Логистический аспект организации транспортных операций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение. 3

1 Логистический аспект организации транспортных операций. 6

1.2. Транспортные тарифы и правила их применения. 11

1.3. Развитие перевозок грузов. 12

1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой 16

2. Характеристика предприятия. 26

2.1. Характеристика деятельности общества. 26

2.2. Оценка финансового состояния предприятия. 27

2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП 29

3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов. 31

3.1. Идентификация проблемы.. 31

3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок 33

3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 33

3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка. 40

3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП 42

4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 50

4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления. 50

4.2. Анализ действующей организационной структуры управления. 51

4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия. 55

Заключение. 58

Библиография. 61

Приложение А.. 62

Приложение Б. 63

Приложение В (лист 1) 64

Приложение В (лист 2) 65

Приложение …. 66

Приложение …. . 67

Приложение …. 68

Приложение 4. 69

Приложение Д.. 70

Приложение Ж.. 1

Приложение И.. 2

Приложение К.. 3

Приложение Л.. 1

Приложение =. 3

Приложение =2. 4

Приложение *. 5



Введение

 

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта – ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.

Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный.

Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов. В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери к двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики – рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обеспечивают боле высокую оперативность оказываемых услуг.

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным – резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д. В значительной степени это обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления автомобильным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один на один с рыночной стихией.

В процессе приватизации и демонополизации транспортного производства образовалось большое количество частных перевозчиков и малых АТП, которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители.

Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные отношения в экономике ни в коей мере не исключают, а наоборот, предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего государственного регулирования транспортной деятельности.

В настоящее время назрела необходимость использования логистического подхода к организации грузоперевозок и оказанию транспортных услуг. Объективная потребность логистической организации работы на АТП может быть объяснена следующими причинами. Во-первых, интегрированный инструментарий логистики, синтезирующий методологию общей теории систем, системотехники, кибернетики, маркетинга, менеджмента и других научных дисциплин, позволяет комплексно решать проблемы организации движения материальных потоков от мест их происхождения до мест применения (использования). Во-вторых, логистика создает условия для снятия противоречий между различными участниками транспортного процесса, так как предполагает сопряжение экономических интересов всех участников логистических цепей и систем.

В дипломном проекте предпринята попытка применить логистический подход в организации транспортных операций к конкретному автотранспортному предприятию. Объектом управления, по отношению к которому необходимо разработать комплекс предполагаемых мероприятий, является автотранспортное предприятие ЗАО «АТП-10». Это предприятие занимается оказанием транспортных услуг и является одним из элементов транспортной системы РФ.

Основными задачами проектирования являются:

разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;

улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;

составление рационального маршрута движения автотранспортных средств;

разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;

снижение транспортных издержек;

внедрение наиболее рационального планирования транспортных перевозок на предприятии.

Важность исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики только высокоорганизованные предприятия с качественным управлением могут добиться эффективной работы. Разрабатываемые предложения должны быть направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.

В конечном счете реализация данных предложений способна обеспечить положительный эффект непосредственно на автотранспортном предприятии, улучшить основные показатели его работы и принести дополнительную прибыль.



Развитие перевозок грузов

 

Интенсивное развитие всех отраслей экономики приводит к значительному росту грузопотоков как на сложившихся, так и на открываемых новых направлениях всех видов транспорта. Перемещение товарно-материальных ценностей от районов производства в пункты потребления является основной функцией транспортных отраслей. Правильная постановка задач планирования, управления и рационализации перевозок является основой эффективной эксплуатации транспорта и оптимизации всех элементов перевозочного процесса в транспортных системах.

Для распределения грузооборота между различными видами транспорта характерны снижение удельного веса железнодорожного и речного транспорта и рост автомобильного, трубопроводного и морского транспорта. Наряду с показателями грузооборота и объема перевозок значительно возросли требования к скорости перевозок.

