Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация обязана проводить инвентаризации обязательств и имущества, в том числе и товаров. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в ред. От 30.06.2003 №86-ФЗ).
Порядок проведения инвентаризаций определяется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 № 49.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Проведение инвентаризации на ИП Забровский проводится обязательно:
- перед составлением итога за квартал по книге доходов и расходов
- при смене материально-ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотреблении или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
Количество инвентаризаций в отчетном году не реже 1-го раза в год, дата их проведения, перечень проверяемых запасов определяется руководителем организации.
По результатам инвентаризаций принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба.
Для проведения инвентаризации в ИП Забровский М.Е. существует постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 с последующими изменениями.
До начала работы комиссия проверяет наличие оформленных на момент инвентаризации последних отчетов о движении материальных ценностей и денежных средств или соответствующих приходных и расходных документов. Материально ответственные лица подтверждают полноту представления инвентаризационной комиссии всех приходных и расходных документов на имущество и достоверность указанных в них сведений. Содержание расписки включается в заголовочную часть инвентаризационной описи.
Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчету (или реестрам), на основании которых в бухгалтерии определяются учетные остатки имущества к началу инвентаризации.
При выведении результатов между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета заносятся в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (формы ИНВ-1 - ИНВ-17).
Акты обмеров, технические расчеты, ведомости отвесов, оформленные в соответствии с принятым организацией порядком, прилагаются к инвентаризационным описям и актам инвентаризации, подписываются всеми членами комиссии и материально ответственными лицами, обязательно присутствующими при проверке, и сдаются в бухгалтерию организации для отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.
В бухгалтерии фактические данные, полученные в процессе инвентаризации, сверяются с показателями бухгалтерского учета, и в случае выявления расхождений суммы отклонений заносятся в' сличительные ведомости (формы № ИНВ-18, № ИНВ-19). В конце отчетного года результаты всех проведенных инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26).
По окончании инвентаризации в соответствии с распоряжением руководителя организации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, результаты которых оформляются актом (форма № ИНВ-24). Акты о контрольной проверке регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (форма № ИНВ-25)
Рассмотрим отражение результатов инвентаризации товаров на предприятии ИП Забровский М.Е.
Перед составлением годового отчета на предприятии ИП Забровский М.Е. была произведена инвентаризация, в результате которой выявлено:
Таблица 8
Итоги инвентаризации | Излишки по рыночным ценам, руб. | В пределах норм убыли, руб. | Сверх норм убыли, руб. |
Недостача сахарного песка (виновные лица не установлены) | 1000 | 2500 | |
Излишки крупы | 2000 | ||
Недостача соков (вследствие его порчи) по вине кладовщика | 5000 | ||
Недостача чая « Ахмат» А | 1000 | ||
Излишки чая « Принцесса Нури» Б | 500 |
По итогам инвентаризации в бухгалтерском учете сделаны следующие записи:
Таблица 9
Хозяйственная операция | Дебет | Кредит | Сумма |
Списана недостача сахарного песка | 94 | 41 | 3500 |
Списана недостача сахарного песка в пределах норм естественной убыли | 44 | 94 | 1000 |
Списана недостача сахарного песка сверх норм убыли | 91-2 | 94 | 2500 |
На сумму недостачи сверх норм убыли начислено ПНО, так как нет официального документа, подтверждающего отсутствие виновных лиц (2500 х 24%) | 99 | 68 | 600 |
Оприходован излишек крупы | 41 | 91-1 | 2000 |
Списана недостача соков | 94 | 41 | 5000 |
Недостача соков отнесена на виновное лицо | 73 | 94 | 5000 |
Частично возмещена сумма ущерба в кассу | 50 | 73 | 1000 |
На основании приказа руководителя зачтена пересортица чая | 41 "Б" | 41 "А" | 500 |
Разница в стоимости зачтенного чая отнесена на виновное лицо | 94 73 | 41 "А" 94 | 500 500 |
Удержана часть суммы ущерба из заработной платы | 70 | 73 | 200 |
По данным проведенной инвентаризации был составлен акт и на основании акта были удержаны денежные средства с виновного лица по недостачи товара.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 250.