предоставления социальных услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Социально-бытовые услуги

Предоставление социальной услуги осуществляется на период действия договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем социальных услуг (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг (далее − договор о предоставлении социальных услуг).

1) Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей.

Описание социальной услуги, в том числе указание ее объема:

- прием заказа от получателя социальных услуг (общий вес заказа не должен превышать 7 кг);

- получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение товаров;

- закупка продуктов и промышленных товаров первой необходимости в ближайших торговых точках, аптеках; 

- доставка товаров на дом получателю социальных услуг;

- произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по чеку (товарному, кассовому);

- запись в дневнике социального работника.

Продолжительность предоставления социальной услуги – 30 – 60 мин. на 1 клиента (время может быть продлено в зависимости от отдаленности торговых точек).  

Периодичность предоставления социальной услуги:

- отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – до 3 раз в неделю;

- отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – до 4 раз в неделю.

2) Помощь в приготовлении пищи в случае болезни или плохого самочувствия получателя социальных услуг.

Описание социальной услуги, в том числе указание ее объема:

- контроль со стороны социального работника либо помощь в приготовлении блюда из продуктов получателя социальных услуг и по согласованному с получателем социальных услуг меню;

- помощь в приготовлении пищи включает в себя подготовку продуктов: механическую (мытье, чистка, нарезка и т. п.) и термическую обработку продуктов питания (отваривание, жарка, тушение и т. д.);

- уборка использованной посуды и приборов.

Продолжительность предоставления социальной услуги – 60 – 90 мин. на 1 получателя социальных услуг.  

Периодичность предоставления социальной услуги:

- отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – до 3 раз в неделю;

- отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – до 4 раз в неделю.

3) Кормление в случае болезни или плохого самочувствия получателя социальных услуг.

Для кормления в случае болезни или плохого самочувствия получателя социальной услуги социальному работнику необходимо:

- подготовить посуду, приборы для кормления;

- разогреть готовую пищу получателя социальных услуг;

- подготовить клиента к приему пищи: удобно усадить клиента (кормление осуществляется в сидячем или полусидячем положении – в зависимости от состояния клиента) и вымыть ему руки;

- подготовить место для приема пищи (стол, тумбочку, поднос);

- при приеме пищи учитывать: еда накладывается в присутствии клиента, при необходимости пища измельчается, подается небольшими порциями,

- пожелать клиенту приятного аппетита;

- вымыть клиенту руки после еды, вытереть лицо, убрать место приема пищи;

- убрать и вымыть использованную посуду и приборы.<в ред. постановления Правительства области от 16.06.2015 № 646-п>

Продолжительность предоставления социальной услуги – 30 мин. на
1 клиента.

Периодичность предоставления социальной услуги:

- отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – до 3 раз в неделю;

- отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – до 4 раз в неделю.

4) Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи.

Описание социальной услуги, в том числе указание ее объема:

- помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или) тарифами;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг на оплату коммунальных услуг;

- произведение платежей в ближайшем почтовом или банковском отделении;

- окончательный расчет с получателем социальных услуг по квитанциям.

Продолжительность предоставления социальной услуги – 30 – 60 мин. (время может быть продлено в зависимости от отдаленности почтового (банковского) отделения).

Периодичность предоставления социальной услуги − до 3 раз в месяц.

5) Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка.

Своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в поддержании чистоты их вещей включает в себя:

- сбор вещей клиента, требующих стирки, химчистки или ремонта;

- составление акта передачи вещей (указываются наименование и количество вещей);

- получение денежных средств от клиента на услуги стирки, химчистки, ремонта;

- доставка вещей в близлежащие организации бытового сервиса, занимающиеся стиркой, химчисткой, ремонтом вещей;

- обратная доставка вещей клиенту;

- окончательный расчет с клиентом по квитанции.

Продолжительность предоставления социальной услуги – 30 – 60 мин. (на 1 доставку).

Периодичность предоставления социальной услуги – по мере необходимости.

6) Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения).

