Сценарий открытия праздника «Наш дружный класс»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В.В. Коробкова

 Как подружить родителей класса

 

 Методическая разработка для учителей

и неравнодушных родителей

 

 

Пермь

 2019

УДК 37.018.262

ББК Ч420.5

К 68

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Пермского государственного научно-исследовательского университета Л.А. Косолапова;

доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной работы и конфликтологии Пермского государственного научно-исследовательского

университета З.П. Замараева

Автор:

кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета правового и социально-педагогического образования ПГГПУ В.В. Коробкова

 

  К 68 Коробкова, В.В.  Как подружить родителей класса. Методическая разработка / В.В. Коробкова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – 14 с. ISBN 978-5-85219-010-9

 

В методическом пособии представлены современные теоретические подходы к решению проблемы развития воспитательного потенциала семьи в процессе взаимодействия педагогов и родителей. Даны практические советы по организации детско-родительского сообщества содержатся методические материалы по решению задачи формирования педагогической компетентности родителей.

Издание адресовано учителям, классным руководителям, социальным педагогам, психологам образовательных организаций и центров психолого-медико-социального сопровождения, педагогам дополнительного образования, руководителям семейных клубов и другим специалистам, осуществляющим взаимодействие с семьей. Пособие может использоваться также в процессе подготовки бакалавров, магистров и аспирантов педагогических вузов к работе с семьей.

 

УДК 37.018.262

ББК Ч420.5

 

Издается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

 

 

 

ISBN 978-5-85219-010-9

 

 

© Коробкова В.В., 2019

© ФГБОУ ВО «Пермский государственный

гуманитарно-педагогический университет», 2019

ПРЕДИСЛОВИЕ

В современной ситуации образовательной практики все актуальнее становится задача поиска эффективных механизмов социального партнерства между школой и семьей для успешной социализации и воспитания детей, совершенствования социально-педагогических связей между этими воспитательными институтами с целью уменьшения риска социальных конфликтов и напряженности в обществе.

Сегодня родители и обучающиеся нуждаются в мобильном, педагогически грамотном педагоге, ориентированном на ребенка как ценность, способном вступить во взаимодействие с семьей, а не работающего в традиционной системе воздействия.

 Взаимодействие семьи и школы предполагает добровольность включения родителей в ту или иную деятельность, не только предлагаемую учителем, но и инициированную самими родителями.

Современные технологии общения в группах социальных сетей облегчают общение родительских сообществ возможностью договариваться о досуговых и познавательных мероприятиях, готовиться к проведению массовых праздников, таких как День здоровья, Новый год, Масленица и др. Такие мероприятия становятся незабываемыми событиями в жизни семьи, если каждый участник внес свой вклад в общее дело. 

К сожалению, опыт показывает, что учителя, воспитатели, классные руководители в массовой практике не готовы работать в таком формате и проводить мероприятия с многочисленной аудиторией взрослых и детей (детско-родительское сообщество одного класса представляет собой около 100 человек – детей, мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер), в связи с чем актуален вопрос поддержки педагогов и специалистов, осуществляющих работу с семьей.

Данное пособие является частью такой поддержки, так как в нем представлена методическая разработка, посвященная проблеме знакомства родителей друг с другом и создание благоприятного неформального общения между родителями и специалистами образовательной организации.  

 Методическая разработка «Как подружить родителей класса» представляет собой адаптированную для условий образовательной организации и возможностей родителей технологию тимбилдинга (англ. team – команда, building – строительство, создание) -«веревочный курс».

Предложенный методическии материал имеет ряд преимуществ в организации родительского образования, так как представленные в ней технологии:

- создают доброжелательные, творческие, неформальные взаимоотношения и благоприятный психологический климат в коллективе класса и триаде взаимодействия «родитель-учитель-ребенок».

