Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В связи с тем, что на предприятии почти не ведется деятельность по совершенствованию перевозочного процесса, оптимизации грузоперевозок и улучшению технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта, то в организационную структуру управления необходимо ввести должность логистика, который входил бы в диспетчерскую службу и занимался этими вопросами.

Для этого необходимо подобрать высококвалифицированного специалиста по логистике, с высшим образованием и опытом работы в сфере автомобильного транспорта. Подбор кандидата на эту должность производит инженер отдела кадров.

Логистик будет входить в диспетчерскую службу предприятия, при этом должность диспетчера по организации движения ликвидируется. Это связано с тем, что предприятие не осуществляет в настоящее время перевозку пассажиров автобусами и таким образом диспетчер по организации движения становится «лишним звеном» в организационной структуре управления предприятием. Вместо него появляется должность логистика.

Логистик подчиняется начальнику диспетчерской службы, назначается и увольняется с должности директором предприятия. В функциональные обязанности логистика входят:

разработка новых форм эффективной организации автомобильных перевозок с соблюдением безопасности дорожного движения и внедрение их;

внедрение научной организации труда водителей;

внедрение рационального и эффективного использования подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и оборудования;

принятие мер к своевременному заключению договоров с предприятиями на перевозку грузов;

планирование централизованных перевозок грузов и их внедрение;

проверка качества выполнения сменных заданий (суточного оперативного плана), выявление случаев нарушения транспортного процесса, установление их причин и принятие мер по их устранению;

разработка схемы маршрутной сети и расстояний перевозок;

анализ выполнения плана по технико-эксплуатационным показателям, характеризующим работу подвижного состава и обеспечение внедрения мероприятий по их улучшению (коэффициента использования пробега, грузоподъемности, сокращение времени простоя под погрузкой-разгрузкой и т.д.);

контроль за работой линейных диспетчерских пунктов, в том числе диспетчерских пунктов, созданных у грузоотправителей;

оптимизация грузопотоков и материалопотоков предприятия;

постоянное совершенствование перевозочного процесса.

При этом логистик должен знать:

назначение, возможности применения, а также основные технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, прицепов и погрузочно-разгрузочных механизмов;

правила технической эксплуатации автотранспорта;

направления грузопотоков в районе деятельности автотранспортного предприятия;

условия перевозок, указанные в договорах;

основы математических методов планирования автомобильных перевозок, тарифы на перевозки и правила их применения;

новейшие достижения в области эксплуатации автотранспорта;

экономику, организацию труда и управления на автотранспорте;

основы трудового законодательства.

Введение должности логистика имеет ряд несомненных преимуществ:

Организация более четкого планирования централизованных перевозок на АТП;

Появление в организационной структуре человека, отвечающего за оптимизацию грузовых перевозок, за внедрение мероприятий по улучшению технико-экономических показателей работы автотранспорта, что является очень актуальным в той ситуации, которая сложилась на предприятии.

Организация мероприятий по совершенствованию перевозочного процесса, поиск наилучших путей эксплуатации подвижного состава.

Изучение новейших тенденций в области грузоперевозок автомобильным транспортом и внедрение достижений НТП в практику работы автотранспортного предприятия.

Таким образом, введение должности логистика необходимо и достаточно для более четкой координации работы диспетчерской службы в целом и для успешного управления работой подвижного состава автотранспортного предприятия.

Схема измененной организационной структуры представлена в Приложении И.

В Приложении Л приведена должностная инструкция, специально разработанная для должности логистика, которая позволяет четко определить права, ответственность, функции и должностные обязанности лица, которое будет занимать эту должность.



Заключение

 

Специфика условий перевозки грузов, совершенствование технологии производства в отраслях с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству транспортного процесса, обеспечению ритмичности (регулярности) перевозок. Поэтому одним из главных направлений деятельности автотранспортных предприятий является создание для обслуживаемых предприятий такой системы транспортного обеспечения, которая позволила бы не только полностью удовлетворить потребности в перевозках, но и гарантировать их качество, особенно ритмичность.

Для расширения объемов перевозок и повышения их качества на АТП осуществляется комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.

Важным элементом совершенствования управления АТП является разработка основы построения рациональных структур управления. В настоящее время организационные структуры управления, используемые на большинстве АТП, в большинстве случаев громоздки, недостаточно гибки, не позволяют в короткие сроки обеспечить внедрение достижений НТП и комплексно решить важнейшие проблемы совершенствования транспортного процесса и повышения его эффективности.

В практике управления на АТП все еще слабо используется вычислительная техника, автоматизированные системы управления есть далеко не на всех предприятиях автотранспорта. Нет системы подготовки и переподготовки руководителей автотранспортных предприятий по основам управления с применением экономико-математических методов и с использованием компьютеров.

