Глава 1.Банковская система как объект банковского надзора.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

БАНКОВСКИЙ НАДЗОР (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ)

 

Выполнила студентка

гр. 13Ф59 СФО____________________________

 

Руководитель

 ________________________________________

 

Рецензент

главный бухгалтер______________________

 

 

Н.Новгород, 2005

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1.Банковская система как объект банковского надзора

1.1 Центральные и коммерческие банки

 (как обьект банковского надзора)

1.2 Статус центральных банков.                            

Глава 2. Организация банковского надзора (зарубежный опыт)

Часть 1 Системы банковского надзора зарубежных стран

2.1.1 Система банковского надзора в США

2.1.2 Система банковского надзора в Великобритании

2.1.3 Банковский надзор в Италии

2.1.4 Банковский надзор в Нидерландах

2.1.5 Банковский надзор во Франции

Часть 2 Этапы банковского надзора

2.2.1 Лицензирование банков.

2.2.2 Проверка отчетности,предоставляемой банками

2.2.3 Инспектирование (ревизия) на местах

2.2.4 Контроль за соблюдением банками требований

надзорных органов.                                

Глава 3 Банковский надзор в России

Часть 1 Правовые основы банковского надзора в России

Часть 2 Проблемы и перспективы банковского надзора

3.2.1 Требования к совершенствованию банковского

надзора в России.

3.2.2 Развитие банковской системы (оптимизация структуры)

3.2.3 Основные направления совершенствования нормативной базы банковского надзора

3.2.4 Основные направления работы с проблемными банками

3.2.5 Принципы воздействия на проблемные банки

3.2.6 Применение к кредитным организациям мер регулирования

3.2.7 Взаимодействие Банка России при организации надзора

с государственными и международными организациями

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение


 

ВВЕДЕНИЕ

Надзор - форма деятельности различных государственных органов    по обеспечению законности.

Банковский надзор-это надзор в банковской сфере. Организация    банковского надзора основывается на национальной законодательной    базе и рекомендациях международных банковских комитетов. Система    банковского надзора обычно включает:

· типы банковских учреждений,подлежащих надзору;

· процедуру выдачи лицензий на совершение банковских операций;

· стандарты бухгалтерского учета,банковской и статистической отчетности;

· порядок аннулирования лицензий на банковскую деятельность или    ограничения банковских операций;

· обязательность аудиторских проверок;

· порядок назначения временной администрации по управлению банком;

· объявление банков неплатежеспособными.

Организационная структура банковского надзора характеризуется    значительным разнообразием. В таких странах, как Великобритания,    Италия, Нидерланды надзор за деятельностью коммерческих банков    осуществляют национальные центральные банки. В Канаде и Швейцарии органы надзора отделены от центральных банков. В Германии, США и Японии существует смешанная система ,при которой центральные банки разделяют обязанности по надзору с государственными органами. В отечественной практике надзор за деятельностью коммерческих банков и кредитных учреждений выполняет Центральный банк Российской Федерации, который имеет три подразделения, выполняющие функции надзора:

Контрольно-ревизионное управление, осуществляющее ревизии главных

территориальных управлений Центрального банка;

Департамент банковского надзора;

Управление инспектирования коммерческих банков.

    Свои полномочия органы надзора могут выполнять в процессе выдачи    лицензий на банковскую деятельность;принятия решения об ограничении    круга выполняемых операций;осуществления контроля за действующим    банком.


 

    Можно выделить следующие виды контроля за деятельностью    коммерческих банков: государственный, ведомственный и независимый контроль.

    Государственный контроль за деятельностью коммерческих банков    выражается действующей системой банковского законодательства. Все    банки функционируют в рамках принятых законодательными органами    законов, регламентирующих деятельность Центрального банка,    коммерческих банков и кредитных учреждений.

Ведомственный контроль включает надзор за деятельностью    коммерческих банков со стороны Центрального банка страны. Задачи,    цели и границы ведомственного контроля определены соответствующими    законодательными актами.

Независимый контроль - это контроль, осуществляемый    независимыми вневедомственными организациями, т.е. аудиторскими фирмами.

Целью данной дипломной работы является выявление проблем и    перспектив развития банковского надзора в России и анализ опыта других стран в этой области.






Требования к совершенствованию банковского надзора в России

Анализ задач надзорной деятельности в банковской сфере приводит к формулированию следующих концептуальных требований, выполнение которых видится необходимым для стабилизации кредитной системы. Как будет ясно из последующего изложения, указанные требования находятся в тесной взаимосвязи.

Во-первых, поскольку приоритетной целью надзора является поддержание кредитной системы, его главной задачей должны быть не поиск и наказание "провинившихся" банков, а создание условий для более эффективного функционирования банковской системы.

 Во-вторых, это необходимость активизации надзора, которая включает в себя ряд аспектов. Важнейшим условием и одновременно составным элементом его реализации является повышение открытости ситуации в банковской сфере в целом и в конкретных банках как для Центрального банка, так и для кредиторов и клиентов банков. Повышение открытости базируется на совершенствовании системы учета и отчетности в коммерческих банках и приближении ее к требованиям, вытекающим из опыта международной банковской практики, что позволит повысить эффективность и результативность надзорной деятельности. С другой стороны, открытость предполагает неукоснительное соблюдение банками требований Центрального банка в сфере учета и отчетности.