- позволяют избежать назидательного, авторитетного тона при взаимодействии с родителями и сделать мам, пап, бабушек и дедушек активными субъектами «сотворцами» организации воспитательного процесса в образовательной организации,

- учитывают понимание того, что семья это самоорганизуемая система, а включенность семьи в подготовку и проведении мероприятий позволяет поддержать и создать условия для эффективной социально-педагогической самоорганизации семьи,

- способствуют организации способов семейного общения в условиях « of - line » и выхода семей из замкнутого круга зависимости от интернета, телевизора и гаджетов, что имеет в современных условиях важный воспитательный эффект,

- в практическом режиме знакомят родителей с педагогически-целесообразными формами общения с ребенком, тем самым повышая их родительскую компетентность.

- отвечают базовым потребностям членов коллектива, т.к. создают условия для творческой самореализации родителей и возможностью стать примером неравнодушного отношения к жизни для собственных детей.

- позволяют использовать материальные, профессиональные, временные ресурсы гражданского общества (коллектива родителей) для решения проблем воспитания детей в условиях образовательной организации. 

 

Очень надеемся, что данная разработка поможет Вам сформировать команду родителей с которой будет комфортно и продуктивно решать общие проблемы воспитания наших детей.

Будем рады, если вы поделитесь впечатлениями о проведения данного мероприятия, ответив на несколько вопросов по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/1qfhtMUTshuYmt6ePYxtl_ni8g_7hgHsRAH3ZmrGUWCw/edit


«Как подружить родителей класса»


Подготовка к мероприятию

Это мероприятие целесообразно проводить в начале учебного года (сентябрь), в период, когда только начинает формироваться коллектив детско-родительского сообщества. От данной встречи зависит весь эмоциональный настрой детей и родителей на дальнейшее обучение, общение и проведение следующих совместных мероприятий. Главной целью встречи является создание неформальной обстановки, способствующей становлению дружеских отношений между семьями. Важной задачей является необходимость снять психологический барьер «чужих людей» у родителей и сделать их единой дружной командой. Важность этого обстоятельства обусловлена еще и тем, что дети в школе встречаются ежедневно, а собрать всех родителей вместе – очень непростая задача, поэтому важно не упустить шанс всех подружить. Как правило, на первую встречу в первом классе семьи приходят всем составом и у педагога есть возможность договориться с родителями о принципах совместной деятельности, узнать их пожелания, причем сделать это все в неформальной обстановке, выйдя из школьной аудитории в лес, на спортивную базу, в городскую парковую зону и т. п.

Сложность организации первого мероприятия состоит в том, что учитель еще не знаком с родителями и ему сложно определить их возможности для помощи в проведении мероприятия. Поэтому помощников нужно искать: это могут быть приглашенные аниматоры и студенты педагогического вуза, либо школьные учителя музыки, физкультуры, социальный педагог и психолог, либо старшеклассники (ученики из класса, который выпустил когда-то этот учитель, актив школьного самоуправления, волонтеры).

Для проведения мероприятия создается организационная группа помощников, а также определяются точная дата мероприятия, точное место проведения, сценарный план, бюджет чаепития, необходимые продукты, спортивный инвентарь, канцелярские товары и т. п.

После решения организационных вопросов родителям выдается информационное письмо № 1, где сообщаются дата, место, программа мероприятия и высказывается просьба зарегистрироваться (сообщить о количестве членов семьи, которые примут участие в поездке). После определения количества участников мероприятия родители получают информационное письмо № 2. Мы приводим варианты писем из опыта работы семейного клуба «Счастье быть вместе» 1в класса МАОУ «Гимназия № 17» г. Перми, которые можно адаптировать под свои условия проведения мероприятия-знакомства.

