Общий бюджет Федерального государственного учреждения культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» на 2009 год и плановый период 2010-2012 годов определялся на основании необходимости обеспечения деятельности учреждения и его развития. Расходные обязательства Федерального государственного учреждения культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» включают обязательства на текущие расходы, капитальные расходы, уплату налога на имущество организаций и взносы в международные организации. В качестве основы для определения объемов бюджетного финансирования на 2009 год приняты объемы бюджетного финансирования на 2008 год скорректированные с учетом индексов. Индексация осуществлялась на основе показателей сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009-2011 годы, представленные Минфином России письмом от 04.07.2008 г. № 02-02-05/1959, письмом от 14 мая 2008 г. № 02-02-14/1336. Расходные обязательства по государственным капитальным вложениям, предусмотренным на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год, взносам Российской Федерации в Международные организации, налогу на имущество и введению новых систем оплаты труда, определены плановым методом расчета бюджетных ассигнований.
В соответствии с текущими задачами деятельности Госфильмофонду России было предусмотрено на 2009 год Федеральным законом от 24.11.2008г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» 886,8 млн. руб. Минфином России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации были уменьшены лимиты бюджетных обязательств на 2009 год на 112,9 млн. рублей по отношению к бюджетным ассигнованиям и в соответствии с Федеральном законом от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» лимиты бюджетных обязательств составили 773,9 млн. руб.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24.11.2008г. № 204-ФЗ Госфильмофонду России дополнительно были предусмотрены бюджетные ассигнования для перевода оригиналов магнитных фонограмм на цифровые носители для обеспечения их сохранности и создания страховых копий кинопроизведений на электронных носителях в следующих объемах: 2009г. – 254,0 млн. руб., 2010г. – 193,0 млн. руб., 2011г. – 173,0 млн. рублей.
Объем и структура основной части расходных обязательств предопределены ранее принятыми законодательными и другими нормативными актами, заключенными договорами и соглашениями, действующей федеральной целевой программой «Культура России (2006-2011 годы), а также обоснованной потребности для успешного осуществления деятельности Госфильмофонда России.
Распределение расходов Госфильмофонда России по целям, задачам и программам производилось следующим образом.
Средства, выделяющиеся из федерального бюджета Госфильмофонду России, распределяются по целям, задачам и программам и составляют расходы на содержание Госфильмофонда России и расходы на Реконструкцию объектов, 1-й очереди.
В соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств расходы на 2009 г. составляют 773 960,2 тыс. руб.
В целях выполнения задач, связанных с сохранением, пополнением и восстановлением фонда киноматериалов, необходимо бюджетное финансирование в 2010 г. - 1 153 358,4 тыс. руб., в 2011 г. - 1 256 915,0 тыс. руб., в 2012 г. - 2 038 161,9 тыс. руб.
Расходы федерального бюджета на 2010-2012 годы рассчитывались в соответствии с индексами – дефляторами с учетом дополнительных денежных средств, необходимых для выполнения Госфильмофондом России функций в установленной сфере деятельности. В качестве основы для определения объемов бюджетного финансирования на 2010-2012 годы были приняты объемы бюджетного финансирования на 2009 год скорректированные с учетом индексов-дефляторов. За исключением расходных обязательств по государственным капитальным вложениям, взносам Российской Федерации в Международные организации, уплате налога на имущество, где применялся плановый метод расчета бюджетных ассигнований.
С целью повышения сохранности хранящихся в коллекции Госфильмофонда России исходных фильмовых материалов и эффективности использования огромнейшей киноколлекции как отечественными, так и зарубежными телеканалами Госфильмофонд России за счет бюджетных средств осуществляет работы по переводу киноматериалов на цифровые носители. На 2009-2011 годы на эти цели было запланировано выделить из федерального бюджета 620 000,0 тыс. руб. однако для интенсификации этой работы на 2010-2012 годы дополнительно потребуется 650 000,0 тыс. руб., в т. ч. на 2010 г. – 200 000,0 тыс. руб., на 2011 г. – 201 000,0 тыс. руб., на 2012 г. – 249 000,0 тыс. руб.
