IV. Порядок выполнения идентификации объектов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Процедура идентификации потенциально опасных объектов заключается в прогнозировании возможности перехода аварии в чрезвычайную ситуацию, а также возможного уровня чрезвычайной ситуации для объектов, указанных в пункте 1 раздела IIIнастоящего Порядка.

Объект идентифицируется как потенциально опасный при наличии в его составе хотя бы одного источника опасности, который может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации государственного, местного или объектового уровня, согласно Порядку классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по их уровням, утвержденному Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 года № 13-51.

Объект, на котором при проведении идентификации не выявлены источники опасности, которые могут повлечь возникновение ЧС техногенного характера, не относится к потенциально опасным.

2. Ответственность за проведение идентификации, а также за достоверность и полноту предоставленных сведений, возлагается на руководителей объектов.

Проведение идентификации может выполняться организацией самостоятельно или с привлечением сторонней организации.

3. Процедура проведения идентификации включает:

определение объектов, подлежащих идентификации, в соответствии с пунктом 1 раздела III настоящего Порядка;

определение перечня основных технологических процессов, связанных с использованием опасных веществ;

определение аппаратов, установок, сооружений, технологических линий на которых возможны аварии с выбросом опасных веществ;

определение перечня и количества опасных веществ, которые находятся и/или используются на объекте;

выбор и обоснование методик расчета аварии и оценки прогнозируемого ущерба;

расчет возможных зон действия поражающих факторов в случае возникновения аварии и оценка возможных негативных последствий (количество потерпевших, степень разрушения, материальные убытки и т.д.);

определение местонахождения рабочих мест наибольшей рабочей смены персонала на территории объекта (в случае, когда из-за специфики работы объекта невозможно определить размещение рабочих мест персонала, при проведении идентификации используются сведения о средней плотности населения на территории размещения идентифицируемого объекта);

сравнение результатов оценки возможных негативных последствий аварии, с количественными показателями отнесения событий к чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня, согласно Порядку классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по их уровням, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 года № 13-51;

выводы об отнесении объекта к категории потенциально опасного соответствующего класса;

составление и оформление уведомления о результатах идентификации (далее – уведомление) согласно раздела IV настоящего Порядка;

согласование результатов идентификации в структурном подразделении Департамента надзорной деятельности и профилактической работы (далее – ДНД и ПР) Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – МЧС ДНР), к компетенции которого отнесены вопросы организации государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Оценка последствий аварий выполняется с помощью методик, приведенных в нормативно-технической документации и справочной литературе, обязательным условием является обоснование применения выбранных методик расчета.

5. Приоритетными в использовании являются методы, установленные государственными стандартами и нормативными правовыми актами, действующими на территории Донецкой Народной Республики.

6. Объекты, указанные в подпунктах 12 – 17 пункта 1 раздела III настоящего Порядка, относятся к категории потенциально опасных без проведения расчетов зон поражения. Оформление результатов идентификации таких объектов осуществляется в соответствии с пунктом 3 раздела V настоящего Порядка.

7. Руководителями объектов в двухмесячный срок организовывается разработка нового уведомления при изменении условий производства, номенклатуры опасных веществ или их количества, влияющих на выводы, приведенные в ранее разработанном уведомлении.

V. Требования к оформлению результатов идентификации

1. Проведение идентификации должно документироваться. По результатам идентификации составляется уведомление согласно пункта 6 раздела V настоящего Порядка в двух экземплярах.

2. В уведомлении приводятся расчеты для аварии, воздействие поражающих факторов которой приведет к наихудшим последствиям.

3. Для объектов, указанных в подпунктах 12 – 17 пункта 1 раздела III настоящего Порядка, уведомление составляется без расчетов воздействия поражающих факторов аварии. В уведомлении указывается авария, возникновение которой на идентифицируемом объекте приведет к наиболее тяжким последствиям с указанием возможных негативных последствий такой аварии.

4. Результаты идентификации должны быть обоснованы и оформлены таким образом, чтобы выполненные расчёты и выводы могли быть проверены.

5. Страницы уведомления должны быть пронумерованы, сшиты и скреплены печатью юридического лица или физического лица-предпринимателя, эксплуатирующего объект, относительно которого проводилась процедура идентификации.

6. Уведомление включает следующие данные:

титульный лист;

содержание;

данные об объекте: (юридический и фактический адрес расположения объекта, ЕГРПОУ, форма собственности, основной вид деятельности предприятия, количество персонала в наибольшей рабочей смене, процент обеспеченности персонала объекта исправными средствами индивидуальной защиты);

перечень основных технологических процессов, связанных с опасными веществами с указанием вида опасности (бактериологическая, биологическая, радиационная, экологическая, взрывопожарная, пожарная, гидродинамическая, физическая, химическая);

перечень опасных веществ с указанием их общей массы на объекте и массы в единице оборудования с максимальным объемом;

описание используемых методов и методик расчета аварийных ситуаций, оценки прогнозируемого ущерба и обоснование их применения;

расчет поражающих факторов аварии, которая приведет к наихудшим из возможных последствий;

оценка возможных последствий аварии (количество погибших, пострадавших, лиц, у которых нарушены условия жизнедеятельности, материальный ущерб);

выводы на основании полученных данных о возможности перехода аварии в чрезвычайную ситуацию;

выводы об отнесении объекта к категории потенциально опасных соответствующего класса;

список исполнителей с указанием должностей и названия организации, проводившей идентификацию;

перечень используемых источников информации;

ситуационный план объекта в масштабе позволяющем оценить достоверность нанесенных зон поражения. Размер территории, охватываемой ситуационным планом, определяется масштабом зон поражения (заражения).