Информационное письмо № 1 Уважаемые родители!   26.09.2015 приглашаем всех детей, родителей принять участие в совместном мероприятии «Дружный класс». Начало мероприятия в 14.00. Место проведения: микрорайон Кислотные Дачи, ул. Генерала Доватора, 48. (Проезд автобусами № 22, 58, 71, 77). Ссылка карты: https://www.google.ru/maps/place/  На базе: (Название места) Программа для детей (продолжительность 2–2,5 часа): · Разминка всего класса вместе – около 30 минут. · Верёвочный курс (по группам). · Поиск клада. Программа для родителей: · Мини-собрание на знакомство. · Веревочный курс (по группам). Заканчиваем мероприятие чаепитием. Для организации чаепития необходимо каждой семье приготовить термосы с чаем, бутерброды, печенье, сладости в разумном количестве. Одноразовую посуду приобретем из фонда класса. По желанию можно взять мячи, скакалки, бадминтон (спортивный инвентарь). Просьба проинформировать нас в письменном виде о том, с кем поедет ваш ребенок, с указанием имени и фамилии взрослого, до 22 сентября. Информацию можно передать через вашего ребенка классному руководителю.     __                                                     линия отреза______________________ ФИ ребенка _________________________________________________ ФИО взрослого ______________________________________________ Контактный телефон __________________________________________  _________________________________________ Как планируете добираться (нужное подчеркнуть): · своим транспортом; · общественным транспортом; · с одноклассниками. *Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют процедуру регистрации проводить с помощью GOOGL -платформы. Желательно освоить ее с первых мероприятий, чтобы она стала привычна для родителей при организации массовых праздников.
Информационное письмо № 2 Уважаемые родители! Просим обратить внимание на следующую информацию. Напоминаем вам, что 26 сентября у нас состоится первое совместное мероприятие «Дружный класс». Количество зарегистрировавшихся участников праздника – 80 человек. Оргкомитет мероприятия с целью удобства организации нашего пребывания на базе разделил детско-родительское сообщество на четыре команды, присвоив каждой команде определенный цвет.
Команда Зеленых Команда Желтых
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
7. 7.
8. 8.
Команда Белых Команда Красных
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
7. 7.
8. 8.

 

Огромная просьба запомнить цвет своей команды и ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать этот цвет в аксессуарах к своей одежде или в самой одежде.

Команда должна будет представить себя на общей линейке открытия, поэтому творческие заготовки для презентации своей команды приветствуются.

Примерная программа праздника:

14.00 – 14.15 – заезд, знакомство команд, подготовка к линейке открытия.

14.15 – 14.30 – линейка открытия

14.30 – 16.00 – игровая программа для детей

14.30 – 16.00 – интеллектуально-творческая деятельность родителей:

1) знакомство членов группы;

2) встреча с классным руководителем о дальнейших планах деятельности детско-родительского сообщества 1в класса;

3) упражнения на сплочение родителей;

4) подготовка творческого номера от команды к итоговой линейке праздника.

16.00 – 16.30 – линейка подведения итогов игры и мини-концерт из творческих номеров команд

16.30 – 17.00 – чаепитие, разговоры по интересам, обмен визитками и прочие прелести общения интересных людей

С 17.00 – отъезд

Надеемся на отличную погоду и ваше веселое настроение!

До встречи!

 

В день проведения мероприятия в назначенном месте, в назначенное время члены организационной группы встречают родителей с детьми и распределяют их по командам. У каждой команды должен быть куратор из состава орг.группы (4 человека).

До начала организационной линейки кураторы собирают команды и обсуждают с ними названия и девизы.

Станция «Приключенческая»

Время: 20 минут

Ведущий станции: один из кураторов групп

Первое приключение: «Все на борт»

Исходные условия: на земле начерчен квадрат (круг) стороной (диаметром) 1 метр.

Задание: уместиться всей группой внутри квадрата.

Ограничения:

· не заступать за стороны квадрата (круга);

· продержаться в таком положении не менее 10 секунд.

  

Второе приключение: «Шестиножка»

Исходные условия: группа становится в круг.

Задание: группа добивается, чтобы на земле стояло только шесть ног (кого-то надо поднять, кому-то встать на одну ножку и т. д.), и старается продержаться так 10 секунд.

Ограничения: в итоге в круге должно остаться только шесть ног; если чья-то лишняя нога появляется, упражнение начинается снова.