Самый важный качественный показатель организации перевозочного процесса – скорость доставки грузов, т.е. средняя скорость перемещения груза от момента его приема до выдачи получателю. Этот показатель для каждой отправки определим по формуле (2.1), представленной в [5, c.124]: см. Приложение =

Срок доставки груза определяется по формуле, приведенной в [5, c.130]: см. Приложение =2

Для решения проблем оптимального управления процессами грузовых перевозок в отраслевых транспортных системах необходимо рассмотрение ряда конкретных примеров оптимизации таких процессов и разработки математических моделей непрерывного перевозочного процесса для грузовых перевозок. В связи с этим необходимо выбрать экономические критерии, позволяющие влиять на степень организации перевозок с участием различных транспортных отраслей и разработать методы, дающие возможность успешно осуществлять такой контроль в процессе работы транспортной системы.

Наибольшую сложность представляет решение проблем комплексного управления перевозочным процессом.

С целью повышения эффективности перевозочного процесса с участием автомобильного транспорта назрела необходимость исследования следующих проблем:

построения комплекса межотраслевых моделей для решения задач оптимального использования технических средств в транспортных системах;

установления единой системы тарифов на перевозки грузов автотранспортом;

определения системы единых сопоставимых показателей работы автотранспорта;

оптимизации методов и структуры управления перевозочным процессом в транспортных системах;

совершенствование текущего и перспективного планирования перевозочной работы;

выбор оптимального транспортного средства.

При этом решающую роль играет создание и внедрение на практике современных экономико-математических моделей оптимального планирования и управления процессами грузовых перевозок.

В целях решения актуальных проблем управления перевозочным процессом на АТП необходимо обеспечить следующее:

изучить сущность и методологические основы управления транспортной системой на предприятии;

исследовать научные основы организации управления транспортной системой на предприятии;

отслеживать изменения правовых основ управления транспортом;

В последовательности осуществления транспортных операций на автотранспорте пункты перевалки играют важную роль. Наиболее актуальными задачами оптимального управления в пунктах перевалки являются:

оптимальное распределение транспортного парка предприятия;

построение оптимального плана работы автопарка и установок на основе оптимальной адресации грузов;

эксплуатация подвижного состава;

оптимизация технологических процессов работы пунктов перевалки на основе методов сетевого планирования и управления.

В то же время в целях оптимизации технологических процессов в пунктах перевалки грузов необходимо расширить исследование операций на автотранспорте по следующим комплексам проблем:

теория массового обслуживания и транспортный процесс;

анализ неравномерности грузопотоков;

совершенствование организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ в пунктах перевалки грузов;

методы оптимального планирования перевозок на предприятии.

Существующие в транспортных узлах структурные подразделения отдельных видов транспорта функционируют разобщенно, иногда дублируя друг друга или, наоборот, оставляя переменными ряд важнейших проблем взаимодействия разных видов транспорта. Такое положение свидетельствует о необходимости научного подхода к проблемам совершенствования структуры управления транспортом путем организации исследований и обоснования эффективности создания новых органов управления транспортом центрального уровня и на местах – в транспортных узлах. При этом очевидна необходимость создания государственного общетранспортного координатного органа.

Основные функции данного органа могут быть следующими:

определение основных направлений координированного развития единой автотранспортной системы страны;

распределение перевозок на транспорте;

проведение тарифной политики, стимулирующей наиболее эффективное комплексное развитие видов транспорта;

определение важнейших направлений и этапов развития новых видов транспорта;

руководство контейнерными перевозками с организацией доставки грузов по системе «от двери до двери», включая создание общетранспортных автоматизированных складов в транспортных узлах;

внедрение совмещенной технологии перевозок в смешанных сообщениях;

разработка согласованных расписаний и графиков движения всех видов транспорта.

В большинстве экономически развитых стран для управления транспортными системами со стороны транспортных министерств используют различные системы, включающие методы разработки программ, анализа, финансирования и контроля исполнения программ в области транспортных процессов.

Одним из основных критериев оценки эффективности различных принципов управления и программирования транспортных систем является комплексный показатель – время транспортного обслуживания, в который входит экономическая оценка не только времени перевозки, но и выполнения всего комплекса операций, связанных с транспортированием грузов и пассажиров, а также учитываются стоимость транспортируемого объекта, различных расходов и т.п. Такой приведенный показатель используется при оценке транспортных стратегий.

