Ревизия операций с нематериальными и материальными активами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Источники информации:

- положение об УП;

- БО (баланс и Ф№5);

- договоры купли-продажи;

- регистры;

- главная книга;

- акты приемки, сдачи, списания;

- карточки учета НМА и т.д.

В соответствии БУ НМА должен обладать след особенностями:

- отсутствие материально-вещественной формы;

- возможность идентификации т.е. выделение от др. имущества;

- использование в процессе производства;

- использование в течение длительного времени;

- предприятием не должно предполагаться перепродажа этого имущества

- способность приносить доход;

- наличие документа, подтверждающих существование самого актива и исключительного права на него.

Типичные ошибки:

- отсутствие первичных, приходных документов или оформление их с ошибками;

- неправильное отнесение объектов к НМА;

- неправильное начисление амортизации и т.д.

Ревизор должен проверить не только наличие в договоре обязательных условий (определение сторон, объект сделки) но и сущность самой сделки, чтобы в ходе дальнейшей проверки установить правильность ее отражения в БУ.

Далее необходимо проверить правильность списания активов с баланса. Если по активу начислялась амортизация, создавался резерв или имелась переоценка, указанной суммы должны быть списаны. При этом резерв относится на прибыль, подлежащую наглого обложению, амортизация списывается на счета реализации в качестве дохода, а суммы дооценки относятся с добавочного капитала на чистую прибыль.

Обязательным условием отражения выбытия актива в БУ является документальное оформление операции. В частности, необходимо наличие накладной, акта выбытия, счета-фактуры. Указанные документы должны быть составлены согласно формам, утвержденным Госкомстатом или, как минимум, содержать перечень необходимых реквизитов, утвержденных законодательно.

 

Ревизия использования трудовых ресурсов и расчетов по оплате труда

 

Источники информации:

- положение об УП;

- БО;

- коллективный договор;

- штатное расписание;

- табель учета рабочего времени;

- ведомости по начислению З.П.;

- листки нетрудоспособности;

- исполнительные листы (алименты);

- регистры БУ, главная книга.

Задачи ревизии расчетов с персоналом:

- организация существующей системы расчетов с персоналом, оценка ее эффективности;

- проверка правильности производимых начислений и выплат работникам организации;

- установление законности и полноты удержаний из З.П.;

- проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с оплатой труда.

Проверяется также организация аналитического и синтетического учета, правильность оформления и отражения в учете расчетов с персоналом по прочим операциям.

Типичные ошибки:

- отсутствие документа, подтверждающих законность выплат работникам;

- ошибки при начислении выплат по среднему заработку;

- неправильная корреспонденция счетов и т.д.;

- отсутствие штатного расписания на работников с повременной оплатой табелей отработанного времени;

- отсутствие или неправильная запись нарядов на оплату труда сдельщиков;

- неправильна начисление доплат за отклонения от нормальных условий труда (работа в ночное время, по выходным и праздникам, сверхурочные, вредные условия и т.д.);

 

Ревизия расчетных операций

Цель ревизии – оценка правильности организаций учета расчетов на предприятии, подтверждение законности образования различных видов дебетовой и кредитовой задолженности, ее достоверности и реальности погашения. Проверка состояния расчетов включает проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами по претензиям, с бюджетом, подотчетными лицами и др. проверка состояния расчетов начинается с анализа материалов инвентаризации расчетов. Проверяющий может сам провести контрольную инвентаризацию, встречную проверку документов и регистров учета.

Расчеты с поставщиками и покупателями счет 60. Это наиболее большая группа расчетов. Проверка производится по 2-м направлениям:

- правильность оплаты за мат ценности;

- правильность оприходования мат ценностей.

Источники информации:

- положение об УП;

- БО;

- платежные документы;

- бухгалтерские регистры;

- книга покупок, книга продаж;

- акты, накладные, договора и т.д.

Проверка расчетов предусматривает изучение договоров поставки, сырья, материалов и других хозяйственных договоров.

В ходе проверки решены след задачи:

- проверка правильности оформления первичных документов;

- подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах БУ задолжностей;

- оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий;

- обоснованность выделения НДС и др. задачи.

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

Анализ достоверности и правильности отражения в учете таких операций как: оплата услуг связи, тепло – водоснабжение, коммунальные услуги и по претензиям. Устанавливаются по данным первичных документов и учетных регистров причины и давность возникновения дебетовой и кредитовой задолжности, правильность ее документального оформления, не пропущены ли сроки исковой давности, какие меры принимались для погашения и взыскания задолжности. Проверяется правильность корреспонденции счетов, организация аналитического учета, обоснованность начисления и зачета НДС по этим операциям. Путем изучения первичных документов и учетных регистров по сч73/2 выясняется, не скрываются ли под видом расчетов по претензиям сумма недостач и потерь ТМЦ, не возмещенных в обычном порядке.

Расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами.

Здесь проверяется полнота и своевременность перечислений в бюджет, и внебюджетные фонды. Сначала целесообразно выяснить по каким налогам и платежам организации    ведет расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами. Ознакомиться с рез-ми налоговых проверок и наметить объекты для углубленного изучения.

По каждому налогу следует проверить: правильность применения налоговых ставок, правильность применения льгот и правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей. Особое внимание уделяется установлению правильности отнесения налогов на соответствие источники: за счет З.П., прибыли, выручки.

Типичные нарушения:

- неправильное исчисление НОБ;

- неправомерное возмещение НДС;

- неправильное применение льгот;

- нарушение сроков платежей по налогам и т.д.

Расчеты с подотчетными лицами.

Проверка проводится сплошным порядком, при этом обращается внимание на расчет сумм аванса, целевое использование выданных подотчетных сумм, срочность представления авансового отчета, наличие фактов выдачи сумм лицам, не отчитавшимся по предыдущим суммам. Проверяя авансовые отчеты, ревизор устанавливает назначение и фактическое использование сумм, выдаваемых отдельным сотрудникам подотчет, наличие приказов о направлении сотрудников в командировки, правильность оформления и своевременность предоставления авансовых отчетов, наличие по ним оправдательных документов, правильность корреспонденции счетов.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 145.