Процесс организации выставки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Диаграмма процесса организации выставки представлена на рис.3.1.2

Для принятия решения об участии в определенной тематической выставке анализируется информация базы данных, содержащая отчёт о прошлом участии в этой выставке. После чего, сотрудник отдела маркетинга делает запрос на участие организатору выставки, который в свою очередь выставляет предложение с условиями участия. По принятию решения оформляется заказ определенных услуг: покупка места в выставочном комплексе, застройка стенда, ввоз/вывоз оборудования и т.п.

Вся информация о заказанных услугах и отчёт (по окончанию выставки) заносятся для хранения в базу данных. В случае если участвовать в выставке нет необходимости, а возникает вопрос о простом посещении её для сбора информации, сотрудник отдела маркетинга напрямую связывается с выставочным комплексом, в котором будет проходить интересующая выставка, и заказывает требуемое количество входных билетов для сотрудников компании.

 

Процесс заказа сувенирной и полиграфической продукции

Диаграмма процесса заказа сувенирной и полиграфической продукции (в том числе и заказа визитных карточек для сотрудников компании) представлена на рис.3.1.3.

При заказе сувенирной или полиграфической продукции сотрудник отдела маркетинга просматривает в базе данных отчет об уже заказанной продукции и сверяется с планом маркетинга, с целью контроля расходов денежных средств. Затем, на сделанный запрос изготовителю, он получает предложение и осуществляет заказ продукции.

Вся информация о сделанном заказе заносится в базу данных. Заказ визитных карточек осуществляется по той же схеме с приходом запроса от сотрудника компании.

 

Процесс информационной рассылки

Диаграмма процесса информационной рассылки писем представлена на рис.3.1.4.

Для осуществления рассылки писем необходимо занести в базу данных всю контактную информацию о потенциальном клиенте, взятую из справочников, интернета, или любых других источников, и, используя собранную информацию, сформировать информационное письмо. После чего, для осуществления контакта с клиентом, необходимо назначить для каждого из объектов менеджера из отдела продаж, проинформировать его о потенциальном клиенте и отправить информационное письмо почтой клиенту.

По истечении определенного времени, менеджер налаживает контакт с потенциальным клиентом, в результате проделанной работы им составляется отчет и передается в отдел маркетинга для занесения в базу данных.

 

Структура базы данных

ER – диаграмма

В данной дипломной работе для моделирования данных используется модель «сущность-связь» (Entity–Relationship, ER), которая наглядно изображает структурные блоки информации и логические взаимосвязи между ними. Компонентами модели являются сущности, атрибуты и связи.

Сущность - совокупность информации о реальном или воображаемом конкретном предмете. Каждая сущность должна обладать уникальным идентификатором. Каждый экземпляр сущности должен однозначно идентифицироваться и отличаться от всех других экземпляров данного типа сущности.

Атрибут – любая характеристика сущности, значимая для предметной области и предназначенная для классификации состояния сущности.

Связь – это графически изображаемая ассоциация, устанавливаемая между двумя сущностями, при которой каждый экземпляр одной сущности ассоциирован с произвольным количеством экземпляров второй сущности. Каждая связь имеет степень и может быть обязательной или необязательной. Существует три разновидности связей - «Один к одному» (1:1), «Один ко многим» (1:М) или «Многие к одному» (М:1) и «Многие ко многим» (M:М).[4]

Понятие может иметь несколько свойств, обладающих уникальностью значений, их называют возможными ключами. При существовании нескольких возможных ключей один из них выделяется в качестве основного (первичного) ключа.[4]

Используя вышеизложенное, построим ER – диаграмму. ER – диаграмма представлена на рис.3.2.1.

 

Модель данных

По ER – диаграмме, изображенной на рис.3.2.1 построим модель данных, которая учитывает типы и наименование полей и таблиц.

На рис.3.2.2 представлена модель данных, которая является прообразом проектируемой базы данных. В данной модели каждая сущность представляет собой таблицу базы данных, каждый атрибут является колонкой соответствующей таблицы.

 

Описание запросов

Работа с разрабатываемой системой предполагает обслуживание ряда запросов для получения требуемой информации. Ориентируясь на построенную ранее диаграмму бизнес-процессов, рассмотрим запросы, используемые при обращении к базе данных. Ниже представлены запросы для всех процессов диаграммы.

В процессе размещения рекламы (пункт 3.1.1) предполагается использовать следующие запросы:

- запрос для получения данных о размещенной ранее рекламе за указанный период (название носителя рекламы, тип носителя, тип рекламы, № счёта, цена, период показа, отчет).

В процессе организации выставки (пункт 3.1.2) предполагается использовать следующие запросы:

- запрос для просмотра всего списка выставок, относящегося к определенному типу участия (название выставки, дата проведения, место проведения, тип участия, отчет);

- запрос для получения информации о прошедших выставках за указанный период (название выставки, дата проведения, тип участия, место проведения, организатор, отчет);

- запрос для внесения информации о расходах на выставку (№ записи, услуга, счет, цена).

