Проектное финансирование. Методы оценки инвестиционных проектов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проектное финансирование – финансирование, обеспеченное экономической и технической жизнеспособностью отдельно взятого проекта, от реализации которого ожидается достаточный приток денег для обслуживания и выплаты долга и где в соответствии с используемой схемой заимствования имеет место приемлемое распределение рисков между его участниками. Планируемые, реализуемые и осуществленные инвестиции принимают форму инвестиционных проектов (ИП). Но эти проекты необходимо подобрать, рассчитать, выполнить и оценить их эффективность. Для этого существует проектный анализ. Определение доходности – длительный анализ всех стадий ИП: 1. предварительная стадия технико-экономического обоснования (идея, детали, предварительное обоснование); 2. Экспертиза (изучение руководством, экспертами, потенциальными кредиторами); 3. Принятие проекта; 4. Осуществление проекта (контроль и наблюдение за реализацией); 5. Эксплуатация ИП и оценка его результатов. Во время реализации проекта на всех стадиях проводится анализ основных аспектов ИП: технический анализ, маркетинговый анализ, оценка реализационно-правовой, административной и другой среды, социально-культурный анализ, анализ воздействия на окружающую среду, финансовый анализ (затраты и выгодность с точки зрения фирмы и кредиторов), экономический анализ (доходность с точки зрения всей страны, общества).

Методы оценки. Чистый приведенный доход (NPV) – сумма дисконтированных финансовых итогов за все годы проекта, считая от даты начала инвестирования. Характеризует общий абсолютный результат инвестиционной деятельности, ее конечный результат. Это разница между суммой приведенных к современной стоимости потоков денег, генерируемых проектом, и размером первичных инвестиций в проект.

NPV =  Bt – доход от проекта в году t. Ct – затраты на проект в году t, i – ставка дисконта, n – число лет цикла жизни проекта. 

Внутренняя норма доходности (IRR) – расчетная ставка %, при которой капитализация регулярного получения дохода дает сумму, равную инвестициям, и, следовательно, капиталовложения окупаются. Это коэффициент приведения, при котором чистая современная за вычетом первоначальных инвестиций будет равна 0. этот коэффициент обычно сравнивают с такими же коэффициентами по отрасли. Период окупаемости инвестиций – продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна сумме первоначальных капитальных вложений, т.е. за какой период окупается проект. Рентабельность – отношение приведенных доходов к приведенным на эту дату инвестиционным расходам. Выше рентабельность – выше выгодность.

63. Расходы федерального бюджета.

ФБ – основной финансовый план государства. Утверждается федеральным собранием и имеет статус федерального закона. Через ФБ мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования в целях гос регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей РФ. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления гос деятельности РФ.

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач государства и местного самоуправления. В зависимости от их экономического содержания делятся на текущие (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Особое место в расходах занимают затраты по текущему обслуживанию внешнего и внутреннего гос долга, возникающего при использовании гос кредита для покрытия бюджетного дефицита. Государство становится заемщиком финансовых средств у населения, банков и предприятий (внутренний) или у другого государства или международной организации (внешний).

Расходная часть бюджета включает: 0. расходы на содержание органов гос. власти, судов, прокуратуры, правоохранительных органов. 1. финансирование обороны. 2. создание резервов расходов по обслуживанию гос долга. 3.финансирование целевых программ. 4. бюджетные ссуды, дотации, субсидии и субвенции бюджетам других уровней. 5. финансирование народного хозяйства. 6. финансирование социально-культурных мероприятий. 6. ассигнования на содержание бюджетных учреждений. 7. финансирование фундаментальных научных исследований. 8.трансферты населению, бюджетные кредиты юр. Лицам. 9. инвестиции в УК различных юр. лиц. Расчет суммы расходов производится нормативным методом в расчете на 1 жителя и численность населения. Бюджетные нормы и нормативы – показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и прочими услугами.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 207.