Характеристика предприятия

Идентификация проблемы

 

Содержание управления автотранспортным предприятием, как и любым другим объектом управления, раскрывается во взаимосвязанной совокупности выполняемых функций управления, являющихся операциями управленческого процесса.

Функции управления, определение их состава являются основами установления организационной структуры, разработки технологического процесса управления. Общая функция управления является частью управленческого цикла (характеризуется повторением вида деятельности), направлена на каждый объект управления и определяет функциональное разделение и специализацию управленческого труда. Наиболее обоснованным является следующий типовой состав операций управленческого цикла: планирование, организация, координация, контроль и мотивация.

В связи с тем, что объектом управления является автотранспортное предприятие, функции управления тесно связаны с его непосредственным видом деятельности, т.е. предоставлением транспортных услуг. На предприятии должны реализовываться следующие функции управления:

перспективное и текущее планирование транспортного процесса;

экономический анализ во всех областях его деятельности;

четкая и правильная организация работ с соблюдением техники безопасности, своевременный ремонт и технический осмотр парка автотранспортных средств;

рационализация транспортного процесса, технического осмотра и текущего ремонта подвижного состава;

координация работы как внутри предприятия, так и между АТП, грузоотправителями и грузополучателями;

контроль за транспортным процессом, выявление недостатков в его организации и своевременное их устранение.

Кроме того, на предприятие действуют как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность предприятия.

К внешним факторам следует отнести довольно агрессивную конкурентную среду, сложившуюся на рынке транспортных услуг. Значительную долю в общем объеме перевозок стали занимать частные грузоперевозки. Частные грузоперевозчики составляют значительную конкуренцию для автотранспортных предприятий. К внешним факторам относится и отмена государственного регулирования автотранспорта. В связи с этим отменены дотации автотранспортным предприятиям и с исчезновением источника финансирования значительно ухудшается ситуация на самом АТП.

Внутренние факторы также оказывают влияние на состояние предприятия. К ним относятся планирование транспортного процесса, управление и координация всех подсистем АТП, контроль за транспортным процессом, учет и анализ результатов его деятельности. На предприятии АТП-10 не ведется необходимая деятельность по планированию (составлению сменно-суточных планов), по рационализации маршрутов движения автотранспорта, по координации работ между АТП и грузоотправителем. Все это влечет за собой отсутствие слаженной работы автотранспортного предприятия и его заказчиков. Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за отсутствия заказов на перевозку грузов часть автопарка простаивает без работы.

Таким образом, при существующей ситуации на АТП выявлены следующие проблемы:

неэффективное управление перевозками;

нерациональное планирование перевозок;

низкая техническая готовность автомобильного парка;

низкий коэффициент использования пробега на маршрутах;

простой транспортных средств в связи с отсутствием заказов на перевозку.

Следовательно, необходимо принять ряд управленческих решений для улучшения ситуации, сложившейся на предприятии.

Заключение

 

Специфика условий перевозки грузов, совершенствование технологии производства в отраслях с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству транспортного процесса, обеспечению ритмичности (регулярности) перевозок. Поэтому одним из главных направлений деятельности автотранспортных предприятий является создание для обслуживаемых предприятий такой системы транспортного обеспечения, которая позволила бы не только полностью удовлетворить потребности в перевозках, но и гарантировать их качество, особенно ритмичность.

Для расширения объемов перевозок и повышения их качества на АТП осуществляется комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.

Важным элементом совершенствования управления АТП является разработка основы построения рациональных структур управления. В настоящее время организационные структуры управления, используемые на большинстве АТП, в большинстве случаев громоздки, недостаточно гибки, не позволяют в короткие сроки обеспечить внедрение достижений НТП и комплексно решить важнейшие проблемы совершенствования транспортного процесса и повышения его эффективности.

В практике управления на АТП все еще слабо используется вычислительная техника, автоматизированные системы управления есть далеко не на всех предприятиях автотранспорта. Нет системы подготовки и переподготовки руководителей автотранспортных предприятий по основам управления с применением экономико-математических методов и с использованием компьютеров.

Необходимо отметить, что в дипломном проекте были выполнены все первоначально поставленные задачи проектирования. В результате проведения анализа работы предприятия были выявлены наиболее существенные недостатки и предложены мероприятия по их устранению.

