ПО РАЗДЕЛУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для оценки результата освоения «Знать»:

1. История в системе гуманитарных наук. Объект, предмет и функции исторической науки.

2. Теория и методология исторической науки.

3. Классификация исторических источников. Роль исторического источника в воссоздании прошлого.

4. Проблемы отечественной историографии.

5. Проблемы политогенеза. Теории и этапы образования государственности.

6. Древнейшие культуры Северной Евразии (неолит и бронзовый век). Киммерийцы и скифы. Древние империи Центральной Азии.

7. Античная Греция: особенности политического устройства, культура, наука.

8. Античный Рим: политическая система, культура, наука.

9. Переход Европы от античности к феодализму. Варварские государства. Византия.

10. Европа в эпоху позднего феодализма. Великие географические открытия. Реформация.

Вопросы для оценки результата освоения «Уметь»:

1. Буржуазные революции в Европе. Английская революция XVII в. Великая французская революция.

2. XVIII век в европейской и мировой истории. Развитие капиталистических отношений: промышленность и торговля. Формирование колониальной системы.

3. Становление индустриальной цивилизации в Европе в XIX в. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное.

4. Международные отношения в Европе в конце XVIII-нач. XIX вв. Наполеоновские войны.

5. Американская революция и возникновение США. Гражданская война.

6. Основные тенденции мирового развития в XIX в. Европейский колониализм. Секуляризация сознания и развитие науки.

7. Международные отношения в конце XIX-начале XX вв. Первая мировая война.

8. Альтернативы развития западной цивилизации в конце 1920-х – 1930-е гг. XX в. «Новый курс» Ф. Рузвельта. «Народные фронты» в Европе (Франция, Испания).

9. Международное положение накануне Второй мировой войны.

10. Антигитлеровская коалиция: особенности возникновения и деятельности. Большая тройка.

 

Вопросы для оценки результата освоения «Владеть»:

1. Причины и основные этапы Второй мировой войны. Потсдамская конференция и Нюрнбергский процесс.

2. Послевоенное устройство мира. Конфронтация двух сверхдержав – США и СССР. Создание НАТО и ОВД.

3. «Холодная война». «Горячие» точки «холодной войны».

4. Формирование третьего мира: предпосылки, особенности, проблемы. Формирование движения неприсоединения. Арабские революции.

5. Трансформация неоколониализма и экономическая глобализация. Интеграционные процессы в послевоенной Европе.

6. Развитие стран Востока во второй половине ХХ в. Создание государства Израиль.

7. Япония после Второй мировой войны.

8. Экономические реформы в Китае.

9. Научно-техническая революция и ее влияние на ход мирового общественного развития. Гонка вооружений (1945–1991 гг.).

10. Доминирующая роль США в мировой экономике. Капиталистическая мировая экономика и социалистические модели (СССР, КНР, Югославия).

 

 

ВОПРОСЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ РОССИИ»

 

Вопросы для оценки результата освоения «Знать»:

1. Возникновение и развитие Древнерусского государства (IX-X вв.). Крещение Руси.

2. 4. Социально-экономическое и политическое устройство Киевской Руси (XI-XII вв.).

3. Причины и последствия княжеской раздробленности.

4. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

5. Русские земли в борьбе с Западом и Востоком. Александр Невский.

6. Объединения русских земель вокруг Москвы. Роль Ивана Калиты в этом процессе.

7. Специфика формирования единого российского государства и роль Ивана III в этом процессе.

8. Реформы Ивана IV. Сущность и последствия опричнины.

9. Основные направления внешней политики Московского государства при Иване IV.

10. Кризис общества и государства в конце XVI-начале XVII вв.: «Смутное время».

11. Восстановление единой государственности после «смуты». Воцарение Михаила Романова.

12. Правление Алексея Михайловича Романова (1645-1676). Соборное Уложение 1649 г.

13. Реформы патриарха Никона. Раскол Русской православной церкви (XVII в.).

14. Процесс закрепощения крестьян. Крестьянские войны в России (XVII-XVIII вв.).

15. Основные тенденции развития всемирной истории в XVIII-XIX вв.

16. Особенности социально-экономической и культурной модернизации первой четверти XVIII в. Петровские преобразования государственного аппарата. Утверждение абсолютизма.

17. Военная реформа Петра I и основные направления внешней политики России в первой четверти XVIII в.

18. Причины и характерные черты дворцовых переворотов (1725-1762).

19. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

20. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

21. Россия к началу XIX в. Укрепление самодержавия в эпоху Павла I.

22. Самодержавное реформаторство Александра I.

 

Вопросы для оценки результата освоения «Уметь»:

1. Объясните основные этапы формирования идеологии декабризма. Сравнить программные документы Южного и Северного обществ.

