VI. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

31. Населению, поражённому в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий, оказываются первая помощь, первая доврачебная медицинская помощь, первая врачебная медицинская помощь, квалифицированная врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.

В очагах поражения первая помощь и первая доврачебная медицинская помощь оказываются самими поражёнными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом сил ГО, фельдшерами, медицинскими сестрами.

В сохранившихся вблизи очага поражения лечебно — профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи поражённым) оказывается первая врачебная медицинская помощь.

В центральных городских и районных больницах, городских иреспубликанских больницах, а также в лечебно — профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской помощи поражённым) оказывается специализированная медицинская помощь.

32. Эвакуация поражённых и больных граждан в лечебно — профилактические учреждения осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом, а также морскими судами в установленном порядке.

Создание эвакосанитарных формирований (автомобильных, железнодорожных), подготовка морских судов для эвакуации поражённых и больных граждан проводятся по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций.

Ответственными за организацию медицинской эвакуации являются начальники ГОрайонов, городов, городских районов и сельских округов, а за медицинское обеспечение её — соответствующие начальники ССГОМ.

33. Учреждения гигиенического, эпидемиологического и вирусологического профилей, независимо от ведомственной подчинённости, включённые в сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО, ведут наблюдение и лабораторный контроль за заражённостью (загрязнённостью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.

34. Санитарно — гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся Республиканским центром санитарно – эпидемиологического надзора ГСЭС, его структурными подразделениями, а также создаваемыми на их базе формированиями ССГОМ. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно — гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий, разрабатываемыми соответствующими начальниками ССГОМ.

35. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется специализированной службой гражданской обороны охраны общественного порядка в установленном порядке.

36. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решениями начальников ГО начальники ССГОМ принимают решения по использованию сил и средств, в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальники ССГОМ принимают решение самостоятельно с последующим докладом начальнику ГО.

VII. Организация подготовки персонала специализированной службы гражданской обороны медицинской

37. Специальная подготовка персоналаССГОМ является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время.

38. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований ССГОМ в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

39. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

Тематика занятий с персоналом штабов, учреждений и формирований ССГОМ определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

Основной формой подготовки штабов ССГОМ к выполнению задач являются командно — штабные учения и командно — штабные (штабные) тренировки.

С учреждениями ССГОМ проводятся объектовые учения; с формированиями — тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

Занятия и учения с персоналом штабов, учреждений и формирований ССГОМ проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.

40. Руководитель органа управления здравоохранением и учреждения здравоохранения:

40.1. организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения и руководит ею;

40.2. лично проводит учения и занятия;

40.3. осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;

40.4. проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчинённых;

40.5. систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчинённых и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

41. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей — специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий,проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 235.