 

Третье приключение: «Узелки»

Исходные условия: участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и протянуть вперед руки, взяв за руки других так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей.

Задание: как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.

Ограничения: вежливое и внимательное отношение друг к другу.

 

Станция «Творческая»

Время: 20 минут

Ведущий станции: один из кураторов групп

Желательно, чтобы у ведущего или родителей были «домашние заготовки» для творческого концерта «Поздравления первоклассникам».

За 20 минут группе необходимо определиться с содержанием выступления, распределить роли и отрепетировать его.

 

Станция «Организационная»

Время: 20 минут

Ведущие: классный руководитель и куратор группы

 

Основная цель данной станции – договориться учителю с родителями о дальнейшей совместной деятельности по воспитанию детей в классе.

На этой встрече важно решить следующие задачи.

1. Познакомиться с родителями для понимания, кто из них обладает ресурсами для помощи в классе (ресурсы: времени, профессиональных знаний, материальных возможностей и т. п.).

2. Договориться о создании родительской группы в социальной Сети для удобной коммуникации: ВК, Vaiber и др.

3. Предложить проект выходного дня «Кто со мной?», суть которого в следующем: когда одна семья идет с ребенком в выходной день в музей, цирк, на стадион или выставку, она сообщает об этом другим в родительском чате с просьбой присоединиться. Такой прием дает возможность детям и родителям встречаться во внеурочное время и укреплять дружеские связи в неформальной атмосфере, расширяет опыт семейной культурно-досуговой деятельности.

4. Предложить родителям выйти с инициативой об организации экскурсий на места своей работы или мастер-классов на классных часах.

5. Распределить родителей на группы (для проведения последующих мероприятий).

 

Общий сбор

После прохождения станций и родители, и дети встречаются на месте общего сбора.

Команды «красных», «синих», «желтых», «зеленых» вновь строятся и приветствуют друг друга.

Далее родители показывают творческие выступления, подготовленные во время прохождения станций.

В конце выступлений их участники могут исполнить общую песню.

Красиво и трогательно проходит процедура запуска в небо гелевых шаров с загадыванием желаний, горящих летящих факелов или фейерверка.

 

Приложение 1

Содержание

В.В. Коробкова

 Как подружить родителей класса

 

 Методическая разработка для учителей

и неравнодушных родителей

 

 

Пермь

 2019

УДК 37.018.262

ББК Ч420.5

К 68

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Пермского государственного научно-исследовательского университета Л.А. Косолапова;

доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной работы и конфликтологии Пермского государственного научно-исследовательского

университета З.П. Замараева

Автор:

кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета правового и социально-педагогического образования ПГГПУ В.В. Коробкова

 

  К 68 Коробкова, В.В.  Как подружить родителей класса. Методическая разработка / В.В. Коробкова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – 14 с. ISBN 978-5-85219-010-9

 

В методическом пособии представлены современные теоретические подходы к решению проблемы развития воспитательного потенциала семьи в процессе взаимодействия педагогов и родителей. Даны практические советы по организации детско-родительского сообщества содержатся методические материалы по решению задачи формирования педагогической компетентности родителей.

Издание адресовано учителям, классным руководителям, социальным педагогам, психологам образовательных организаций и центров психолого-медико-социального сопровождения, педагогам дополнительного образования, руководителям семейных клубов и другим специалистам, осуществляющим взаимодействие с семьей. Пособие может использоваться также в процессе подготовки бакалавров, магистров и аспирантов педагогических вузов к работе с семьей.

 

УДК 37.018.262

ББК Ч420.5

 

Издается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

 

 

 

ISBN 978-5-85219-010-9

 

 

© Коробкова В.В., 2019

© ФГБОУ ВО «Пермский государственный

гуманитарно-педагогический университет», 2019

ПРЕДИСЛОВИЕ

В современной ситуации образовательной практики все актуальнее становится задача поиска эффективных механизмов социального партнерства между школой и семьей для успешной социализации и воспитания детей, совершенствования социально-педагогических связей между этими воспитательными институтами с целью уменьшения риска социальных конфликтов и напряженности в обществе.

