2.1. Создание фонда защитных сооружений гражданской обороны осуществляется с целью:
защиты населения от средств поражения в военное время, в период мобилизации путем укрытия его в защитных сооружениях гражданской обороны;
минимизации потерь населения во время ведения или вследствие ведения военных действий;
обеспечения условий для устойчивого функционирования организаций, предприятий, учреждений в условиях военного времени;
защиты населения от опасных факторов, возникающих вследствие чрезвычайных ситуаций в мирное время;
защиты населения от поражающих факторов и воздействий аварийно химически опасных и радиоактивных веществ;
минимизации потерь населения вследствие поражающих факторов и воздействий аварийно-химически опасных и радиоактивных веществ.
2.2. Фонд защитных сооружений гражданской обороны создается для защиты:
а) в убежищах:
работников наибольшей работающей смены организаций, предприятий, учреждений, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, предприятий, учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность категорированных городов, организаций, предприятий, учреждений;
нетранспортабельных больных, а также медицинского и обслуживающего персонала организаций охраны здоровья, размещенных в зонах возможных сильных разрушений;
работников (персонала) узловых железнодорожных станций и организаций, предприятий, учреждений, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих станций.
б) в противорадиационных укрытиях:
работников организаций, предприятий, учреждений, размещенных за границами зон возможного сильного разрушения, а также населения, которое проживает в не категорированных городах, населенных пунктах районов и населения, которое эвакуируется в указанные города и населенные пункты;
больных, медицинского и обслуживающего персонала организаций охраны здоровья, размещенных за границами зон возможных сильных разрушений.
в) в простейших защитных сооружениях (укрытиях):
населения не обеспеченного убежищами и противорадиационными укрытиями гражданской обороны.
2.3. Создание фонда защитных сооружений гражданской оборони осуществляется в мирное время путем:
а) комплексного освоения подземного пространства городов и населенных пунктов для размещения в нем сооружений, помещений социально- бытового, производственного, хозяйственного назначения с учетом приспособления и использования их части для защиты населения:
приспособления под защитные сооружения гражданской обороны подвальных помещений проектируемых, строящихся и существующих зданий и сооружений различного назначения;
приспособления под защитные сооружения гражданской обороны проектируемых, строящихся, существующих отдельно расположенных заглубленных сооружений различного назначения;
приспособления, для защиты наибольшей работающей смены, подземных горных выработок, других подземных пространств;
б) приспособления под защитные сооружения гражданской обороны помещений в цокольных этажах существующих и строящихся зданий и сооружений;
в) нового строительства защитных сооружений гражданской обороны.
2.4. Защитные сооружения гражданской обороны, указанные п. 2.2 настоящего Порядка создаются с учетом установленного радиуса сбора укрываемых.
2.5. Создание фонда защитных сооружений гражданской обороны до полного его наполнения, осуществляется на основании планов, разрабатываемых республиканскими органами исполнительной власти, местными администрациями, согласованными с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики и Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики.
2.6. Планирование и размещение нового строительства убежищ и противорадиационных укрытий осуществляется согласно действующим строительным нормам и правилам.
2.7. Проектирование нового строительства или реконструкции защитных сооружений гражданской обороны, приспособление объектов под защитные сооружений гражданской обороны, а также принятие в эксплуатацию законченных строительством, содержание и эксплуатация защитных сооружений гражданской обороны осуществляется в соответствии с Государственными строительными нормами и правилами, другими техническими нормативными правовыми актами, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном законодательством порядке.
2.8. Исключение защитных сооружений гражданской обороны из фонда защитных сооружений (снятие с учета защитных сооружений гражданской обороны) производится в порядке, устанавливаемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.
2.9. Наращивание недостающего фонда защитных сооружений гражданской обороны при переводе гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется путем строительства быстровозводимых укрытий и дооборудования простейших укрытий.
Планирование наращивания недостающего фонда защитных сооружений гражданской обороны осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационных планах республиканских органов исполнительной власти, местных администраций, организаций, предприятий, учреждений.
2.10. С целью проверки технического состояния и готовности к приему укрываемых, установления балансовой принадлежности, сверки и ведения учета защитных сооружений гражданской обороны, проводится инвентаризация защитных сооружений с оформлением актов. Порядок проведения инвентаризации определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики.
