Тема 3. Целеполагание в технологии социальной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекция. Целеполагание как важнейший этап и технология социальной работы; методологические подходы к целеполаганию социальных технологий. Цель, ее функции и значение в деятельности профессионала. Программно-целевое управление. Этапы технологии целеполагания. Взаимообусловленность цели и средств, форм и методов социальной работы. «Древо целей» как технология целеполагания.

Практическое занятие.

1. Целеполагание как важнейший этап и технология социальной работы; методологические подходы к целеполаганию социальных технологий.

2. Цель, ее функции и значение в деятельности профессионала.

3. Программно-целевое управление.

4. Этапы технологии целеполагания.

5. «Древо целей» как технология целеполагания.

Задания для самостоятельной работы

1. В чем сущностное отличие целеполагания от постановки цели?

2. Привести алгоритм целеполагания по проблеме: дезадаптации подростка, поддержка пожилого человека, ресоциализация «бомжа» и т.д.

3. Разработать «Древо целей» для конкретной социальной службы

 

Тема 4. Социальная диагностика как технология социальной работы

Лекция. Понятие социального диагностирования. Цели, задачи, объекты и принципы социальной диагностики. Диагностика как технология. Диагноз социальной ситуации, процесса и проблемы. Система методов социальной диагностики. Этические требования к проведению диагностики. Специфика диагностирования в деятельности социального работника. Социальная экспертиза и мониторинг как комплексные прогностические виды диагностирования. Историко-генетические и структурно-функциональные методики социальной диагностики. Социальное картографирование. Социальная история. Социальная биография.

Практическое занятие.

1. Понятие социального диагностирования.

2. Цели, задачи, объекты и принципы социальной диагностики.

3. Диагностика как технология.

4. Диагноз социальной ситуации, процесса и проблемы.

5. Система методов социальной диагностики.

6. Этические требования к проведению диагностики.

7. Социальная экспертиза и мониторинг как комплексные прогностические виды диагностирования.

8. Историко-генетические и структурно-функциональные методики социальной диагностики.

9. Социальное картографирование.

10. Социальная история.

11. Социальная биография.

Задания для самостоятельной работы

1. Углубленное изучение материалов темы

2. Подобрать батарею методик для проведения диагностирования в конкретной социальной службе

3. Написать этапы технологии диагностирования ребенка в детском доме, в приюте, пожилого человека в доме ветеранов.

4. Провести экспертизу проблемы социальной защиты студенческой молодежи.

 

Тема 5. Технология социальной терапии

Лекция. Сущность и модели социальной терапии. Психотерапевтические школы как концептуальная база для социальной терапии. Цели, виды и формы терапии. Приемы терапевтического вмешательства. Технологии социальной терапии: психодрама, арт-терапия, психосинтез, когнитивная терапия, терапия поведением, логотерапия, имаготерапия, сказкотерапия, библиотерапия, трудовая терапия, семейная терапия.

Практическое занятие.

1. Сущность и модели социальной терапии.

2. Психотерапевтические школы как концептуальная база для социальной терапии.

3. Цели, виды и формы терапии.

4. Приемы терапевтического вмешательства.

5. Технологии социальной терапии.

Задания для самостоятельной работы

1. Углубленное изучение материалов темы

2. Подобрать комплекс упражнений для проведения групповой терапевтической работы с конкретной категорией клиента.

3. Подготовить презентацию разработанного комплекса, обоснование выбора упражнений.

4. Разработать этапы и подобрать правила, упражнения для проведения тренинга для конкретной категории населения.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 236.