В дипломном проекте был предложен ряд мероприятий по улучшению функционирования АТП в современных условиях. К таким мероприятиям относятся:

разработка рационального маршрута движения транспортных средств;

управление составом (численностью) автопарка;

внедрение на АТП централизованных перевозок;

составление сменно-суточных планов для улучшения планирования и координации деятельности АТП.

Предложенный вариант рационализации маршрута является достаточно эффективным, позволяет улучшить технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, повысить производительность автомобилей и снизить себестоимость 1 ткм перевезенного груза, а также получить дополнительную прибыль за оказанные транспортные услуги. Сокращение списочного числа автомашин предприятия позволит снизить издержки на содержание автопарка, получить доход от сдачи автомобилей в аренду, более рационально использовать автопарк предприятия.

Составление сменно-суточных планов позволит четко определить потребность грузоотправителей в перевозке грузов и рассчитать затраты времени на организацию грузоперевозок по определенному маршруту. Преимуществом организации диспетчерских пунктов в местах погрузки грузов является то, что все обязанности по выполнению транспортно-экспедиционных операций принимает на себя АТП, освобождая грузоотправителя от несвойственных ему функций по организации перевозок, а грузополучателей – от большого количества экспедиторов для сопровождения грузов.

Таким образом, становится очевидным, что внедрение комплекса предложенных мероприятий позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы АТП, усилить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей, снизить издержки на перевозку, использовать автомобильный транспорт более рационально и привлечь дополнительных клиентов к сотрудничеству с автотранспортным предприятием.



Библиография

 

1. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. – СПб.: ООО «Издательство Полигон», 1999. – 768 с.

2. Пудич В.С. Терешкин В.С., Ачкасова Е.В. Транспортные операции по курсу РУР. Учебное пособие / РХТУ им.Д.И. Менделеева, Новомосковский институт, Новомосковск, 2000. – 123 с.

3. Резер С.М. Оптимизация процессов грузовых перевозок. – М.: Наука, 1980. – 296 с.

4. Шафиркин Б.И. Единая транспортная сеть и взаимодействие различных видов транспорта. – М.: Высшая школа, 1977. – 240 с.

5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 389 с.

6. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л. Голованенко. – М.: Транспорт, 1995. – 320 с.

7. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1993. – 256 с.

8. Каплан Т.Л. Пути улучшения использования основных производственных фондов на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1997. – 136 с.

9. Артемьев С.П. Перевозки грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1995. – 248 с.

10. Лохов А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте. Опыт. Проблемы. Перспективы. – М.: Транспорт, 1997. – 272 с.



Приложение А

 

Таблица 1.1. – Основные финансовые показатели деятельности предприятия

Наименование показателя На начало периода На конец периода
1 2 3
Коэффициент текущей ликвидности 1,09 1
Коэффициент обеспеченности собствен-ными средствами   0,08   0,005
Общий коэффициент покрытия 1,09 1
Коэффициент финансовой независи-мости 0,46 0,46
Рентабельность собственного капитала 0,33
Оборачиваемость основных средств 2,87
Рентабельность оборотного капитала 0,27
Фондорентабельность 0,34
Коэффициент восстановления платеже-способности 0,48

 



Приложение Б

 

Рисунок 3.1. – Схемы маршрутов

где: а) – маршрут с обратным холостым пробегом;

б) – маршрут с обратным не полностью груженым пробегом;

в) – маршрут с обратным груженым пробегом;

г) – кольцевой маршрут;

b – коэффициент пробега автомобиля на маршруте.


 

Приложение В (лист 1)

 

 

Рисунок В.1 – Схема движения автомашин по маршруту «Завод ЖБИ – Москва - Сити»

     
 

 

 








Приложение В (лист 2)

 

Рисунок В.2 – Схема измененного маршрута

     
 

 



Приложение ….

 

Формула (3.2), приведенной в [3, с.115]:

 (3.2)

 


Приложение …. .

 

Формула (3.3), приведенной в [3, с.117]:

 руб. (3.3)

 руб.

 


Приложение ….

