Сведения о рынке и конкуренции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Рынок аппаратуры для лучевой диагностики весьма динамичен. Причем постоянно расширяется как объем продаж, так и номенклатура приборов. На последних международных рентгеновских выставках в Чикаго (RSNA) и Вене (ECR) всеми ведущими производителями аппаратуры для лучевой диагностики была продемонстрирована широкая номенклатура новых изделий для цифровой рентгеноскопии, флюорографии, рентгенографии и томографии.

По данным РАМН, ежегодно в России заболевают раком молочной железы около 50 тыс. женщин. Из них 3000 в Москве, 2000 — в Санкт-Петербурге, 45000 — в регионах. В развитых странах мира именно маммография (а не флюорография) является массовым профилактическим обследованием. При регулярном проведении маммографии удельный вес ранних, излечимых, форм опухоли увеличивается с 20 % почти до 80 %.

Общий мировой рынок выпуска маммографов в2002 г. оценивался в $529 миллионов. На 2007 прогнозировался объем продаж более чем на $1.1 миллиард (Mammography Center Market Summary Reporthttp://www.marketresearch.com/map/prod/891497.html)) Причем тенденция к увеличению продаж данного типа диагностической аппаратуры сохраняется во всех странах.

Если говорить о глобальных тенденциях развития рынка техники для лучевой диагностики, можно отметить две противоположные тенденции:

— Поглощение крупными корпорациями мелких фирм-производителей. Особенно активную “захватническую” политику на рынке медицинской радиационной техники ведут такие гиганты, как Philips Medical Sistems, Siemens Medical Sistems, General Electric (GE);

— Постоянное рождение новых маломощных производителей, которые на основе собственных изобретений и новинок “ноу-хау” организуют производство новых видов медицинской техники. Именно изобретения этих фирм в конце концов становятся собственностью крупных корпораций.

Российский рынок современной дорогостоящей компьютеризированной диагностической техники практически полностью занят импортной продукцией.

Основными потенциальными потребителями маммографа МЭИК, выпускаемого ООО «Полнис», стали медицинские учреждения, частные и государственные клиники. Ввиду наличия существенных преимуществ перед зарубежными аналогами налаживается экспорт приборов за рубеж.

Большое значение имеет тот факт, что при выпуске данного маммографа, учитывая его уникальность и отсутствие мировых аналогов, российские медицинские учреждения получают приоритет в открытии новых методов диагностики и лечения онкологических заболеваний молочной железы, что имеет не только социальное, но и экономическое значение.

Существует риск появления аналога в Германии, т.к. там приступили к синтезу томографа на обратнорассеянном неколлимированном излучении. Однако, представляется, что менее чем через 2−3 года такой маммограф, как коммерческий продукт там создан не будет. Вследствие вышесказанного вести речь о конкурентах не приходится. Прибор МЭИК является уникальным по своей сути, а рынок у нас заполнен пока товарами заменителями или родственными приборами, имеющими ту же функциональную направленность.

В России выпускался и до сих пор используется маммограф “Электроника” производства ПО “Светлана” (Санкт-Петербург). С современной точки зрения, он не выдерживает никакой критики и давно снят с производства, но в свое время этот аппарат сыграл важную роль в становлении отечественной системы профилактики РМЖ. В нем использована остроумная система вакуумного прижима пленки к кассете, специальная отечественная маммографическая рентгеновская трубка с вращающимся молибденовым анодом.

В 1994–95 гг. была совершена попытка создать новую модель отечественного маммографа 5М2, но в это время правительство подписало контракт с фирмой “Филипс” и в г. Истра была налажена сборка аппарата “Маммодиагност”, ныне МД-РА, производства ТМО НИИЭМ. За последние годы было собрано около 400 маммографов МД-РА, что не могло удовлетворить существующий на эти аппараты спрос.

К 2002 году поставки МД-РА стали уменьшаться и ЗАО “Медицинские технологии” (г. Москва) наладило сборку маммографов Маммо-МТ из импортных комплектующих.

На сегодняшний день лидером по продажам среди импортных маммографов является аппарат “Альфа СТ” производства фирмы “Инструментариум” (Финляндия).

Отметим несколько видов маммографов, присутствующих на российском рынке: Senograph 700Т (“Дженерал Электрик”, США) стоимостью 137.600 $, Planmeca Sophie — 89.000 $, IT Мammo (“ИталРей”) — 87.300 $, Melody (“Вилла”, Италия). При этом, заметим, что МЭИК сейчас отпускается по цене не более 20.000 $.

На начало 2003 г. в ЛПУ (3615) России насчитывалось 1 132 маммографа (из них 55% типа “Электроника”, не соответствующих современным технологическим требованиям), что составляет 3,5% от общего числа рентгенодиагностического оборудования.

Что же касается ценообразования в этой области, то можно сказать следующее: большинство российских больниц закупали подобные аппараты, в том числе и на рентгеновском излучении за рубежом, и хоть цены на них были достаточно велики, к ним привыкли. Цены оказывались на государственном уровне, но в большинстве своем это далеко были не цены производителя. Товар, как правило, проходит не одного посредника, прежде чем достичь конечного покупателя. И сегодня, можно сказать, осталось лишь 2 причины, по которым многие клиники продолжают отдавать предпочтение дорогой и менее эффективной аппаратуре на основе рентгеновского излучения, - во первых это не владение информацией, и во вторых – личное обогащение чиновников, наделенных сегодня безграничными возможностями, которые приобретая аппаратуру за границей и вне конкурса по неофициальным данным получают прибыль в свой собственный карман до 30% от ее стоимости. Не менее важным остается особенность русского менталитета, - если дешевое, значит, на деле стоит не дороже, поэтому, если деньги выделяются в достаточном количестве, управленцы приобретают более дорогостоящую технику, только потому, что она просто стоит дороже. Вот такой парадокс.

Рассматриваемая же компания после нескольких лет пребывания на российском рынке с качественной, недорогой аппаратурой передала полномочия официальной продажи техники московской фирме, которая уже реализовывать будет ее по цене, в 2 раза превышающую цену производителя.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 208.