Лекция. Целеполагание как важнейший этап и технология социальной работы; методологические подходы к целеполаганию социальных технологий. Цель, ее функции и значение в деятельности профессионала. Программно-целевое управление. Этапы технологии целеполагания. Взаимообусловленность цели и средств, форм и методов социальной работы. «Древо целей» как технология целеполагания.
Практическое занятие.
1. Целеполагание как важнейший этап и технология социальной работы; методологические подходы к целеполаганию социальных технологий.
2. Цель, ее функции и значение в деятельности профессионала.
3. Программно-целевое управление.
4. Этапы технологии целеполагания.
5. «Древо целей» как технология целеполагания.
Задания для самостоятельной работы
1. В чем сущностное отличие целеполагания от постановки цели?
2. Привести алгоритм целеполагания по проблеме: дезадаптации подростка, поддержка пожилого человека, ресоциализация «бомжа» и т.д.
3. Разработать «Древо целей» для конкретной социальной службы
Тема 4. Социальная диагностика как технология социальной работы
Лекция. Понятие социального диагностирования. Цели, задачи, объекты и принципы социальной диагностики. Диагностика как технология. Диагноз социальной ситуации, процесса и проблемы. Система методов социальной диагностики. Этические требования к проведению диагностики. Специфика диагностирования в деятельности социального работника. Социальная экспертиза и мониторинг как комплексные прогностические виды диагностирования. Историко-генетические и структурно-функциональные методики социальной диагностики. Социальное картографирование. Социальная история. Социальная биография.
Практическое занятие.
1. Понятие социального диагностирования.
2. Цели, задачи, объекты и принципы социальной диагностики.
3. Диагностика как технология.
4. Диагноз социальной ситуации, процесса и проблемы.
5. Система методов социальной диагностики.
6. Этические требования к проведению диагностики.
7. Социальная экспертиза и мониторинг как комплексные прогностические виды диагностирования.
8. Историко-генетические и структурно-функциональные методики социальной диагностики.
9. Социальное картографирование.
10. Социальная история.
11. Социальная биография.
Задания для самостоятельной работы
1. Углубленное изучение материалов темы
2. Подобрать батарею методик для проведения диагностирования в конкретной социальной службе
3. Написать этапы технологии диагностирования ребенка в детском доме, в приюте, пожилого человека в доме ветеранов.
4. Провести экспертизу проблемы социальной защиты студенческой молодежи.
Тема 5. Технология социальной терапии
Лекция. Сущность и модели социальной терапии. Психотерапевтические школы как концептуальная база для социальной терапии. Цели, виды и формы терапии. Приемы терапевтического вмешательства. Технологии социальной терапии: психодрама, арт-терапия, психосинтез, когнитивная терапия, терапия поведением, логотерапия, имаготерапия, сказкотерапия, библиотерапия, трудовая терапия, семейная терапия.
Практическое занятие.
1. Сущность и модели социальной терапии.
2. Психотерапевтические школы как концептуальная база для социальной терапии.
3. Цели, виды и формы терапии.
4. Приемы терапевтического вмешательства.
5. Технологии социальной терапии.
Задания для самостоятельной работы
1. Углубленное изучение материалов темы
2. Подобрать комплекс упражнений для проведения групповой терапевтической работы с конкретной категорией клиента.
3. Подготовить презентацию разработанного комплекса, обоснование выбора упражнений.
4. Разработать этапы и подобрать правила, упражнения для проведения тренинга для конкретной категории населения.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 236.