 

Таблица 3.1. – Расчет основных показателей работы на маршруте

для автомобиля КАМАЗ 5410 с прицепом

Показатели До внедрения После внедрения
1 2 3
Объем перевозок, т/оборот 16 32
Расстояние ездки с грузом, км. 200 320
Количество машин, шт. 5 5
Грузоподъемность, т. 16 16
Коэффициент использования грузо-подъемности   1   1
Техническая скорость, км/ч 40 40
Время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч. 1 2
Время оборота на маршруте, t0, ч 11 12
Количество тонно-километров за один оборот, Р0, ткм 3200 5120
Затраты на 1 т перевезенного груза, руб. 93 53,5
Затраты смазочных материалов, руб. 30,6 18,4
Коэффициент использования пробега, b 0,5 0,8

 








Приложение 4

S, руб./ткм


b

Рисунок 3.2. – Зависимость себестоимости 1 ткм от коэффициента

использования пробега.

 




Приложение Д

 

Договор аренды автотранспортного средства

г. Новомосковск15 мая 2002 г.

Предприятие ОАО «Симплекс» в лице его руководителя Петрова С.Ю., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Арендатор», с одной стороны, и предприятие ЗАО «АТП–10» в лице его руководителя Зиборова Г.В., именуемый в дальнейшем «Арендодатель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

Предмет договора

Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает по временное пользование автомобиль КАМАЗ 5320 к 973 вт 71 в целях перевозки грузов.

Техническое состояние автомобиля подтверждается актом техосмотра в органах ГИБДД, без приложения копии которого настоящий договор считается недействительным.

Права и обязанности сторон

Права и обязанности арендодателя:

Арендодатель вправе:

Осуществлять контроль за обеспечением имущественной сохранности автомобиля, а также за качественным состоянием автомобиля.

Арендодатель обязуется:

В двухдневный срок после заключения настоящего договора предоставить арендатору автомобиль в состоянии, соответствующем акту техосмотра ГИБДД.

В течение 7 дней после заключения настоящего договора произвести оформление доверенности на управление автомобилем.

Права и обязанности Арендатора:

Арендатор обязуется:

Принять и пользоваться автомобилем в строгом соответствии с его назначением, целями, указанными в п.1.1. настоящего договора.

Поддерживать автомобиль в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести все другие расходы по его содержанию.

Соблюдать правила дорожного движения. Принимать меры по профилактике ДТП.

При повреждении автомобиля в результате ДТП Арендатор обязуется незамедлительно известить Арендодателя, а также произвести за свой счет в максимально короткий срок необходимый ремонт.

Не позднее 31 числа Арендатор обязан заключить договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за вред, причиненный третьими лицами, на весь срок действия договора.

Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование автомобилем.

Размер платы составляет 6000 руб. в месяц.

Плата производится ежемесячно в течение года.

Арендатор принимает все меры по обеспечению имущественной сохранности автомобиля (предупреждение угона).

Сдача Арендатором автомобиля в аренду не допускается.

По истечении срока договора арендатор обязан возвратить Арендодателю автомобиль в состоянии, полностью пригодном для дальнейшей эксплуатации. Автомобиль должен быть полностью комплектным.

Права Арендатора:

Арендатор вправе привлекать Арендодателя к вождению автомобиля в целях, указанных в п.1.1. настоящего договора. Условия работы и оплаты труда определяются дополнительным соглашением.

Арендатор вправе производить улучшения только с согласия Арендодателя.

3. Ответственность сторон.

Порядок расторжения договора и рассмотрения споров

3.1. При отказе от предоставления автомобиля Арендодатель уплачивает штраф в размере 10% стоимости арендной платы и возмещает Арендодателю все расходы, связанные с неисполнением настоящего договора, в том числе и упущенную выгоду.

3.2. При не внесении арендной платы в течение двух месяцев Арендатор уплачивает Арендодателю штраф в размере 25% суммы, от уплаты которой он уклонился.

3.3. Арендатор несет имущественную ответственность за сохранность автомобиля. В случае угона автомобиля Арендатор уплачивает его стоимость в двукратном размере.

3.4. При возврате автомобиля с нарушением комплектности Арендатор помимо возмещения стоимости недостающих частей и расходов по ремонту уплачивает Арендодателю штраф в размере 50% стоимости неукомплектованного оборудования.

3.5. Споры по договору разрешаются в судебном порядке.