Необходимо отметить, что в дипломном проекте были выполнены все первоначально поставленные задачи проектирования. В результате проведения анализа работы предприятия были выявлены наиболее существенные недостатки и предложены мероприятия по их устранению.

В дипломном проекте был предложен ряд мероприятий по улучшению функционирования АТП в современных условиях. К таким мероприятиям относятся:

разработка рационального маршрута движения транспортных средств;

управление составом (численностью) автопарка;

внедрение на АТП централизованных перевозок;

составление сменно-суточных планов для улучшения планирования и координации деятельности АТП.

Предложенный вариант рационализации маршрута является достаточно эффективным, позволяет улучшить технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, повысить производительность автомобилей и снизить себестоимость 1 ткм перевезенного груза, а также получить дополнительную прибыль за оказанные транспортные услуги. Сокращение списочного числа автомашин предприятия позволит снизить издержки на содержание автопарка, получить доход от сдачи автомобилей в аренду, более рационально использовать автопарк предприятия.

Составление сменно-суточных планов позволит четко определить потребность грузоотправителей в перевозке грузов и рассчитать затраты времени на организацию грузоперевозок по определенному маршруту. Преимуществом организации диспетчерских пунктов в местах погрузки грузов является то, что все обязанности по выполнению транспортно-экспедиционных операций принимает на себя АТП, освобождая грузоотправителя от несвойственных ему функций по организации перевозок, а грузополучателей – от большого количества экспедиторов для сопровождения грузов.

Таким образом, становится очевидным, что внедрение комплекса предложенных мероприятий позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы АТП, усилить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей, снизить издержки на перевозку, использовать автомобильный транспорт более рационально и привлечь дополнительных клиентов к сотрудничеству с автотранспортным предприятием.



Библиография

 

1. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. – СПб.: ООО «Издательство Полигон», 1999. – 768 с.

2. Пудич В.С. Терешкин В.С., Ачкасова Е.В. Транспортные операции по курсу РУР. Учебное пособие / РХТУ им.Д.И. Менделеева, Новомосковский институт, Новомосковск, 2000. – 123 с.

3. Резер С.М. Оптимизация процессов грузовых перевозок. – М.: Наука, 1980. – 296 с.

4. Шафиркин Б.И. Единая транспортная сеть и взаимодействие различных видов транспорта. – М.: Высшая школа, 1977. – 240 с.

5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 389 с.

6. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л. Голованенко. – М.: Транспорт, 1995. – 320 с.

7. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1993. – 256 с.

8. Каплан Т.Л. Пути улучшения использования основных производственных фондов на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1997. – 136 с.

9. Артемьев С.П. Перевозки грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1995. – 248 с.

10. Лохов А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте. Опыт. Проблемы. Перспективы. – М.: Транспорт, 1997. – 272 с.



Приложение А

 

Таблица 1.1. – Основные финансовые показатели деятельности предприятия

Наименование показателя На начало периода На конец периода
1 2 3
Коэффициент текущей ликвидности 1,09 1
Коэффициент обеспеченности собствен-ными средствами   0,08   0,005
Общий коэффициент покрытия 1,09 1
Коэффициент финансовой независи-мости 0,46 0,46
Рентабельность собственного капитала 0,33
Оборачиваемость основных средств 2,87
Рентабельность оборотного капитала 0,27
Фондорентабельность 0,34
Коэффициент восстановления платеже-способности 0,48

 



Приложение Б

 

Рисунок 3.1. – Схемы маршрутов

где: а) – маршрут с обратным холостым пробегом;

б) – маршрут с обратным не полностью груженым пробегом;

в) – маршрут с обратным груженым пробегом;

г) – кольцевой маршрут;

b – коэффициент пробега автомобиля на маршруте.


 

Приложение В (лист 1)

 

 

Рисунок В.1 – Схема движения автомашин по маршруту «Завод ЖБИ – Москва - Сити»

     
 

 

 








Приложение В (лист 2)

 

Рисунок В.2 – Схема измененного маршрута

     
 

 



Приложение ….

 

Формула (3.2), приведенной в [3, с.115]:

 (3.2)

 


Приложение …. .

 

Формула (3.3), приведенной в [3, с.117]:

 руб. (3.3)

 руб.

 


Приложение ….

