3.6.1 Используемые законы и стандарты
Оценка рыночной стоимости объекта оценки проводилась в соответствии с действующими законодательными актами: Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
При осуществлении оценочной деятельности оценщик применял действующие на дату оценки федеральные стандарты оценки (ФСО): ФСО №1 утвержден приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №256; ФСО №2 утвержден приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №255; ФСО №3 утвержден приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. № 254.
Обязательность применения ФСО обусловлена соответствующими приказами Минэкономразвития России.
Оценка выполнялась с учетом требований руководящих и методических документов по оценке транспортных средств.
3.6.2 Применяемые понятия и определения
Договор об оценке - письменное соглашение о взаимных обязательствах.
Метод оценки - способ расчета стоимости в рамках одного из подходов к оценке.
Калькулировать - вычислять величину издержек.
Дефект - изъян, недостаток, повреждение.
Запасные части - узлы, агрегаты, детали, входящие в состав транспортного средства.
Объекты оценки - согласно статье 5 федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», к объектам оценки относятся:
- отдельные материальные объекты (вещи);
- совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
- право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
- права требования, обязательства (долги);
- работы, услуги, информация;
- иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.
Стоимость замещения – сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа.
Утилизационная стоимость – стоимость, равная рыночной стоимости материалов, которые она в себя включает, с учетом затрат на утилизацию.
Стоимость ремонта (восстановления) – рыночная стоимость устранения повреждений транспортного средства, включающая в себя трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль.
Страховая стоимость – рыночная стоимость транспортного средства, определяемая при страховании на момент заключения договора страхования. Является одним из существенных условий договора страхования.
Стоимость ущерба от повреждения – величина уценки транспортного средства в результате полученных повреждений или величина понесенных расходов по ремонту (восстановлению) поврежденного транспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, с учетом нанесения сопутствующего ущерба (утраты товарной стоимости) при проведении отдельных видов работ по ремонту.
Износ – (применительно к оценке) изменение стоимости в процессе его эксплуатации или длительного хранения, научно-технического прогресса и экономической ситуации в целом.
Износ физический – изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения, физический износ вызывает частичную или полную потерю работоспособности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объекта.
Ремонт
В зависимости от степени повреждения или коррозионного разрушения кузовной детали предусматриваются следующие виды ремонтов при снятых узлах и деталях, препятствующих устранению деформации деталей кузова, и проведению сварочных и окрасочных работ:
ремонт 0 – устранение повреждения на лицевых поверхностях кузова без проведения окраски;
ремонт 1 – устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20% площади поверхности детали);
ремонт 2 – устранение повреждений со сваркой, или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50%;
ремонт 3 – устранение повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией детали на поверхности до 30%;
ремонт 4 – устранение повреждений с частичной реставрацией детали на поверхности свыше 30%;
частичная замена – замена поврежденной детали кузова ремонтной вставкой;
замена – замена поврежденной детали кузова детально или запасных частей;
перекос кузова – нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании кузова.
3.6.3 Последовательность определения стоимости услуг по восстановительному ремонту объекта оценки
В соответствии с п. 16 Федерального стандарта оценки № 1, проведение оценки объектов включает в себя следующие этапы:
- заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;
- сбор и анализ информации, необходимой для оценки;
- расчет стоимости услуг по восстановительному ремонту автомобиля;
- составление отчета об оценке.
3.6.4 Перечень источников информации, используемых для проведения оценки
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ от 29 июля 1998г. с изменениями и дополнениями;
- Федеральный стандарт оценки № 1 утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №256;
- Федеральный стандарт оценки № 2 утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №255;
- Федеральный стандарт оценки № 3 утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №254;
- Адрианов Ю. В. Оценка транспортных средств. М.: Дело, 2002;
- Оценка стоимости транспортных средств / Под ред. М.П. Улицкого. М.: Финансы и статистика, 2005;
- Методическое руководство для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» / Минюст РФ, Российский федеральный центр СЭ. М., 2008;
- РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (с изменениями № 1,2,3,4,5,6). М.: Прайс-Н,2006;
- Интернет-ресурсы по тематике оценки.
Описание объекта оценки
3.7.1 Документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки
Свидетельство о регистрации транспортного средства Volkswagen Polo 34 СУ 987785.
3.7.2 Характеристика объекта оценки
Таблица 14 – Характеристика объекта оценки
Объект оценки | Услуги по восстановительному ремонту автомобиля ВАЗ 21070 |
Год выпуска | 2002 |
Тип ТС | Седан |
Регистрационный номер | К 952 РУ 34 |
Номер двигателя | 6870638 |
Рабочий объем, см3 | 1568 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 54,8 / 75 |
Номер кузова (шасси): | 1579715 |
Идентификационный номер: | ХТА21070021579715 |
Цвет кузова: | Ярко-белый |
Пробег автомобиля, км | 96232 |
Собственник объекта оценки | Ендрщук Сергей Александрович |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 191.