2. Объясните основные направления возникновения и развития общественной мысли и общественных движений в 30-50-е гг. XIX в.

3. Проанализируйте основные направления внутренней и внешней политики Николая I.

4. Охарактеризуйте основные направления развития русской культуры в период ее Золотого века».

5. Объясните причины, характер и значение реформ 60-70-х гг. XIX в. (эпоха Александра II).

6. Проанализируйте основные черты постреформенной стабилизации при Александре III.

7. Охарактеризуйте роль XX в. в мировой истории и выявите роль С.Ю. Витте в модернизации российской экономики на рубеже XIX-XX вв.

 8. Объясните причины возникновения политических партий в России в конце XIX - начале XX в., их генезис, классификацию, основные программные установки и тактику.

9. Охарактеризуйте причины, основные события и последствия русско-японской войны (1904-1905).

10. Проанализируйте причины, характер и последствия первой русской революции (1905-1907).

11. Объясните смысл и основные аспекты аграрной реформы П.А. Столыпина.

12. Объясните причины возникновения и основные черты функционирования российского парламента в начале XX в., термин «Третьеиюньская политическая система», причины его возникновения и исторический смысл.

 13. Охарактеризуйте причины и основные аспекты участия России в первой мировой войне и последовавшего затем общенационального кризиса.

14. Причины и последствия Февральской революции 1917 г. в России.

 15. Объясните причины возникновения и суть двоевластия, расстановку приоритетов в тандеме «временное правительство и Советы» (февраль-октябрь 1917 г.).

16. Объясните причины Октябрьской революции в 1917 г. в России, основные аспекты установления Советской власти и значение первых декретов Советского государства.

17. Объясните причины и последствия гражданской войны в России и основные черты политики «военного коммунизма».

 

Вопросы для оценки результата освоения «Владеть»:

1. Проанализируйте причины, основные черты и последствия новой экономической политики (20-е гг. XX в.).

2. Проанализируйте причины форсирования темпов экономического развития в СССР в 1930-е гг., сущность индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.

3. Проанализируйте причины формирования и укрепления однопартийной системы, основные этапы усиление режима личной власти Сталина и последствия этого процесса.

4. Охарактеризуйте основные направления культурной жизни страны в 1920-е гг.

5. Охарактеризуйте причины, особенности и основные этапы Второй мировой и Великой Отечественной войн.

6. Проанализируйте этап Великой Отечественной войны, получивший название коренной перелом.

7. Охарактеризуйте причины и основные составляющие победы Советского народа над немецко-фашистскими захватчиками.

8. Охарактеризуйте расстановку сил в мире после окончания Второй мировой войны и обозначьте роль СССР в этом процессе. Проанализируйте причины и основные этапы холодной войны.

9. Проанализируйте основные направления политического и социально-экономического развития СССР в 1950-60-е гг., попытки реформирования системы и причины неудач.

10. Охарактеризуйте основные направления внутренней и внешней политики СССР в середине 1960-80-х гг., причины возникновения и развития кризисных явлений.

11. Проанализируйте причины, основные этапы и последствия политики перестройки для СССР (1985-1991).

12. Охарактеризуйте причины и последствия распада СССР и образования СНГ.

13. Охарактеризуйте основные этапы становление новой российской государственности (1992- начало XXI в.).

14. Охарактеризуйте основные направления социальной политики в современной России.

15. Проанализируйте основные черты формирования и развития культура современной России.

16. Охарактеризуйте основные направления внешнеполитической деятельности России в условиях новой геополитической ситуации.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Всемирная история [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова, И. А. Андреева [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 888 c.

Касьянов, В. В. История России : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08424-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].

Степанова, Л. Г. История России. Практикум : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Л. Г. Степанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 231 с. — (Университеты России). —Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].

Ермолаев, И. П. История России с древнейших времен до конца XVIII в : учебное пособие для вузов / И. П. Ермолаев, Т. Ю. Фомина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 231 с. — (Университеты России). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Харченко, Л. Н. Теория и методология исторической науки: учебно-методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям / Л.Н. Харченко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 35 с.

Харченко, Л. Н., Игошева М.А. История (история России, всеобщая история) / Л.Н. Харченко, М.А. Игошева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 56 с.

 

 

Учебное издание

 

Харченко Любовь Николаевна,

Игошева Марина Анатольевна

 

История

(ИСТОРИЯ РОССИИ, ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ)

 

 

Печатается в авторской редакции

 

Технический редактор

 

 

Подписано в печать   . Формат 60×84/16.

Бумага газетная. Ризография. Усл. печ. л. 3,5.

Тираж   экз. Изд. № . Заказ   .

 

Редакционно-издательский центр ФГБОУ ВПО РГУПС.

__________________________________________________________________

Адрес университета: 344038, г. Ростов н/Д, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 248.