 

Таблица 3.1. – Расчет основных показателей работы на маршруте

для автомобиля КАМАЗ 5410 с прицепом

Показатели До внедрения После внедрения
1 2 3
Объем перевозок, т/оборот 16 32
Расстояние ездки с грузом, км. 200 320
Количество машин, шт. 5 5
Грузоподъемность, т. 16 16
Коэффициент использования грузо-подъемности   1   1
Техническая скорость, км/ч 40 40
Время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч. 1 2
Время оборота на маршруте, t0, ч 11 12
Количество тонно-километров за один оборот, Р0, ткм 3200 5120
Затраты на 1 т перевезенного груза, руб. 93 53,5
Затраты смазочных материалов, руб. 30,6 18,4
Коэффициент использования пробега, b 0,5 0,8

 








Приложение 4

S, руб./ткм


b

Рисунок 3.2. – Зависимость себестоимости 1 ткм от коэффициента

использования пробега.

 




Приложение Д

 

Договор аренды автотранспортного средства

г. Новомосковск15 мая 2002 г.

Предприятие ОАО «Симплекс» в лице его руководителя Петрова С.Ю., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Арендатор», с одной стороны, и предприятие ЗАО «АТП–10» в лице его руководителя Зиборова Г.В., именуемый в дальнейшем «Арендодатель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

Предмет договора

Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает по временное пользование автомобиль КАМАЗ 5320 к 973 вт 71 в целях перевозки грузов.

Техническое состояние автомобиля подтверждается актом техосмотра в органах ГИБДД, без приложения копии которого настоящий договор считается недействительным.

Права и обязанности сторон

Права и обязанности арендодателя:

Арендодатель вправе:

Осуществлять контроль за обеспечением имущественной сохранности автомобиля, а также за качественным состоянием автомобиля.

Арендодатель обязуется:

В двухдневный срок после заключения настоящего договора предоставить арендатору автомобиль в состоянии, соответствующем акту техосмотра ГИБДД.

В течение 7 дней после заключения настоящего договора произвести оформление доверенности на управление автомобилем.

Права и обязанности Арендатора:

Арендатор обязуется:

Принять и пользоваться автомобилем в строгом соответствии с его назначением, целями, указанными в п.1.1. настоящего договора.

Поддерживать автомобиль в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести все другие расходы по его содержанию.

Соблюдать правила дорожного движения. Принимать меры по профилактике ДТП.

При повреждении автомобиля в результате ДТП Арендатор обязуется незамедлительно известить Арендодателя, а также произвести за свой счет в максимально короткий срок необходимый ремонт.

Не позднее 31 числа Арендатор обязан заключить договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за вред, причиненный третьими лицами, на весь срок действия договора.

Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование автомобилем.

Размер платы составляет 6000 руб. в месяц.

Плата производится ежемесячно в течение года.

Арендатор принимает все меры по обеспечению имущественной сохранности автомобиля (предупреждение угона).

Сдача Арендатором автомобиля в аренду не допускается.

По истечении срока договора арендатор обязан возвратить Арендодателю автомобиль в состоянии, полностью пригодном для дальнейшей эксплуатации. Автомобиль должен быть полностью комплектным.

Права Арендатора:

Арендатор вправе привлекать Арендодателя к вождению автомобиля в целях, указанных в п.1.1. настоящего договора. Условия работы и оплаты труда определяются дополнительным соглашением.

Арендатор вправе производить улучшения только с согласия Арендодателя.

3. Ответственность сторон.

Порядок расторжения договора и рассмотрения споров

3.1. При отказе от предоставления автомобиля Арендодатель уплачивает штраф в размере 10% стоимости арендной платы и возмещает Арендодателю все расходы, связанные с неисполнением настоящего договора, в том числе и упущенную выгоду.

3.2. При не внесении арендной платы в течение двух месяцев Арендатор уплачивает Арендодателю штраф в размере 25% суммы, от уплаты которой он уклонился.

3.3. Арендатор несет имущественную ответственность за сохранность автомобиля. В случае угона автомобиля Арендатор уплачивает его стоимость в двукратном размере.

3.4. При возврате автомобиля с нарушением комплектности Арендатор помимо возмещения стоимости недостающих частей и расходов по ремонту уплачивает Арендодателю штраф в размере 50% стоимости неукомплектованного оборудования.

3.5. Споры по договору разрешаются в судебном порядке.

3.6. Досрочное расторжение договора возможно:

3.6.1. по инициативе Арендодателя:

если арендатор использует автомобиль не в соответствии с целями его предоставления;

если Арендатор умышленно ухудшает состояние автомобиля либо не выполняет возложенную на него обязанность по надлежащему содержанию автомобиля;

3.6.2. по инициативе Арендатора:

при изменении его финансового положения, в результате чего он вынужден отказаться от пользования автомобилем.

4. Срок действия договора

4.1. Срок действия настоящего договора устанавливается с 15 мая 2002 г. по 15 мая 2003 г.

