IV. Оборудование и оснащение консультационных пунктов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.1. Консультационный пункт оборудуется в специально отведенном помещении, обеспечивающем необходимые условия для организации консультаций. При невозможности выделения отдельных помещений (как временная мера) консультационные пункты могут размещаться в других, наиболее часто посещаемых населением и персоналом помещениях, оборудованных в установленном порядке.

На дверях помещения, отведенного под консультационный пункт вывешивается табличка с надписью «Консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» размером 70 см на 50 см, далее наименование организации, при которой создан консультационный пункт и распорядок работы.

Распорядок работы консультационного пункта размещается на доступном для обзора месте.

Учебная материально-техническая база консультационного пункта включает технические средства обучения, стендовое оборудование, учебные наглядные пособия, медицинское имущество и индивидуальные средства защиты, учебно-методическую литературу и дидактические материалы.

Рекомендуемые технические средства обучения:

телевизор;

CD, DVD-проигрыватель, компьютер;

средства статичной проекции (мультимедийный проектор и прочие);

FM-радио, радиоприемник;

вспомогательные средства обучения (канцелярские средства и прочее).

Примерная тематика информационных стендов:

классификация чрезвычайных ситуаций;

права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

сигналы оповещения и порядок действий по ним;

индивидуальные и коллективные средства зашиты;

порядок и правила проведения эвакомероприятий, места размещения эваконаселения;

оказание само- и взаимопомощи;

нестандартные бытовые ситуации;

действия населения по предотвращению террористических актов, в нестандартных жизненных ситуациях, безопасность в быту;

действия населения при возникновении или вследствие военных действий;

текущая информация по гражданской обороне, вопросы обучения (подготовки) населения.

Специальная учебная литература, предназначенная для самостоятельной работы посетителей консультационного пункта, должна быть представлена:

учебными пособиями по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

выписками из законодательных, нормативных и правовых актов по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

рекомендательными брошюрами по вопросам охраны жизни и здоровья человека в чрезвычайных, неблагоприятных бытовых или нестандартных ситуациях;

журналами и газетами по тематике гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На консультационном пункте должны находиться:

информация о потенциальных опасностях, характерных для мест проживания населения и способы реагирования на них;

информация об опасных сезонных явлениях (гололед, грибной сезон и прочие) и мероприятия по обеспечению личной безопасности;

расположение защитных сооружений гражданской обороны (мест для возможного укрытия);

рекомендации по действиям населения при возможных чрезвычайных ситуациях, приемам использования средств защиты и оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

порядок действий по предупредительному сигналу «Внимание всем!», экстренным сообщениям, при проведении эвакомероприятий;

права и обязанности граждан в сфере гражданской обороны;

адреса и номера телефонов экстренных служб, другая необходимая справочная документация.

Информационно-справочный уголок по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее — Уголок гражданской обороны) является обязательным элементом консультационного пункта.

Применительно к тематике консультаций для повышения наглядности на консультационных пунктах могут находиться комплекты плакатов, схем, фильмов, слайдов, выписки из законодательных, нормативных правовых актов, журналы и газеты по тематике гражданской обороны, памятки, рекомендации, учебно-методические пособия.

4.2. Оснащение консультационного пункта, содержание стендов должны быть простыми в оформлении и доступными в понимании.

Каждый посетивший консультационный пункт должен получить конкретную, исчерпывающую информацию о возможных чрезвычайных ситуациях в районе его проживания, местах укрытия и маршрутах следования к ним, порядке эвакуации.

Рекомендуемое учебное имущество, размещаемое на консультационном пункте:

средства индивидуальной защиты;

средства пожаротушения;

средства первой медицинской, само- и взаимопомощи;

медицинские муляжи и многофункциональные тренажеры для обучения навыкам оказания первой помощи;

радиометры и дозиметры бытовые.

Количество образцов учебного имущества консультационного пункта определяется местными условиями.

Документация, которая должна находиться на консультационном пункте:

1. Законодательные, нормативные правовые документы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Копии или выписки из распоряжений руководителя органа местного самоуправления, главы городского района (при районном делении) о создании консультационных пунктов на территории города (района).

3. Приказ руководителя — начальника гражданской обороны предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, при которой создан консультационный пункт, об организации его работы.

4. Положение о консультационном пункте.

5. План работы на год.

6. Распорядок работы консультационного пункта.

7. Журналы учета проведенных мероприятий на консультационном пункте по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

8. Список инструкторов (консультантов) и актива консультационного пункта.

9. График проведения консультаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций работниками консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Работа на консультационных пунктах организуется согласно годовому плану работы пункта и организационно-методическим указаниям по подготовке органов управления и сил, обучению населения города (района) действиям в чрезвычайных ситуациях на соответствующий год.

Отчеты о работе консультационных пунктов предоставляются в органы местного самоуправления, распоряжениями которых эти пункты созданы, по форме, содержанию и в сроки, установленные законодательством.

На учебной материально-технической базе консультационных пунктов педагогическими работниками филиалов Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики-территориальных курсов гражданской обороны могут организовываться и проводиться занятия по выездной форме обучения.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 226.