Анализ состояния ассортимента в магазине «Силуэт»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентноспособность.

Рассмотрим структуру ассортимента в магазине «Силуэт» отдела «Женской одежды». Исследование показало, что основную часть ассортимента составляет верхняя одежда, костюмы, блузки, юбки, брюки, трикотаж и кожгалантерея. Целевая категория покупателей – жители близлежащих домов с низкой и средней покупательской способностью.

Товарооборот отдела «Женской одежды» магазина «Силуэт» имеет постоянный рост. В 2006 году его общий объём составил 5777290 рублей, что на 252000 рублей больше, чем в 2005году. Темп прироста в этом случае составил 4%. За счёт роста цен товарооборот магазина «Силуэт» в 2006 году увеличился на¼ часть, данные указаны в таблице №1.

Таблица 1

Оценка показателей конкурентно способности магазина «Силуэт»

Показатель Магазин «Силуэт», оценка в балах1
Ассортимент товаров 4
Цены на товар 3
Качество товара 4
Культура обслуживания 5
Место расположения магазина 4
Интерьер магазина 5

*Примечание: данные представлены на основе опроса покупателей.

Таблица 2

Показатели конкурентоспособности магазина «Силуэт» с различной покупательской способностью, в % *

Показатель Высока покупательская способность Средняя покупательская способность Низкая покупательская способность
Ассортимент товаров 23,81 28,57 19,05
Цены на товар 19,05 9,52 4,76
Качество товара 28,57 19,05 23,81
Культура обслуживания 14,29 23,81 28,57
Место расположения магазина 9,52 4,76 14,29
Интерьер магазина 4,76 14,29 9,52

 

*Примечание: данные представлены на основе опроса покупателей.

Показатели представленные в таблицах позволяют отметить, что магазин удачно расположен и имеет красивый интерьер. В магазине «Силуэт» высокий уровень культуры обслуживания покупателей. Однако изучаемое предприятие проигрывает таким показателям, как ассортимент товара. В ходе опроса покупателей было выяснено, что недостаточно расширен ассортимент по некоторым группам товара.

Опрос руководства магазина показал, что формирование ассортимента проводится товароведом на основе заявок продавцов, т.е. данный процесс подвержен влиянию человеческого фактора. Ассортимент – значимый фактор для формирования лояльности клиента. Принимая это во внимание, был проведён анализ ассортимента с использованием методик АВС.

Сущность АВС – анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 80:20». Благодаря своей универсальности эффективности данный метод анализа получил большое распространение. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объёма продаж.

Данные по магазину «Силуэт» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Сумма реализованной продукции за 2006 год по группам товара

Наименование товара

Реализация товара

в единицах в рублях Костюмы 275 861350 Платье 41 63140 Пиджак 94 156980 Брюки 496 491040 Юбка 223 256450 Блуза 355 358550 Трикотаж 273 262080 Куртка 236 870840 Плащ 3 9360 Пальто 618 2237160 Платки 80 14800 Кожгалантерея 54 161460 Обувь 6 34080 ИТОГО: 2854 5777290

 

Далее проводим ранжирование ассортимента убыванию вклада в товарооборот каждой позиции (таблица 4).

Таблица 4

Ранжирование ассортимента по убыванию вклада в товарооборот каждой позиции

 

Наименование Сумма реализации в рублях Ранжирование
Пальто 2237160 2237160
Куртка 870840 2325000
Костюмы 861350 3186350
Брюки 491040 3677390
Блуза 358550 4035940
Трикотаж 262080 4298020
Юбка 256450 4554470
Кожгалантерея 161460 4715930
Пиджак 156980 4872910
Платье 63140 4936050
Обувь 34080 4970130
Платки 14800 4984930
Плащ 9360 4994290
итого 5777290 53788570

Данный метод позволят определить оптимальное соотношение групп и видов в розничной торговой организации с учётом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории «А» относятся товары, составляющие около 70% по реализации товара (в рублях). К категории «В» относятся товары, составляющие около 25% по реализации товара (в рублях), а к категории «С» - около5%. Причём в первую категорию рекомендуется включать примерно 15% наименований товаров от общего количества, во вторую группу 35%, а в третью 50%.

 

Рисунок 1 - Графическое представление распределения товаров на области А, В, С

 

На основе выше построенных таблиц и графика можно составить рейтинг товаров (таблица 5).


Таблица 5

Рейтинг группы товаров магазина «Силуэт» по методике «АВС» в 2006 году


Группа товаров

Итого

рублей %
 Группа товаров А 5719050 71,8
1 2 3
Пальто 2237160 4,1
Куртки 2325000 4,3
Костюм 3186350 5,9
Брюки 3677390 6,8
Блуза 4035940 7,5
Трикотаж 4298020 7,8
Юбка 4554470 8,6
Кожгалантерея 4715930 8,7
Пиджак 4872910 8,8
Платье 4936050 9,2
 Группа товаров В 48880 18,7
Обувь 9,3 4970130
Платки 9,4 4984930
Группа товаров С 9360 9,5
Плащ 4994290 9,5

 

АВС – анализ широко применяется в различных торговых организациях. Выделение групп проводится на основе использования одного из следующих параметров;

· товарооборота

· количество проданных единиц

· валовой прибыли

основные характеристики, выводящиеся в отчёте;

1. описание товара

2. складские остатки;

3. сумма продаж;

4. количество проданных единиц;

5. валовая прибыль;

6. процент товара от сумм продаж (количества проданных единиц, валовой прибыли группы);

7. кумулятивный процент;

8. группировка объектов на основе АВС – анализа.

 



Дата: 2019-11-01, просмотров: 210.