Горки являются основным устройством для сортировки вагонов на сортировочных станциях. При последовательном расположении парков приема и сортировки расформирование состава поезда сопряжено с необходимостью выполнения следующих операций.
1. Заезд горочного локомотива к составу, подлежащему расформированию. Время на заезд может быть определено делением расстояния заезда на среднюю скорость заезда. Расстояние определяется для исходного положения, когда горочный локомотив находится на горбу горки. Нередко во входной горловине парка приема будет иметь место враждебность маршрутов прибывающего поезда и горочного локомотива. Горочный локомотив вынужден будет простаивать в ожидании освобождения маршрута, и этот простой должен быть учтен, т.е. добавлен к времени заезда. Средняя продолжительность простоя горочного локомотива по враждебности может быть определена с помощью эмпирических формул в зависимости от числа примыкающих к входной горловине парка приема направлений:
одно ; (мин)
два (мин)
три (мин)
где - число прибывших за сутки поездов со стороны входной горловины парка приема.
2. Надвиг состава до горба горки также определяется делением расстояния надвига на среднюю скорость.
3. Роспуск состава, время которого определяется делением длины состава на среднюю скорость роспуска. Эта скорость зависит от среднего числа вагонов в отцепе, чем оно больше, тем скорость выше. Для автоматизированной горки скорость роспуска увеличивается в 1,3 раза по сравнению с механизированной. По условиям ручной расцепки вагонов скорость роспуска не должна превышать 7,2 км/ч.
Нередко в составе могут быть вагоны, которые запрещено спускать с горки без локомотива (например с взрывчатыми веществами, цистерны со сжиженными газами, пассажирские вагоны, вагоны с грузами высоких степеней негабаритности и т.д.). Продолжительность роспуска таких составов увеличивается по нормативам, содержащимся в «Методических указаниях по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте», М.: МПС, 1998 г.
4. Осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка. В расчетах на один состав оно равно, мин.
где - число вагонов в составе.
Надо подчеркнуть, что по этой формуле получается не реальная продолжительность, а часть этой продолжительности в расчете на 1 состав.
Например, за какой-то период времени было распущено 10 составов. За тот же период времени горочные локомотивы осаживанием занимались всего 30 мин. Тогда мин.
5. Окончание формирования со стороны горки. Обычно оно осуществляется со стороны вытяжек, но нередко горка тоже участвует в этом процессе.
Например, после направления на сортировочный путь какого-то отцепа выявился неподход осей автосцепок более 100 мм, или потребовалось постановка вагонов прикрытия к вагонам со взрывчатыми веществами. Если связанные с этим маневры выполнять со стороны вятяжки, то потребуется маневрировать составом из нескольких десятков вагонов, а если со стороны горки, то перестановка захватит лишь несколько вагонов, и это существенно сократит время маневров. Среднее время в расчете на один состав будет равно, мин.
где - среднее число повторно сортируемых со стороны горки вагонов в расчете на один сформированный состав.
Например, за сутки сформировано всего 40 составов. Помогая вытяжкам в этом процессе на горке, дополнительно переработано 80 вагонов. Тогда вагона.
Одной из характеристик работы горки является горочный технологический интервал. Он представляет собой минимально необходимое время работы горки для роспуска одного состава. Если на горке работает один локомотив, тогда горочный интервал равен
Добавление локомотивов на горку сначала снижает горочный интервал, затем это снижение прекращается.
Горочный интервал при двух и более локомотивах может быть рассчитан двумя способами:
1. Строится технологический график работы горки.
По нему определяется время цикла в работе горки от начала (или конца) одной операции по осаживанию и окончанию формирования со стороны горки до начала (или конца) следующей такой же операции. Горочный интервал определяется делением времени цикла на число составов, распущенных с горки за это время.
Недостатком способа является то, что не учитывается замедление роспуска составов, имеющих вагоны, запрещенные к спуску с горки без локомотива. В результате значение горочного интервала получается заниженным. Этого недостатка лишен 2-ой способ.
2. С использованием эмпирической формулы, полученной при моделировании работы горки
,
где - коэффициент параллельности выполнения маневровых операций.
где - суммарная продолжительность технологических операций, которые можно выпол-
нить параллельно с роспуском. При двух и более путях надвига и последовательном роспуске
При параллельном роспуске
,
где - доля составов, параллельный роспуск которых нецелесообразен, можно принять =0,5;
- увеличение горочного технологического интервала, связанное с наличием вагонов,
запрещенных к роспуску с горки без локомотива (зсг).
- коэффициент, учитывающий влияние отвлечения второго локомотива для расформирования состава с вагонами зсг.
;
- доля составов с вагонами зсг;
- увеличение времени роспуска состава из-за наличия вагонов зсг;
- увеличение интервала между роспуском составов, связанное с выполнением маневров
с вагонами зсг.
- коэффициенты регрессии, определяемые по следующей таблице.
Число горочных локомотивов | Коэффициент регрессии
| |||||
2 3 4 5 6 | 6,01 8,47 9,42 10,23 12,16 | 0,64 0,56 0,43 0,38 0,19 | 0,64 0,56 0,43 0,38 0,19 | 0,40 0,25 0,24 0,16 0,76 | 0,60 0,66 0,59 0,57 0,55 | 6,12 7,64 9,20 9,30 11,50 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 224.