Какой метод сшивания сосудов, предложил нобелевский лауреат А. Каррель?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

a) Прокладочный шов.

b) Круговой непрерывный шов с тремя ситуационными нитями-держалками для анастомозов по типу «конец в конец» и «конец в бок».

c) Непрерывный рантовидный шов.

d) Шов «через край».

248. Укажите, кто впервые в 1937 г. сконструировал и имплантировал собаке искусственное сердце?

a) В.П. Демихов.

b) И.П. Павлов.

c) Е.С. Лондон.

d) Е. Кошель.

249. Прочтите фрагмент из работы А. Флеминга: Это «эффективная антибактериальная субстанция..., оказывающая выраженное действие на пиогенные кокки и палочки дифтерийной группы... Можно предположить, что ___________ окажется эффективным антисептиком при наружной обработке участков, пораженных чувствительными к нему микробами, или при его введении внутрь». Вставьте пропущенное слово.

a) Сальварсан.

b) Актиномицин.

c) Пеницилин.

d) Стрептомицин.

250. Укажите, в чем П. Эрлих видел главную задачу химеотерапии:

a) в использовании продуктов жизнедеятельности бактерий в лечебных целях (антитоксинов и вакцин);

b) поиске природных лекарственных веществ растительного и минерального происхождения для борьбы с инфекциями (хинин, ртуть);

c) поиске ядов, уничтожающих паразитов;

d) синтезе веществ, которые при большом влиянии на паразитов не оказывали влияние на организм человека.

251. Отметьте, что с точки зрения Е.О. Мухина, «с великою пользою, во многих случаях, для сохранения здравия жизни человеческой, для предупреждения болезней, особливо для охранения врачей при лечении от гнилых, заразительных, и для преодоления свирепства заразы и остановления быстрого гниения усопших тел» нужно использовать:

a) дистиллированную воду;

b) карболовую кислоту;

c) хлорную известь;

d) этиловый спирт.

1.2. Тесты с несколькими правильными вариантами ответов

1. Выберите основные составляющие определения научной картины мира

Выберите все верные ответы:

       a. систематизация знаний в отдельной науке, отражающая целостное видение предмета данной науки, складывающаяся на определенном этапе ее истории и изменяющаяся при переходе от одного этапа к другому       

       b. познавательный образ мира      

       c. представления о природе и обществе в отдельной культуре

       d. система представлений о природе, складывающихся в результате синтеза достижений естественно-научных дисциплин 

2. Выберите утверждения, верно отражающие содержание приведенного фрагмента (возможно несколько вариантов ответа):

"Изучая историю того или иного частного научного открытия или формирования общетеоретических представлений в медицине (или, например, в физике), мы обязательно пытаемся понять «анатомию» мысли исследователя, разобраться, как возникла та или иная идея, как шел научный поиск. Недостаточно констатировать факт, рассказывая о том, что и когда произошло. Мы должны стараться понять, как и почему, раскрыв онтологические и эпистемологические предпосылки и условия зарождения научной мысли и уяснив причину появления научного феномена именно в этом месте и в это время…"

Выберите все верные ответы:

       a. история медицины не включает в себя историю научного знания

       b. выявление особенностей научной картины мира исследователей и врачей прошлого бесполезно для изучения истории медицины    

       c. изучение истории медицины необходимо включает в себя стремление к познанию научной картины мира (идей, представлений о медицине, науке и т.д.) исследователей и врачей прошлого

       d. для того чтобы понять логику развития медицины как науки недостаточно констатировать и описывать факты, необходимо выяснить причины их появления в конкретно культурно-историческом ареале

3. К основным критериям научности знания относятся:

Выберите все верные ответы:

       a. проверяемость     

       b. единичность        

       c. системность         

       d. спонтанность       

4. Медицина – это:

Выберите все верные ответы:

       a. целенаправленная государственная политика в области сохранения жизни и здоровья людей       b. социальный институт, включающий в себя разветвлённую сеть и структуру органов и учреждений здравоохранения       

       c. система научных знаний и практической деятельности, направленная на предупреждение болезней, сохранение и укрепление здоровья людей, продление человеческой жизни      

       d. область познания, подразумевающая теоретические осмысление проблем здоровья и болезни            

Дата: 2019-11-01, просмотров: 366.