Сегодня родители и обучающиеся нуждаются в мобильном, педагогически грамотном педагоге, ориентированном на ребенка как ценность, способном вступить во взаимодействие с семьей, а не работающего в традиционной системе воздействия.

 Взаимодействие семьи и школы предполагает добровольность включения родителей в ту или иную деятельность, не только предлагаемую учителем, но и инициированную самими родителями.

Современные технологии общения в группах социальных сетей облегчают общение родительских сообществ возможностью договариваться о досуговых и познавательных мероприятиях, готовиться к проведению массовых праздников, таких как День здоровья, Новый год, Масленица и др. Такие мероприятия становятся незабываемыми событиями в жизни семьи, если каждый участник внес свой вклад в общее дело. 

К сожалению, опыт показывает, что учителя, воспитатели, классные руководители в массовой практике не готовы работать в таком формате и проводить мероприятия с многочисленной аудиторией взрослых и детей (детско-родительское сообщество одного класса представляет собой около 100 человек – детей, мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер), в связи с чем актуален вопрос поддержки педагогов и специалистов, осуществляющих работу с семьей.

Данное пособие является частью такой поддержки, так как в нем представлена методическая разработка, посвященная проблеме знакомства родителей друг с другом и создание благоприятного неформального общения между родителями и специалистами образовательной организации.  

 Методическая разработка «Как подружить родителей класса» представляет собой адаптированную для условий образовательной организации и возможностей родителей технологию тимбилдинга (англ. team – команда, building – строительство, создание) -«веревочный курс».

Предложенный методическии материал имеет ряд преимуществ в организации родительского образования, так как представленные в ней технологии:

- создают доброжелательные, творческие, неформальные взаимоотношения и благоприятный психологический климат в коллективе класса и триаде взаимодействия «родитель-учитель-ребенок».

- позволяют избежать назидательного, авторитетного тона при взаимодействии с родителями и сделать мам, пап, бабушек и дедушек активными субъектами «сотворцами» организации воспитательного процесса в образовательной организации,

- учитывают понимание того, что семья это самоорганизуемая система, а включенность семьи в подготовку и проведении мероприятий позволяет поддержать и создать условия для эффективной социально-педагогической самоорганизации семьи,

- способствуют организации способов семейного общения в условиях « of - line » и выхода семей из замкнутого круга зависимости от интернета, телевизора и гаджетов, что имеет в современных условиях важный воспитательный эффект,

- в практическом режиме знакомят родителей с педагогически-целесообразными формами общения с ребенком, тем самым повышая их родительскую компетентность.

- отвечают базовым потребностям членов коллектива, т.к. создают условия для творческой самореализации родителей и возможностью стать примером неравнодушного отношения к жизни для собственных детей.

- позволяют использовать материальные, профессиональные, временные ресурсы гражданского общества (коллектива родителей) для решения проблем воспитания детей в условиях образовательной организации. 

 

Очень надеемся, что данная разработка поможет Вам сформировать команду родителей с которой будет комфортно и продуктивно решать общие проблемы воспитания наших детей.

Будем рады, если вы поделитесь впечатлениями о проведения данного мероприятия, ответив на несколько вопросов по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/1qfhtMUTshuYmt6ePYxtl_ni8g_7hgHsRAH3ZmrGUWCw/edit


«Как подружить родителей класса»


Подготовка к мероприятию

Это мероприятие целесообразно проводить в начале учебного года (сентябрь), в период, когда только начинает формироваться коллектив детско-родительского сообщества. От данной встречи зависит весь эмоциональный настрой детей и родителей на дальнейшее обучение, общение и проведение следующих совместных мероприятий. Главной целью встречи является создание неформальной обстановки, способствующей становлению дружеских отношений между семьями. Важной задачей является необходимость снять психологический барьер «чужих людей» у родителей и сделать их единой дружной командой. Важность этого обстоятельства обусловлена еще и тем, что дети в школе встречаются ежедневно, а собрать всех родителей вместе – очень непростая задача, поэтому важно не упустить шанс всех подружить. Как правило, на первую встречу в первом классе семьи приходят всем составом и у педагога есть возможность договориться с родителями о принципах совместной деятельности, узнать их пожелания, причем сделать это все в неформальной обстановке, выйдя из школьной аудитории в лес, на спортивную базу, в городскую парковую зону и т. п.

