Содержание
Введение. 2
Глава 1. теоретические основы таможенного дела как регулятора внешнеэкономической деятельности государства. 4
1.1 Понятие, сущность и цели таможенного дела. 4
1.2 Таможенная политика как основа таможенного дела. 8
Глава 2. цели и значение таможенного дела в развитии экономики страны 14
2.1 Основные экономические задачи и функции таможенных органов. 14
2.2 Тарифное регулирование как основной инструмент таможенного дела в обеспечении экономического развития страны.. 20
2.3 Существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач. 26
Заключение. 35
Список используемой литературы.. 37
Введение
Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеполитическими связями является таможенная структура, и в первую очередь – таможенно-тарифный механизм, без которого невозможно наладить здоровую экономическую политику в государстве.
Таможенное дело - это порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, организация и осуществление таможенного контроля.
Таможенное дело составляют таможенная политика государств, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Таможенное дело относится к ведению высших органов законодательной и исполнительной власти государств.
В современный период, в условиях развития рыночных отношений в России, восстановления функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, их место в государственном устройстве.
Значительный интерес в этом плане представляют вопросы обновления таможенной системы, перехода на международные правила таможенного контроля с учетом особенностей страны на основе взаимного сотрудничества с таможенными службами стран Запада и Востока.
Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела. Государства стремятся к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в государствах развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. [3, с.95]
В этой связи возрастает научный и практический интерес к познанию роли и функций таможенных органов, их места в государственном устройстве. Этим обусловлена актуальность данной темы курсовой работы.
Цель работы состоит в том, чтобы исследовать назначение и функции таможенного дела в развитии экономии государства.
В связи с поставленной целью, вы работе выдвигаются следующие задачи:
дать понятие таможенного дела и таможенного механизма;
определить сущность таможенной политики государства, как основы таможенного дела;
выявить роль таможенных органов в деле обеспечения экономической безопасности страны;
показать инструменты, с помощью которых таможенные структуры способны регулировать ряд внутренних и внешних экономических проблем, стоящих перед государством;
осветить современное состояние таможенной службы в деле решения стоящих перед ней экономических задач;
выявить современные проблемы и определить перспективы развития таможенного дела в РФ.
Объектом исследования является механизм таможенного дела в России.
Предметом исследования в работе является ролевая деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления вклада в развитие экономики.
В работе были использованы теоретические материалы, взятые из учебников и учебных пособий по разрабатываемой теме, статистические данные из виртуальных источников и сайтов всемирной сети "Интернет", а также были использованы высказывания и мнения высокопоставленных чиновников нашего государства по теме перспектив развития таможенного дела в РФ.
Заключение
Сегодня проблемы таможенного дела и таможенной службы стоят особенно остро в связи с социальными проблемами общества, связанными с нарушениями в таможенном режиме РФ. Действующий премьер-министр, а в недавнем прошлом Президент РФ, В.В. Путин в свое время уделял много внимания развитию таможенного дела в России и сейчас продолжает следить за состоянием таможенного механизма в РФ. Причины этого в том, что руководство Федеральной таможенной службой (ФТС) с 2006 г. осуществляет правительство РФ, и в том, что своевременное регулирование таможенной деятельности и размеров таможенных тарифов способно стать мощным рычагом в деле регулирования экономических процессов в стране.
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля, обеспечение экономической безопасности государства и защита его экономических интересов.
Главное назначение и роль таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства, состоит в таком воздействии на всех участников общественных отношений, которое побуждает их соблюдать установленные таможенные правила и нормы.
Экономическая безопасность государства, его экономические интересы и их защита имеют различные аспекты: существуют, например, внутри - и внешнеэкономические интересы. При этом внутриэкономические интересы могут быть связаны с развитием промышленного и агропромышленного комплекса, транспорта и связи и т.п. Понятно, что таможенные органы призваны имеющимися средствами, и присущими им методами, защищать и охранять названные и вытекающие из них более конкретные интересы государства в целом, регионов, предприятий и хозяйственных организаций.
Средства и методы, которыми таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность и защиту экономических интересов государства, можно разделить на две группы:
1. Средства правового регулирования и методы правоохранительной деятельности. В данном случае таможенные органы используют правовое принуждение, санкции, меры защиты, в соответствии с действующим законодательством, пользуясь властными полномочиями, позволяющими пресекать попытки нарушения законности. Эта группа составляет основу правоохранительной деятельности таможенных органов.
2. Средства и методы экономического регулирования внешнеторговых отношений.
К ним относится: тарифное регулирование (таможенные платежи, сборы, налоги, методы определения таможенной стоимости, валютный контроль, методы определения страны происхождения товаров и др.) и нетарифное регулирование (эмбарго, запрещение ввоза или вывоза товаров, установление ограничений на ввоз и вывоз товаров: лицензии, квоты, сертификация и другие ограничения).
Таким образом, таможенное регулирование, применяемое таможенными органами с целью развития экономики страны и обеспечения ее экономической безопасности, включает в себя целый комплекс правовых, экономических, организационных и иных мероприятий и программ, применяемых с целью обеспечить защиту экономических интересов государства, оптимизировать процессы развития и обеспечения эффективности торгово-экономических отношений, стимулировать развитие отечественной экономики и оградить эту экономику от проникновения извне разрушающих ее деструктивных элементов.
