Какие органы есть у цветковых растений?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) ядро, цитоплазма, вакуоль;                           в) покровные, основные и

б) лист, стебель, корень;                                           механические;

г) белки, жиры, углеводы.

 

8. Если волосы долго не мыть, то они становятся жирными. Это происходит из-за работы:

 

а) клеток мышц;                                                                 в) клеток кровеносных сосудов;

 

б) нервных клеток;                                                         г) клеток сальных желёз.


 

2


 

 

9. Мать-и-мачеха – растение, которое зацве-тает очень рано весной, почти сразу после таяния снега. Эти растения могут зацветать так рано, потому что:

 

а) листья отрастают очень рано и в них происхо-

дит фотосинтез;

 

б) под землёй есть корневище, в котором

 

с прошлого сезона накопилось много запасных питательных веществ; в) корни мать-и-мачехи начинают расти ещё

 

зимой и за зиму в растении накапливаются питательные вещества; г) семена мать-и-мачехи очень быстро

 

прорастают, и сеянцы сразу же зацветают.

 

10. Когда корабли ремонтируют, на днище можно видеть морские организмы, которые называют «морскими желудями». Их приходится счищать. «Морские жёлуди» относятся к царству:

 

а) Растения;

б) Грибы;

в) Животные;

г) Бактерии.


 

 

3


 

 





Часть 2

 

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных (а–д), требующие предварительного множественного выбора или определения последовательности (из 1–5).

 

Букву правильного ответа внесите в матрицу (часть 2).

 

1. Пищевая цепь – это понятие, которое позволяет оценить, какой орга-низм чем питается. Например, курица питается зерном, а в дальнейшем её съедает человек. Это означает, что есть такая пищевая цепь: пшеница (зерно) → курица → человек. Ниже приведены организмы (в разном масштабе). Составьте из них самую длинную пищевую цепь.

 

1) планктонные ракообразные;               4) белый медведь;

 

 

2) тюлени;                                                                         5) рыбы.

 

 

3) планктонные водоросли Ответы:
(в разном масштабе); а) 3 → 4 → 2 → 1 → 5
  б) 1 → 3 → 2 → 4 → 5

в) 1 5 3 2 4

г) 3 1 5 2 4

 

д) 1 3 5 4 2


 

 

4


Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2018–2019 уч. г.

Школьный этап. 6 класс

 



Выберите фамилии учёных, которые внесли вклад в развитие биологии.

 

1) Г. Мендель;                                                                      3) Д.И. Менделеев;

 

 

4) Васко да Гама;

 

 

2) Ч. Дарвин;

 

5) К. Линней.

 

Ответы:

а) 1, 2, 5

б) 2, 4, 5

в) 1, 2, 4

 

г) 1, 4, 5

 

д) 2, 3, 5


 

5


 

 



К биологическим наукам могут относиться

1) орфография;

2) геология;

3) биоинформатика;

4) анатомия;

5) зоология.

 

Ответы:

а) 1, 3, 4

б) 3, 4, 5

в) 2, 3, 5

г) 1, 3, 5

 

д) 2, 4, 5

 

У каких растений в пищу обычно употребляют семена?

1) перец красный;

2) перец чёрный;

3) томат;

4) миндаль обыкновенный;

5) орех грецкий.

 

Ответы:

а) 2, 3, 4

б) 2, 3, 5

в) 1, 2, 3

г) 1, 2, 5

 

д) 2, 4, 5

 

5. К общим признакам всех живых организмов относятся:

1) размножение;

2) питание;

3) выделение мочевины;

4) рост;

5) выделение тепла.

 

Ответы:

а) 1, 2, 4

б) 2, 3, 5

в) 2, 4, 5

г) 3, 4, 5

 

д) 1, 4, 5


 

 

6


Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2018–2019 уч. г.

Школьный этап. 6 класс

 



Часть 3

 

Задание на определение правильности суждений.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 336.