Структура простейших C#-программ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программный код на C# состоит из одного или нескольких классов, внутри которых описываются методы и данные. Структуру простейшего проекта показана на рис. 4.3.2-1. Переменные, описанные непосредственно внутри класса, называются полями класса. Им автоматически присваивается так называемое "значение по умолчанию" – как правило, это 0 соответствующего типа. Переменные, описанные внутри метода класса, называются локальными переменными. Их инициализация возлагается на программиста.

 

Рис. 4.3.1-1. Структура простейшего C# проекта

 


Таким образом, присоздании простых Wind ows Приложений (Windows Application)программный код проекта, написанный на языке C#, может состоять из программного кода, генерируемого средой разработки, и программного кода, написанного или дописанного программистом. Причем базовая структура проекта создается автоматически в тот момент, когда пользователь выбирает в окне Создание проекта (New Project)шаблонWind ows Приложение(Windows Application).

Простые Wind ows Приложения могут содержать следующие составляющие:

· операторыusingимя библиотеки, импортирующие в программу компоненты библиотек, определяемые в импортируемом пространстве; · модули форм public class Имя_Формы { …  } · модули классов public class Имя_класса { …  } · статический модуль классаProgram static class Program { …  }

В начале обучения до темы 5.1 будут рассматриваться только Wind ows Приложения, которые содержат, как правило, только один или несколько модулей формы и статический модуль классаProgram, который имеют следующие структуры:

using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; using System.Text; using System.Windows.Forms;   namespace WindowsFormsApplication1 { publicpartialclassForm1 : Form { public Form1()    {        InitializeComponent();    }   privatevoid Form1_Load(object sender, EventArgs e)    {      }   privatevoid button1_Click(object sender, EventArgs e) {      } } }

 

 

using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Windows.Forms;   namespace WindowsFormsApplication1 { staticclassProgram { ///<summary> /// Главная точка входа для приложения. ///</summary>    [STAThread] staticvoid Main()    { Application.EnableVisualStyles(); Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false); Application.Run(newForm1());    } } }

В простейшем случае, когда класс, доступен только классам одного проекта, объявление класса может выглядеть так:

classимя_класса {тело_класса}

Описание класса содержит ключевое слово class, за которым следует его имя, а далее в фигурных скобках – тело класса, то есть список его элементов.

В теле простейшего класса могут быть объявлены:

· константы;

· поля;

· конструкторы и деструкторы;

· методы;

· события;

 

Поля класса синтаксически являются обычными переменными (объектами) языка. Их описание удовлетворяет обычным правилам объявления переменных.

Содержательно поля задают представление абстракции данных, которую реализует класс. То есть поля характеризуют свойства объектов класса.

К проектированию полей класса нужно подходить весьма тщательно. Полями класса должны быть только необходимые свойства объекта, которые могут понадобиться в одном из проектов, связанных с данным классом. Поля класса существенным образом влияют на память, необходимую программной системе в процессе ее работы.

Каждое поле имеет модификатор доступа, принимающий одно из четырех значений: public, private, protected, internal.

Модификаторprivate является атрибутом доступа по умолчанию. Он закрывает поля от всех других классов, разрешая прямой доступ к ним (чтение и запись) только методам самого класса. Помните, все поля всегда доступны всем методам класса. Они являются для методов класса глобальной информацией, с которой работают все методы, извлекая из полей нужные им данные и изменяя их значения в ходе работы.

Если некоторые поля должны быть доступны для методов любого класса B, которому доступен сам класс A, то эти поля следует снабдить модификатором public. Такие поля называются общедоступными или открытыми.

 




Дата: 2019-11-01, просмотров: 211.