В процессе заказа сувенирной и полиграфической продукции (пункт 3.1.3) предполагается использовать следующие запросы:

- запрос для просмотра информации о всех заказах, относящегося к сувенирной или полиграфической продукции (№ записи, наименование, количество штук, № счета, цена, изготовитель, сроки изготовления, количество штук для выставки, дата заказа);

- запрос для получения информации о сделанных заказах за указанный период (наименование, количество штук, № счета, цена, изготовитель, количество штук для определенной выставки, тип продукции, дата заказа).

В процессе информационной рассылки (пункт 3.1.4) предполагается использовать следующие запросы:

- запрос для получения краткой информации о всех организациях, за которыми закреплен каждый сотрудник (название организации, отчёт);

- запрос для просмотра и редактирования подробной информации о всех клиентах, за которыми закреплен каждый сотрудник (название организации, руководитель, адрес, телефон, дата отправки, ответственный, название выставки, отчёт);

- запрос для заказа визитных карточек сотруднику (количество штук, изготовитель, номер счета, цена, срок изготовления, дата заказа);

- запрос для составления макета визитной карточки на английском и русском языках (Ф.И.О., должность, внутренний телефон, мобильный телефон, E-mail, FIO, Doljnost);

- запрос для составления приглашения на посещение выставки (название компании, Ф.И.О. руководителя, название выставки, дата и место проведения);

- запрос для составления информационного письма (название компании, Ф.И.О. руководителя).

 

Построение базы данных

По модели данных (рис.3.2.2) реализуем базу данных в Microsoft Access 2000. Схема базы данных представлена на рис.3.4.

На данной схеме показаны все таблицы, необходимые для реализации информационной системы, а также указаны взаимосвязи между ними.

 

Описание форм

Для обеспечения комфортной работы с информационной системой необходимо создать экранные формы, позволяющие: вводить, редактировать, просматривать интересующие данные, удалять ненужные записи. Рассмотрим экранные формы, созданные в Microsoft Access 2000. При создании экранных форм, для присвоения различных функций элементам управления и самим формам, использовались запросы и встроенный язык Visual Basic. Процедуры, написанные на этом языке, представлены в приложении.



Форма «Обложка»

Данная форма представлена на рис.3.5.1. Она является главной и автоматически открывается при запуске базы данных. Именно с нее начинается работа с информационной системой.

Основным элементом этой формы является набор вкладок: Реклама; Выставки; Сувенир/полиграфия; Сотрудник. Каждой вкладке соответствует свой набор кнопок:

-  Реклама:

Кнопка «Показать все записи» - при нажатии открывает форму «Размещение рекламы» (рис.3.5.2);

Кнопка «Отчет по рекламе» - при нажатии вызывает отчет «Расходы на рекламу» (рис.3.6.1);

-  Выставки:

Кнопка «Выставки в Москве» - при нажатии открывает форму «Участие в выставках» (рис.3.5.4);

Кнопка «Годовой отчет» - при нажатии вызывает отчет «Выставки» (рис.3.6.2);

-  Сувенир/полиграфия:

Кнопка «Показать все записи» - при нажатии открывает форму «Заказ сувенир/полиграфия» (рис.3.5.8);

Кнопка «Годовой отчет» - при нажатии вызывает отчет «Сувенир/полиграфия» (рис.3.6.3);

-  Сотрудник:

Кнопка «Данные о сотрудниках» - при нажатии открывает форму «Сотрудник» (рис.3.5.9);

Кнопка «Выйти из программы» - при нажатии вызывает закрытие формы «Обложка» и выход из системы.

Код обработчика событий элементов управления формы, представлен в приложении (пункт 1).



Форма «Размещение рекламы»

Форма представлена на рис.3.5.2. Она предназначена для просмотра данных о размещенной рекламе и поиска нужной записи по названию носителя рекламы.

Источником строк является таблица «НосителиРекламы».

Поле «№ записи» - при нажатии открывает форму «ПравкаРеклама» (рис.3.5.3) с данными соответствующими номеру этой записи;

Поле «Поиск» обеспечивает поиск записи по названию носителя рекламы с возможностью перехода на найденную запись;

Кнопка «Годовой отчет» - при нажатии вызывает отчет «Расходы на рекламу» (рис.3.6.1);

Кнопка «Выход» - при нажатии закрывает форму «Размещение рекламы»

Код обработчика событий элементов управления формы, представлен в приложении (пункт 2).

 

Форма «ПравкаРеклама»

Форма представлена на рис.3.5.3. Она позволяет вводить, редактировать, сохранять и удалять данные. Источником строк для данной формы является таблица «НосителиРекламы».