3.6. Досрочное расторжение договора возможно:

3.6.1. по инициативе Арендодателя:

если арендатор использует автомобиль не в соответствии с целями его предоставления;

если Арендатор умышленно ухудшает состояние автомобиля либо не выполняет возложенную на него обязанность по надлежащему содержанию автомобиля;

3.6.2. по инициативе Арендатора:

при изменении его финансового положения, в результате чего он вынужден отказаться от пользования автомобилем.

4. Срок действия договора

4.1. Срок действия настоящего договора устанавливается с 15 мая 2002 г. по 15 мая 2003 г.

4.2. По истечении установленного срока договор может быть продлен по взаимному согласию сторон.

4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

К договору прилагается акт техосмотра ГИБДД.

АрендодательАрендатор

ЗАО «АТП–10»ОАО «Симплекс»

Р/с 3001810934000002130Р/с 30101810934000004315

г. Новомосковск, ул. Техническаяг. Новомосковск, ул. Зеленая,

д.8д.14

Приложение Ж

 

Рисунок Ж.1 – Разработка и принятие управленческих решений

где А1 – маршрут с обратным холостым пробегом;

В1 – маршрут с груженым пробегом;

С1 – маршрут с обратным не полностью груженым пробегом;

А2 – продажа транспортных средств;

В2 – сдача в аренду транспортных средств.


Приложение И

 

Рисунок И.1 – Схема действующей организационной структуры предприятия


 

Приложение К

 

Рисунок К.1 – Схема новой организационной структуры управления предприятием.

 




Приложение Л

 

ЗАО «АТП–10» УТВЕРЖДАЮ

Должностная инструкция Директор ЗАО «АТП–10»

от 21.05. 2002 г. ___________ Зиборов Г.В.

логистика 25.05. 2002 г.

1. Общие положения

Логистик относится к категории ведущих специалистов предприятия, подчиняется непосредственно заместителю директора по перевозкам, принимается на должность и увольняется с нее приказом директора.

На должность логистика назначаются лица, имеющие высшее техническое образование и стаж работы по данной специальности не менее 1,5 года.

В своей деятельности логистик руководствуется:

уставом предприятия;

распорядительными документами руководства предприятия;

нормативными документами в сфере автомобильного транспорта;

настоящей должностной инструкцией.

Функции и должностные обязанности

Руководит разработкой новых форм эффективной организации автомобильных перевозок с соблюдением безопасности дорожного движения и внедряет их.

Внедряет научную организацию труда водителей.

Внедряет рациональное и эффективное использование подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и оборудования;

Принимает меры к своевременному заключению договоров с предприятиями на перевозку грузов;

2.5. Планирует централизованные перевозки грузов и их внедрение;

2.6. Проверяет качество выполнения сменных заданий (суточного оперативного плана), выявляет случаи нарушения транспортного процесса, устанавливает их причины и принимает меры по их устранению;

2.7. Разрабатывает схему маршрутной сети и расстояний перевозок;

2.8. Анализирует выполнение плана по технико-эксплуатационным показателям, характеризующим работу подвижного состава и обеспечивает внедрение мероприятий по их улучшению (коэффициента использования пробега, грузоподъемности, сокращение времени простоя под погрузкой-разгрузкой и т.д.);

2.9. Контролирует работу линейных диспетчерских пунктов, в том числе диспетчерских пунктов, созданных у грузоотправителей;

2.10. Оптимизирует грузопотоки и материалопотоки предприятия;

2.11. Постоянно совершенствует перевозочный процесс.

Права

Логистик имеет право:

Подписывать документы в рамках своей компетенции.

Участвовать в заседаниях по вопросам, касающимся его деятельности.

Представительствовать от лица организации в других учреждениях.

Обращаться с предложениями к руководству организации.

Ответственность

Логистик несет ответственность за:

нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;

несохранность документации диспетчерской службы, нарушение в документообороте предприятия.

Зам. директора по перевозкамКошкин В.Ф.


Приложение =

 

Формула (2.1), представленной в [5, c.124]:

VД = Lпер/Тд, км/сут (2.1)

где: Lпер – средняя дальность пробега груза, км; Тд – срок доставки.

