Выписки из основных законодательных актов по социальному обслуживанию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Меры социальной поддержки:

Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з
"Социальный кодекс Ярославской области"

Глава 14. Денежные компенсации

Статья 72. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам военной службы и реабилитированным лицам осуществляется:

1) в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области);

2) в размере 50 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за наем) (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области);

3) в размере 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области);

4) в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги в пределах установленных нормативов потребления.

2. Предусмотренные частью 1 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются:

1) на нетрудоспособных членов семей ветеранов труда, ветеранов военной службы - в части компенсации расходов на оплату жилого помещения;

2) на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей - в части компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

6.3. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг проживающим в сельской местности пенсионерам из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется:

1) в размере 100 процентов платы за содержание жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области);

2) в размере 100 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за наем) (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области);

3) в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области);

4) в размере 100 процентов платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое теплоснабжение, а при наличии печного отопления - поставки твердого топлива) в пределах установленных Правительством Ярославской области нормативов потребления.

6.4. Предусмотренные частью 6.3 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на нетрудоспособных членов семьи пенсионера из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения.

6.5. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам пожилого возраста, достигшим возраста семидесяти лет, осуществляется в размере 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области).

6.6. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам пожилого возраста, достигшим возраста восьмидесяти лет, осуществляется в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области).

6.7. Предусмотренные частями 6.5 и 6.6 настоящей статьи меры социальной поддержки предоставляются:

1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений;

2) неработающим собственникам жилых помещений, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пожилого возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп. Состав семьи неработающего собственника жилого помещения определяется в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6.8. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с частями 6.5 и 6.6 настоящей статьи предоставляется за жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на территории Ярославской области.

Глава 15. Денежные выплаты

Статья 86. Ежемесячная денежная выплата

1. Размер ежемесячной денежной выплаты составляет:

1) реабилитированным лицам - 841 рубль;

2) труженикам тыла - 657 рублей;

3) ветеранам труда, ветеранам военной службы - 464 рубля;

 

 


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.12.2014 № 1335-пг «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и признании утратившим силу постановления Администрации области от 04.04.2005 N 46-а».

ПОРЯДОК

СРОЧНЫЕ УСЛУГИ

Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме.

3.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

3.2. Виды срочных социальных услуг, которые оказываются в целях оказания неотложной помощи, определены статьей 109 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».

3.3. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью гражданина, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

3.4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе социальных услуг и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате начала и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

3.5. Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг на основании документов и в сроки, указанные в стандарте социальной услуги.

При принятии решения об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме получателю социальных услуг выдается уведомление об отказе в предоставлении социальных услуг в день обращения получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг и направляется уведомление в уполномоченный орган, выдавший индивидуальную программу, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении социальных услуг.

.Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении социальных услуг являются:

- отсутствие свободных мест в день обращения в организации социального обслуживания;

- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в
пунктах 2.4 или 2.5данного раздела Порядка;

- наличие медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в полустационарной форме;

- нахождение получателя социальных услуг в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и наличие явных признаков обострения психического заболевания.

Основаниями прекращения предоставления социальных услуг являются:

а) письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя);

б) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;

в) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;

г) получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и иных органов о представлении получателем социальных услуг заведомо ложных сведений и документов;

д) смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг;

е) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

ж) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

з) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания в полустационарной форме, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.

Решение о прекращении предоставления социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг при наступлении обстоятельств, предусмотренных:

- абзацами а,б,д-з: в день поступления заявления от получателя социальных услуг или в день смерти получателя социальных услуг, окончания срока предоставления социальных услуг, получения решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим, получения заключения уполномоченной медицинской организации о наличии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания, получения копии приговора суда, вступившего в законную силу, об осуждении получателя социальных услуг к наказанию в виде лишения свободы;

- абзацами в-г: в течение 2 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании, или получения соответствующей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и иных органов.


Размер платы

СТАНДАРТЫ

Требования к результату оказания государственной услуги

Непосредственным результатом предоставления государственной услуги являются полнота и своевременность оказания социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

Основные показатели, определяющие качество предоставления социальной услуги:

- доля получателей социальной услуги, удовлетворенных качеством обслуживания работником, от общего числа опрошенных получателей социальной услуги;

- исполнение норматива нагрузки;

- своевременность, полнотапредоставления услуги, квалифицированность проведения процедуры;

- наличие соответствующего профессионального образования;

Основные критерии оценки результатов предоставления социальных услуг:

- доля получателей социальной услуги, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и компетентность работников, предоставляющих услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб получателей социальной услуги на качество ее предоставления.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Выписки из основных законодательных актов по социальному обслуживанию

Основы законодательства федерального и регионального уровня, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, включая административные регламенты, национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения.

