2.1. Комитет для обеспечения исполнения государственных функций на основании предоставленных полномочий:
2.1.1. Осуществляет разработку единых нормативных методических и программных правил о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и по ведению этого реестра;
2.1.2. Контролирует правильность идентификации опасных производственных объектов для целей их регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов;
2.1.3. Формирует и ведет единую базу данных государственного реестра опасных производственных объектов;
2.1.4. Обеспечивает сохранность информации государственного реестра опасных производственных объектов;
2.1.5. Организует проведение регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра.
2.2. При исполнении государственных функций в части осуществления регистрации опасных производственных объектов Комитет осуществляет следующее:
2.2.1. Регистрацию опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов;
2.2.2. Перерегистрацию опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов;
2.2.3. Внесение изменений в сведения государственного реестра опасных производственных объектов;
2.2.4. Исключение сведений из государственного реестра опасных производственных объектов;
2.2.5. Формирование базы данных государственного реестра опасных производственных объектов.
2.3. Государственные функции исполняются Комитетом в отношении субъектов хозяйствования, эксплуатирующих действующие опасные производственные объекты или тех организаций, которые собираются начать строительство опасного производственного объекта.
Осуществление государственных функций по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов Комитет проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты либо с привлечением сторонних или экспертных организаций.
Основанием для осуществления процедуры регистрации опасных производственных объектов является заявление организации о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (приложение 1) эксплуатируемых в ее составе опасных производственных объектов.
Арендованные опасные производственные объекты регистрируются в составе организации-арендатора.
2.4. Заявителем является организация, вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве (далее — эксплуатирующая организация).
2.5. Взаимодействие между эксплуатирующей организацией и Комитетом при исполнении государственных функций, на основании заявления такой организации, осуществляется на бесплатной основе, включая консультации.
III. Требования к порядку регистрации опасных производственных объектов
3.1. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре проводится для учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их организаций. Выявление таких объектов производится путем идентификации опасных производственных объектов.
На основании результатов проведенной процедуры идентификации составляется документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, который подписывается руководителем эксплуатирующей организации.
Документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляется в соответствии с приложением 3 настоящего Порядка.
При регистрации в составе эксплуатирующей организации более одного опасного производственного объекта, документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, представляется в виде общего документа для всех регистрируемых в ее составе опасных производственных объектов.
3.2. Идентификация опасных производственных объектов должна осуществляться эксплуатирующей организацией в соответствии с критериями идентификации, изложенными в приложении 4 настоящего Порядка и Перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации, изложенными в приложении 6 настоящего Порядка.
Допускается привлечение экспертных организаций для идентификации опасных производственных объектов.
3.3. В результате идентификации определяются количественные и качественные характеристики опасного производственного объекта и иные характеризующие его сведения. На основании сведений, характеризующих опасный производственный объект, организация заполняет карту учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Карта учёта) по форме, приведенной в приложении 2 настоящего Порядка.
3.4. Правильность проведения идентификации опасных производственных объектов контролирует Комитет.
3.5. Организация, которая ввела в эксплуатацию опасный производственный объект, представляет в Комитет документы, необходимые для регистрации в государственном реестре, не позднее 10 дней с даты начала его эксплуатации.
Арендуемые опасные производственные объекты регистрируются как объекты, эксплуатируемые организацией-арендатором, которая представляет в Комитет сведения, необходимые для регистрации или перерегистрации объектов в государственном реестре. Организация, сдавшая в аренду зарегистрированный опасный производственный объект, представляет в Комитет сведения об арендаторе и предложения об исключении эксплуатировавшего ею объекта из государственного реестра, в соответствии с п. 3.10, 3.11 настоящего Порядка.
3.6. Для осуществления регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатирующей организацией предоставляется следующий пакет документов:
3.6.1. Заявление от эксплуатирующей организации по форме, приведенной в приложении 1 настоящего Порядка;
3.6.2. Сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в двух экземплярах);
3.6.3. Карту учета опасного производственного объекта (в двух экземплярах);
3.6.4. Обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случаях предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики);
3.6.5. Заключение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта;
3.6.6. Дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации, при необходимости подтверждения правильности и полноты идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией.
Дополнительные сведения представляются эксплуатирующей организацией самостоятельно или по требованию регистрирующего органа в случае, если:
специфика производства эксплуатирующей организации предполагает наличие в составе такой организации иного количества опасных производственных объектов или идентификация осуществлена не в полном объеме;
наличие опасного вещества не соответствует проектной мощности технических устройств, обеспечивающих их размещение, хранение, и т. п., вследствие чего тип опасного производственного объекта определен неверно;
не указаны все признаки опасности на опасном производственном объекте;
не отражена деятельность всех структурных подразделений эксплуатирующей организации;
не представлены необходимые сведения, характеризующие опасный производственный объект;
необходимо уточнение видов деятельности, осуществляемых эксплуатирующей организацией (согласно ее уставным документам);
необходимо уточнение границ опасного производственного объекта, установленных приложением 6 настоящего Порядка;
необходимо подтверждение наличия разрешения на применение того или иного технического устройства, эксплуатируемого в составе опасного производственного объекта или иные причины, в соответствии с действующим законодательством.
