Нормы административного права определяют границы допустимого поведения участников управленческих отношений. регламентируют формы и методы осуществления исполнительной власти, определяют порядок взаимоотношений между субъектами управления.
Структура состоит из гипотезы, диспозиции и санкции.
1) Гипотеза содержит указание на те общественные отношения, на которые она призвана воздействовать и которые в свою очередь порождают конкретные правовые отношения.
2) Диспозиция – правило поведения, предписываемое нормой.
3) Санкция содержит указание на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю.
Виды разделяются:
1) По конкретному содержанию общественных отношений:
общие – нормы, регулирующие общественные отношения общего характера
особенные – нормы, регулирующие общественные отношения в конкретной сфере управления.
2) По предмету регулирования:
материальные – нормы, которые юридически ответственность участников управленческих отношений, регулируемых административным правом
процессуальные – нормы, определяющие методы деятельности по реализации государственного управления и регламентирующие управленческие отношения.
3)По предмету воздействия на субъекты административного права:
обязывающие – нормы, предписывающие совершать определенные действия.
запрещающие – нормы, предусматривающие запрет на совершение тех или иных действий в определенных условиях.
дозволительные
стимулирующие
44Способы реализации административно-правовых норм:
Реализация административно-правовых норм – это практическое их использование в соответствии с целями административно-правового регулирования управленческих общественных отношений.
Исполнение заключается в совершении субъектами действий, предписанных административно-правовой нормой. ( точное следование субъекта управленческих отношений тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся.)
Применение заключается в издании уполномоченными органами (должностными лицами) индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях материальных или процессуальных норм.
Использование состоит в добровольном совершении субъектами административного права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления.
Соблюдение состоит в воздержании субъекта от совершения действий, запрещенных нормами. Соблюдение может осуществляться без вступления субъекта в конкретные административно-правовые отношения.
45Административные правоотношения: классификация и содержание
Административно-правовые отношения- это урегулированные нормами административного права общественные отношения, где их участники выступают носителями прав и обязанностей в сфере государственного управления.
Классификация
1. По юридическому характеру: материальные и процессуальные.
– материальные – общественные отношения, возникающие в сфере управления, регулируемые материальными нормами административного права;
– процессуальные – складываются в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел и регулируются административно-процессуальными нормами.
2. По соотношению прав и обязанностей участников:
– вертикальные правоотношения, в которых один из участников подчинен другому. Могут возникнуть помимо или даже вопреки воле другого субъекта правоотношения;
– горизонтальные правоотношения, в которых участники не находятся в подчинении друг у друга.
3. По характеру юридических фактов, порождающих административно-правовые отношения- отношения, порожденные правомерными и неправомерными фактами.
4. По способу защиты административно-правовые отношения предполагают такое поведение их субъектов, которое соответствует выраженным в административно-правовых нормах требованиям. В случае нарушения этих требований возникает необходимость их защиты, которая осуществляется в административном или судебном порядке.
46,47
Дата: 2019-07-30, просмотров: 192.