III. Порядок принятия решения об использовании защитных сооружений гражданской обороны в мирное время
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.1. Решение об использовании в мирное время ЗС ГО в интересах экономики и обслуживания населения принимается:

для ЗС ГО, находящихся в ведении (собственности или на балансе) органов исполнительной власти, – руководителями республиканских органов исполнительной власти;

для ЗС ГО, находящихся в ведении (собственности или на балансе) органов местного самоуправления, – руководителями органов местного самоуправления;

для ЗС ГО, находящихся в частной (коллективной) собственности или на балансе, – их собственниками или балансодержателями.

3.2. Решение об использовании ЗС ГО для потребностей предприятий, учреждений и организаций (далее – организации) должно приниматься после согласования с соответствующими контролирующими органами:

с МЧС ДНР с целью соблюдения требований пожарной безопасности и технического состояния ЗС ГО;

с Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики с целью соблюдения требований государственных санитарно-эпидемиологических нормативов, санитарных регламентов.

3.3. При принятии решения об использовании ЗС ГО для потребностей организаций, собственник, балансодержатель ЗС ГО предоставляет на согласование в МЧС ДНР, Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики гарантийные письма, где указываются:

цели планируемого использования ЗС ГО;

обоснования возможности приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых в установленные сроки;

гарантийное письмо о сохранности защитных свойств и содержании ЗС ГО в готовности к использованию по функциональному назначению.

3.4. К обращению о принятии решения об использовании ЗС ГО для потребностей организаций прилагаются выписки из документа, устанавливающего право собственности на ЗС ГО, технического паспорта (с приложениями) ЗС ГО, паспорта ЗС ГО, чертеж (или чертежи) технической или иной перепланировки ЗС ГО, которые подтверждают предусмотренную возможность использования этого ЗС ГО для потребностей организаций.

3.5. В случае необходимости контролирующие органы имеют право затребовать у собственника, балансодержателя ЗС ГО дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о возможности использования ЗС ГО для потребностей организаций, а также провести обследование ЗС ГО. В случае непредоставления дополнительной информации после истечения 30 календарных дней с момента запроса контролирующими органами у собственника, балансодержателя ЗС ГО контролирующими органами (органом) может быть принято решение о невозможности использования ЗС ГО для потребностей организаций с указанием причин такой невозможности.

3.6. Контролирующие органы в период 30 календарных дней письменно информируют адресата об одном из принятых решений:

о возможности использования ЗС ГО для потребностей организаций;

о невозможности использования ЗС ГО для потребностей организаций с указанием причин такой невозможности.

3.7. С момента получения письменного положительного официального ответа (с разрешением использования ЗС ГО для потребностей организаций) контролирующие органы имеют право указать собственнику, балансодержателю ЗС ГО мероприятия, обязательные к исполнению и необходимые для поддержания в готовности (приведению в готовность) этого ЗС ГО к приему укрываемых.

3.8. Если при эксплуатации ЗС ГО возникла потребность в смене цели его использования, повторно изучаются и при необходимости реализуются мероприятия, предусматривающие возможность использования ЗС ГО для потребностей организаций в соответствии с настоящим Порядком.

3.9. В случае невыполнения организацией взятых на себя обязательств по использованию ЗС ГО для хозяйственных, культурных и бытовых потребностей, содержанию этого сооружения в готовности к использованию по функциональному назначению МЧС ДНР и/или Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики имеет право самостоятельно принять решение о приостановке использования ЗС ГО для потребностей организаций.

В случае принятия решения о приостановке использования ЗС ГО для потребностей организаций МЧС ДНР и/или Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики письменно информирует об этом руководителя организации и применяет меры для приостановки использования ЗС ГО для потребностей организаций с целью устранения руководителем организации выявленных нарушений.

Решение о восстановлении использования ЗС ГО для потребностей организаций возможно исключительно при условии выполнения в полном объеме требований контролирующих органов.

Контролирующие органы имеют право осуществлять проверку соблюдения организацией требований настоящего Порядка, в том числе путем направления запросов, проведения обследований и осмотров используемых ЗС ГО.

3.10. В случае несогласия с решением контролирующих органов о приостановке использования ЗС ГО для потребностей организаций руководитель организации, на балансе которой находится ЗС ГО, имеет право обжаловать такое решение вышестоящему руководителю контролирующего органа, который принял решение о приостановке использования ЗС ГО для потребностей организаций, или в судебном порядке.

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.11.2017

№14-51

О внесении изменений в Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 № 5-11

В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Положение), утвержденное Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 № 5-11, следующие изменения:

1.1. По тексту Положения:

1.1.1. Слова «Единая система» заменить словами «Единая государственная система» в соответствующих падежах;

1.1.2. Слова «муниципальные органы» заменить словами «органы местного самоуправления» в соответствующих и падежах;

1.1.3. Слова «муниципальный уровень» заменить словами «местный уровень» в соответствующих падежах.

1.1.4. Слова «республиканские органы исполнительной власти» заменить словами «органы государственной власти» в соответствующих падежах;

1.1.5. Слова «в области» заменить словами «в сфере»;

1.2. В пункте 1 Положения слова «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера» заменить словами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

1.3. В пункте 5 Положения слово «муниципальный» заменить словом «местный»;

1.4. Пункт 7 Положения изложить в следующей редакции:

«Территориальные подсистемы создаются администрациями районов и городов республиканского значения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и могут включать звенья территориальной подсистемы.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке главой района или города республиканского значения по согласованию с МЧС ДНР.

Звенья территориальной подсистемы могут создаваться администрациями районов в городе или населенных пунктах, которые находятся в подчинении администрации района или города республиканского значения.

Организация, состав сил и средств звеньев территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке главой района или населенного пункта, по согласованию с администрацией района или города республиканского значения, в подчинение которого входит данный район или населенный пункт»;

1.5. В абзаце 2 пункта 8 Положения слово «муниципальном» заменить словом «местном»;

1.6. Второй абзац пункта 9 Положения после слов «Государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» дополнить словами «Донецкой Народной Республики»;

1.7. В третьем абзаце пункта 9 Положения слова «территории муниципального образования» заменить словами «административно-территориальной ответственности органа местного самоуправления»;

1.8. В третьем абзаце пункта 12 Положения слова «расположенных на территории муниципального образования» заменить словами «расположенных на территории административно-территориальной ответственности органа местного самоуправления»;

1.9. Во втором абзаце пункта 15 Положения слова «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера» заменить словами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

1.10. В седьмом абзаце пункта 19 Положения слова «Министерство охраны здоровья Донецкой Народной Республики» заменить словами «Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики»;

1.11. В третьем абзаце пункта 23 Положения слово «муниципальной» заменить словом «местной»;

1.12. Во втором абзаце пункта 25 Положения слова «комиссий по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности» заменить словами «комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;

1.13. Пункт 31 Положения изложить в следующей редакции:

«При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций государственного уровня режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем Единой государственной системы могут устанавливаться решениями Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики»;

1.14. Первый абзац пункта 37 Положения изложить в следующей редакции:

«Если для локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации необходимы материальные или финансовые ресурсы в объемах, превышающих собственные возможности, местная или объектовая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности обращаются за помощью к Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики, которая, принимая решение об оказании помощи, берет на себя ответственность за координацию действий или руководство работой по ликвидации этой ситуации»;

1.15. Приложение к Положению изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 211.