3.1. В целях организации и осуществления обучения неработающего населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) органы местного самоуправления:
осуществляют методическое руководство и контроль за ходом, качеством обучения, подготовки населения к действиям и способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении боевых действий;
организуют информационно–просветительскую работу по вопросам защиты и действий в условиях чрезвычайных ситуаций путем создания консультационных пунктов;
осуществляют методическое руководство и оснащение, а также организуют деятельность консультационных пунктов в зоне административно-территориальной ответственности;
определяют организации, на базе которых создаются консультационные пункты;
организуют обучение и подготовку руководителей, инструкторов (консультантов) консультационных пунктов, расположенных на территории города (района), в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики и его филиалах (территориальных курсах гражданской обороны);
проводят учебно-методические сборы с руководителями консультационных пунктов;
осуществляют и организуют мероприятия по пропаганде знаний гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, издание листовок, памяток, брошюр, наглядных пособий по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение ими населения.
б) руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, при которых создаются консультационные пункты:
организуют и осуществляют мероприятия по пропаганде знаний среди неработающего населения по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
разрабатывают тематику проведения консультаций неработающего населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляют контроль за ходом и качеством обучения неработающего населения по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в рамках своей компетенции.
При планировании обучения неработающего населения по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в перечень запланированных мероприятий могут быть включены пиар-мероприятия, транспортная реклама, наружная реклама, полиграфические материалы, публикация в прессе, радио- и телевизионная реклама.
3.2. В повседневной деятельности функционирование консультационных пунктов регламентируется Положением о них, разрабатываемым на основе Типового положения, нормативно-распорядительными актами, разрабатываемыми и издаваемыми органами местного самоуправления, а также руководителями предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, на базе которых они созданы.
Количество консультационных пунктов и их размещение определяются распоряжением руководителя органа местного самоуправления, исходя из принципа охвата консультативными услугами всего неработающего населения, с учетом численности проживающего населения и особенностей его размещения.
Общее руководство консультационными пунктами осуществляют органы местного самоуправления, а непосредственное — руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, на базе которых они созданы.
Методическое руководство деятельностью консультационных пунктов осуществляют структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Контроль за деятельностью консультационных пунктов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов установленным порядком.
3.3. Главная цель создания консультационных пунктов — обеспечение необходимых условий для обучения неработающего населения по вопросам гражданской обороны и зашиты от чрезвычайных ситуаций по месту жительства.
Основные задачи консультационных пунктов:
организация обучения неработающего населения по вопросам гражданской обороны, защиты и действий в чрезвычайных ситуациях по установленной тематике консультаций;
содействие развитию общественного сознания относительно личной и коллективной безопасности;
пропаганда знаний по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня морально-психологической устойчивости граждан в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с возложенными на них задачами консультационные пункты обеспечивают:
доведение до неработающего населения правил, инструкций, рекомендаций по порядку действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также правил поведения в неблагоприятных бытовых и нестандартных ситуациях, применения средств индивидуальной и коллективной защиты, оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
создание условий для самостоятельного изучения неработающим населением дидактических материалов, пособий, другого печатного учебно-информационного материала, просмотра и прослушивания специального цикла теле- и радиопередач;
предоставление информации неработающему населению относительно прав и обязанностей граждан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в информационно-просветительской работе и пропаганде знаний среди неработающего населения в области гражданской обороны, а также разъяснение правил поведения и порядка действий в условиях чрезвычайных, неблагоприятных бытовых или нестандартных ситуаций;
доведение до жителей конкретных сообщений, которые касаются участия неработающего населения в мероприятиях гражданской обороны по месту жительства (действий по предупредительным сигналам гражданской обороны и экстренным сообщениям, при проведении эвакуационных мероприятий, информации о местах нахождения защитных сооружений гражданской обороны, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и прочее);
постоянное изучение и освоение передового опыта, форм и методов информационно-просветительской работы и пропаганды знаний среди неработающего населения, мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание и совершенствование учебной материально-технической базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4. Руководители органов местного самоуправления издают распоряжения (приказы) об организации обучения неработающего населения на консультационных пунктах административно-территориальной единицы, в котором определяют:
организации, на базе которых создаются консультационные пункты по гражданской обороне;
лиц, ответственных за создание сети консультационных пунктов города (района) и другие организационные вопросы.
