Общепрофессиональные компетенции выпускника направления 09.03.04
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;

ОПК-2. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности;

ОПК-3. Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-4. Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью;

ОПК-5. Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;

ОПК-6. Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического использования, применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов;

ОПК-7. Способен применять в практической деятельности основные концепции, принципы, теории и факты, связанные с информатикой;

ОПК-8. Способен осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.

 

Таблица 2

Перечень Профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, освоивших программку бакалавриата по направлению подготовки 09.03.04 Программная инженерия

 

N п/п Код профессионального стандарта Наименование области профессиональной деятельности. Наименование профессионального стандарта

06 Связь, информационные и коммуникационные технологии

1. 06.001 Профессиональный стандарт "Программист", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 679н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2013 г., регистрационный N 30635), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)
2. 06.004 Профессиональный стандарт "Специалист по тестированию в области информационных технологий", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 225н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2014 г., регистрационный N 32623), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)
3. 06.022 Профессиональный стандарт "Системный аналитик", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 809н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 г., регистрационный N 34882), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)
4. 06.028 Профессиональный стандарт "Системный программист", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 октября 2015 г. N 685н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2015 г., регистрационный N 39374)

В отличие от образовательных стандартов, определяющих необходимые компетенции выпускника, профессиональные стандарты определяют трудовые функции, трудовые действия и необходимые знания, которыми должен обладать специалист в зависимости от занимаемой должности.

Проблема заключается в разном идеологическом и методическом подходе к описанию требований к специалистам в указанных выше документах, которые между собой не согласованы, хоть имеют близкие цели – установление требований к уровню компетентности специалистов.

Учитывая сказанное, студенты в процессе освоения курса «Основы программной инженерии» должны изучить оба вида документов и научиться устанавливать соответствие между требованиями к специалистам, содержащимися в этих стандартах. Такое задание предусмотрено в одной из лабораторных работ по данному курсу.

5 Вопросы практической программной инженерии

5.1 Сущность ПРАКТИЧЕСКОЙ программной инженерии

В данной главе, основанной на материале книги [14], будут рассмотрены следующие вопросы, связанные с практической реализацией программных проектов:

• в чем состоит сущность программной инженерии;

• стадии жизненного цикла и модели, в частности, итеративная и пошаговая разработка;

• языки моделирования ПО, в частности, UML – объектно-ориентированный язык моделирования;

• инструментальные средства программной инженерии для управления проектом, моделирования систем, интегрированного коллективного программирования, управления изменением и конфигурацией проекта;

• планирование работы над проектом и оценка бюджета;

• технологии отслеживания хода выполнения проекта;

• управление людскими ресурсами, привлеченными к проекту;

• управление рисками проекта;

• управление качеством ПО;

• управление изменением и конфигурацией.

 

Суть практической программной инженерии отражается в следующих шести ключевых тезисах:

1. система ПО меньше, чем информационная система предприятия;

2. процесс создания и эксплуатации ПО является частью бизнес-процесса;

3. программная инженерия отличается от традиционной инженерии;

4. программная инженерия больше, чем программирование;

5. программная инженерия напоминает моделирование;

6. система ПО сложна.

Рассмотрим эти тезисы по порядку.

     5.1.1 Система ПО меньше, чем информационная система предприятия

Система ПО просто является частью намного большей информационной системы предприятия. Это означает, что разработка системы ПО является только частью (хотя и фундаментальной) разработки информационной системы предприятия. В свою очередь, информационная система предприятия является компонентом предприятия как целого, а предприятие является частью бизнес-среды.

Информационная система обеспечивает формирование и управление информацией в интересах людей. Часть этой информации генерируется автоматически компьютерными системами. Другая информация вводится людьми вручную. Дело в том, что информационные системы — социальные системы, которые включают и используют ПО и другие компоненты в интересах предприятия. Выделяются следующие компоненты информационной системы: люди, данные/информация, процедуры, программное обеспечение, аппаратное обеспечение, линии связи.

Например, система управления счетами банка состоит из кассиров банка, данных/информации о клиентах и их счетах, процедур, управляющих изъятием и внесением денег, ПО, способного обработать данные/информацию, аппаратных средств, на которых может работать ПО (включая банковские автоматы), а также персональных и автоматизированных каналов связи, которые объединяют все эти компоненты в единую систему.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 171.