Образец оформления уведомления о результатах прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера и идентификации потенциально опасных объектов приведен в приложении к настоящему Порядку.

7. При расчете поражающих факторов аварии масса опасного вещества определяется следующим образом:

для хранилищ (резервуаров) – масса опасного вещества, которая может находиться при полной загрузке в соответствии с технологическим регламентом, проектной или другой документацией. При этом обязательно отмечается, для каких объемов вещества выполнялись расчеты;

для технологических установок – максимальная суммарная масса, которая может находиться в аппаратах и трубопроводах в соответствии с технологическим регламентом, условиями процесса и правил эксплуатации;

для линейной части трубопроводов – суммарная масса опасного вещества, которое содержится в линейной части трубопровода между двумя запорными устройствами, и суммарная масса, которая может выделиться в течение времени, установленного для выявления утечки вещества и осуществления перекрытия запорных устройств, согласно технологическому регламенту и проектной документации, а для внутризаводских трубопроводов – суммарная масса опасного вещества во всем трубопроводе;

для сливно-наливных эстакад – масса опасного вещества в железнодорожных или автомобильных цистернах. В расчетах используется максимальная емкость и максимально регламентированное количество цистерн, которые могут устанавливаться на эстакаде одновременно.

VI. Учёт потенциально опасных объектов

1. Руководители объектов, на которых проведена идентификация, предоставляют в МЧС ДНР с сопроводительным письмом подлежащее согласованию уведомление в двух экземплярах.

2. Сопроводительное письмо предоставляется за подписью руководителя объекта.

3. Уведомления рассматриваются сотрудниками структурного подразделения ДНД и ПР МЧС ДНР, к компетенции которого отнесены вопросы организации государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Результаты рассмотрения проверяются руководителем структурного подразделения ДНД и ПР МЧС ДНР или лицом, исполняющим его обязанности.

4. При рассмотрении устанавливается соответствие уведомления требованиям Порядка, достоверность приведенных расчетов.

5. В случае, если при рассмотрении уведомления не выявлено нарушений требований настоящего Порядка, приведенные расчеты достоверны, то начальником структурного подразделения ДНД и ПР МЧС ДНР или лицом, исполняющим его обязанности, готовится рапорт на имя Главного государственного инспектора по пожарному надзору МЧС ДНР о положительном результате рассмотрения уведомления.

6. В случае, если при рассмотрении уведомления выявлены нарушения требований настоящего Порядка, отсутствие или недостоверность приведенных расчетов, то начальником структурного подразделения ДНД и ПР МЧС ДНР или лицом, исполняющим его обязанности, готовится письменный отказ в согласовании уведомления с указанием ссылок на требования нормативных правовых актов и указанием рекомендуемых сроков его повторного предоставления на согласование.

7. Руководители объектов обязаны повторно подать уведомление на согласование после устранения замечаний.

8. Письменный отказ в согласовании уведомления может быть обжалован в судебном порядке.

9. Рассмотрение уведомления, его согласование или подготовка мотивированного письменного отказа в согласовании осуществляется в срок до 20 календарных дней от даты его поступления в МЧС ДНР.

10. Экземпляры уведомления, по результатам рассмотрения подлежащего согласованию, вместе с рапортом, предусмотренным пунктом 5 раздела VI настоящего Порядка, предоставляются Главному государственному инспектору по пожарному надзору МЧС ДНР.

11. Согласование осуществляется за подписью Главного государственного инспектора по пожарному надзору МЧС ДНР и скрепляется печатью органа.

12. Один экземпляр рассмотренного уведомления вне зависимости от результатов рассмотрения остается в структурном подразделении ДНД и ПР МЧС ДНР, оставшиеся экземпляры уведомления возвращаются руководителю объекта.

13. Учет предоставленных к рассмотрению уведомлений проводится структурным подразделением ДНД и ПР МЧС ДНР в Журнале учета уведомлений по результатам идентификации потенциально опасных объектов. Выдача уведомлений руководителям объектов осуществляется структурным подразделением ДНД и ПР МЧС ДНР.

14. Структурное подразделение ДНД и ПР МЧС ДНР ежемесячно до 15 числа направляет в подчиненные подразделения информацию об объектах, прошедших процедуру идентификации и о ее результатах.

15. Подчинённые подразделения МЧС ДНР на основании обобщенных результатов идентификации ежегодно формируют и уточняют перечень потенциально опасных объектов на закрепленной территории, который до 10 октября текущего года предоставляется для утверждения координационным органам местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

16. Координационные органы местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности ежегодно до 10 ноября текущего года предоставляют в МЧС ДНР утвержденные перечни потенциально опасных объектов.

17. Учёт потенциально опасных объектов осуществляется подчинёнными подразделениями МЧС ДНР согласно утвержденному перечню потенциально опасных объектов и их территориальной принадлежности.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ГОРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ПРИКАЗ

18.07.2016                                                                       №330

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1445
от «03» августа 2016 г.

Об утверждении Порядка проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению ее заключений

С целью установления порядка проведения экспертизы промышленной безопасности, требований к оформлению заключения экспертизы и требований к экспертам в области промышленной безопасности, в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», на основании п. 3 ч. 3 ст. 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда» и п. 3, 7 Положения о Государственном Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, утвержденного указом Главы Донецкой Народной Республики от 10.12.2014г. № 41,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению ее заключений (прилагается).

2. Сектору юридического обеспечения Комитета подать настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Отделу технического и методологического сопровождения мероприятий государственного надзора, разместить настоящий приказ на сайте Комитета и обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.




Дата: 2019-11-01, просмотров: 224.