Сложность организации первого мероприятия состоит в том, что учитель еще не знаком с родителями и ему сложно определить их возможности для помощи в проведении мероприятия. Поэтому помощников нужно искать: это могут быть приглашенные аниматоры и студенты педагогического вуза, либо школьные учителя музыки, физкультуры, социальный педагог и психолог, либо старшеклассники (ученики из класса, который выпустил когда-то этот учитель, актив школьного самоуправления, волонтеры).

Для проведения мероприятия создается организационная группа помощников, а также определяются точная дата мероприятия, точное место проведения, сценарный план, бюджет чаепития, необходимые продукты, спортивный инвентарь, канцелярские товары и т. п.

После решения организационных вопросов родителям выдается информационное письмо № 1, где сообщаются дата, место, программа мероприятия и высказывается просьба зарегистрироваться (сообщить о количестве членов семьи, которые примут участие в поездке). После определения количества участников мероприятия родители получают информационное письмо № 2. Мы приводим варианты писем из опыта работы семейного клуба «Счастье быть вместе» 1в класса МАОУ «Гимназия № 17» г. Перми, которые можно адаптировать под свои условия проведения мероприятия-знакомства.

Информационное письмо № 1 Уважаемые родители!   26.09.2015 приглашаем всех детей, родителей принять участие в совместном мероприятии «Дружный класс». Начало мероприятия в 14.00. Место проведения: микрорайон Кислотные Дачи, ул. Генерала Доватора, 48. (Проезд автобусами № 22, 58, 71, 77). Ссылка карты: https://www.google.ru/maps/place/  На базе: (Название места) Программа для детей (продолжительность 2–2,5 часа): · Разминка всего класса вместе – около 30 минут. · Верёвочный курс (по группам). · Поиск клада. Программа для родителей: · Мини-собрание на знакомство. · Веревочный курс (по группам). Заканчиваем мероприятие чаепитием. Для организации чаепития необходимо каждой семье приготовить термосы с чаем, бутерброды, печенье, сладости в разумном количестве. Одноразовую посуду приобретем из фонда класса. По желанию можно взять мячи, скакалки, бадминтон (спортивный инвентарь). Просьба проинформировать нас в письменном виде о том, с кем поедет ваш ребенок, с указанием имени и фамилии взрослого, до 22 сентября. Информацию можно передать через вашего ребенка классному руководителю.     __                                                     линия отреза______________________ ФИ ребенка _________________________________________________ ФИО взрослого ______________________________________________ Контактный телефон __________________________________________  _________________________________________ Как планируете добираться (нужное подчеркнуть): · своим транспортом; · общественным транспортом; · с одноклассниками. *Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют процедуру регистрации проводить с помощью GOOGL -платформы. Желательно освоить ее с первых мероприятий, чтобы она стала привычна для родителей при организации массовых праздников.
Информационное письмо № 2 Уважаемые родители! Просим обратить внимание на следующую информацию. Напоминаем вам, что 26 сентября у нас состоится первое совместное мероприятие «Дружный класс». Количество зарегистрировавшихся участников праздника – 80 человек. Оргкомитет мероприятия с целью удобства организации нашего пребывания на базе разделил детско-родительское сообщество на четыре команды, присвоив каждой команде определенный цвет.
Команда Зеленых Команда Желтых
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
7. 7.
8. 8.
Команда Белых Команда Красных
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
7. 7.
8. 8.

 

Огромная просьба запомнить цвет своей команды и ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать этот цвет в аксессуарах к своей одежде или в самой одежде.