3.6.7. В случае необходимости предоставления дополнительных сведений (документов), на рассмотрение подаются следующие материалы:
уставные документы организации (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учет, местонахождение);
структура организации;
генеральный план, экспликация зданий и сооружений; данные о количестве опасных веществ на опасном производственном объекте, в том числе более подробных сведений об опасных веществах (годовая потребность или объем закупок в соответствии с бухгалтерскими документами), проектная мощность резервуаров (емкостей) с опасными веществами, численность обслуживающего персонала на объекте;
сведения о наличии ранее полученных лицензий и разрешений на применение технических устройств, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта;
сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах опасного производственного объекта;
сведения о применяемых технологиях на основных и вспомогательных производствах, эксплуатируемых технических устройствах;
документы, подтверждающие права собственности и владения опасным производственным объектом.
3.7. Для осуществления перерегистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатирующей организацией представляются документы, указанные в п. 3.6.1—3.6.6 настоящего Порядка и ранее выданные свидетельства о регистрации опасных производственных объектов и их карты учета.
3.8. Организация обеспечивает хранение свидетельства о регистрации в комплекте с картой (картами) учета и сведениями об опасных производственных объектов в качестве документов, подтверждающих регистрацию эксплуатируемых объектов в государственном реестре, и предъявляет указанный комплект документов по требованию должностных лиц Комитета или других заинтересованных органов исполнительной власти.
3.9. При осуществлении ведения государственного реестра опасных производственных объектов, для внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи с изменениями сведений, содержащихся в ранее выданном свидетельстве о регистрации или в карте учета опасного производственного объекта, эксплуатирующая организация направляет в Комитет следующий пакет документов:
3.9.1. Указанных в п. 3.6.1—3.6.6 настоящего Порядка;
3.9.2. Ранее выданные свидетельства о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов) и карта(ы) учета опасного производственного объекта (при необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в этих документах);
3.9.3. Документы, подтверждающие произошедшие изменения.
3.10. Исключение объекта из государственного реестра производится в случаях:
ликвидации или прекращения объекта;
изменений объекта, вследствие которых, объект утратил признаки опасности;
консервации объекта.
При осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов, эксплуатирующая организация направляет в Комитет следующий пакет документов:
3.10.1. Заявление от эксплуатирующей организации;
3.10.2. Карта учета исключаемого опасного производственного объекта;
3.10.3. Свидетельство о регистрации опасного (ых) производственного(ых) объекта(ов);
3.10.4. Копии документов, подтверждающих:
ликвидацию и вывод из эксплуатации опасного производственного объекта (списание с баланса);
сдачу в аренду опасного производственного объекта (заверенного нотариально);
консервацию (на срок не менее года) опасного производственного объекта;
смену организации-владельца опасного производственного объекта;
факт купли-продажи опасного производственного объекта (заверенные нотариально);
изменения на опасном производственном объекте, в связи с которыми у объекта отсутствуют признаки опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т. д.).
3.11. В случае сдачи в аренду ранее зарегистрированного в государственном реестре опасного производственного объекта, организация- арендодатель представляет в Комитет документы, содержащие сведения об организации-арендаторе.
Заявление о регистрации (перерегистрации, внесении изменений, исключении) опасных производственных объектов в государственном реестре эксплуатирующей организацией оформляется в соответствии с приложением 1 настоящего Порядка.
3.12. В случае утраты свидетельства о регистрации, эксплуатирующей организации, на основании ее письма по форме, приведенной в приложении 1 настоящего Порядка, выдается дубликат свидетельства о регистрации с надписью «Дубликат» в правом верхнем углу.
3.13. Для осуществления государственных функций по регистрации опасных производственных объектов и ведению реестра опасных производственных объектов Комитетом назначается ответственное лицо/лица, которое осуществляет следующие действия:
1) разъясняет порядок осуществления процедуры регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов при письменных и устных обращениях организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
2) принимает пакет документов на основании заявления эксплуатирующей организации.
3.14. Ответственное лицо Комитета, при осуществлении государственных функций по регистрации и перерегистрации, осуществляет действия по проверке соответствия представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
3.14.1. Документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
3.14.2. Тексты документов написаны разборчиво, наименования эксплуатирующей организации — без сокращения, с указанием места нахождения;
3.14.3. В документах нет исправлений;
3.14.4. Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.14.5. Пакет представленных документов полностью укомплектован.
