В справочнике проектировщика АСУТП дана следующая классификация методов математического программирования:
- линейное программирование ( для задач большой размерности, транспортной задачи, обобщённой задачи в сетевой постановке, целочисленной задачи, распределительной задачи)
- динамическое программирование;
- метод множителей Лагранжа;
- градиентные методы оптимизации;
- метод покоординатной оптимизации;
- выпуклое программирование;
- комбинаторное программирование;
- нелинейное программирование.
Экстремальные задачи классифицируются так:
- по математической сути (синтез или программное управление;
- по виду критериев оптимальности (однокритериальные и многокритериальные);
- по виду управляющих воздействий (детерминированные или стохастические;
- по характеру ограничений (оптимального управления или математического программирования).
На железнодорожном транспорте методы математического программирования применяются редко. Наиболее распространён метод линейного программирования. В задачах внутрисуточного планирования работы хозяйства перевозок используется метод комбинаторного программирования.
.
Программное обеспечение
Программное обеспечение любой АСУ подразделяется на пять типов:
- общесистемное (для обеспечения функционирования ЭВМ, её составных частей и межсетевого взаимодействия, поддержания условий безопасности информации; используется всегда с каким то другим типом программного обеспечения);
- прикладное ( для решения функциональных задач, обеспечивающих экономический эффект);
- системы разработки (для разработки прикладных программ по задаваемым алгоритмам и структурам баз данных);
- системы управления базами данных (для создания , наполнения, обновления и удаления электронных хранилищ информации;
- экспертные системы.
Прикладное программное обеспечение делится на две группы: общего назначения и специализированное. К программам общего назначения относится пакет Microsoft Office. Он включает в свой состав Outlook, Word, Exel, Power Point, Access, Front Page, Publishtr, Project. К специализированному программному обеспечению относится система MATLAB, включающая в свой состав 50 пакетов, написанных на разных языках высокого уровня, а также 250 приложений, разработанных более чем 170 партнёрами фирмы Math Works Partner Products.
К специализированным прикладным программам относятся также программы, реализующие функции информатизации эксплуатационного персонала железнодорожного транспорта.
Техническое обеспечение
Техническое обеспечение – это прежде всего комплекс технических средств, применяемых для функционирования под управлением программ в части сбора, передачи, регистрации, подготовки, обработки, защиты данных и отображения информации. Структура комплекса технических средств отображает соединение всех аппаратных средств между собой каналами связи. К техническим средствам относятся также различные сооружения, оборудование вычислительных центров, первичные системы электроснабжения, вентиляции, канализации и т.п.
Вычислительная сеть – это совокупность ПЭВМ, соединённая определённым образом и работающая под управлением сетевого программного обеспечения. Причины создания и развития вычислительных сетей подразделяются на функциональные и экономические. Функциональные причины – это стремление соединить АРМы единиц персонала, связанных между собой в процессе функционирования. Экономические причины – стремление к экономии памяти и технических средств
В АСУЖТ используется исторически сложившаяся сеть железнодорожной связи. Для организации передачи данных применяются так называемые модемы (модуляторы-демодуляторы), которые выполняют три функции:
- согласование ЭВМ с каналом связи;
- защиту передаваемой информации от ошибок;
- передачу битов информации.
. К системам передачи данных предъявляются требования по своевременности , достоверности и пропускной способности. Каналы связи классифицируются по следующим признакам:
- вид сигнала (аналоговые и цифровые);
- использование среды переноса сигнала (радиоканал или проводной);
- скорость передачи данных (низко- , средне- и высокоскоростные);
- способ коммутации (коммутируемые и выделенные).
При централизованном управлении выделяется одна или несколько ПЭВМ, управляющих обменом данных. Их называют файл-серверами или серверами баз данных. Обращение с одного АРМа (рабочей станции) к другому возможно только через сервер. При децентрализованном управлении такое обращение возможно. Смешанное управление достигается в архитектуре «Клиент-сервер».
Интернет это всемирная компьютерная сеть, так называемая паутина. Она состоит из множества других сетей, обслуживающих университеты, организации, предприятия и даже школы. Интернет выполняет три основные функции:
- предоставление запрашиваемой информации:
- передачу почты между корреспондентами;
- речевую и видеосвязь абонентов в масштабе реального времени;
Услуги Интернета представляют провайдеры – операторы сетей связи, которые подключают абонентов к своему серверу. Для получения статуса абонента необходимо создать хотя бы один виртуальный почтовый ящик с уникальным электронным адресом и оплатить услуги провайдера на какой-то период времени.
Электронный адрес состоит из четырёх частей:
- имя пользователя (фамилия, псевдоним, кличка или просто какое-то вымышленное слово);
- разделительный знак, именуемый собакой;
- имя сервера провайдера (yandex, rtambler, mail и т.д.);
- имя России – или домен, обозначаемый, как «ru».
Для открытия сеанса работы в Интернете необходимо запустить программу просмотра, именуемую браузером. В настоящее время используется браузер под именем « Explorer ». Для входа в почтовую программу имеется несколько способов. Один из них – это запуск программы-оболочки, именуемый « Outlook ». С помощью этой программы можно готовить и отправлять письма в различные адреса, а также получать почту с других адресов.
Существуют также корпоративные сети, в частности сеть ОАО «РЖД», именуемая «Интранет». Она организована аналогично сети Интернета, но никак с ним не связана.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Общие вопросы
Дата: 2019-11-01, просмотров: 242.