Команда должна будет представить себя на общей линейке открытия, поэтому творческие заготовки для презентации своей команды приветствуются.

Примерная программа праздника:

14.00 – 14.15 – заезд, знакомство команд, подготовка к линейке открытия.

14.15 – 14.30 – линейка открытия

14.30 – 16.00 – игровая программа для детей

14.30 – 16.00 – интеллектуально-творческая деятельность родителей:

1) знакомство членов группы;

2) встреча с классным руководителем о дальнейших планах деятельности детско-родительского сообщества 1в класса;

3) упражнения на сплочение родителей;

4) подготовка творческого номера от команды к итоговой линейке праздника.

16.00 – 16.30 – линейка подведения итогов игры и мини-концерт из творческих номеров команд

16.30 – 17.00 – чаепитие, разговоры по интересам, обмен визитками и прочие прелести общения интересных людей

С 17.00 – отъезд

Надеемся на отличную погоду и ваше веселое настроение!

До встречи!

 

В день проведения мероприятия в назначенном месте, в назначенное время члены организационной группы встречают родителей с детьми и распределяют их по командам. У каждой команды должен быть куратор из состава орг.группы (4 человека).

До начала организационной линейки кураторы собирают команды и обсуждают с ними названия и девизы.

Сценарий открытия праздника «Наш дружный класс»

Ведущие: (учитель, родитель, ребенок)

Ребенок: Добрый день, дорогие друзья!

Учитель: Добрый день, уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки!

Родитель: Добрый день, наши дорогие первоклассники!

Ребенок: Мы начинаем наш праздник «Дружный класс».

Учитель: Цель праздника – это сплочение нашего большого, интересного коллектива: коллектива наших замечательных первоклашек и их родителей.

Родитель: Вы знаете, иногда треугольник «родитель – учитель – ребенок» называют бермудским треугольником, наверное, из-за его непредсказуемости и таинственности. Но мы…

Ребенок: (представляет) Наша замечательная учительница Елена Владимировна.

Учитель: Мама Максима Иванова – Надежда Викторовна.

Родитель: И наша самая активная первоклассница Катя Петрова – решили всем наглядно показать, что наш треугольник совсем не бермудский, а очень симпатичный, дружелюбный и целеустремленный. И такой командой (а нас сегодня приехало 80 человек) мы добьемся любых успехов.

Ребенок: Давайте поприветствуем друг друга. Аплодисменты!

Учитель: Итак, мы начинаем наш праздник и очень просим команды представиться. 

Родитель: Команда Зеленых.

Команда скандирует название и девиз

Учитель: Команда Белых.

Команда скандирует название и девиз

Родитель: Команда Желтых.

Команда скандирует название и девиз

Учитель: Команда Красных.

Команда скандирует название и девиз

Ребенок: Спасибо командам за представления.

Учитель: А мы хотим напомнить распорядок сегодняшнего дня. Слово предоставляется Надежде Викторовне.

Родитель: (знакомит с программой праздника)

Ребенок: А давайте закончим нашу линейку веселой песней!

Учитель: Мы приглашаем сюда Максима Иванова и его папу Александра и надеемся, что вы все поддержите их песню, которая очень символична для нашего праздника.

Ребенок: А почему символична?

Родитель: Катя, сколько будет 32 первоклассника плюс одна замечательная учительница?

Ребенок: Будет 33.

Учитель: Вот и мы споем песенку про 33.

(песня «33 коровы»)

Родитель: Ну что ж, наши дети отправляются навстречу приключениям.

Учитель: Дорогие родители, давайте пожелаем им удачи и ни пуха ни пера. Три-четыре!

Все: Ни пуха, ни пера!

Родитель: А мы, уважаемые взрослые, тоже продолжим наше знакомство, но уже в интерактивном режиме. Желаем вам приятного времяпрепровождения. До встречи на линейке подведения итогов!

Дата: 2019-11-01, просмотров: 237.