В последние годы ФТС регулярно перевыполняет плановые задания по таможенным выплатам в Федеральный бюджет РФ. Это свидетельствует о правильном курсе проводимых таможенных реформ. Однако перед таможенными органами и перед правительством РФ все еще стоят злободневные проблемы, требующие немедленного решения.
Список используемой литературы
1. Таможенный кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2006 года. - М: Инфра - М, 2007, - 288 с.
2. Закон РФ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003, № 164 - ФЗ.
3. Астапов А. Формирование единого экономического пространства стран СНГ // Мировая экономика и международные отношения. - 2005 - №1 - С.95 - 99.
4. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. - М.: Март, 2007. - 240 с.
5. Додонкин Ю.В., Жебелева И.А., Криштафович В.И. Таможенная экспертиза товаров: учебник. - М: Академия, 2003 - 272 с.
6. Драчка О. Куда идет Россия // Мировая экономика и международные отношения - 2005 - №8 - С.58-63.
7. Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле. - М.: Бизнес-Пресса, 2004. - 253 с.
8. Жуковская В., Трофимова И., Чертко Н. Что отражает таможенная статистика // Международная экономика и международные отношения. - 2004. - №12. - С.13 - 24.
9. Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Омега-Л, 2008 - 192 с.
10. Кухаренко В. Современная культура таможни: проблемы развития // Безопасность Евразии. - 2000. - №2. - С.391 - 401.
11. Лодыженский К.Н. История русского таможенного тарифа. - М.: Социум, 2005. - 410 с.
12. Миляков Н.В. Таможенная пошлина. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 265 с.
13. Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело. - Ростов на Дону: Феникс, 2007 - 318 с.
14. Ноздрачев А.Ф. Административная организация таможенного дела: учебно-практическое пособие. - М.: МЦФЭР, 2005. - 479 с.
15. Основы таможенного дела: учебник / Под ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 2004. - 687 с.
16. Парасочка В.Т. Таможенные механизмы регулирования параметров потребительского рынка // Законодательство и экономика - 2001 - №8 - С.44 - 48.
17. Пузакова Е.П., Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и управление. - М.: Экономист, 2008. - 624 с.
18. Романова Е.В. Таможенные платежи. - Спб.: Питер, 2005. - 232 с.
19. Свинухов В.Г. Таможенное дело. - М.: Экономист, 2005. - 297 с.
20. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. пособие - М.: Экономист - 2005 271 стр.
21. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. - М.: Бератор Пресс, 2003 - 304 с.
22. Трошкина Т.Н. Таможенные платежи: учебно-практическое пособие. - Нижний Новгород: Городец, 2007. - 128 с.
23. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела. - М.: Март, 2003. - 208 с.
24. www. tamognia. ru
Содержание
Введение. 2
Глава 1. теоретические основы таможенного дела как регулятора внешнеэкономической деятельности государства. 4
1.1 Понятие, сущность и цели таможенного дела. 4
1.2 Таможенная политика как основа таможенного дела. 8
Глава 2. цели и значение таможенного дела в развитии экономики страны 14
2.1 Основные экономические задачи и функции таможенных органов. 14
2.2 Тарифное регулирование как основной инструмент таможенного дела в обеспечении экономического развития страны.. 20
2.3 Существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач. 26
Заключение. 35
Список используемой литературы.. 37
Введение
Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеполитическими связями является таможенная структура, и в первую очередь – таможенно-тарифный механизм, без которого невозможно наладить здоровую экономическую политику в государстве.
Таможенное дело - это порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, организация и осуществление таможенного контроля.
Таможенное дело составляют таможенная политика государств, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Таможенное дело относится к ведению высших органов законодательной и исполнительной власти государств.
В современный период, в условиях развития рыночных отношений в России, восстановления функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, их место в государственном устройстве.
Значительный интерес в этом плане представляют вопросы обновления таможенной системы, перехода на международные правила таможенного контроля с учетом особенностей страны на основе взаимного сотрудничества с таможенными службами стран Запада и Востока.
Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела. Государства стремятся к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в государствах развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. [3, с.95]
В этой связи возрастает научный и практический интерес к познанию роли и функций таможенных органов, их места в государственном устройстве. Этим обусловлена актуальность данной темы курсовой работы.
Цель работы состоит в том, чтобы исследовать назначение и функции таможенного дела в развитии экономии государства.
В связи с поставленной целью, вы работе выдвигаются следующие задачи:
дать понятие таможенного дела и таможенного механизма;
определить сущность таможенной политики государства, как основы таможенного дела;
выявить роль таможенных органов в деле обеспечения экономической безопасности страны;
показать инструменты, с помощью которых таможенные структуры способны регулировать ряд внутренних и внешних экономических проблем, стоящих перед государством;
осветить современное состояние таможенной службы в деле решения стоящих перед ней экономических задач;
выявить современные проблемы и определить перспективы развития таможенного дела в РФ.
Объектом исследования является механизм таможенного дела в России.
Предметом исследования в работе является ролевая деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления вклада в развитие экономики.
В работе были использованы теоретические материалы, взятые из учебников и учебных пособий по разрабатываемой теме, статистические данные из виртуальных источников и сайтов всемирной сети "Интернет", а также были использованы высказывания и мнения высокопоставленных чиновников нашего государства по теме перспектив развития таможенного дела в РФ.
Глава 1. теоретические основы таможенного дела как регулятора внешнеэкономической деятельности государства
Дата: 2019-11-01, просмотров: 184.