Анализ рынка транспортных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По состоянию на 1 января 2009 г. в г. Волгограде на учете в ГИБДД числится 260477 единиц автомототранспортных средств: из них легковых автомобилей – 203717 ед. (78,2% от всего транспорта); грузовых автомобилей – 34254 ед. (13%); автобусов – 7072 ед. (2,7%); мототранспортных средств – 3972 ед. (1,52%); прицепов - 9126ед. (3,5%); полуприцепов – 2336 ед. (0,9%), в том числе специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – 1320 ед.

С каждым годом растет парк индивидуальных и юридических владельцев транспорта. Всего прирост транспорта составил 10,6% или почти 25 тыс. единиц. Прирост автотранспортных средств, в сравнении с 2004 годом, по общему количеству, составил 79504 ед., что составляет 43 %.

По состоянию на 1 января 2010 г. в Волгоградской области на учете в ГИБДД состоит 761281 единица автомототранспортных средств: из них легковых автомобилей – 531755 ед.; грузовых автомобилей – 95277 ед.; автобусов – 18349 ед.

В г. Волгограде на учете в ГИБДД зарегистрировано 264108 единиц автомототранспортных средств: из них легковых автомобилей – 208524 ед. (78,9% от всего транспорта); грузовых автомобилей – 33261 ед. (12,5%); автобусов – 6569 ед. (2,5%); мототранспортных средств – 3900 ед. (1,47%); прицепов – 9032 ед. (3,4%); полуприцепов – 2822 ед. (1%).

В 2009 году рост общего количества автомототранспортных средств, в г. Волгограде, в абсолютных цифрах составил 3631 ед. Прирост автотранспортных средств за последние 5 лет в г. Волгограде по общему количеству составил 83135 ед.

По итогам января-июня 2009 года объем продаж новых легковых автомобилей на российском рынке составил 725,6 тыс. автомобилей, что на 48,9% ниже показателя продаж в период с января по июнь 2008 года. По отношению к маю 2009 года в июне снижение продаж составило - 1,7%. Объем продаж новых автомобилей российских марок по итогам первого полугодия 2009 года снизился по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 46,6%. Объем продаж автомобилей семейства ВАЗ (производства АВТОВАЗ) за рассматриваемый период снизился по сравнению с предыдущим годом на 44,3% и составил 179 870 автомобилей против 322 652 автомобилей в первом полугодии 2008 года. При этом общий объем реализации автомобилей марки LADA, включая продажи автомобилей LADA производства ИжАвто, составил 182 354 автомобиля, что на 45,4% ниже показателя первого полугодия 2008 года. Объем продаж автомобилей других отечественных производителей заводов ГАЗ, УАЗ и ИжАвто по итогам января-июня 2009 года снизился на 59,4% и составил 11 972 против 29 489 автомобилей в прошлом году. Объем продаж новых автомобилей иностранных марок по итогам рассматриваемого периода 2009 года снизился на 49,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 531 277 автомобилей, при этом в июне по отношению к маю 2009 года объем продаж снизился на 2,9%. В июне 2009 года по отношению к маю 2009 года суммарные продажи автомобилей российских марок незначительно выросли на 1,4%. На сегмент новых автомобилей российских марок по итогам января-июня 2009 года пришлось 26,8% рынка новых автомобилей, на сегмент новых автомобилей иностранных марок, соответственно, 73,2%.

 

Таблица 6 – Объем продаж легковых автомобилей

Сегментация рынка

Объем продаж, тыс. шт.

Доля на рынке в 2009, %

1 полугодие 2008 2 полугодие 2009
Российские легковые автомобили 364 194,3 26,8
Импортные легковые автомобили 1055 531,2 73,2

В 2010 году в связи с началом программы утилизации автомобилей резко возрос спрос на новые автомобили отечественного производства, в частности на автомобили ВАЗ 2107. Спрос на подержанный автомобили данной модели отсутствует. В основном на рынке автомобилей существуют только предложения по продаже подержанных автомобилей ВАЗ 2107 и модификаций. Цена предложения варьируется от 20 тыс. руб. до 180 тыс. руб. в зависимости от года выпуска, пробега и технического состояния автомобиля.

Описание процесса оценки

 

Объектом оценки является автомобиль Volkswagen Polo. Целью оценки является определение рыночной стоимости объекта оценки. В связи с этим определению подлежит рыночная стоимость.

В рамках затратного подхода расчет стоимости осуществляется методом, основанным на цене однородного аналога.

Сравнительный подход может быть использован для определения стоимости на основе использования метода сравнения предложений на свободном рынке.

Доходный подход для расчётов не применялся, по причине неразвитости и непрозрачности ранка аренды транспортных средств.

Таким образом, для определения рыночной стоимости объекта оценки использовался сравнительный и затратный подходы. Доходный подход не применялся.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 158.