Мурманский Филиал Северо-Западной
Академии Государственной службы
Курс: «Финансы и кредит».
Р Е Ф Е Р А Т
По теме:
«Внебюджетные страховые фонды в РФ»
Содержание:
1. Введение. - 3
2. История формирование Внебюджетных фондов. - 4
3. Источники формирования внебюджетных фондов. - 7
3.1. Формирование средств Пенсионного фонда РФ. - 7
3.2. Формирование средств Фонда социального
страхования РФ. - 10
3.3. Формирование Фонда занятости населения РФ. - 12
3.4. Формирование Фонда обязательного медицинского
страхования РФ. - 13
4. Задачи страховых внебюджетных фондов. - 14
4.1. Задачи Пенсионного фонда РФ. - 15
4.2. Задачи Фонда социального страхования РФ. - 16
4.3. Задачи Государственного фонда занятости населения РФ. - 18
4.4. Задачи Фонда обязательного медицинского страхования. - 19
5. Изменение финансового механизма формирования
внебюджетных фондов - 20
6. Заключение - 24
7. Список использованной литературы - 25
Введение.
Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы, и с их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Согласно Бюджетного Кодекса Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение[1].
Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.
Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными.
Ранее (до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации), внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы). С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.
БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ:
- Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР);
- Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС);
- Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (ГФЗ).
В настоящее время с принятием второй части Налогового кодекса координальным образом изменены основные функции всех страховых внебюджетных фондов, поэтому в данной работе я постаралась отразить хронологию развития внебюджетных страховых Фондов, начиная с истории их формирования, порядка формирования фондов и основных задач, установленных теми нормативными актами, которыми эти фонды были утверждены и перейти к тем проблемам, которые могут возникнуть при реализации норм части 2 Налогового кодекса РФ на современном этапе.
В России в отличие от зарубежных государств, исторически сложилась совершенно иная система осуществления государственных расходов. Составлялось только два бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывались убытки вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д.. Кроме того за счет средств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного, так как бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета.
Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды1.
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.
При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Одновременно с социальными были созданы и другие внебюджетные фонды. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, то есть трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных и были официально утверждены законодательными актами правительства и президента РФ.
Заключение.
В заключении мне хотелось бы отметить, что результаты введения «единого социального налога», а также тех изменений которые коснулись функций и задач внебюджетных страховых фондов в данный момент мы не сможем оценить с положительной или отрицательной стороны, тот финансовый механизм, который закреплен во второй части Налогового кодекса пока остается только «на бумаге», реально оценить его эффективность мы сможем лишь после 1 января 2001 года.
Сейчас мы можем оценивать только проверенную многолетним опытом и практикой систему формирования страховых внебюджетных фондов, установленную для них нормативными актами которыми они были образованы.
Пусть у внебюджетных фондов и существовали свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могли быть решены и я считаю, что такого координального изменения всей системы не было необходимости проводить. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства.
7. Список используемой литературы:
1. Бюджетный кодекс РФ от 03.07.98 г. № 145-ФЗ.
2. Налоговый кодекс РФ часть вторая от 05.08.00 г. № 117- ФЗ.
3. Федеральный закон № 197-ФЗ от 20.11.99 г. № 197-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год».
4. Федеральный закон № 37-ФЗ от 11.11.94 г. «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во внебюджетные государственные фонды».
5. Закон РСФСР № 1735-1 от 10.10.91 г. «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР».
6. Закон РСФСР № 1032-1 от 19.04.91 г. «О занятости населения в Российской Федерации».
7. Постановление ВС РСФСР от 22.12.90 г. «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».
8. Постановление ВС РФ от 27.12.91 г. № 2122-I «Вопросы пенсионного фонда Российской Федерации (России)».
9. Постановление ВС РФ от 08.07.93 № 5132-1 «Об утверждении Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации».
10. Постановление ВС РФ от 24.02.93г. № 4543-1 «О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.»
11. Указ Президента РФ от 7 августа 1992 г. N 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».
12. Финансовое право. Серия «Учебники, учебные пособия»/ Под ред. проф. В.М. Мандрицы. Ростов н/Д: «Феникс», 1999.
13. Финансы: Учебное пособие / Под. Ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 1996.
14. С. Луконин, «Накопительная система», Пенсионное обеспечение, 2000, № 6 (44), июнь.
15. В. Роик, «Каким быть финансовому механизму?», Пенсионное обеспечение, 2000, № 7 (45), июль.
[1] Финансовое право. Серия «Учебники, учебные пособия»/ Под ред. проф. В.М. Мандрицы. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 68 с.
1 Финансы: Учебное пособие / Под. Ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 47 с.
1 Финансовое право. Серия «Учебники, учебные пособия»/ Под ред. проф. В.М. Мандрицы. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 68 с.
1 Финансы: Учебное пособие / Под. Ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 47 с.
1 С. Луконин, «Накопительная система», Пенсионное обеспечение, 2000, № 6 (44), июнь. – 4 с.
1 В. Роик, «Каким быть финансовому механизму?», Пенсионное обеспечение, 2000, № 7 (45), июль. – 5 с.
1 В. Роик, «Каким быть финансовому механизму?», Пенсионное обеспечение, 2000, № 7 (45), июль. – 6 с.
Мурманский Филиал Северо-Западной
Академии Государственной службы
Курс: «Финансы и кредит».
Р Е Ф Е Р А Т
По теме:
«Внебюджетные страховые фонды в РФ»
Содержание:
1. Введение. - 3
2. История формирование Внебюджетных фондов. - 4
3. Источники формирования внебюджетных фондов. - 7
3.1. Формирование средств Пенсионного фонда РФ. - 7
3.2. Формирование средств Фонда социального
страхования РФ. - 10
3.3. Формирование Фонда занятости населения РФ. - 12
3.4. Формирование Фонда обязательного медицинского
страхования РФ. - 13
4. Задачи страховых внебюджетных фондов. - 14
4.1. Задачи Пенсионного фонда РФ. - 15
4.2. Задачи Фонда социального страхования РФ. - 16
4.3. Задачи Государственного фонда занятости населения РФ. - 18
4.4. Задачи Фонда обязательного медицинского страхования. - 19
5. Изменение финансового механизма формирования
внебюджетных фондов - 20
6. Заключение - 24
7. Список использованной литературы - 25
Введение.
Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы, и с их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Согласно Бюджетного Кодекса Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение[1].
Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.
Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными.
Ранее (до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации), внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы). С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.
БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ:
- Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР);
- Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС);
- Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (ГФЗ).
В настоящее время с принятием второй части Налогового кодекса координальным образом изменены основные функции всех страховых внебюджетных фондов, поэтому в данной работе я постаралась отразить хронологию развития внебюджетных страховых Фондов, начиная с истории их формирования, порядка формирования фондов и основных задач, установленных теми нормативными актами, которыми эти фонды были утверждены и перейти к тем проблемам, которые могут возникнуть при реализации норм части 2 Налогового кодекса РФ на современном этапе.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 412.