Соотнесите имена ученых и их вклад в развитие теории нервизма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
a) С.П. Боткин 1) Изучил функции головного мозга в эксперименте у здорового и больного человека. Головному мозгу принадлежит ведущая роль в регуляции функции организма.
b) И.П. Павлов 2) Основной принцип: и спинной и головной мозг работают по принципу рефлекса и регулируют деятельность всего организма.
c) В.М. Бехтерев 3) Обнаружил, что различные заболевания имеют нейрогенную природу.
d) И.М. Сеченов 4) Изучил влияние центральной нервной системы на: работу сердца, тонус сосудов, величину кровяного давления, деятельность желудочно-кишечного тракта, обменные процессы.

5. Соотнесите понятия и их значение:

a) научный закон 1) способ организации средств познания для достижения научной истины
b) теория 2) предположение о существовании некоторого явления
c) научный метод 3) форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности
d) гипотеза 4) теоретическое умозаключение, отражающее устойчивую повторяемость тех или иных явлений. Способ организации средств познания для достижения научной истины

6. Соотнесите понятия с их определениями

a) мораль 1) область знания, предметом изучения которой являются мораль и нравственность
b) этика 2) один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе
c) нравственность 3) система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности
d) гуманизм 4) внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра

7. Соотнесите приведенные ниже цитаты с видом медицины, который они описывают.

a) «Рассуждение будет всегда верно, когда будет производиться на основании строгих понятий и точных фактов; но оно поведет к одним ошибкам в том случае, если понятия или факты, на которые оно опирается, первоначально заключают в себе ошибку или неточность. Вот почему экспериментирование, или искусство получать строгие и определенные опыты, составляет практическое основание и некоторого рода исполнительную часть опытного метода, прилагаемого к медицине. 1) рациональная медицина
b) «Один немой мальчик пришел в храм к богу за помощью в надежде получить дар речи. После того как он принес предварительную жертву и совершил другие обычные церемонии, служитель, приносивший жертвенный огонь, обратился к отцу ребенка и сказал ему: «Согласен ли ты через год, если получишь то, о чем молишь, принести богу жертву в благодарность за это исцеление?» Тогда мальчик неожиданно ответил: «Я согласен». Удивленный отец приказал ему повторить; мальчик повторил и с этого момента исцелился.   2) научная медицина
c) «Семеро их, семеро их! В подземной бездне семеро их… В недрах подземных бездн брошены они. Ни мужского они пола, ни женского… Они – разрушительные вихри, жен они не берут, детей не рождают, жалости и сострадания они не знают, молитв и просьб они не слышат… Они вскормлены на горах кони, враждуют они с Эа, могучи среди богов они, становятся на дороге, приносят горе в пути, злые они, злые они… Семеро их, семеро их, и еще раз семеро их»       3) демоническая медицина
d) «Относительно болезни, называемой священною, дело обстоит таким образом: нисколько, мне кажется, она ни божественнее, ни более священна, чем другие, но имеет такую же природу происхождения, какую и прочие болезни. Природу же ее и причину люди назвали каким-то божественным делом вследствие неопытности и удивления, потому что она нисколько не похожа на другие болезни. И вот, вследствие невежества этом, чего не знают, у них предоставляется ей божественное свойство; вследствие же знания способа лечения божественность отнимается» 4) храмовая медицина

Дата: 2019-11-01, просмотров: 307.