a) С.П. Боткин | 1) Изучил функции головного мозга в эксперименте у здорового и больного человека. Головному мозгу принадлежит ведущая роль в регуляции функции организма. |
b) И.П. Павлов | 2) Основной принцип: и спинной и головной мозг работают по принципу рефлекса и регулируют деятельность всего организма. |
c) В.М. Бехтерев | 3) Обнаружил, что различные заболевания имеют нейрогенную природу. |
d) И.М. Сеченов | 4) Изучил влияние центральной нервной системы на: работу сердца, тонус сосудов, величину кровяного давления, деятельность желудочно-кишечного тракта, обменные процессы. |
5. Соотнесите понятия и их значение:
a) научный закон | 1) способ организации средств познания для достижения научной истины |
b) теория | 2) предположение о существовании некоторого явления |
c) научный метод | 3) форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности |
d) гипотеза | 4) теоретическое умозаключение, отражающее устойчивую повторяемость тех или иных явлений. Способ организации средств познания для достижения научной истины |
6. Соотнесите понятия с их определениями
a) мораль | 1) область знания, предметом изучения которой являются мораль и нравственность |
b) этика | 2) один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе |
c) нравственность | 3) система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности |
d) гуманизм | 4) внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра |
7. Соотнесите приведенные ниже цитаты с видом медицины, который они описывают.
a) «Рассуждение будет всегда верно, когда будет производиться на основании строгих понятий и точных фактов; но оно поведет к одним ошибкам в том случае, если понятия или факты, на которые оно опирается, первоначально заключают в себе ошибку или неточность. Вот почему экспериментирование, или искусство получать строгие и определенные опыты, составляет практическое основание и некоторого рода исполнительную часть опытного метода, прилагаемого к медицине. | 1) рациональная медицина |
b) «Один немой мальчик пришел в храм к богу за помощью в надежде получить дар речи. После того как он принес предварительную жертву и совершил другие обычные церемонии, служитель, приносивший жертвенный огонь, обратился к отцу ребенка и сказал ему: «Согласен ли ты через год, если получишь то, о чем молишь, принести богу жертву в благодарность за это исцеление?» Тогда мальчик неожиданно ответил: «Я согласен». Удивленный отец приказал ему повторить; мальчик повторил и с этого момента исцелился. | 2) научная медицина |
c) «Семеро их, семеро их! В подземной бездне семеро их… В недрах подземных бездн брошены они. Ни мужского они пола, ни женского… Они – разрушительные вихри, жен они не берут, детей не рождают, жалости и сострадания они не знают, молитв и просьб они не слышат… Они вскормлены на горах кони, враждуют они с Эа, могучи среди богов они, становятся на дороге, приносят горе в пути, злые они, злые они… Семеро их, семеро их, и еще раз семеро их» | 3) демоническая медицина |
d) «Относительно болезни, называемой священною, дело обстоит таким образом: нисколько, мне кажется, она ни божественнее, ни более священна, чем другие, но имеет такую же природу происхождения, какую и прочие болезни. Природу же ее и причину люди назвали каким-то божественным делом вследствие неопытности и удивления, потому что она нисколько не похожа на другие болезни. И вот, вследствие невежества этом, чего не знают, у них предоставляется ей божественное свойство; вследствие же знания способа лечения божественность отнимается» | 4) храмовая медицина |
Дата: 2019-11-01, просмотров: 307.