В-третьих, надзор должен быть ориентирован на два уровня анализа и состояния банковской системы в целом. При этом открытость является важным фактором совершенствования диагностической компоненты банковского надзора. Другим ее фактором выступает совершенствование методики оценки состояния дел в банках. В-четвертых, требование реструктуризации балансов банков. Данное требование непосредственно относится к оптимизации балансов и организационно-технологической схемы деятельности банков. Под реструктуризацией балансов понимается снижение доли низколиквидных и неликвидных активов, создание достаточных резервов на списание плохих кредитов. При этом необходимо предусмотреть возможность банков самостоятельно списывать такие ссуды за счет резервов при контроле со стороны налоговых служб и аудиторских фирм. В ресурсной базе банков необходимо проводить политику снижения доли "горячих" денег: средств населения, бюджета.

Под оптимизацией организационной структуры банков понимается централизация информационных потоков многофилиальных банков через компьютерную сеть и получение информации о работе территориальных подразделений в режиме реального времени, а также техническое переоснащение банков, снижение расходов в связи с сокращением численности низкоквалифицированного персонала (кассиров и пр.).

Одновременно требование реструктуризации включает необходимость санирования отдельных крупных банков. Все эти аспекты предполагают дополнительные усилия Банка России как с позиций оценки состояния дел в банках, так и с точки зрения консультирования и выдачи соответствующих рекомендаций. Указанная работа должна проводиться совместно с Всемирным банком и ЕБРР в рамках международных проектов рестуктуризации российских банков.

Нуждается в разработке также Концепция реструктуризации ресурсных потоков в кредитной сфере и формирование системы перераспределения средств,при которой крупные (полугосударственные) банки кредитуют "частные" банки, которые принимают основные риски кредитования мелких и средних заемщиков.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

БАНКОВСКИЙ НАДЗОР (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ)

 

Выполнила студентка

гр. 13Ф59 СФО____________________________

 

Руководитель

 ________________________________________

 

Рецензент

главный бухгалтер______________________

 

 

Н.Новгород, 2005

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1.Банковская система как объект банковского надзора

1.1 Центральные и коммерческие банки

 (как обьект банковского надзора)

1.2 Статус центральных банков.                            

Глава 2. Организация банковского надзора (зарубежный опыт)

Часть 1 Системы банковского надзора зарубежных стран

2.1.1 Система банковского надзора в США

2.1.2 Система банковского надзора в Великобритании

2.1.3 Банковский надзор в Италии

2.1.4 Банковский надзор в Нидерландах

2.1.5 Банковский надзор во Франции

Часть 2 Этапы банковского надзора

2.2.1 Лицензирование банков.

2.2.2 Проверка отчетности,предоставляемой банками

2.2.3 Инспектирование (ревизия) на местах

2.2.4 Контроль за соблюдением банками требований

надзорных органов.                                

Глава 3 Банковский надзор в России

Часть 1 Правовые основы банковского надзора в России

Часть 2 Проблемы и перспективы банковского надзора

3.2.1 Требования к совершенствованию банковского

надзора в России.

3.2.2 Развитие банковской системы (оптимизация структуры)

3.2.3 Основные направления совершенствования нормативной базы банковского надзора

3.2.4 Основные направления работы с проблемными банками

3.2.5 Принципы воздействия на проблемные банки

3.2.6 Применение к кредитным организациям мер регулирования

3.2.7 Взаимодействие Банка России при организации надзора

с государственными и международными организациями

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение


 

ВВЕДЕНИЕ

Надзор - форма деятельности различных государственных органов    по обеспечению законности.

Банковский надзор-это надзор в банковской сфере. Организация    банковского надзора основывается на национальной законодательной    базе и рекомендациях международных банковских комитетов. Система    банковского надзора обычно включает:

· типы банковских учреждений,подлежащих надзору;

· процедуру выдачи лицензий на совершение банковских операций;

· стандарты бухгалтерского учета,банковской и статистической отчетности;

· порядок аннулирования лицензий на банковскую деятельность или    ограничения банковских операций;

· обязательность аудиторских проверок;

· порядок назначения временной администрации по управлению банком;

· объявление банков неплатежеспособными.

Организационная структура банковского надзора характеризуется    значительным разнообразием. В таких странах, как Великобритания,    Италия, Нидерланды надзор за деятельностью коммерческих банков    осуществляют национальные центральные банки. В Канаде и Швейцарии органы надзора отделены от центральных банков. В Германии, США и Японии существует смешанная система ,при которой центральные банки разделяют обязанности по надзору с государственными органами. В отечественной практике надзор за деятельностью коммерческих банков и кредитных учреждений выполняет Центральный банк Российской Федерации, который имеет три подразделения, выполняющие функции надзора:

Контрольно-ревизионное управление, осуществляющее ревизии главных

территориальных управлений Центрального банка;

Департамент банковского надзора;

Управление инспектирования коммерческих банков.

    Свои полномочия органы надзора могут выполнять в процессе выдачи    лицензий на банковскую деятельность;принятия решения об ограничении    круга выполняемых операций;осуществления контроля за действующим    банком.


 

    Можно выделить следующие виды контроля за деятельностью    коммерческих банков: государственный, ведомственный и независимый контроль.

    Государственный контроль за деятельностью коммерческих банков    выражается действующей системой банковского законодательства. Все    банки функционируют в рамках принятых законодательными органами    законов, регламентирующих деятельность Центрального банка,    коммерческих банков и кредитных учреждений.

Ведомственный контроль включает надзор за деятельностью    коммерческих банков со стороны Центрального банка страны. Задачи,    цели и границы ведомственного контроля определены соответствующими    законодательными актами.

Независимый контроль - это контроль, осуществляемый    независимыми вневедомственными организациями, т.е. аудиторскими фирмами.

Целью данной дипломной работы является выявление проблем и    перспектив развития банковского надзора в России и анализ опыта других стран в этой области.






Глава 1.Банковская система как объект банковского надзора.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 160.