Направление «Государственное и муниципальное управление»
· знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
· знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2)
· умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);
· умение правильно применять нормы права (ПК-10);
· способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);
· обладать организационными способностями. Уметь находить и принимать организационные управленческие решения (ПК-16);
· умение осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, их административных регламентов (ПК-69);
· владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-71);
· способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-72).
Направление «Управление персоналом»
· способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
· умение анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи (ОК-4);
· владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
· знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);
· знание основ политики организации по безопасности труда и умение применять их на практике (ПК-19);
· знание Трудового Кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-22);
· знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда (ПК-24).
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 60 часов.
Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Учебная практика: Подготовительный период – знакомство с режимом работы и этическим кодексом организации, инструктаж по технике безопасности. Основной период – знакомство с должностными обязанностями специалиста, изучение нормативно-правовых документов, определяющих работу организации и её структурных подразделений, выполнение индивидуальных заданий. Заключительный период – оформление дневника практики. | Самостоятельная работа - 6 недель (направление 38.03.03 Управление персоналом), 8 недель (направление 38.03.04 Государственное и муниципальное управление) | Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требо- ваниями дневника практики, отзывов руководителей практики от принимающей организации и от кафедры, отчета на кафедре. Итогом аттестации является дифференцированный зачет (с оценкой). |
8. Методические указания по написанию и оформлению отчета по практике
· Обязанности студентов на учебной практике
Студенты при прохождении практики обязаны:
- подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики;
- выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям предприятия, учреждения и организации и не угрожают здоровью практикующихся студентов;
- выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчет в установленный срок;
- студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине (в случае болезни или других объективных причин), направляются на практику вторично и отрабатывают программу практики в другие сроки.
• Формы отчета о прохождении практики
В соответствии с действующими нормативными документами, форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяются высшим учебным заведением.
В качестве отчетных материалов о прохождении практик выступают:
1. Отзыв-характеристика о прохождении практики студентом, составленный руководителем практики от предприятия, имеющим печать предприятия и подпись руководителя. Для составления характеристики используются данные наблюдений за деятельностью студента во время практики, результаты выполнения заданий, а также беседы со студентом. Отзыв-характеристика оформляется на бланке (Приложение В);
2. Отчет о прохождении практики, составленный по утвержденной форме.
В установленный срок студент составляет письменный отчет в формате Microsoft Word (в рукописном виде отчеты не принимаются), оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения программы, и представляет его в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами руководителю практики от Университета.
Все оформленные отчетные документы по практике сброшюровываются в следующей последовательности:
1 Титульный лист (Приложение А)
2 Содержание
3 Введение
4 Основные разделы отчета по практике
5 Заключение
6 Список использованных источников
7 Дневник практиканта (Приложение Б)
8 Отзыв-характеристика (Приложение В).
• Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики
В отчет по каждому из видов практик должны входить следующие составляющие.
- Титульный лист (Приложение А).
- Отчет о проделанной практике
Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).
Объем отчета должен быть:
- для учебной практики – 15-20 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными выше);
Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:
Введение:
- цель, место, дата начала и продолжительность практики;
Основная часть:
1. Общая характеристика организации:
· наименование и месторасположение организации, сфера деятельности, организационно - правовая форма, численность персонала;
· историческая справка о создании и развитии
2. Нормативная база работы организации и подразделения, в котором проходила практика:
· федеральные и региональные правовые акты;
· внутренние регламентирующие документы
3. Характеристика внутренней среды организации:
· формулировка и обоснование миссии;
· система целей организации;
· организационная структура и ее обоснование
4. Характеристика внешней среды организации:
· факторы прямого воздействия;
· факторы косвенного воздействия
5. Характеристика основных функций управления, реализуемых в организации:
· планирование,
· организация,
· мотивация,
· контроль
6. Характер деятельности, которую осуществлял практикант:
· должностные обязанности,
· содержание работы.
7. Описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики.
Заключение:
- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;
- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.
Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, рисунками.
Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером через тире.
Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах раздела, например, «Рисунок 1» или «Рисунок 1.1». Слово «Рисунок» и наименование помещают после поясняющих данных и располагают посередине строки, например, «Рисунок 1 – Организационная структура ООО «…» ». Сокращение слова «Рисунок» не допускается.
Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.
Список использованных источников должен содержать перечень источников, используемых при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ.
В дневнике практики освещаются следующие вопросы:
· индивидуальное задание студента-практиканта, его содержание и порядок выполнения;
· краткая характеристика и оценка прохождения практики студентом, подписанная представителем принимающей организации (руководителем организации/руководителем соответствующего подразделения/назначенным руководителем практики) и заверенная печатью организации.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 176.