4.2. По истечении установленного срока договор может быть продлен по взаимному согласию сторон.

4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

К договору прилагается акт техосмотра ГИБДД.

АрендодательАрендатор

ЗАО «АТП–10»ОАО «Симплекс»

Р/с 3001810934000002130Р/с 30101810934000004315

г. Новомосковск, ул. Техническаяг. Новомосковск, ул. Зеленая,

д.8д.14

Приложение Ж

 

Рисунок Ж.1 – Разработка и принятие управленческих решений

где А1 – маршрут с обратным холостым пробегом;

В1 – маршрут с груженым пробегом;

С1 – маршрут с обратным не полностью груженым пробегом;

А2 – продажа транспортных средств;

В2 – сдача в аренду транспортных средств.


Приложение И

 

Рисунок И.1 – Схема действующей организационной структуры предприятия


 

Приложение К

 

Рисунок К.1 – Схема новой организационной структуры управления предприятием.

 




Приложение Л

 

ЗАО «АТП–10» УТВЕРЖДАЮ

Должностная инструкция Директор ЗАО «АТП–10»

от 21.05. 2002 г. ___________ Зиборов Г.В.

логистика 25.05. 2002 г.

1. Общие положения

Логистик относится к категории ведущих специалистов предприятия, подчиняется непосредственно заместителю директора по перевозкам, принимается на должность и увольняется с нее приказом директора.

На должность логистика назначаются лица, имеющие высшее техническое образование и стаж работы по данной специальности не менее 1,5 года.

В своей деятельности логистик руководствуется:

уставом предприятия;

распорядительными документами руководства предприятия;

нормативными документами в сфере автомобильного транспорта;

настоящей должностной инструкцией.

Функции и должностные обязанности

Руководит разработкой новых форм эффективной организации автомобильных перевозок с соблюдением безопасности дорожного движения и внедряет их.

Внедряет научную организацию труда водителей.

Внедряет рациональное и эффективное использование подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и оборудования;

Принимает меры к своевременному заключению договоров с предприятиями на перевозку грузов;

2.5. Планирует централизованные перевозки грузов и их внедрение;

2.6. Проверяет качество выполнения сменных заданий (суточного оперативного плана), выявляет случаи нарушения транспортного процесса, устанавливает их причины и принимает меры по их устранению;

2.7. Разрабатывает схему маршрутной сети и расстояний перевозок;

2.8. Анализирует выполнение плана по технико-эксплуатационным показателям, характеризующим работу подвижного состава и обеспечивает внедрение мероприятий по их улучшению (коэффициента использования пробега, грузоподъемности, сокращение времени простоя под погрузкой-разгрузкой и т.д.);

2.9. Контролирует работу линейных диспетчерских пунктов, в том числе диспетчерских пунктов, созданных у грузоотправителей;

2.10. Оптимизирует грузопотоки и материалопотоки предприятия;

2.11. Постоянно совершенствует перевозочный процесс.

Права

Логистик имеет право:

Подписывать документы в рамках своей компетенции.

Участвовать в заседаниях по вопросам, касающимся его деятельности.

Представительствовать от лица организации в других учреждениях.

Обращаться с предложениями к руководству организации.

Ответственность

Логистик несет ответственность за:

нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;

несохранность документации диспетчерской службы, нарушение в документообороте предприятия.

Зам. директора по перевозкамКошкин В.Ф.


Приложение =

 

Формула (2.1), представленной в [5, c.124]:

VД = Lпер/Тд, км/сут (2.1)

где: Lпер – средняя дальность пробега груза, км; Тд – срок доставки.

 


Приложение =2

 

Формула (2.2), приведенной в [5, c.130]:

Тд = tотпр +  + tдоп, (2.2)

где: tотпр – время, установленное на операции по отправлению (получению) груза;

Lгр – расстояние между станциями отправления и назначения, км;

Vср. сут. – установленная правилами перевозок фиксированная скорость продвижения груза, км/сут, зависящая от вида отправок, способа перевозки и рода груза;

tдоп – время на дополнительные операции в стыках разных видов транспорта и др.

 


Приложение *

 

Формула (3.1), приведенной в [3, с.114]:

t0 = , ч (3.1)

t0 = 2*200/40+0.5+0.5=11 ч,

где: – расстояние перевозки в прямом направлении, = 200 км;

Vt – техническая скорость автомобиля, Vt = 40 км/ч;

tп–р А и tп–р В – время простоя под погрузкой – разгрузкой в пункте А и В соответственно, tп–р А = tп–р В = 0,5 ч.

 




Дата: 2019-07-30, просмотров: 234.