Нормирование маневровой работы, то есть определение ее продолжительности, чаще всего осуществляется с использованием эмпирических формул, полученных в результате обработки хронометражных наблюдений методами математической статистики.
Общая продолжительность маневров представляет сумму продолжительностей отдельных полурейсов. Под полурейсом понимают передвижение маневрового состава от остановки до следующей его остановки (при серийных толчках – от начала разгона до снижения скорости до 4-5 км/ч). Продолжительность маневрового полурейса зависит от разных факторов, но в наибольшей степени от расстояния передвижения, скорости и количества вагонов в маневровом составе и определяется по формуле:
, мин
где - коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч., при разгоне и при торможении, =2,44 сек/км/ч;
- коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона на 1 км/ч при разгоне и при торможе нии, =0,1 сек/км/ч;
- число вагонов в составе;
- скорость маневрового состава, с которой он движется после разгона
до начала торможения, км/ч;
- длина полурейса, м.
В качестве примера определим время на перестановку состава из парка сортировки в парк отправления при их параллельном расположении.
Таблица
№ п/п | Наименование полурейса | ваг | м | км/ч | мин |
1 | Вытягивание состава из сортировочного парка за стр. №82. | 53 | 1055 | 30 | 4,06 |
2 | Осаживание состава от стр.82 в парк отправления | 53 | 1140 | 20 | 4,71 |
3 | Полурейс локомотива из парка отправления за стр. 82. | 0 | 390 | 40 | 1,40 |
4 | Полурейс локомотива от стр. 82 в сортировочный парк. | 0 | 300 | 40 | 1,26 |
Итого | 11,43 |
К полученному времени должно быть добавлено время на включение и отправление тормозов
, мин
где - количество вагонов, тормоза которых включаются (можно принять 5-10 вагонов).
Маневры с небольшими группами вагонов (до 10-15) при отсутствии крутых уклонов путей и при скоростях не более 25 км/ч могут выполняться без включения тормозов вагонов.
Нормирование маневровых операций на вытяжных путях
Продолжительность расформирования состава или группы вагонов на вытяжном пути определяется по формуле:
где д - число отцепов в расформируемом составе;
- количество вагонов в составе;
А, Б - нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание его на вытяжной путь и сортировку.
Значение коэффициентов А и Б определяется из таблицы:
Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны, ‰ |
Рейсами осаживания
Толчками
При сортировке вагонов серийными толчками дополнительно учитывается время на осаживание вагонов, которое определяется по формуле:
, мин
Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:
,
где - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей, мин.
;
- технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов
по ПТЭ. К этим операциям относятся: ликвидация неподхода продольных осей авто-
сцепок более 100 млм, постановка вагонов прикрытия, постановка в состав охраня-
емых вагонов отдельной группой, постановка порожних вагонов в последнюю треть
состава тяжеловесного поезда.
;
В, Е – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа расцепок вагонов в формируемом составе .
Например, на вытяжных путях было сформировано 30 составов. В процессе их окончания формирования для выполнения требований ПТЭ в составах произведено 12 расцепок. Тогда среднее число расцепок на 1 состав будет равно =12/30=0,4.
Значения коэффициентов В и Е приведены в таблице.
В | Е | Ж | И | |
0 0,05 0,10 0,15 0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50 0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,85 0,90 0,95 1,00 | - 0,16 0,32 0,48 0,64 0,80 0,96 1,12 1,28 1,44 1,60 1,76 1,92 2,08 2,24 2,40 2,56 2,76 2,88 3,04 3,20 | - 0,03 0,03 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15 0,16 0,17 0,18 0,19 0,20 | 1,80 1,91 2,02 2,13 2,24 2,35 2,46 2,57 2,68 2,79 2,90 3,01 3,12 3,23 3,34 3,45 3,56 3,67 3,78 3,89 4,00 | 0,300 0,314 0,328 0,342 0,356 0,370 0,384 0,398 0,412 0,426 0,440 0,454 0,468 0,482 0,496 0,510 0,524 0,538 0,552 0,566 0,580 |
Технологическое время на окончание формирования двухгруппного или одногруппного состава с использованием двух путей для накопления вагонов (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая на другом) определяется по формуле
.
Время на расстановку вагонов по ПТЭ для группы вагонов, которая накапливалась на пути сборки сформированного состава, определяется по приведенной выше формуле, где вместо m надо представлять среднее число вагонов в этой группе, а В и Е определять, в зависимости от числа расцепок , приходящегося на эту группу.
Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, переставляемой на путь сборки, определяется по формуле
, мин
где - среднее число вагонов в переставляемой группе;
- нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа операций по расцепке вагонов в переставляемой группе вагонов.
Технологическое время на формирование многогруппного состава, например, сборного поезда, или вагонов, подаваемых на пункты выгрузки, при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:
,
где - технологическое время на сортировку вагонов; если она производится со стороны
вытяжки, то это время определяется по формуле (приведена выше).
- технологическое время на сборку групп вагонов с разных путей, определяется по формуле .
где Р – количество путей с которых переставляются вагоны, ;
- среднее количество групп вагонов в многогруппном составе;
- количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 223.