Госфильмофонд России в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2011 годы)» проводит Реконструкцию объектов, 1-й очереди. В соответствии с данной программой Госфильмофонду России были определены денежные средства на 2010 г. в размере 100 000,0 тыс. руб., на 2011 г. в размере 150 000,0 тыс. руб.,
в 2012 г. для выполнения программы необходимо 500 000,0 тыс. руб., в том числе 200 000,0 тыс. руб. для завершения Реконструкции объектов, 1-й очереди и 300 000,0 тыс. руб. для осуществления запланированных работ по Реконструкции, 2-й очереди.
Госфильмофонду России также необходимы денежные средства на строительство хранилища для цифровых носителей информации в связи с переводом киноматериалов на цифровые носители на 2010 г. – 80 000,0 тыс. руб., на 2011 г. – 150 000,0 тыс. руб., на 2012 г. – 500 000,0 тыс. руб.,
Здания производственной зоны (фильмохранилища, производственный корпус, ремонтные мастерские и т.д.) имеют износ до 83%. Производственный корпус построен в 1968 г. Из 12 фильмохранилищ 1/3 построена в период 1938-1948 гг., ещё 1/3 – 1955-1965 гг., остальные в период 1970-1986 гг. Здания фильмохранилищ не могут в полной мере обеспечивать необходимые условия хранения, что может привести к необратимым изменениям физико-механических свойств кинопленок. Для исправления создавшегося положения на капитальный ремонт действующих инженерных коммуникаций и фильмохранилищ с целью обеспечения соблюдения нормативных параметров температурно - влажностного режима в хранилищах Госфильмофонда России дополнительно было запланировано 178 146,8 тыс. рублей, в т. ч. 2009 г. – 45 000,0 тыс. руб., 2010 г. – 57 000,0 тыс. руб., 2011 г. – 76 146,8 тыс. руб.
В соответствии с Уставом структурными подразделениями Госфильмофонда России вне места его нахождения являются кинотеатр «Иллюзион» и Зоологическая база (зообаза).
Зообаза обеспечивает подготовку и съемку диких животных в кинокартинах, методическую и информационно- консультативную деятельность о поведении животных, культурно-просветительную и научно-исследовательскую работу.
Кинотеатр «Иллюзион» создан и действует для культурного обслуживания населения города Москвы и гостей столицы, осуществляя показ кинофильмов и проведение культурно-массовых мероприятий в строгом соответствии с нормативами и правилами, принятыми в г. Москве.
В соответствии с новым Уставом Госфильмофонда России, одобренным и принятым Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2006 г. № 448, финансирование Зообазы разрешено за счет средств федерального бюджета.
В 2009 г. доля распределенных расходов Госфильмофонда России составит около 98%, в основном включая затраты на развитие материально-технической базы отрасли, строительство, а также затраты на обеспечение деятельности Госфильмофонда России.
Нераспределенные расходы включают затраты на содержание к/т «Иллюзион» и зообазы и составят в 2009 г. около 2% от общего объема финансирования.
Приоритетным в плане финансирования в 2009 - 2012 гг. является направление, связанное с созданием потенциала для будущего развития Госфильмофонда России как особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации (задача 1.2. Госфильмофонда России) – его доля составляет около 15% от общего объема затрат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время, несмотря на то, что самостоятельность муниципальных финансов провозглашается в различных правовых актах, в реальности учреждений культуры не обладают ею в достаточной степени. Ограниченность бюджетных ресурсов, сложности со сбором налогов, появление новых статей расходов, несмотря на важную роль данной группы бюджетных расходов в социально-культурных процессах, не позволяет найти достаточно средств для осуществления культурной функции государства.Количественные характеристики бюджетных затрат на эти цели не только далеки от оптимальных, но и отражают постепенное ухудшение уровня социального обслуживания населения нашей страны. Во многом это связано с тем, что социальная функция государства долгое время находилась «на втором плане», что позволяло экономить на затратах в социальной сфере.Но это не единственная проблема, существуют также и возникшие относительно недавно трудности в формировании данной группы расходов – это нахождение разумного баланса между социальными запросами граждан, отраженными в принятых социальных программах, и источниками их финансирования. Как известно, в нашей стране долгое время применялся принцип остаточного финансирования социальных потребностей, который оставил без источников финансирования многие вновь принятые Российским парламентом социальные программы. Такой принцип формирования социально - культурных расходов чреват невыполнением закона, ростом бюджетного дефицита и социальной напряженности в обществе.Все эти и многие другие проблемы привели к тому, что динамика бюджетных расходов на культурные нужды хорошо показывает их отставание по темпам роста не только от общего объема расходов бюджета, но и от расходов на народное хозяйство страны. Но рынок заставляет государство искать ресурсы не только для осуществления экономической функции государства, а, пожалуй, даже, в первую очередь – для социальной. Отечественный бюджет перегружен расходами на финансирование народного хозяйства, в то время как государство не смогло обеспечить средствами надлежащий уровень социального обслуживания граждан.Это и есть та самая российская действительность, однако, переход на основы рыночного хозяйствования должен заставить активно искать реальные пути усиления социальной ориентации расходов бюджета, т.к. это должно снять имеющуюся социальную напряженность в стране.