 


Приложение =2

 

Формула (2.2), приведенной в [5, c.130]:

Тд = tотпр +  + tдоп, (2.2)

где: tотпр – время, установленное на операции по отправлению (получению) груза;

Lгр – расстояние между станциями отправления и назначения, км;

Vср. сут. – установленная правилами перевозок фиксированная скорость продвижения груза, км/сут, зависящая от вида отправок, способа перевозки и рода груза;

tдоп – время на дополнительные операции в стыках разных видов транспорта и др.

 


Приложение *

 

Формула (3.1), приведенной в [3, с.114]:

t0 = , ч (3.1)

t0 = 2*200/40+0.5+0.5=11 ч,

где: – расстояние перевозки в прямом направлении, = 200 км;

Vt – техническая скорость автомобиля, Vt = 40 км/ч;

tп–р А и tп–р В – время простоя под погрузкой – разгрузкой в пункте А и В соответственно, tп–р А = tп–р В = 0,5 ч.

 




Содержание

 

Введение. 3

1 Логистический аспект организации транспортных операций. 6

1.2. Транспортные тарифы и правила их применения. 11

1.3. Развитие перевозок грузов. 12

1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой 16

2. Характеристика предприятия. 26

2.1. Характеристика деятельности общества. 26

2.2. Оценка финансового состояния предприятия. 27

2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП 29

3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов. 31

3.1. Идентификация проблемы.. 31

3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок 33

3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 33

3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка. 40

3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП 42

4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 50

4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления. 50

4.2. Анализ действующей организационной структуры управления. 51

4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия. 55

Заключение. 58

Библиография. 61

Приложение А.. 62

Приложение Б. 63

Приложение В (лист 1) 64

Приложение В (лист 2) 65

Приложение …. 66

Приложение …. . 67

Приложение …. 68

Приложение 4. 69

Приложение Д.. 70

Приложение Ж.. 1

Приложение И.. 2

Приложение К.. 3

Приложение Л.. 1

Приложение =. 3

Приложение =2. 4

Приложение *. 5



Введение

 

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта – ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.

Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный.

Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов. В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери к двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики – рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обеспечивают боле высокую оперативность оказываемых услуг.

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным – резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д. В значительной степени это обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления автомобильным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один на один с рыночной стихией.

В процессе приватизации и демонополизации транспортного производства образовалось большое количество частных перевозчиков и малых АТП, которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители.

Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные отношения в экономике ни в коей мере не исключают, а наоборот, предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего государственного регулирования транспортной деятельности.

В настоящее время назрела необходимость использования логистического подхода к организации грузоперевозок и оказанию транспортных услуг. Объективная потребность логистической организации работы на АТП может быть объяснена следующими причинами. Во-первых, интегрированный инструментарий логистики, синтезирующий методологию общей теории систем, системотехники, кибернетики, маркетинга, менеджмента и других научных дисциплин, позволяет комплексно решать проблемы организации движения материальных потоков от мест их происхождения до мест применения (использования). Во-вторых, логистика создает условия для снятия противоречий между различными участниками транспортного процесса, так как предполагает сопряжение экономических интересов всех участников логистических цепей и систем.

В дипломном проекте предпринята попытка применить логистический подход в организации транспортных операций к конкретному автотранспортному предприятию. Объектом управления, по отношению к которому необходимо разработать комплекс предполагаемых мероприятий, является автотранспортное предприятие ЗАО «АТП-10». Это предприятие занимается оказанием транспортных услуг и является одним из элементов транспортной системы РФ.

Основными задачами проектирования являются:

разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;

улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;

составление рационального маршрута движения автотранспортных средств;

разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;

снижение транспортных издержек;

внедрение наиболее рационального планирования транспортных перевозок на предприятии.

Важность исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики только высокоорганизованные предприятия с качественным управлением могут добиться эффективной работы. Разрабатываемые предложения должны быть направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.

В конечном счете реализация данных предложений способна обеспечить положительный эффект непосредственно на автотранспортном предприятии, улучшить основные показатели его работы и принести дополнительную прибыль.



Логистический аспект организации транспортных операций

Дата: 2019-07-30, просмотров: 249.