3.15. Ответственное лицо Комитета сличает представленные экземпляры оригиналов и их копий друг с другом, а также проверяет:
3.15.1. Применение критериев идентификации (согласно приложению 4 настоящего Порядка);
3.15.2. Соответствие наименования опасного производственного объекта Перечню типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре (приложение 6 настоящего Порядка);
3.15.3. Соответствие сведений, указанных в карте учета опасных производственных объектов (согласно приложения 2 к настоящему Порядку) с документами, предусмотренными пунктом 3.6. настоящего Порядка;
3.15.4. Наличие обоснования безопасности опасного производственного объекта, оформленное в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики и положительного заключения экспертизы промышленной безопасности к обоснованию безопасности опасного производственного объекта
3.16. Общий срок исполнения государственных функций — 20 рабочих дней со дня регистрации заявления эксплуатирующей организации.
По согласованию с эксплуатирующей организацией регистрирующий орган может увеличить срок подготовки и выдачи свидетельства о регистрации опасных производственных объектов на 10 рабочих дней.
При представлении эксплуатирующей организацией пакета документов, не соответствующих требованиям, предъявляемым настоящему Порядку, пакет документов возвращается заявителю и представляется им вновь не позднее 10 дней с момента получения уведомления.
Уведомление должно быть направлено заявителю не позднее трех рабочих дней с даты регистрации заявления эксплуатирующей организации в случае направления ею пакета документов в адрес регистрирующего органа почтой.
Срок исполнения государственных функций (20 дней) в этом случае будет исчисляться с момента регистрации повторного представления пакета документов.
3.17. Перечень оснований для приостановления исполнения государственных функций и возврата документов:
3.17.1. Пакет документов не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.14 настоящего Порядка, а так же предоставлен не в полном объеме, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Порядка;
3.17.2. Представленные сведения об эксплуатирующей организации не соответствуют сведениям ее уставных документов;
3.17.3. Эксплуатирующая организация не имеет законных прав владения опасным производственным объектом или юридической ответственности при его эксплуатации;
3.17.4. Подача пакета документов для исполнения регистрирующим органом государственной функции структурным подразделением организации, не обладающим юридической правоспособностью;
3.17.5. В документах, поданных эксплуатирующей организацией в регистрирующий орган, содержаться ложные сведения о ее местонахождении;
3.17.6. При осуществлении эксплуатирующей организацией для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов идентификации не в полном объеме;
3.17.7. При выявлении ошибок идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией либо привлеченных сторонних или экспертных организаций, для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.
3.18. Предельный срок предоставления документов, предусмотренных пунктом 3.17, процедуры государственной регистрации составляет 10 рабочих дней.
3.19. После проверки и отсутствия каких-либо замечаний ответственное лицо Комитета:
3.19.1. Вносит сведения о регистрируемом опасном производственном объекте и эксплуатирующей его организации в базу данных государственного реестра опасных производственных объектов;
3.19.2. Присваивает регистрационный номер и оформляет свидетельство о регистрации опасных производственных объектов эксплуатирующей организации-заявителя;
3.19.3. Заносит в базу данных государственного реестра номер бланка выдаваемого свидетельства о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов);
3.19.4. Заполняет (в 2 экземплярах) шестую графу карты учета на каждый опасный производственный объект;
3.19.5. Представляет руководителю (заместителю руководителя) Комитета на подпись оформленное свидетельство о регистрации и карты учета опасного производственного объекта;
3.19.6. Заверяет подпись руководителя (заместителя руководителя) Комитета гербовой печатью Комитета.
3.20. При оформлении свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, ответственное лицо Комитета указывает дату их перерегистрации (приложение 5 настоящего Порядка).
Дата перерегистрации — дата переоформления эксплуатирующей организацией бланка выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов и подтверждения (обновления) сведений, внесенных в государственный реестр опасных производственных объектов.
3.21. Опасный производственный объект, зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов, перерегистрируется не реже одного раза в 5 лет.
В случае, если из государственного реестра опасных производственных объектов исключены сведения по всем ранее зарегистрированным объектам эксплуатирующей организации-заявителя, ответственное лицо Комитета сдает документы, подтверждающие их ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта(ов), ранее выданное свидетельство о регистрации и соответствующую(ие) карту(ы) учета опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов) в архив, где они хранятся до срока перерегистрации такого объекта(ов), а затем передаются на уничтожение в установленном порядке.
3.22. При смене владельца опасного производственного объекта, ранее зарегистрированного в государственном реестре, ответственным лицом Комитета первоначально осуществляются действия по регистрации такого объекта в государственном реестре опасных производственных объектов в составе опасных производственных объектов нового владельца, а затем действия по его исключению из состава опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, его прежним владельцем.
3.23. Пакет документов, представленный эксплуатирующей организацией в Комитет для осуществления государственных функций, должен храниться в Комитете до момента их переоформления в связи с перерегистрацией или внесением изменений.
3.24. Ответственное лицо Комитета ежегодно осуществляет формирование отчета о зарегистрированных в соответствующем разделе государственного реестра опасных производственных объектах и эксплуатирующих их организациях, а также обо всех внесенных изменениях в этот раздел государственного реестра опасных производственных объектов.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 198.