Анализ проблем, связанных с формированием механизма финансирования Госфильмофонда России, реформированием систем управления культурой показывает, что Госфильмофонд России имеет статус комплексного социокультурного учреждения.
Решение поставленных задач имело своей целью на основе опыта решения управленческих, научных и финансовых проблем в сфере культуры отдельно взятой области предложить и обосновать некоторые подходы к реформированию региональной системы управления культурой.
Результаты проведенного исследования позволяют сформулировать следующие выводы:
1. Практика формирования финансовой политики - это реализация положений, воплощенных в целях соответствующего вида деятельности путем денежного обращения. Приоритеты в сфере культуры, опираясь на концепцию культурной политики, тесно связаны с конкретными политическими, социально- экономическими и культурными элементами.
Государство должно стать стратегом культурного развития Госфильмофонда России, не вмешиваясь в его непосредственно и не принимая решения за тех, кто является носителем культурной деятельности.
2. Происходит постепенное возрождение и становление финансовой политики Госфильмофонда России.
3. Изучение результатов деятельности Госфильмофонда России позволяют сделать вывод о том, что реформирование организационно-управленческих отношений является составной частью комплекса системных мер по развитию сферы культуры в целом.
Проведенный анализ и обобщение теоретических исследований, обобщение практического опыта работы как управления Госфильмофонда России, позволило подойти к разработке местной модели управления сферой финансового потока учреждения, рассматривая ее в структурном, функциональном, управленческом аспектах.
Развитие финансирования Госфильмофонда России – лучший способ удовлетворения огромных и постоянно растущих потребностей сферы культуры в финансовых ресурсах, особенно в условиях хронического дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер ее поддержки во многом зависит от эффективности использования потенциала частного спонсорства и меценатства.
В целом современное положение Госфильмофонда России в финансовой части можно охарактеризовать как кризисное. При всем кажущемся разнообразии каналов и источников финансирования можно говорить только о бюджетных ассигнованиях и налоговых льготах.
Обеспечение более рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на финансирование Госфильмофонда России, в частности, предполагает:
- объединение на договорной основе средств федерального, регионального, муниципального бюджетов для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов культуры, что может быть оформлено договором о совместном использовании и финансировании этих организаций с фиксацией доли каждого участника;
- освобождение организаций культуры от затрат, не связанных с осуществлением их культурной деятельности (арендной платы, расходов на содержание вневедомственной и пожарной охраны и т.д.);
- более широкое использование социально-творческого заказа как формы целевого финансирования организаций культуры.
В целях законодательного закрепления приоритетности развития культуры, установления единого подхода к налоговому законодательству необходимо включить в Налоговый Кодекс РФ положение об освобождении некоммерческих организаций культуры и искусства (независимо от организационно-правовых форм собственности) от всех видов налогов и платежей в бюджет, как федеральных, так и местных.
Библиографический список
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. – М.:АСТ Астрель, 2005.-158 с.
2. Бюджетный кодекс РФ (по состоянию на 15 апреля 2005 года). – Новосибирск, 2005. – 219 с.
3. Гражданский кодекс РФ (по состоянию на 15 сентября 2004 г.) Новосибирск, 2004. – 495 с.
4. Налоговый кодекс РФ (по состоянию на 1 января 2006 года) Новосибирск, 2005. – 672 с.
5. Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп.)
II. Монографии, статьи, учебная литература
6. Александров И.М. Бюджетная система Российской федерации: учеб. – М. «Дашков и К», 2007. – 486 с.
7. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: учеб. пособие – М.: ГУ ВШЭ, 2004, 243 с.
8. Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 390 с.
9. Бежаев О. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов в условиях муниципальной реформы// Муниципальная власть, № 3 (май-июнь) 2006 г. – С. 52-57.
10. Бондарь И.С. Муниципальное право Российской Федерации: Учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА Закон и право, 2002. – 559 с.
11. Гафуров Ю.,Савина И. Создание сети многопрофильных культурно- информационных центров как способа осуществления государственной культурной политики на местном уровне //"Ориентиры культурной политики" - 2006,- №6.-С.75-82.
12. Генисаретский О.И. Культурная политика:вызовы и ответы.//Панорама культурной жизни стран СНГ и Балтии.- 2008 - №11.-С.19-33.
13. Гуревич П.С. Философия культуры:Пособие для студентов гуманит. вузов.- 2-е изд.- М.: "Аспект Пресс", 2009.- С.17-24.
14. Дискин И.Е. Культура:стратегия социально-экономического развития.- М.:Экономика, 2009.- С.58-63.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2008.
16. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие. – М..: МГУК ЦПО «Профиздат», 2009.
17. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
18. Как просить деньги на культуру/ Сост. Иксанов А.Г., Дымникова А.И., СПб, 2009.
19. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему/ Отв. Ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разногов. М., 2008.
20. Законодательная политика и правовое регулирование в сфере культуры: аннот. библиогр. указ./ М-во культуры Рос. Федерации, Рос. ин-т культурологии. – М.: РИК.
21. Законодательство о культуре: [Сборник/ Сост. Б. Букреев]. – М.: Касаткина, 2010. – 471 с.
22. Культура и искусство за рубежом: экспресс-информация. 2007, № 5.
23. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему/ Отв. Ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разногов. М., 2004.
24. Культура и экономика региона. – Тюмень: ТГУ, 2008. – с.234.
25. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. М., 2008
26. Материалы статистических сборников Министерства культуры Российской Федерации за 2005-2009гг.
27. Мескон М., Альберт М., Хедаури Ф., Основы менеджмента. М., 2006.
28. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. Учебное пособие. – СПб, 2009.
29. Максимовский В.И. Управление социальным обеспечением. М.: Юрид. Лит., 2008. – 167 с.
30. Новотный Н., Фишер Р. Экономика культуры. М., 2009.
31. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Тольятти: Сеан-Издат, 2004. – 167 с.
32. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 г.» с приложениями/ Предисл. Жукова А.Д. – М.: Рос. газ., 2003. – 384 с.
33. Сорочкин Б.Ю. и др. Финансирование культуры в новых экономических условиях.//"Ориентиры культурной политики" -2005,- №1.- С.3-11.
34. Столяров И.А. Управление культурой:организационно-экономический механизм.- М.,"Экономика", 2006.- С.42-95.
35. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: Лань, 2008. – 382 с.
36. Управление социально-культурным учреждением: Межвуз. сб. науч. тр./ Свердл. юрид. ин-т им. Р.А. Руденко; Редкол.: Э.Н. Ренов (Отв. ред.) и др. – Свердловск: СЮИ, 2009. – 145 с.
37. Рыбаков Ф.Ф. Культура и рыночные отношения. Российский экономический журнал. 2006, № 12.
38. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. – М.: МУФЕР, 2010.
39. Совершенствования механизма управления. КРУ, - Л: ЛТИК, 2009.
40. Социокультурные и культурологические аспекты развития Западной Сибири. – Тюмень, ТГУ, 2009. – с.244.
41. Сидоров С. Культура девяностых и ответственность государства. Культура. 27.03.1997.
42. Учреждения социальной защиты: Направления и порядок работы/ Сост. Сергунькин Н. – М.: Соц. защита, 2008. – 223 с.
43. Устюжанина Л.В. Основы маркетинга услуг в сфере свободного времени.//"Ориентиры культурной политики",- 2006, - №6,-С.82-95
44. Федеральные законы об образовании и правах ребенка с комментариями: [Сборник: По состоянию на 29 авг. 2001 г./ Сост. Е.П. Педчак]. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 286 с.
45. Черевко А.С., Евдошенко С.Е.. Эффективность работы Учреждения культуры: Монография. – Челябинск, 2007.
46. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2005. – 320 с.
47. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» Москва «Инфра-М» ,2006г.
48. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Финансы предприятий» Москва «Инфра-М»,2008г.
49. Экономические отношения в социально-культурной сфере: Межвуз. сб./ Под ред. Ф.Ф. Рыбакова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 2007. – 145 с.
50. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009. 576С.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рисунок 1
Структура анализа хозяйственной деятельности Госфильмофонд России
Приложение 1
Программно-целевая структура Федерального государственного учреждения культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации»
Цель и задача Минкультуры России |
Цель
Задачи
Программы
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям
Задача 1.2. Обеспечение сохранности, пополнения и использования фондов телевизионных и радиопрограмм, фильмофондов, архивных фондов
1. Сохранение и пополнение коллекции фильмовых материалов Госфильмофонда России
1.2. Создание потенциала для будущего развития Госфильмофонда России как особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации
Непрограммная деятельность
Приложение 2
Основные показатели деятельности Федерального государственного учреждения культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации»
Наименование показателя | Единицы измерения | Отчетный период | Плановый период | Целевое значение | |||||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||||||||
Задача 1.1. Обеспечение условий по сохранности и пополнению коллекции фильмовых материалов Госфильмофонда России | |||||||||||||||
Доля кинопродукции, находящейся в удовлетворительном состоянии, от общего объема государственного фильмофонда | % | 90,0 | 91,0 | 91,5 | 92,0 | 92,5 | 93,0 | Показатель динамичный | |||||||
Количество единиц кинопродукции, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем объеме государственного фильмофонда | ролик | 832 371 | 855 396 | 868 697 | 883 052 | 898 505 | 915 106 | Показатель динамичный | |||||||
Программа 1.1. Сохранение и пополнение коллекции фильмовых материалов Госфильмофонда России | |||||||||||||||
Доля отреставрированной кинопродукции государственного фильмофонда РФ от общего объема государственного фильмофонда, требующего реставрации | % | 80,0 | 81,0 | 81,5 | 82,0 | 83,0 | 83,5 | 100,0 | |||||||
Наименование показателя | Единицы измерения | Отчетный период | Плановый период | Целевое значение | |||||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||||||||
Доля кинопродукции государственного фильмофонда РФ, охваченной резервным копированием | % | 20,0 | 22,0 | 27,0 | 31,0 | 35,0 | 40,0 | 100,0 | |||||||
Доля переведенных оригиналов магнитных фонограмм кинофильмов на цифровые носители в общем объеме государственного фильмофонда РФ | % | 15,0 | 18,0 | 22,0 | 25,0 | 30,0 | 35,0 | 100,0 | |||||||
Доля созданных страховых копий на электронных носителях от общего объема государственного фильмофонда РФ | % | 0,0 | 0,01 | 0,03 | 0,08 | 1,0 | 1,5 | 100,0 | |||||||
Интенсивность пополнения государственного фильмофонда РФ (по отношению к годовому объему аудиовизуальной продукции) | % | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | Показатель динамичный | |||||||
Задача 1.2. Создание потенциала для будущего развития Госфильмофонда России как особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации | |||||||||||||||
Наименование показателя | Единицы измерения | Отчетный период | Плановый период | Целевое значение | |||||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||||||||
Доля кинопродукции, хранящейся в соответствии с государственными стандартами, от общего объема государственного фильмофонда РФ | % | 80,0 | 83,0 | 85,0 | 87,0 | 88,5 | 90,0 | 100,0 | |||||||
Количество единиц кинопродукции, хранящихся в соответствии с государственными стандартами, в общем объеме Госфильмофонда России | ролик | 739 886 | 780 197 | 806 987 | 835 060 | 859 651 | 885 587 | Показатель динамичный | |||||||
Приложение 3
Оценка исполняемых расходных обязательств Федерального государственного учреждения культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации»
№ п/п | Нормативно-правовой акт (статья, пункт, подпункт, абзац) | Объем исполняемых расходных обязательств (тыс. рублей) | Метод оценки | ||
2008 год (отчет) | 2009 год (оценка) | 2010 год (план) | |||
1. | I. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.07.2006 г. № 448 об утверждении устава Федерального государственного учреждения культуры “Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации". | 414 366,5 | 664 735,2 | 1 053 358,4 | Расчетный |
2. | II. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)". | 142 900,0 | 109225,0 | 100 000,0 | Сметный |
ВСЕГО: | 557 266,5 | 773 960,2 | 1 153 358,4 |
Приложение 4
Краткая характеристика бюджетных целевых программ Федерального государственного учреждения культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации»
Наименование программы: 1.1. Сохранение и пополнение коллекции фильмовых материалов Госфильмофонда России.
