Тема 9. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Задание 1

 

Инновационная деятельность предприятия – это не единовременный этап, а процесс, имеющий циклический характер. При инновационной деятельности (даже при создании продукции разного типа и назначения) имеются общие и повторяющиеся стадии инновационного процесса.

Основные и типичные этапы инновационного процесса:

- фундаментальные исследования (ФИ);

- прикладные исследования (ПИ);

- разработка (Р);

- освоение (ОС);

- маркетинг (М);

- промышленное производство (ПП);

- сбыт продукции (СБ).

Фундаментальные исследования (ФИ) связаны с понятием «научная работа», которая представляет собой исследовательскую деятельность с целью получения новых знаний. Прикладные исследования (ПИ) представляют собой овеществленные знания с учетом их применения в нововведениях. В процессе ПИ выполняются различные теоретические расчеты и анализы. Разработка (Р) представляет собой сложный комплексный процесс, включающий этапы конструкторской и технологической разработки, в том числе расчеты, схемы и т.п. Освоение (ОС) обычно включает испытание, доработку и корректировку. С учетом временного параметра инновационный процесс можно изобразить в виде цикла, где по оси времени (обычно горизонталь) на начальных этапах (фундаментальные исследования, прикладные, разработка) откладываются вниз (минус) затраты, а когда начинается внедрение, то изображается рост объема продаж и по истечении определенного времени возникает прибыль, которая сначала увеличивается, но при наступлении спада в жизненном цикле товара уменьшается.

Задание 2

 

Проведите сравнительный анализ проектов инвестиций, используя срок окупаемости инвестиций, сделав вывод о наиболее предпочтительном варианте:

величина инвестиций составляет 48 тыс. руб., а ежегодные возвратные поступления равны 6 тыс. руб.;

величина инвестиций составляет 48 тыс. руб., а ежегодные возвратные поступления равны 8 тыс. руб.

Решение:

Вариант 1. 48 000/6 000= 8 лет (срок окупаемости)

Вариант 2. 48 000/8 000=6 лет (срок окупаемости)

Предпочтительнее будет вариант № 2 с ежегодными поступлениями в 8 000руб. и сроком окупаемости вложений, который равен 6 годам.



Тема 10. Издержки производства и себестоимость продукции

Задание 1

Издержки производства в зависимости от отношения к объему производства делят на постоянные и переменные. Постоянные издержки не изменяют свою величину в данный период времени в зависимости от объема продукции. К ним относятся: часть ежегодной амортизации зданий и оборудования, зарплата высшего управленческого персонала и ведущих специалистов, рентные платежи и т.д.

Переменные издержки производства меняют свою величину в зависимости от объема производства. К ним относятся:

- зарплата рабочих;

- расходы на сырье, материалы, топливо, энергию и т.п.

В зависимости от динамики изменения переменные издержки делятся на три вида:

- пропорциональные – изменяются в той же пропорции, что и производство продукции;

- дегрессивные – меняются в относительно меньшей пропорции;

- прогрессивные – меняются в относительно большей пропорции.

Сумма постоянных и переменных издержек образует валовые (общие) издержки производства.

В условиях рынка важное значение имеют средние издержки производства, т.е. издержки производства в расчете на единицу продукции. При этом выделяются средние, постоянные, переменные и валовые. Средние издержки обычно используются для сравнения с ценой, которая указывается в расчете на единицу продукции; при этом можно рассчитать прибыль на единицу продукции. Кроме средних, в хозяйственной практике применяются еще и предельные издержки производства, которые представляют собой дополнительные издержки, связанные с производством еще одной единицы продукции. Рассчитываются как отношение изменения валовых издержек к изменению количества продукции. Предельные издержки имеют стратегическое значение, так как они представляют собой те издержки, которые предприятию придется нести в случае производства последней единицы продукции или решать вопрос: производить ли еще несколько единиц продукции или нет. В составе издержек производства имеются следующие элементы: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и прочие затраты.

Под структурой издержек производства понимается процентное соотношение переменных и постоянных издержек предприятия. Анализ структуры издержек производства позволяет оценить степень автоматизации на предприятии: чем выше доля постоянных издержек (при прочих равных условиях), тем выше степень автоматизации производства.

Задание 2

 

Для отечественных предприятий, планирующих выпускать конкурентную продукцию на внутреннем и внешнем рынке я бы порекомендовала при выборе методики планирования цен совместить финансовый и маркетинговый анализ. Этот выбор обусловлен тем, что финансисты в нашей стане это «проверенные» и квалифицированные специалисты, ведь они имеют опыт, сложенный десятилетиями их профессиональной деятельности. Маркетологи же довольно новые специалисты для нашего государства и в их планировании вероятность ошибки выше. Если же рассмотреть с другой стороны, то зная оба «правдивых» варианта, предоставленных данными специалистами можно выбрать более подходящий в данной ситуации и для данного товара вариант планирования цен.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 154.