III. Полномочия республиканских органов исполнительной власти, местных администраций, организаций, предприятий, учреждений в отношении создания фонда защитных сооружений гражданской обороны
3.1. Республиканские органы исполнительной власти: по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, местными администрациями определяют общую потребность в защитных сооружениях гражданской обороны для организаций, предприятий, учреждений, находящихся в сфере их ведения;
осуществляют мероприятия по созданию защитных сооружений гражданской обороны, согласно утвержденных в установленном порядке отраслевых Республиканских программ;
осуществляют планирование нового строительства защитных сооружений гражданской обороны до необходимой потребности в рамках экономических, социальных отраслевых республиканских программ в мирное время и мобилизационных планов в военное время;
организуют и осуществляют мероприятия по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на их балансе, а также на балансе предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу их ведения и финансируемых за счет средств Республиканского бюджета, в пределах заложенных бюджетных ассигнований, предусмотренных Республиканским бюджетом на соответствующий бюджетный период;
осуществляют методическое сопровождение и контроль за выполнением мероприятий по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере их ведения и которые не финансируются за счет средств Республиканского бюджета;
организовывают и ведут учет существующих и планируемых к созданию защитных сооружений гражданской обороны организаций, предприятий, учреждений, находящихся в сфере их ведения;
организовывают проведение инвентаризации фонда защитных сооружений гражданской обороны в организациях, предприятиях, учреждениях, находящихся в сфере их ведения;
принимают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по созданию фонда защитных сооружений гражданской обороны, доводят их требования до организаций, предприятий, учреждений, находящихся в сфере их ведения, и контролируют выполнение;
осуществляют контроль за созданием, поддержанием в постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны организаций, предприятий, учреждений, находящихся в сфере их ведения;
исключают в установленном порядке защитные сооружения гражданской обороны организаций, предприятий, учреждений, находящихся в сфере их ведения, из фонда защитных сооружений;
до принятия бюджетного законодательства Донецкой Народной Республики и включения в него статьи расходов покрывающей возможные штрафные санкции, республиканские органы исполнительной власти освобождаются от таковых, вытекающих за неисполнение требований настоящего Порядка, касающиеся выполнения действий, которые требуют дополнительного финансирования из Республиканского бюджета.
3.2. Местные администрации на соответствующих территориях: организовывают выполнение требований законодательства по созданию, использованию, содержанию фонда защитных сооружений гражданской обороны;
организовывают и ведут учет существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны;
определяют потребности в фонде защитных сооружений гражданской обороны;
создают в мирное время защитные сооружения гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;
планируют и организовывают работу в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время по сооружению быстровозводимых укрытий, дооборудованию простейших укрытий для защиты населения;
осуществляют контроль за созданием защитных сооружений гражданской обороны и поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию;
организовывают и принимают непосредственное участие в проведении инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны, исключают их в установленном порядке из фонда защитных сооружений гражданской обороны;
принимают решение об дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской обороны государственной и коммунальной собственности в случае ликвидации (банкротства) организаций, предприятий, учреждений, на балансе которых защитные сооружения гражданской обороны пребывают, а также бесхозных защитных сооружений.
3.3. Организации, предприятия, учреждения:
обеспечивают выполнение требований законодательства по созданию, содержанию, использованию, реконструкции защитных сооружений гражданской обороны;
создают по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, местными администрациями, в сфере которых они находятся, защитные сооружения гражданской обороны;
обеспечивают сохранность защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на их балансе.
3.4. За ненадлежащее выполнение требований законодательства по созданию, содержанию, использованию, реконструкции защитных сооружений гражданской обороны руководители республиканских органов власти, местных администраций, организаций, предприятий, учреждений несут ответственность установленную законодательством Донецкой Народной Республики.
3.5. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики:
организовывает согласование разделов типовых и индивидуальных рабочих проектов строительства защитных сооружений гражданской обороны;
принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по созданию, поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны;
организовывает и осуществляет методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны;
осуществляет общий контроль за снятием с учета защитных сооружений.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 209.