Цели и задачи Минкультуры России, решение которых будет обеспечено реализацией программы:
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.
Задача 1.2. Обеспечение сохранности, пополнения и использования фондов телевизионных и радиопрограмм, фильмофондов, архивных фондов.
Срок реализации программы: 2006 - 2012 гг.
Цель программы: Обеспечение сохранения и пополнения коллекции фильмовых материалов Госфильмофонда России.
Основные мероприятия программы (краткое описание):
1. Пополнение коллекции Госфильмофонда России.
2. Приобретение комплекса оборудования для перевода в цифровой формат, монтаж его и пусконаладочные работы, а также расходных материалов.
3. Приобретение, монтаж и наладка систем оповещения охранной и пожарной сигнализации.
4. НИОКР.
5. Перевод оригиналов магнитных фонограмм кинофильмов на цифровые носители.
6. Создание страховых копий на электронных носителях.
Таблица: Показатели реализации Программы:
№ п/п | Наименование показателя (индикатора) | Единицы измерения | Отчетный период | Плановый период |
Целевое значение | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
1. | Доля кинопродукции, находящейся в удовлетворительном состоянии, от общего объема государственного фильмофонда | % | 90,0 | 91,0 | 91,5 | 92,0 | 92,5 | 93,0 | Показатель динамичный |
2. | Доля отреставрированной кинопродукции государственного фильмофонда РФ от общего объема государственного фильмофонда, требующего реставрации | % | 80,0 | 81,0 | 81,5 | 82,0 | 83,0 | 83,5 | 100,0 |
3. | Доля кинопродукции государственного фильмофонда РФ, охваченной резервным копированием | % | 20,0 | 22,0 | 27,0 | 31,0 | 35,0 | 40,0 | 100,0 |
4. | Доля кинопродукции, хранящейся в соответствии с государственными стандартами, от общего объема государственного фильмофонда РФ | % | 80,0 | 83,0 | 85,0 | 87,0 | 88,5 | 90,0 | 100,0 |
5. | Доля переведенных оригиналов магнитных фонограмм кинофильмов на цифровые носители в общем объеме государственного фильмофонда РФ | % | 15,0 | 18,0 | 22,0 | 25,0 | 30,0 | 35,0 | 100,0 |
6. | Доля созданных страховых копий на электронных носителях от общего объема государственного фильмофонда РФ | % | 0,0 | 0,01 | 0,03 | 0,08 | 1,0 | 1,5 | 100,0 |
7. | Затраты на реализацию программы | Тыс. рублей | 369000 | 400300 | 647500 | 1032300 | 1081200 | 1506900 | 2012 г. – 1506900 |
Наименование программы: 2.1. Строительство и реконструкция объектов Госфильмофонда России.
Статус программы: федеральная целевая программа «ФЦП «Культура России (2006 – 2011 годы)»
Цели и задачи Минкультуры России, решение которых будет обеспечено реализацией программы:
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.
Задача 1.2. Обеспечение сохранности, пополнения и использования фондов телевизионных и радиопрограмм, фильмофондов, архивных фондов.
Срок реализации программы: 2006 - 2011 гг.
Цель программы: повышение потенциала производственной инфраструктуры Госфильмофонда России.
Основные мероприятия программы (краткое описание):
1. Строительство и реконструкция производственного корпуса с блоком фильмохранилищ.
