1.1 Табак и история его распространения.
1.2 Причины курения молодого поколения
1.3 Мотивационные аспекты курения подростков
1.4 Анатомические и физиологические последствия курения
Глава 2. Профилактика курения
2.1 Как бросить курить
2.2 Психологические аспекты профилактических программ
2.3 Отказ от курения и психологические аспекты коррекции поведения
Глава 3. Описание исследования и анализ результатов
3.1 Описание профилактических занятий с подростками
3.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность работы. Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек, адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост.
К сожалению, в сознании молодых людей курение не считается девиацией (отклонением от общепринятой нормы поведения). Общественная мораль в нашей стране терпима к курению. В то же время в целом ряде стран курение признается одной из форм девиантного поведения. Курильщиков отождествляют с наркоманами, невротиками, загрязнителями воздуха, виновниками пожаров и т. п. Предстоит многое сделать в обществе, чтобы в сознании людей, и прежде всего молодежи, укрепилась мысль, высказанная директором Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Российской Федерации академиком Р. Г. Огановым о том, что курильщик - это человек, имеющий определенные дефекты в культуре и поведении.
Разрушительная сила курения заставила психологов и педагогов искать ответы на вопросы: почему люди курят и как им помочь избавиться от этой привычки, насколько эффективны программы по борьбе с курением?
Сегодня помощь курильщикам включает следующее: предупреждение официальной службы охраны здоровья, советы врачей, лечение, когнитивную терапию, создание групп поддержки. К сожалению, все это дает только временный эффект и всего лишь 1/5 часть людей бросают курить после принятых мер, большинство же возобновляют привычку.
Наибольший эффект дают программы по коррекции поведения, приводящего к курению. В данной работе представлен курс профилактических занятий, ключевыми моментами которого являются: предоставление полной информации о вреде курения на организм человека; показ механизмов влияния сверстников, родителей и средств массовой информации на распространенность курения; моделирование ситуаций и ролевых игр с целью избавления от вредной привычки; проведение профилактических занятий по формированию ответственного и безопасного поведения, социальных и жизненных навыков.
Целью работы является составление и изучение эффективного курса профилактических занятий, направленные на формирование у детей и подростков установок на здоровый образ жизни, а также повышению отрицательного отношения к курению.
Особенно велико отрицательное действие на неокрепший растущий организм подростка. Диапазон времени начала курения весьма широк, но обычный человек, не начав курить до 25-30 лет, позднее к курению не привыкнет. Мужчины начинают курить раньше женщин, обычно еще до наступления половой зрелости, желание казаться взрослее, чувствовать себя мужчиной – одна из основных причин курения у мальчиков. При этом некоторые ребята думают что, начав курить, они совершают чуть ли не героический поступок. Хотя, выкуривая по 1-20 сигарет, а то и больше, они медленно систематически разрушают свое здоровье.
Объект исследования - подростки.
Предмет исследования - отношение подростков к табакокурению.
Задачи исследования:
1.Изучение теоретической литературы по проблеме исследования.
2.Выявление условий, влияющих на распространение табакокурения у подростков.
3.Проведение опроса.
4.Составление и реализация программы профилактических занятий.
5.Изучение уровня эффективности курса.
Гипотезой исследования является предположение о том, что курс занятий способен оказать: продуктивное влияние на формирование системы знаний подростков о негативных последствиях табакокурения; выработать умение противодействовать вовлечению в употребление табачных изделий.
Практическая значимость заключается в изучении и выработке условий повышения профилактики курения у подростков, что понизит негативное влияние распространения табакокурения и психической зависимости в среде молодежи.
Теоретическая значимость заключается в укреплении знаний о влиянии табакокурения на психологическое и физиологическое развитие молодежи.
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, сравнение, изучение, анализ, синтез, беседа.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 207.