Описание социальной услуги, в том числе указание ее объема:

- содействие в обеспечении топливом получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения;

- поддержание необходимых условий жизнедеятельности клиента на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей клиента в обеспечении водой (для приготовления пищи, осуществления личной гигиены и т. п.);

- поддержание необходимого температурного режима в жилых помещениях клиента;

- покупка топлива (оформление заявки и иных необходимых документов, авансирование клиентом заявки, обращение с заявкой клиента на приобретение топлива в соответствующие организации, информирование клиента о сроках выполнения услуг организацией, принявшей заявку, отчет клиенту об оплате услуг по заявке);

- топка печей (подготовка печи к топке (подготовка инвентаря, открытие вьюшек, вынос золы), доставка топлива от места хранения к печи (до двух (трех) охапок дров), закладка и розжиг топлива, растопка печи с последующим наблюдением за процессом начала топки с соблюдением мер противопожарной безопасности, уборка инвентаря, места около печи);

- обеспечение водой (подготовка чистой тары под воду (ведра для переноски емкостью не более 7 литров или тары на специально оборудованной тележке, емкости для ее хранения), набор воды из ближайшего пригодного для использования источника воды, доставка водыклиенту на дом (общий объем доставляемой воды не более 21 литра в день), выливание ее в емкость для хранения, уборка инвентаря).

 Продолжительность предоставления социальной услуги – по факту.

Периодичность предоставления социальной услуги:

- отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – до 3 раз в неделю;

- отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – до 4 раз в неделю.

7) Организация помощи в проведении ремонта и уборки жилых помещений.

Описание социальной услуги, в том числе указание ее объема:

- содействие в организации устранения неисправностей и ремонта жилых помещений, поддержание удовлетворительного состояния и внешнего вида жилых помещений клиента (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ);

- контроль за выполнением работ в полном объеме, качеством и своевременностью ремонта;

Продолжительность предоставления социальной услуги – по факту.

Периодичность предоставления социальной услуги:

- организация помощи в проведении ремонта – по мере необходимости;

8) Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции.

Социальная услуга направлена на поддержание коммуникативных связей получателя социальных услуг, оказание помощи в написании, прочтении и отправке почтовой корреспонденции

- помощь в написании и (или) прочтении писем;

- авансирование клиентом отправки почтовой корреспонденции;

- отправка почтовой корреспонденции почтой;

- отчет по чеку об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции клиента.

Продолжительность предоставления социальной услуги – 30 – 60 мин. в день (время может быть продлено в зависимости от отдаленности почтового отделения).

Периодичность предоставления социальной услуги – по мере необходимости, но не более 2 раз в неделю.

10. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья к самостоятельному уходу.

Социальная услуга включает в себя проведение следующих мероприятий:

- помочь встать с постели и лечь в постель;

- помощь в одевании и раздевании;

- помощь в умывании: мытье рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств, вытирание полотенцем (салфеткой);

- помощь в пользовании туалетом или судном;

- помощь в передвижении;

- помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов), ротовой полости (языка, слизистой щек), полоскание ротовой полости);

- помощь в пользовании очками или слуховым аппаратом.

При необходимости периодически проводятся санитарно-гигиенические процедуры:

- обтирание, умывание – по мере необходимости;

- вынос и обработка судна антисептическими препаратами – по мере необходимости;

- помывка в ванной, под душем, в бане – 1 раз в неделю (при необходимости);

- стрижка ногтей на руках и ногах – 1 раз в неделю;

- смена постельного и нательного белья – 1 раз в неделю и по мере необходимости;

- причесывание – 1 раз в день.

Продолжительность предоставления социальной услуги – 30 – 90 мин.

Периодичность предоставления социальной услуги в отделении специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – до 4 раз в неделю

2. Социально-медицинские услуги

1. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.).

Социальная услуга включает в себя выполнение следующих мероприятий:

- измерение температуры тела и артериального давления;

- наложение компрессов;

- проведение перевязок;

- обработка пролежней, раневых поверхностей;

- выполнение очистительных процедур;

- выдача лекарств и контроль за их приемом;

- закапывание капель;

- введение лекарственных препаратов по медицинским показаниям;

- взятие материалов для проведения лабораторных исследований;

- санация полости рта;

- физиотерапевтические процедуры;

- массаж;

- фито- и аромотерапия;

- кислородные коктейли.

Предоставление социальной услуги осуществляется на период действия договора о предоставлении социальных услуг.

2. Проведение оздоровительных мероприятий.

Социальная услуга включает в себя организацию и проведение следующих мероприятий:

- прогулки на свежем воздухе;

- водные процедуры и закаливание;

- занятия лечебной физкультурой, в том числе адаптивной физической культурой.

