Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Направление «Государственное и муниципальное управление»

· знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

· знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2)

· умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

· умение правильно применять нормы права (ПК-10);

· способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

· обладать организационными способностями. Уметь находить и принимать организационные управленческие решения (ПК-16);

· умение осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, их административных регламентов (ПК-69);

· владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-71);

· способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-72).

Направление «Управление персоналом»

· способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

· умение анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи (ОК-4);

· владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

· знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);

· знание основ политики организации по безопасности труда и умение применять их на практике (ПК-19);

· знание Трудового Кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-22);

· знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда (ПК-24).

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 60 часов.

Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость  (в часах)   Формы текущего контроля    
   Учебная практика:   Подготовительный период – знакомство с режимом работы и этическим кодексом организации, инструктаж по технике безопасности.    Основной период – знакомство с должностными обязанностями специалиста, изучение нормативно-правовых документов, определяющих работу организации и её структурных подразделений, выполнение индивидуальных заданий.    Заключительный период – оформление дневника практики. Самостоятельная работа - 6 недель (направление 38.03.03 Управление персоналом), 8 недель (направление 38.03.04 Государственное и муниципальное управление)   Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требо- ваниями дневника практики, отзывов руководителей практики от принимающей организации и от кафедры, отчета на кафедре. Итогом аттестации является дифференцированный зачет (с оценкой).

 

 

8. Методические указания по написанию и оформлению отчета по практике

· Обязанности студентов на учебной практике

Студенты при прохождении практики обязаны:

- подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики;

- выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям предприятия, учреждения и организации и не угрожают здоровью практикующихся студентов;

- выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчет в установленный срок;

- студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине (в случае болезни или других объективных причин), направляются на практику вторично и отрабатывают программу практики в другие сроки.

• Формы отчета о прохождении практики

В соответствии с действующими нормативными документами, форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяются высшим учебным заведением.

В качестве отчетных материалов о прохождении практик выступают:

1. Отзыв-характеристика о прохождении практики студентом, составленный руководителем практики от предприятия, имеющим печать предприятия и подпись руководителя. Для составления характеристики используются данные наблюдений за деятельностью студента во время практики, результаты выполнения заданий, а также беседы со студентом. Отзыв-характеристика оформляется на бланке (Приложение В);

2. Отчет о прохождении практики, составленный по утвержденной форме.

В установленный срок студент составляет письменный отчет в формате Microsoft Word (в рукописном виде отчеты не принимаются), оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения программы, и представляет его в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами руководителю практики от Университета.

Все оформленные отчетные документы по практике сброшюровываются в следующей последовательности:

1 Титульный лист (Приложение А)

2 Содержание

3 Введение

4 Основные разделы отчета по практике

5 Заключение

6 Список использованных источников

7 Дневник практиканта (Приложение Б)

8 Отзыв-характеристика (Приложение В).

• Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики

В отчет по каждому из видов практик должны входить следующие составляющие.

- Титульный лист (Приложение А).

- Отчет о проделанной практике

Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).

Объем отчета должен быть:

- для учебной практики – 15-20 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными выше);

Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:

Введение:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

Основная часть:

1. Общая характеристика организации:

· наименование и месторасположение организации, сфера деятельности, организационно - правовая форма, численность персонала;

· историческая справка о создании и развитии

2. Нормативная база работы организации и подразделения, в котором проходила практика:

· федеральные и региональные правовые акты;

·  внутренние регламентирующие документы

3. Характеристика внутренней среды организации:

· формулировка и обоснование миссии;

· система целей организации;

· организационная структура и ее обоснование

4. Характеристика внешней среды организации:

· факторы прямого воздействия;

· факторы косвенного воздействия

5. Характеристика основных функций управления, реализуемых в организации:

· планирование,

· организация,

· мотивация,

·  контроль

6. Характер деятельности, которую осуществлял практикант:

· должностные обязанности,

· содержание работы.

7. Описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики.

Заключение:

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, рисунками.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером через тире.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах раздела, например, «Рисунок 1» или «Рисунок 1.1». Слово «Рисунок» и наименование помещают после поясняющих данных и располагают посередине строки, например, «Рисунок 1 – Организационная структура ООО «…» ». Сокращение слова «Рисунок» не допускается.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

Список использованных источников должен содержать перечень источников, используемых при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ.

В дневнике практики освещаются следующие вопросы:

· индивидуальное задание студента-практиканта, его содержание и порядок выполнения;

· краткая характеристика и оценка прохождения практики студентом, подписанная представителем принимающей организации (руководителем организации/руководителем соответствующего подразделения/назначенным руководителем практики) и заверенная печатью организации.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 176.