В зависимости от объема и характера предстоящих перевозок для каждого подразделения хозяйства перевозок разрабатываются техничес кие нормы, регламентирующие его работу с целью поддержания производительности на заданном уровне и экономного использования ресурсов железнодорожного транспорта.
Технические нормы рассчитывают на каждый месяц: Центральная дирекция управления движением и ГВЦ ОАО «РЖД» рассчитывает нормы для железных дорог; региональная дирекция управления движением и ИВЦ - для районов управления своей дороги; центр организации работы станций - для своих станций.
Технические нормы работы вагонного парка устанавливаются по общему рабочему парку вагонов и его категориям (парк транзитных, местных, порожних), а также по родам подвижного состава: крытым, платформам, полувагонам, цистернам, рефрижераторам и др.
Показатели технического плана имеют среднесуточные значения, рассчитанные по данным истекшего месяца и действуют в течение предстоящего месяца
К количественным показателям работы сети, железной дороги или её районов относятся:
- объём или размер погрузки,
- объём или размер выгрузки;
- количество принимаемых поездов и вагонов по стыковым пунктам;
- количество сдаваемых порожних вагонов по регулировочному заданию;
- размеры движения поездов по участкам;
- работа вагонного парка;
- вагоно-километры пробега вагонов;
К качественным показатели: отнесены:
- время оборота вагона;
- участковая и техническая скорости движения поездов;
- длительность простоя вагонов на технических станциях;
- продолжительность рейса;
- величина среднесуточного пробега вагона;
- коэффициент порожнего пробега вагона;
- производительность вагона;
- производительность локомотива;
К показателям обеспечения плана перевозок относятся:
- рабочий парк вагонов в целом и по категориям;
- эксплуатируемый парк локомотивов по видам тяги;
- резервы вагонного и локомотивного парков;
- лимиты топливно-энергетических ресурсов;
Расчетными показателями являются:
- количество отправленных с технических станций транзитных вагонов;
- число технических станций, проходимых вагоном за время оборота;
- вагонное плечо;
- коэффициент местной работы;
- доля простоя вагона в порожнем состоянии на станциях погрузки - выгрузки.
Для станции показатели работы устанавливаются в зависимости от её оснащения и специализации на тех или иных производственных технологиях. Так например, для сортировочной станции нормируется:
- количество отправляемых транзитных поездов без переработки;
- количество отправляемых транзитных поездов с переработкой;
- количество отправляемых поездов своего формирования;
- количество сдаваемых порожних вагонов и т.д.
2.3. Регулирование (слайд 2.8)
Самым распространённым методом регулирования является так называемая регулировка парка «вагонов». Он заключается в том, что вагоны, освободившиеся после выгрузки и не востребованные в обозримом будущем на данной дороге, в районе или на станции передаются на ту дорогу, в район или на станцию, где на них имеется спрос в ближайшее время.
Упреждающее изменение плана формирования поездов используется в тех случаях, когда ожидается накопление на станции вагонов на назначения, не предусмотренные планом формирования.
При распределении вагонов под погрузку используется возможности замены одних типов вагона другими типами с учётом вместимости и грузоподъёмности вагонов этих типов. При невозможности погрузки сыпучих грузов из-за повреждений кузова вагона можно использовать этот вагон для погрузки другого груза, например, тарно-штучного.
При возвращении порожних вагонов собственнику, в частности иностранному государству, используется возможность попутной погрузки по маршруту следования или с отклонениями от него, в том числе и с выгрузкой на том же маршруте.
При нахождении на сортировочной станции вагонов более дальних назначений в достаточно большом количестве могут формироваться поезда более дальнихназначений (чем по плану формирования) с целью повышения степени транзитности поездов
При необходимости быстрой разгрузки сортировочной станции от вагонов прибегают к первоочередному формированию поездов более мощныъх назначений.
Для достижения более высоких показателей работы станции применяется изменение естественной очередности расформирования составов на горке с отступлением от принципа «Первым пришёл – первым обслужен». Тем самым может быть использован эффект от замыкающих групп вагонов, находящихся в неприбывших поездах или в составах, прибывших в последнюю очередь
Пути сортировочного парка имеют нормативную специализацию по назначениям плана формирования. Текущая ситуация на станции может сложиться так, что для групп вагонов, находящихся в разборочных составах, свободных путей данного назначения нет, а пути, имеющие другую специализацию, свободны. Для обеспечения возможности роспуска вагонов на свободные пути чужого назначения применяется скользящая специализация сортировочных путей. Она предусматривает оперативную замену нормативной специализации на востребованную в данном периоде планирования.
Для ускорения процессов освобождения путей приёма от разборочных поездов или для ускорения роспуска составов, или для накопления вагонов в сортировочном парке применяется технология параллельного роспуска. Такая технология обеспечивает возможность одновременного роспуска составов в левой и правой половине горки.
При необходимости прицепки или отцепки вагонов транзитного поезда для выполнения указанных маневровых операций в целях ускорения отправления поезда может быть использован поездной локомотив.
Для минимизации числа маневровых операций при формирования многогруппного поезда на вытяжке применяется метод комбинаторной сортировки вагонов. Он предусматривает изменение числа сортировочных путей, которые должны использоваться при расформировании исходного разборочного состава.
В целях исключения доставки в порты невостребованных в заданном периоде грузов в АРМе одного из диспетчеров ОАО «РЖД» решается задача фор-мирования предложений по разрешению или запрету погрузки в адреса конкретных портов.
2.4. Традиционная система планирования
2.4.1. Сменно-суточное планирование поездной и грузовой работы
Дата: 2019-11-01, просмотров: 243.