Прохождение станций (1 час 20 минут).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Затем участники по маршрутным листам отправляются на станции. На двух станциях они проходят испытания на сплочение по программе веревочного курса, на одной станции встречаются с классным руководителем, а еще на одной – готовятся к творческому концерту.

Примерное обращение к участникам перед началом «Испытательной» и «Приключенческой» станций

«Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний. В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к не пройдённому испытанию. Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Их на нашей станции будет три. Это будет непросто, но, я уверен, очень увлекательно.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы справитесь, если будете одной командой. Удачи!»

Станция «Испытательная»

Время: 20 минут

Ведущий станции: один из кураторов групп

Первое испытание: «Бревно» («Обрыв»)

Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на бревно или скамейку (шириной 20 сантиметров и длиной 7–8 метров).

Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стал первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т. д.

Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой сначала. Подсказка ведущему: лучше расположить команду, чередуя мужчин и женщин.

 

Второе испытание: «Сидячий круг»

Исходные условия: команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.

Задание: медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и аплодируя всем.

Третье испытание: «Змейка»

Исходные условия: всех участников связывают между собой в цепочку (правая нога одного человека к левой другого).

Задание: пройти трассу, не упав.

 

Станция «Приключенческая»

Время: 20 минут

Ведущий станции: один из кураторов групп

Первое приключение: «Все на борт»

Исходные условия: на земле начерчен квадрат (круг) стороной (диаметром) 1 метр.

Задание: уместиться всей группой внутри квадрата.

Ограничения:

· не заступать за стороны квадрата (круга);

· продержаться в таком положении не менее 10 секунд.

  

Второе приключение: «Шестиножка»

Исходные условия: группа становится в круг.

Задание: группа добивается, чтобы на земле стояло только шесть ног (кого-то надо поднять, кому-то встать на одну ножку и т. д.), и старается продержаться так 10 секунд.

Ограничения: в итоге в круге должно остаться только шесть ног; если чья-то лишняя нога появляется, упражнение начинается снова.

 

Третье приключение: «Узелки»

Исходные условия: участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и протянуть вперед руки, взяв за руки других так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей.

Задание: как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.

Ограничения: вежливое и внимательное отношение друг к другу.

 

Станция «Творческая»

Время: 20 минут

Ведущий станции: один из кураторов групп

Желательно, чтобы у ведущего или родителей были «домашние заготовки» для творческого концерта «Поздравления первоклассникам».

За 20 минут группе необходимо определиться с содержанием выступления, распределить роли и отрепетировать его.

 

Станция «Организационная»

Время: 20 минут

Ведущие: классный руководитель и куратор группы

 

Основная цель данной станции – договориться учителю с родителями о дальнейшей совместной деятельности по воспитанию детей в классе.

На этой встрече важно решить следующие задачи.

1. Познакомиться с родителями для понимания, кто из них обладает ресурсами для помощи в классе (ресурсы: времени, профессиональных знаний, материальных возможностей и т. п.).

2. Договориться о создании родительской группы в социальной Сети для удобной коммуникации: ВК, Vaiber и др.

3. Предложить проект выходного дня «Кто со мной?», суть которого в следующем: когда одна семья идет с ребенком в выходной день в музей, цирк, на стадион или выставку, она сообщает об этом другим в родительском чате с просьбой присоединиться. Такой прием дает возможность детям и родителям встречаться во внеурочное время и укреплять дружеские связи в неформальной атмосфере, расширяет опыт семейной культурно-досуговой деятельности.

4. Предложить родителям выйти с инициативой об организации экскурсий на места своей работы или мастер-классов на классных часах.

5. Распределить родителей на группы (для проведения последующих мероприятий).

 

Общий сбор

После прохождения станций и родители, и дети встречаются на месте общего сбора.

Команды «красных», «синих», «желтых», «зеленых» вновь строятся и приветствуют друг друга.

Далее родители показывают творческие выступления, подготовленные во время прохождения станций.

В конце выступлений их участники могут исполнить общую песню.

Красиво и трогательно проходит процедура запуска в небо гелевых шаров с загадыванием желаний, горящих летящих факелов или фейерверка.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 171.