 

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

1. Согласно ст. 19 Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

2. Социальные услуги предоставляются гражданам, признанными нуждающимися в социальном обслуживании.

2.1. статьей 15 определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Это наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лица. ( (количество 7 и 4 установленные Правительством ЯО). Например, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или передвижению.

При положительном решении гражданину выдается ИП (срок выдачи ИП составляет не более 10 дней с момента подачи заявления)

Из  ст.16 следует:

· Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со ст. 22 442-ФЗ.

· Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

· Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

· В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным питанием, одеждой и предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилья, юридической и экстренной психологической помощи и др.).

3. В соответствии со ст.9 получатели социальных услуг имеют право :

· уважительное и гуманное отношение;

· получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

· выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

· отказ от предоставления социальных услуг;

· защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· участие в составлении индивидуальных программ;

· обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

· свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное время;

· социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 442- ФЗ.


4. Согласно ст.10 в число обязанностей получателей социальных услуг входят:

· Предоставление необходимых для предоставления социальных услуг сведений и документов;

· Своевременное информирование поставщика об изменении обстоятельств, явившихся изначально причиной предоставления услуг;

· Соблюдение условий договора о предоставлении социальных услуг, в том числе своевременная и полная оплата стоимости предоставленных социальных услуг,  при их предоставлении за плату или частичную плату.

 

 

5.    Согласно ст. 11 поставщики социальных услуг имеют право:

· запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

· отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 ст.18 442-ФЗ;

· быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;

· получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

6. Согласно ст. 12 поставщики социальных услуг обязаны:

· осуществлять свою деятельность в соответствии с 442-ФЗ, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

· предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований 442-ФЗ;

· предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со ст.21 442-ФЗ;

· предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

· использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

· предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

· осуществлять социальное сопровождение в соответствии со ст.22 442-ФЗ;

· обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

· предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

· выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

· обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

· обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

· исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

· ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения; 

· применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;

7. статья 20 определяет виды социальных услуг:

 1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

8. статья 21 определяет виды срочных социальных услуг, сроки и порядок их предоставления.

 

Срочные социальные услуги включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

 

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

 


Меры социальной поддержки:

Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з
"Социальный кодекс Ярославской области"

Глава 14. Денежные компенсации

Статья 72. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам военной службы и реабилитированным лицам осуществляется:

1) в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области);

2) в размере 50 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за наем) (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области);

3) в размере 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области);

4) в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги в пределах установленных нормативов потребления.

2. Предусмотренные частью 1 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются:

1) на нетрудоспособных членов семей ветеранов труда, ветеранов военной службы - в части компенсации расходов на оплату жилого помещения;

2) на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей - в части компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

6.3. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг проживающим в сельской местности пенсионерам из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется:

1) в размере 100 процентов платы за содержание жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области);

2) в размере 100 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за наем) (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области);

3) в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области);

4) в размере 100 процентов платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое теплоснабжение, а при наличии печного отопления - поставки твердого топлива) в пределах установленных Правительством Ярославской области нормативов потребления.

6.4. Предусмотренные частью 6.3 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на нетрудоспособных членов семьи пенсионера из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения.

6.5. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам пожилого возраста, достигшим возраста семидесяти лет, осуществляется в размере 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области).

6.6. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам пожилого возраста, достигшим возраста восьмидесяти лет, осуществляется в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ярославской области, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области).

6.7. Предусмотренные частями 6.5 и 6.6 настоящей статьи меры социальной поддержки предоставляются:

1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений;

2) неработающим собственникам жилых помещений, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пожилого возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп. Состав семьи неработающего собственника жилого помещения определяется в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6.8. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с частями 6.5 и 6.6 настоящей статьи предоставляется за жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на территории Ярославской области.

Глава 15. Денежные выплаты

Статья 86. Ежемесячная денежная выплата

1. Размер ежемесячной денежной выплаты составляет:

1) реабилитированным лицам - 841 рубль;

2) труженикам тыла - 657 рублей;

3) ветеранам труда, ветеранам военной службы - 464 рубля;

 

 


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.12.2014 № 1335-пг «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и признании утратившим силу постановления Администрации области от 04.04.2005 N 46-а».

ПОРЯДОК

Дата: 2019-11-01, просмотров: 134.