Поле со списком «ТипНосителя» - источником его строк является значение столбца «ТипНосителя» из таблицы «ТипНосителя». Команда Select-SQL:

SELECT Тип Носителя.Код Тип Носителя,

Тип Носителя.[Тип Носителя]

FROM Тип Носителя;

Поле со списком «Тип Рекламы» - источником его строк является значение столбца «Тип Рекламы» из таблицы «ТипТипРекалмы». Команда Select-SQL:

SELECT Тип Рекламы.Код Тип Рекламы,

Тип Рекламы.[Тип рекламы]

FROM ТипРекламы;

Поле со списком «Год» - источником его строк является значение столбца «Год» из таблицы «Год». Команда Select-SQL:

SELECT Год.КодГод, Год.Год

FROM Год;

Кнопка «Сохранить» - при нажатии сохраняет внесенные в запись изменения и закрывает форму «ПравкаРеклама»;

Кнопка «Добавить запись» - при нажатии сохраняет внесенные в запись изменения и очищает поля формы;

Кнопка «Удалить запись» - при нажатии удаляет запись из таблицы «НосителиРекламы» и закрывает форму «ПравкаРеклама»;

Код обработчика событий элементов управления формы, представлен в приложении (пункт 3).

 

Форма «Участие в выставках»

Форма представлена на рис.3.5.4. Она предназначена для просмотра данных о выставках, проходящих в Москве, поиска нужной записи по названию выставки и сортировки данных по типу участия.

Источником записей данной формы является таблица «Участие». Источником строк имеющейся здесь подчиненной формы является Запрос «Выставка», сформированный на основе таблицы «СписокВыставок»:

SELECT СписокВыставок.№, СписокВыставок.Название,

СписокВыставок.[Дата проведения], СписокВыставок.КодГод,

СписокВыставок.КодМесто, СписокВыставок.Отчёт, СписокВыставок.КодУчастие, СписокВыставок.Дата

FROM Участие INNER JOIN СписокВыставок ON Участие.КодУчастие = СписокВыставок.КодУчастие

WHERE (((СписокВыставок.КодУчастие)=[Forms]![Участие]![Участие]))

ORDER BY СписокВыставок.Название;

Поле со списком «Участие» - источником его строк является значение столбца «Участие» из таблицы «Участие». Команда Select-SQL:

SELECT Участие.КодУчастие, Участие.Участие FROM Участие;

Поле «Поиск» обеспечивает поиск записи по названию выставки с возможностью перехода на найденную запись;

Поле «№ записи» - при нажатии открывает форму «Выставки» (рис.3.5.5) с данными соответствующими номеру этой записи;

Кнопка «Годовой отчет» - при нажатии вызывает отчет «Выставки» (рис.3.6.2);

Кнопка «Выход» - при нажатии закрывает форму «Участие в выставках».

Код обработчика событий элементов управления формы, представлен в приложении (пункт 4).

 

Форма «Выставки»

Форма представлена на рис.3.5.5. Она позволяет вводить, редактировать, сохранять и удалять записи.

Источником записей для данной формы является таблица «СписокВыставок». Источником строк имеющейся здесь подчиненной формы является Запрос «Расход»:

SELECT ВыстРасход.Код№, ВыстРасход.Услуга,

ВыстРасход.Счет, ВыстРасход.Цена

FROM СписокВыставок INNER JOIN ВыстРасход ON

СписокВыставок.№ = ВыстРасход.Код№

WHERE (((ВыстРасход.Код№)=[Forms]![Выставки]![№]));

Поле со списком «Место» - источником его строк является значение столбца «Место» из таблицы «Место». Команда Select-SQL:

SELECT Место.КодМесто, Место.Место FROM Место;

Поле со списком «Организатор» - источником его строк является значение столбца «Название» из таблицы «Организатор». Команда Select -SQL:

SELECT Организатор.КодОрганизатор, Организатор.Название

FROM Организатор;

Поле со списком «Участие» - источником его строк является значение столбца «Участие» из таблицы «Участие». Команда Select-SQL:

SELECT Участие.КодУчастие, Участие.Участие FROM Участие;

Кнопки «Стрелка» - нажатие данных кнопок для одного из полей вызывает открытие форм «Место» и «Организатор» (рис.3.5.6 и рис.3.5.7);

Кнопка «Сохранить» - при нажатии сохраняет внесенные в запись изменения и закрывает форму «Выставки»;

Кнопка «Добавить запись» - при нажатии сохраняет внесенные в запись изменения и очищает поля формы;

Кнопка «Удалить запись» - при нажатии удаляет запись из таблицы «СписокВыставок» и закрывает форму «Выставки»;

Код обработчика событий элементов управления формы, представлен в приложении (пункт 5).

 

Форма «Место»

Форма представлена на рис.3.5.6. Она предназначена для отображения контактной информации о месте проведения тематической выставки и позволяет редактировать, добавлять и удалять записи.

Источником строк для формы «Место» является таблица «Место».

Кнопка «Удалить запись» - при нажатии удаляет запись из таблицы и закрывает форму «Место»;

Код обработчика событий элементов управления формы, представлен в приложении (пункт 6).



Форма «Организатор»

Форма представлена на рис.3.5.7. Она предназначена для отображения контактной информации об организаторе выставки и позволяет редактировать, добавлять и удалять записи.

Источником строк для является таблица «Организатор».

Кнопка «Удалить запись» - при нажатии удаляет запись из таблицы и закрывает форму «Организатор»;

Код обработчика событий элементов управления формы, представлен в приложении (пункт 7).

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 177.