Предоставление социальной услуги осуществляется на период действия договора о предоставлении социальных услуг.

3. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, в том числе вызов врача.

Социальная услуга включает в себя мероприятия по осуществлению систематического контроля за состоянием здоровья получателей социальных услуг, в том числе путем проведения контрольных замеров температуры тела, артериального давления, пульса, частоты сердечных сокращений, дыхания, а также своевременному выявлению изменений в состоянии их здоровья по внешнему виду и самочувствию.

Систематический контроль проводится:

- в стационарной форме социального обслуживания – не реже 2 раз в день: утром и вечером;

- в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому – не реже 3 раз в неделю.

Систематический контроль включает:

- измерение температуры тела;

- измерение артериального давления;

- осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа;

- осмотр кожных покровов тела и волосистой части головы;

- при необходимости вызов врача (скорой медицинской помощи).

Предоставление социальной услуги осуществляется на период действия договора о предоставлении социальных услуг.

4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья).

Социальная услуга включает в себя оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателями социальных услуг социально-медицинских проблем:

- выявление социально-медицинских проблем;

- разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения;

- консультирование по соблюдению правил при проведении оздоровительных мероприятий;

- разработка рекомендаций по решению социально-медицинских проблем;

- привлечение в случае необходимости психолога;

- проведение серии индивидуальных (групповых) консультаций;

- содействие в консультировании и обучении родственников получателей социальных услуг для приобретения ими практических навыков ухода за престарелыми и инвалидами;

- организация работы школ здоровья, школ грамотного пациента, школ пожилого человека, школ ухода (за исключением предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому).

Предоставление социальной услуги осуществляется на период действия договора о предоставлении социальных услуг.

 

3.Социально-правовые услуги

Услуга по оказанию помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, а также оказанию помощи в получении юридических услуг

Социальная услуга включает в себя следующие мероприятия:

- помощь в оформлении необходимых документов для получения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат в соответствии с действующим законодательством;

- помощь в подготовке заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, а также помощь в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- помощь в подготовке и подаче жалоб, в том числе с помощью электронных средств связи, в случае нарушения законных прав получателей социальных услуг;

- содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством;

- консультирование по социально-правовым вопросам.

Предоставление социальной услуги осуществляется на период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг.

4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

1. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.

Социальная услуга по обучению инвалидов, в том числе детей-инвалидов, пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, направлена на развитие у получателей социальных услуг практических навыков умения самостоятельно пользоваться этими средствами и включает в себя проведение следующих мероприятий:

- определение реабилитационного потенциала получателей социальных услуг в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы, индивидуальной программы реабилитации или абилитации иинвалида;<в ред. постановления Правительства области от 09.11.2015 № 1198-п>

- подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателей социальных услуг;

- выбор обучающих форм и методов работы с получателями социальных услуг;

- разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;

- подготовка необходимых технических средств для организации занятий;

- проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы.

Сроки предоставления социальной услуги устанавливаются индивидуально.

2. 3. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

Социальная услуга по обучению получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, навыкам поведения в быту и общественных местах, обеспечивает формирование получателя социальной услуги как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучение внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях.

Социальная услуга включает проведение следующих мероприятий:

- определение актуального уровня социальной подготовленности получателей социальной услуги;

- определение зоны ближайшего уровня развития;

- выбор форм и методов работы с получателями социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ними;

- проведение занятий;

- оценка эффективности (результативности) проведенных мероприятий.

Сроки предоставления социальной услуги устанавливаются индивидуально.

 

 

 


Требования к результату оказания государственной услуги

Непосредственным результатом предоставления государственной услуги являются полнота и своевременность оказания социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

Основные показатели, определяющие качество предоставления социальной услуги:

- доля получателей социальной услуги, удовлетворенных качеством обслуживания работником, от общего числа опрошенных получателей социальной услуги;

- исполнение норматива нагрузки;

- своевременность, полнотапредоставления услуги, квалифицированность проведения процедуры;

- наличие соответствующего профессионального образования;

Основные критерии оценки результатов предоставления социальных услуг:

- доля получателей социальной услуги, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и компетентность работников, предоставляющих услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб получателей социальной услуги на качество ее предоставления.

 

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 144.