Консультационные пункты при предприятиях, учреждениях, организациях независимо от форм собственности, эксплуатирующих жилой фонд, определяются приказами их руководителей, в которых указывается:
перечень помещений, которые выделены для расположения пункта и сроки их оборудования;
микрорайон (группа домов), жители которых охватываются обучением на консультационном пункте;
должностное лицо предприятия, учреждения, организации (при котором создается консультационный пункт), ответственные за создание, оборудование и организацию его работы;
количество инструкторов (консультантов) консультационного пункта — специалистов разных направлений (гражданской обороны, безопасности жизнедеятельности, медицины, пожарной безопасности, охраны труда и прочие), которые привлекаются к его работе на общественных началах;
порядок работы консультационного пункта и организации проведения консультаций;
механизм взаимодействия ответственных лиц консультационного пункта с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
порядок организации учета и отчетности проведенной работы, обеспечения консультационного пункта необходимым имуществом, литературой, учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения;
лицо, ответственное за исполнение приказа и другие организационные вопросы.
Для проведения консультаций и бесед привлекаются сотрудники и специалисты из числа лиц, прошедших подготовку в специальных учебных заведениях, штатные работники структурных подразделений органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, педагогических работников Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики и его филиалов — территориальных курсов гражданской обороны.
Подготовка руководителей и инструкторов (консультантов) консультационных пунктов осуществляется в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики и его филиалах (территориальных курсах гражданской обороны).
Кроме лиц, которые непосредственно отвечают за работу консультационных пунктов, к проведению информационно-просветительской работы и пропаганде знаний среди населения вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут привлекаться (по согласованию) активисты из числа ветеранов гражданской обороны, преподаватели нормативных дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» и «Гражданская оборона» высших учебных заведений, а также студенты старших курсов высших учебных заведений, медицинский персонал, граждане, которые ранее успешно прошли полный курс обучения и имеют необходимую подготовку.
Положение о консультационных пунктах для каждого города (района) разрабатывается соответствующим органом местного самоуправления и утверждается его главой.
3.5. Руководителем консультационного пункта является лицо, непосредственно организовывающее работу консультационного пункта и отвечающее за планирование проводимых мероприятий, содержание и своевременное обновление наглядной информации, организацию работы инструкторов (консультантов), состояние учебной материально-технической базы.
Руководитель обязан:
разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные документы;
организовывать проведение консультаций по вопросам гражданской обороны, действий в чрезвычайных ситуациях в порядке и объеме, установленном приказом руководителя предприятия, учреждения, организации;
проводить инструктажи инструкторов (консультантов);
подбирать необходимую литературу для жителей, которые пожелали самостоятельно изучать вопросы гражданской обороны, защиты и действий в условиях чрезвычайных ситуаций;
вести учет мероприятий, проводимых по обучению неработающего населения в районе, закрепленном за консультационным пунктом;
составлять отчеты о выполнении плана работы консультационного пункта и представлять их руководителю предприятия, учреждения, организации;
составлять заявки на приобретение учебных, наглядных пособий, технических средств обучения, литературы, вести их учет, организовывать хранение и своевременное списание;
следить за состоянием и порядком в помещениях, используемых для обеспечения информационно-консультационной работы;
участвовать в мероприятиях информационно-просветительской работы и пропаганды знаний среди населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, а также действий в чрезвычайных ситуациях;
поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения неработающего населения со структурными подразделениями органов местного самоуправления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Учебно-методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики и его филиалами — территориальными курсами гражданской обороны.
Для сотрудников консультационного пункта, в том числе и тех, которые работают по совместительству или на общественных началах, функциональные обязанности утверждаются первым руководителем, а разрабатываются руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты персонала от чрезвычайных ситуаций предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, при которой создан консультационный пункт.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 220.