Таблица: Показатели реализации Программы:
№ п/п | Наименование показателя (индикатора) | Единицы измерения | Отчетный период | Плановый период | Целевое значение и год достижения | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
1 | Доля завершенного строительства объектов Госфильмофонда России | % | 77,7 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100,0 | 2012 г. 100,0 |
Затраты на реализацию программы в соответствии с ФЦП «Культура России (2006-2011 годы)» | Тыс. рублей | 142 900,0 | 109 225,0 | 100 000,0 | 150 000,0 | 500 000,0 | 40 892,48 (в ценах 1991 г., была пересмотрена сметная стоимость строительства) |
Приложение 5
Распределение бюджета Федерального государственного учреждения культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» по задачам и программам
Цели, задачи и программы (наименование) | Отчетный период | Плановый период | ||||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||||||
млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | |
Цель 1. Сохранение и пополнение коллекции фильмовых материалов Госфильмофонда России | 511,4 | 100,0 | 557,3 | 100,0 | 774,0 | 100,0 | 1153,4 | 100,0 | 1256,9 | 100,0 | 2038,2 | 100,0 |
Задача 1.1. Обеспечение условий по сохранности и пополнению коллекции фильмовых материалов Госфильмофонда России | 382,8 | 74,9 | 414,4 | 74,4 | 664,8 | 85,9 | 1053,4 | 91,3 | 1106,9 | 88,1 | 1538,2 | 75,5 |
Программа 1.1. Сохранение и пополнение коллекции фильмовых материалов Госфильмофонда России | 369,0 | 72,2 | 400,3 | 71,9 | 647,5 | 83,7 | 1032,3 | 89,5 | 1081,2 | 86,1 | 1506,9 | 74,0 |
Не распределено по программам задачи 1.1. | 13,8 | 2,7 | 14,1 | 2,5 | 17,3 | 2,2 | 21,1 | 1,8 | 25,7 | 2,0 | 31,3 | 1,5 |
Задача 1.2. Создание потенциала для будущего развития Госфильмофонда России как особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации | 128,6 | 25,1 | 142,9 | 25,6 | 109,2 | 14,1 | 100,0 | 8,7 | 150,0 | 11,9 | 500,0 | 24,5 |
Программа 2.1. Строительство и реконструкция объектов Госфильмофонда России (ФЦП "Культура России (2006-2011 годы") | 128,6 | 25,1 | 142,9 | 25,6 | 109,2 | 14,1 | 100,0 | 8,7 | 150,0 | 11,9 | 500,0 | 24,5 |
Не распределено по программам задачи 1.2. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Не распределено по задачам | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего распределено средств по целям | 497,6 | 97,3 | 543,2 | 97,5 | 756,7 | 97,8 | 1132,3 | 98,2 | 1231,2 | 98,0 | 2006,9 | 98,5 |
Не распределено по целям, задачам и программам | 13,8 | 2,7 | 14,1 | 2,5 | 17,3 | 2,2 | 21,1 | 1,8 | 25,7 | 2,0 | 31,3 | 1,5 |
ИТОГО БЮДЖЕТ | 511,4 | 100,0 | 557,3 | 100,0 | 774,0 | 100,0 | 1153,4 | 100,0 | 1256,9 | 100,0 | 2038,2 | 100,0 |
Приложение 6
Анализ динамики и структуры расходов средств Госфильмонда России в (руб.)
Показатели | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Отклонение | |
07/06 | 08/07 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Расходы - всего в % от доходов | 107377,6 100,4 | 152084,7 98,7 | 201906,6 100,5 | 152084,7 98,7 | 201906,6 100,5 | 45257 -1,7 | 49291,9 1,8 |
в том числе: | |||||||
на финансирование территориальной программы ОМС в % от доходов | 102489,2 95,8 | 146809,6 94,7 | 178831,2 89,0 | 146809,6 94,7 | 178831,2 89,0 | 44620,4 -1,1 | 32021,6 -5,7 |
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами в % от доходов | 20013,4 10,0 | 20013,4 10,0 | - - | - - | |||
на выполнение управленческих функций в % от доходов | 2458,9 2,3 | 2685,0 1,7 | 2982,0 1,4 | 2685,0 1,7 | 2982,0 1,4 | 286,1 -0,6 | 2397 -0,3 |
Остаток на конец отчетного периода (величина прибыли) | 497,5 | 2570,4 | 1645,0 | 2570,4 | 1645,0 | 2022,9 | -935,4 |
«Утверждаю» Генеральный директор ФГУК «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» _______________ Бородачев Н.М. «_____» _______________2009 г. |
Д О К Л А Д
О результатах и основных направлениях деятельности федерального государственного учреждения культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» в 2007-2012 гг.
Москва 2009 г.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 230.