Запрещается установка на нефтепроводах заплат всех видов, накладных элементов ("корыта") и других, нерегламентированных настоящим РД конструктивных элементов. Все ранее установленные на нефтепроводах заплаты и накладные элементы должны быть заменены постоянными методами.
Разрешенные методы ремонта.
Для ремонта дефектов магистральных и технологических нефтепроводов могут применяться следующие методы ремонта:
· шлифовка;
· заварка;
· вырезка дефекта (замена катушки или замена участка);
· установка ремонтной конструкции (муфты, патрубки).
Методы ремонта нефтепроводов подразделяются на методы постоянного ремонта и методы временного ремонта.
К методам постоянного ремонта относятся методы, восстанавливающие несущую способность дефектного участка нефтепровода до уровня бездефектного участка на все время его дальнейшей эксплуатации.
К методам и конструкциям для постоянного ремонта относятся шлифовка, заварка, вырезка, композитная муфта, обжимная приварная муфта, галтельная муфта, удлиненная галтельная муфта для ремонта гофр, патрубок с эллиптическим днищем.
Конструкции временного ремонта применяются на ограниченный период времени, установка их в плановом порядке запрещается. К конструкциям для временного ремонта относятся необжимная приварная муфта и муфта с коническими переходами. Муфты этих типов разрешается применять для аварийного ремонта с последующей заменой в течение одного календарного месяца и для ремонта гофр на срок не более одного года с обязательной последующей заменой на постоянные методы ремонта.
Допустимый срок эксплуатации ранее установленных муфт с коническими переходами, необжимных приварных муфт и заплат определяется в зависимости от отношения максимального рабочего давления в зоне дефекта к проектному давлению нефтепровода.
Ремонтные конструкции должны быть изготовлены в заводских условиях, в условиях Центральных баз производственного обеспечения или ремонтных участков ОАО МН по техническим условиям и конструкторской документации, разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке и иметь паспорт.
Применение муфт и других ремонтных конструкций, изготовленных в полевых условиях (в трассовых условиях) запрещается.
Краткая характеристика подводного перехода
Река Калмаш находится на территории Чекмагушевского района Башкортостана. Участок подводного перехода нефтепровода Калтасы – Уфа-2 через реку Калмаш расположен у деревни Калмаш, по трассе трубопровода – это 107,8 км. Ремонт подводного перехода делается на основании диагностического обследования. На этом участке трубопровода обнаружено многочисленное количество дефектов подлежащих ремонту и один дефект подлежащий первоочередному ремонту.
Длина подводного перехода, м 134;
ширина русла, м 27,5;
максимальная глубина реки, м 1,5;
максимальная глубина разрабатываемой траншеи: 2,5;
характеристика трубы: 720´10 мм; сталь 17Г1С;
рабочее давление, МПа 6,4;
русло реки сложено гравийно-галечным материалом с песком
Течение реки – 0,9 м/с, справа налево если смотреть по трассе.
Изоляционное покрытие «Пластобит – 40», усиленное: грунтовка, мастика, «Изобит» и обертка ПЭКОМ.
Футеровка: сплошная, деревянными рейками сечением 4000´60´30 по ТУ 102-14-86.
Балластировка: чугунными грузами, марка СЧ-15 ГОСТ 1412-85.
Участок перехода представляет собой относительно равную с абсолютными отметками от 106,23 до 05,65 м. На участке перехода русло извилистое, с пологими берегами. Берега проросли кустарником, полоса зарослей от 5 до 5 м. Река Калмаш не судоходная. Амплитуда колебаний воздуха составляет от 57 до 62 0С. [14]
РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ
Дата: 2019-07-30, просмотров: 233.