательской работы) являются теоретической и методологической основой для прохождения Производственной практики (научно-исследовательской работы), Выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

 

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность:

            

Номер семестра

Учебные занятия

Форма промежуточной аттестации

Всего

Практические

 занятия, час

Лабораторные занятия, час

Самостоят. работа, час

Трудоемк.

Зач. ед. Часы
1 3 108 - - 108 Зачет с оценкой
2 3 108 - - 108 Зачет с оценкой
Итого: 3 216 - - 216  

Содержание практики, формы отчетности по практике

 

Наименование раздела и тем

Количество часов по формам организации обучения

Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятель-ная работа

Семестр

Раздел I .  Обоснование темы исследования, сбор первичного материала  
Тема 1.  Знакомство студентов с распоряжением на научно-исследовательскую работу, программой научно-исследовательской работы, с задачами, содержанием и формой отчетности; - - 8
Тема 2.  Встреча с научным руководителем, обсуждение и определение направления исследования - - 10
Тема 3.  Составление индивидуального плана выполнения НИР. Анализ литературных данных по теме исследования - - 20
Тема 4.  Обоснование темы магистерской диссертации. Выбор методик исследования, сбор первичного материала. - - 20
Тема 5.  Обработка и анализ собранного первичного материал, согласно примененным магистрантом методам исследования, анализа обработки полученных данных. - - 20
Тема 6.  Подготовка отчета по НИР. - - 20
Тема 7.  Выступление на итоговой конференции по результатам выполненной работы. Сдача отчета по НИР. Научная публикация по теме исследования. - - 10
Итого за 1 семестр - - 108

Семестр

Раздел II .  Сбор материала для окончательной обработки и работа над содержанием магистерской диссертации.   -
Тема 8.  Знакомство студентов с распоряжением на практику, программой научно-исследовательской работы, с задачами, содержанием и формой отчетности по практике - - 6
Тема 9.  Консультации с научным руководителем. - - 12
Тема 10.  Продолжение обработки и анализа собранного материала, согласно примененным магистрантом методам исследования, анализ и обработки полученных данных. - - 20
Тема 11.  Написание отдельных глав магистерской диссертации. - - 30
Тема 12.  Написание научной статьи по полученным результатам своего исследования. - - 20
Тема 13. Выступление на итоговой конференции по результатам выполненной работы. Сдача отчета по НИР. - - 20
Итого за 2 семестр - - 108
ИТОГО - - 216

Краткое описание содержания тем (разделов):

Раздел I . Обоснование темы исследования, сбор первичного материала

- Знакомство студентов с распоряжением на научно-исследовательскую работу, программой научно-исследовательской работы, с задачами, содержанием и формой отчетности;

- Встреча с научным руководителем, обсуждение и определение направления исследования

- Составление индивидуального плана выполнения НИР

- Анализ литературных данных по теме исследования.

- Обоснование темы магистерской диссертации.

- Выбор методик исследования, сбор первичного материала.

- Консультации с научным руководителем.

- Обработка и анализ собранного первичного материал, согласно примененным магистрантом методам исследования, анализа обработки полученных данных.

- Подготовка отчета по НИР.

- Выступление на итоговой конференции по результатам выполненной работы;

- Сдача отчета по НИР

Раздел II . Сбор материала для окончательной обработки и работа над содержанием магистерской диссертации.

- Знакомство студентов с распоряжением на практику, программой научно-исследовательской работы, с задачами, содержанием и формой отчетности по практике

- Продолжение сбора материала для окончательной обработки и работа над содержанием магистерской диссертации.

- Продолжение обработки и анализа собранного материала, согласно примененным магистрантом методам исследования, анализ и обработки полученных данных.

- Написание отдельных глав магистерской диссертации.

- Консультации с научным руководителем.

- Написание научной статьи по полученным результатам своего исследования.

- Подготовка отчета по НИР

- Выступление на итоговой конференции по результатам выполненной работы;

- Сдача отчета по НИР

        6. Оценочные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся

Дата: 2019-11-01, просмотров: 149.